Авторский блог Дмитрий Ничипурович 16:44 19 ноября 2015

Скрепы Кармы

Нет, фильмы эти не лживы. А вот над причинами семейного неблагополучия в поздние советские времена и в самом деле стоило бы глубоко задуматься.
Сначала два-три фрагмента из комментируемой здесь статьи Галины Иванкиной, чтобы было понятно, о чем идет речь. «Люди старшего, пожившего поколения с ностальгическим умилением крутят кинокартины 1970-х, браня блудливую да шалопутную современность. Но чем, к примеру, отличается симпатичная Оля Рыжова из «Служебного романа» от вашей офисной сослуживицы, желающей увести мужа из семьи? Зрителю доказывалось: Оленька – славная, милая и вся такая минорная. Больше того – ей по сюжету «достался» приличный муж, а ещё – взрослый ребёнок. Однако же авторы давали понять: желание измены – это естественно, а Рыжова – не наглая хищница, а - бедняжечка. А кто таков у нас Новосельцев? Отец-одиночка, брошенный и оставленный. Жена – закрутила. Плохо, потому, что двое детей «мальчик и…мальчик» - это сложности и треволнения, но, вместе с тем – дело-то житейское. Все гуляют, и новосельцевская «половинка» слиняла, свинтила, ускакала. Нормально, ребята! Продолжаем гулять. В культовой мелодраме о Москве, слезах и Катюше Тихомировой явственно показано: главная героиня до встречи с принцем Гошей имела любовника, который и не собирался что-то менять в своей устроенной, упакованной и сытой жизни. Плюс пикантная связь на стороне, да ещё и с женщиной-боссом. Впрочем, и сама Катерина – отнюдь не образец женской сдержанности и стыдливости. Интересно, что крепкая, традиционная семья – только у простоватой Тоси, которая так и не избавилась от своих деревенских обыкновений (как, впрочем, и её хороший, но такой незамысловатый Коля). Идём дальше? Персонажи «Осеннего марафона» не просто бегут по жизни, но по ходу своего движения рушат свои и чужие судьбы. Семьи. Инфантильная, требовательная и, понятное дело, несчастная Алла требует от своего кавалера окончательного разрыва с женой, тогда как мешковатый увалень Бузыкин вечно увиливает. Ему, разумеется, противно сидеть на двух шатких стульчиках, но он до такой степени погряз во лжи и в своих сиюминутных удобностях, что…всё остаётся на своих местах. Зритель наматывал на ус: это – не грех и не провал. Все так бытуют-обитают, вон и в кино – приличные люди, а шастают по любовницам, врут жёнам, изворачиваются, скользят. Так жить – можно! Чем утешиться, если даже кристально-безупречная, прямо-таки дистиллированная медсестричка из «Афони» сходу оказывается в постели нетрезвого сантехника? Где искомые скрепы-то?!» Или: «В музыкальной комедии «Карнавал» нам показывают славную и хорошенькую, но очень уж наивную провинциалку Нину Соломатину – понаехавши в столицу, девушка очень быстро заводит необязывающий роман с «мажором» Никитой. Живёт с ним на съёмной квартире, а потом сильно удивляется, что гулёна-Никита оказывается неверным кавалером. Впрочем, и сама Нина – дочь залётного интеллигента, который когда-то устроил себе амурное приключение в далёком, затерянном городке. Дело-то житейское. Матери-одиночки и девочки-припевочки – вот были героини того «стабильного» времени! Опять-таки положительная Лида из драмы «Не могу сказать ‘прощай’» тоже сходу-слёту приводит к себе на ночь заводского красавчика Сергея Ватагина. Замечу, это не размалёванная финтифлюшка, а именно – «…хорошая девочка Лида», прямо как из популярного стихотворения. Но… Даже хорошие девочки, судя по всему, не особенно берегутся. Прошли времена Тоси Кислицыной, которая в свои восемнадцать лет не умела целоваться и не знала, что бывает меж мужчиной и женщиной! Что у нас там далее по курсу? Десятиклассница из молодёжного фильма «Школьный вальс» …беременеет накануне выпускного бала, а её бой-френд женится на другой – на обеспеченной. Впрочем, и её скоро бросает – это же так современно!» Пожалуй, довольно. Вывод: «То бишь с середины 1960-х годов и вплоть до пресловутой Перестройки, нам регулярно показывали ветреных девушек и «опытных» женщин, спокойно меняющих свои привязанности. Авторы сценария как бы говорили нам: адюльтер – это нормально; измена – возможна; любовь – это не штамп в паспорте». А потому «теперешние сериальчики про офисных милашек и статейки в глянцевой прессе на тему «Как окрутить босса за три дня» - все они родом из «Служебного романа», из позднесоветского вранья. Вранья на всех уровнях – от политического до семейного. Вы всё ещё полагаете, что Маленькая Вера завелась от сырости?» Что тут сказать? Грубые, упрощенные чуть ли не до примитивности рассуждения. Права автор заметок, что «Маленькая Вера» завелась в советском кино не от сырости, и что фильмы 70-х отражают неблагополучие в семье. Но не права в том, что они - вранье. Именно не вранье, а правда - иначе они не стали бы своего рода классикой. А враньем они были бы, если бы, вопреки реальности, показывали бы нам «образцовую советскую семью», где все друг друга любят, трудятся и счастливы. Кино должно быть сложным, как сложна человеческая жизнь и переплетение судеб. Нельзя всех мерить одной примитивной меркой «лишь бы не было разводов». И симпатичная Оленька Рыжова из «Служебного романа» действительно лучше многих современных офисных сослуживиц, потому что те, как правило, кроме всего прочего весьма падки на деньги, а Оленька любила бескорыстно. Нет, фильмы эти не лживы. А вот над причинами этого семейного неблагополучия в поздние советские времена и в самом деле стоило бы глубоко задуматься. Конечно, это одно из конкретных проявлений общего кризиса морали тогдашнего «общества развитого социализма». А в чем причина всего кризиса? Если двумя словами, то - в грубом материализме. Именно грубый материализм марксистской идеологии привел советское общество к глубокому моральному (духовному) кризису, а вслед за этим - и к краху самого СССР. Теперь пытаются эту идеологию одухотворить православием. Но не понимают, что оно - анахронизм, выхолощенный и извращенный, и потому ничего путного из этой затеи не выйдет. Но грубый материализм советского социализма все же одухотворить можно, и этим был бы преодолен и его моральный кризис, и была бы открыта дорога к счастливому и справедливому обществу, но… Но пока ума не хватает понять, что спасение - в учении нового Священного Писания, имя которому Учение Жизни или Живая Этика. Это в целом. Есть еще причины не идеологического, а кармического характера. И пусть слово «карма» тут особо не смущает: карма - это объективные обстоятельства, сформированные ранее самими же людьми (но, как правило, в своих предыдущих инкарнациях («жизнях») и с которыми уже нельзя ничего поделать, кроме как смиренно претерпеть их. И поскольку на эту тему я уже раньше достаточно ясно написал в одной из глав романа «Через рассвет», то приведу небольшую выдержку оттуда: «- Для счастливой совместной жизни человеку нужен почти идеально подходящий человек, - сказал он, - а иначе (особенно, при нынешней напряженной, нервной обстановке) – ничего не выйдет. Но найти такого человека в реальной жизни, тем более – сейчас, крайне, крайне трудно. Я бы даже сказал - невозможно. - И почему, хотела бы я знать? - мрачно спросила его Антонина. - Почему? - спокойно переспросил ее Данила, опять ничего не уловив в недовольном тоне Антона. - Что же, отвечу тебе исходя из Учения: потому что сейчас на планете, где мы с тобой живем, идет процесс т.ск. «подбивания» кармических долгов, или, если говорить по-христиански – искупления всех старых грехов, вольных или невольных. Это время перед Приходом, когда «овцы» должны быть отсортированы от «волков». «Овцы» - это те, кто в конечном итоге будут оправданы на этом Высшем Суде и за которыми будет оставлено право жить и дальше на планете Земля, «волки» же, как ты уже поняла – это те, кто оправдан не будет, и они сгорят в Небесном Огне в страшный и великий момент Прихода. Но «все мы грешны, ибо человецы суть», и поэтому за каждым из нас числятся разного рода грехи и грешки, причем – немалые. А времени до Прихода уже почти не осталось. Поэтому, чем ближе Приход, тем более тяжко становится жить – Карма должна успеть заставить «овец» погасить все свои долги к этому великому Моменту. Кто не погасит – тот не пройдет в Новый Мир, тот сгорит. Вот почему сейчас не до «телячьих нежностей» астральной любви – по пословице, «не до жиру – быть бы живым»… - Извини, я не поняла, - резко перебила его Антон. - Какой-такой любви? - Астральной, - повторил Данила. - Астрал, как я тебе уже говорил, это одно из невидимых тел человека и низшая составляющая человеческой души. Вся самостная (эгоистическая) жизнь обывателя на самом деле происходит на основе подавляющей все остальное и преобладающей над всем другим активности этого его тела. Помнишь, я писал тебе когда-то в письмах об астральной любви, о том, как она переменчива и потому ненадежна? Помнишь, я говорил, что если сегодня - астральное счастье, то завтра обязательно будет астральное горе? Что «много смеяться - это к слезам»? А фразу «не очаровывайся, чтобы не разочаровываться» помнишь? Вижу, смутно припоминаешь. Так вот, многие всю жизнь только и делали, что очаровывались (пытаясь найти свою любовь), а потом неизбежно разочаровывались в своих «любимых», и жизненный опыт полностью подтверждает это. Все это были астральные страсти и астральные чувства. Потому что жизнь обывателей базируется на астрале, а астрал не знает удовлетворения. Астрал – это алкоголик, которому сколько ни наливай – все мало. Или наркоман, для которого закон жизни – постепенное увеличение и увеличение дозы, пока, грубо говоря, тот не сдохнет. - Теперь более-менее поняла, - хмуро произнесла Антонина. - Астральная любовь, Антон, - произнес Даниил, - это не настоящая любовь. - Тогда какая настоящая? - Духовная. Знаешь разницу между астральной и духовной любовью? - Нет. - Я тебе скажу. Астральная любовь - это когда мужчина и женщина смотрят друг на друга, а духовная - когда они смотрят в одну сторону. Причем - в сторону Света, а не тьмы. - Красиво сказано, - с неохотой ответила та. - Подумаю об этом на досуге. - Поэтому Карма, - преспокойно продолжил свои рассуждения о «конце Света» Данила, - как правило, не дает сейчас людям встречи с их «вторыми половинками» - в семьях как бы насильно объединены практически несовместимые по характерам люди. Зачем? Чтобы во взаимных страданиях больше понять и одновременно отстрадать (погасить) прошлые кармические долги, по-христиански – грехи. А если Карма не даст нужного человека, то уже никто и ничто не даст и не поможет. Ищи не ищи – не найдешь». Добавлю еще, что согласно Учению Жизни, существует особого рода кармическая тонкая энергия, именуемая «охранительницей Кармы». Когда человеку приходит время что-то искупить из своих прежних грехов (долгов), а у него и в мыслях этого нет, эта невидимая энергия, словно тончайшая паутина, незаметно обволакивает его сознание и мозг, и человек поступает так, угодно Карме. В делах любви это особенно наглядно проявляется. Страстная влюбленность друг в друга, поспешная свадьба, беременность жены и первый ребенок, и затем - прозрение: «О, Боже! На ком я женился!» или «О, Господи! Или я была слепой, что вышла за него замуж?!». Как говорят, «любовь зла - полюбишь и козла». (Вот и милая Оленька Рыжова, уже дважды помянутая тут, тоже полюбила «козла» - беспринципного карьериста Самохвалова - «Помните науку о значении имен»! - вот только так и не смогла (слава Богу!) с ним соединиться, ибо это, видимо, не входило в ее карму). Но ничего уже не поделать - тиски Кармы сомкнулись. И пока они сами не разомкнутся, даже и развестись-то по-человечески не получится. Хочу еще привести здесь слова Е.И. Рерих по этому поводу. Отвечая на вопрос «Как понимать замену кровного родства духовным?» , она писала: «Каждый из нас имеет свои прямые обязанности по отношению к своей семье, но не следует преувеличивать их. Ведь часто семьи являют зрелище полного разъединения, антагонизма и служат очагами духовного разврата. Неужели было бы справедливо и целесообразно растрачивать свои силы и жертвовать высокими идеалами для искусственного поддержания в большинстве случаев незаконных уз? Именно незаконных, ибо на земле многие союзы, скрепленные всеми людскими законами, оккультно (т.е. духовно - Д.Н.) должны рассматриваться как незаконные. Именно, в силу таких незаконных браков происходят все страшные преступления, вырождение целых народов и гибель нашей цивилизации. Вопрос законности семьи очень глубок, затрагивает само Бытие. Установление законных сочетаний есть великая наука будущего. И она будет строиться на непреложных космических законах». И еще: «Тем же лицемерам, которые, прочтя о замене кровного родства духовным, возмутятся и начнут клеветать на Учение, якобы указывающее пренебрежение к семейным обязанностям, можно привести из ими же принятого Учения-Евангелия слова Христа: «Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или землю, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной...» (Евангелие от Марка, гл. 10, стр. 29—30). Какое ясное утверждение закона перевоплощения в этих словах! И те же слова и в Евангелии от Луки (гл. 18, стр. 29). Также знаменательно утверждение: «Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями; и некоторых из вас умертвят. И будете ненавидимы всеми за имя мое». (Евангелие от Луки, гл. 21, стр. 16—17). Не менее значительны и следующие слова Христа: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». (Евангелие от Матфея, гл. 10, стр. 34—37). Без всякого сомнения, после этих слов утверждение о замене кровного родства духовным звучит скромно. Нет большего греха, как насилие над духом человека, а как часто мы видим, что именно ближайшие налагают на нас это бремя. Дух не терпит насилия, и горе соблазнившим». И наконец: «Благо, если семья состоит из духовно родственных членов, в противном случае никто не имеет права осудить, если кто-либо из членов ее станет искать себе единомышленников на стороне. Ведь только духовные узы, узы сердца имеют значение и сплетают жизни наши на тысячелетия, кровные же узы могут быть и явлением привхождения и частичной кармической платой. Потому не будем лицемерами».
1.0x