Сообщество «Ельцин-центр» 12:46 6 февраля 2020

Смерть кинопроката

1990-е годы – время предательства цивилизационных функций, когда кинотеатры перестали быть кинотеатрами, режиссёры перестали быть режиссёрами

Одна из самых киносмотрящих стран, одна из великих кинематографических держав буквально в одночасье лишилась кинопроката. Я очень хорошо помню, что 1990-е годы – это время без кино. Нет-нет, фильмы мы смотрели, но по домам, с видео-кассет с жуткими картинкой и переводом. На целое десятилетие мы утратили это потрясающее ощущение коллективного киносмотрения в тёмном кинозале, совместного проживания фильма.

Многочисленные кинотеатры опустели, превратились в странные пространства, заполненные торгашней и прочим посторонним. 1990-е годы – это время пришествия в непредназначенные для них места. 1990-е годы – время предательства цивилизационных функций, когда кинотеатры перестали быть кинотеатрами, режиссёры перестали быть режиссёрами и т.д.
Вся акавшая по-идиотски, инфантильно понимаемую свободу кинонечисть, захватившая власть в перестроечном кинематографическом сообществе смогла принести зрителю лишь одно – чернуху. Оказалось, что столь желавшие «швабоды» кинодеятели носили в себе чернуху, их утлые тельца были пристанищем для черных душ. А еще они продемонстрировали, что умеют только разрушать. Они разрушили и кинопрокат, и вообще всю киноиндустрию.

В 1990-е годы далёкий и чужой Голливуд воспитывал наших детей. Кстати, не всегда плохими фильмами. Тогда в Голливуде еще умели снимать большой стиль и прекрасное семейное кино. А у нас разучились. Надолго. Мы до сих пор не можем выбраться из болота киночернухи, которую туземные плохо образованные «кинодеятели» почитают за «правду».
И те немногие, кто им противостоял внутри, оказались соучастниками возрождения отечественной киноиндустрии. Очень хорошо помню, какие два фильма вернули нас, многих из нас, в кино. Это были «Титаник» и «Сибирский цирюльник». С этих фильмов началось наше кино-выздоровление.

1.0x