Авторский блог Александр Штибин 17:56 6 июля 2017

Скорость в душе

Он очень любил скорость и чистое голубое небо Родины до времени хранило его стремительный полёт…

Он всегда любил скорость. Это удивительное физическое явление позволяло взглянуть на мир по другому. Летящее на встречу пространство пыталось остановить неумолимый, как приговор, ход безжалостного, ко всему живому, времени. До упора прижатая к полу педаль газа и какая-то могучая сила властно прижимает твоё тело к спинке кресла. Ему нравилось это невероятное чувство превосходства над обыденной земной жизнью и он всегда пытался продлить свой невероятный стремительный полёт. Голубое небо Родины любило его за отчаянную смелость и до времени оберегало прямой и честный вектор его короткой яркой жизни.

Расстояние от Курска до Обояни всего шестьдесят девять километров. В июле 1943 года мировая история безжалостно, человеческой кровью, рисовала в полях под Курском очередной жестокий сценарий войны. Полководческий гений и интуиция Н.Ф.Ватутина позволила принять единственно верные, в тех невероятно сложных условиях, решения в полосе Воронежского фронта и очевидная неудача противника на обоянском направлении и отчаянная попытка, увязшей в боях армейской группы Кемпф и всей группы армий Юг наверстать упущенное время в наступлении на Прохоровку привели к очевидному логическому завершению. Попытка Германии на тактическом уровне решать стратегические задачи большой войны привела к провалу, но он не успел увидеть победу.

Со второго июня 43 года большие группы немецких бомбардировщиков с различных направлений и на разных высотах пытались прорваться к Курску. В небо завязались кровопролитные бои. 5 июня вблизи города Обоянь, отражая налёт на аэродром у селения Белая, он лично уничтожил два Ю-88 и оставшись без боеприпасов, в лобовой атаке таранил вражеский ФВ-190. Он очень любил скорость и голубое чистое небо Родины до времени хранило его… « За образцовое выполнение боевых заданий Командования на Фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленное при этом доблесть и мужество наградить гвардии старшего лейтенанта Владимира Багирова орденом Ленина(посмертно).

« Дорогой папа! Вот уже два с половиной месяца как я нахожусь не на своём месте, кушаю даром хлеб, который сейчас так дорог, сижу когда Родина в опасности, когда тысяча сынов сражаются на фронтах отечественной войны не щадя ни своей жизни ни крови…Если бы ты знал, как мне стыдно смотреть людям в глаза, что я молодой, здоровый и сижу в тылу. Прошу тебя ускорь мой отъезд на фронт, согласен воевать на чём угодно…Ещё неделю могу потерпеть, а потом еду –же в первую часть, какую встречу и на фронт. Жду с нетерпением отправки на фронт и докажу, что твой сын достоин своего отца и родины…Твой сын Владимир. 4.2.1943.» Отрывок из письма Владимира Багирова своему отцу первому секретарю ЦК КП Азербайджана Мир Джафар Багирову

Он очень любил скорость и голубое чистое небо Родины до времени оберегало его стремительный полёт…

Удивительное, навсегда ушедшее от нас время 30-40-х годов продолжает манить к себе миллионы людей невероятным, поистине божественным, чувством справедливости…Машина первого секретаря, обогнав устало идущих, от нефтяного промысла до рабочего посёлка, вдоль дороги работяг, остановилась, в десяти метрах, впереди на плавном изгибе обочины. Молодые, с чёрными как смоль волосами, парни остановились и одновременно с любопытством и настороженностью стали ждать. « Салам ушаглар! Харда иштиир сиз?Харда гедир сиз?» - спросил, легко вылезший из машины с неподдельной отеческой заботой в голосе, первый секретарь. Они узнали, нет не узнали,они догадались, что это Багиров. Гораздо позднее в 70-х годах двадцатого века, когда наше поколение вступало в активную жизнь, подобные истории приходилось неоднократно слушать из уст бакинских работяг. На судоремонтных и машиностроительных заводах, у токарных и фрезерных станков, в редкие минуты перекуров в морском торговом порту. На борту, пропахших мазутом, танкеров и серых, от цементной пыли, сухогрузов, на Сабунчинских промыслах и в далёком посёлке Говсаны у каспийских рыбаков. Везде простые люди: докеры, матросы, аккумуляторщики, водители, сварщики и рыбаки рассказывали одну и ту же историю с незамысловатым сюжетом про справедливость. В сознании людей это божественное чувство крепко было связано с именем первого секретаря ЦК компартии Азербайджана. Эта легенда продолжала жить в сознании народа и много лет спустя после расстрела Багирова. Люди продолжали верить, что приедет Багиров , накажет нерадивого и не справедливого начальника и наведёт порядок!

Мягкий приморский вечер уже вовсю гулял по самому красивому в мире бульвару, свозь чёрные солнцезащитные очки посматривал на симпатичных девчонок у статного красавца- морского вокзала. В поисках счастья заглядывал в яркие светящиеся иллюминаторы пассажирского лайнера «Киргизстан». Сыграл партию в нарды на уютной, укрытой зеленью скамейке недалеко от кукольного театра, возле подземного перехода, смело поднырнувшего под летящий, вдоль моря, проспект Нефтяников. Не торопливо заглянул в не большое кафе под навесом на бульваре, чтобы попробовать любимое кофе-глясе и торопливо убежал к знаменитому художественному кинотеатру Низами на перекрёстке улицы имени 28 апреля с проспектом Кирова. Огненная дуга разрывала плотную темноту притихшего зала, а танки Манштейна опять рвались к Курску. История повторялась вновь с известным финалом, а отчаянный выстрел в висок командира 19 танковой дивизии Вермахта лишь подтверждал этот непреложный факт. Начальник Генерального штаба снова обращался к И.В.Сталину:» Товарищ Сталин! Немецкое командование предлагает обменять вашего сына Якова на фельдмаршала Паулюса.» и после знаменитого ответа Верховного Главнокомандующего: « Я солдата на фельдмаршала не меняю!» зал снова и снова взрывался аплодисментами!

Он очень любил скорость и чистое голубое небо Родины до времени хранило его стремительный полёт…

"Здравствуйте ребята! Где работаете? Куда идёте?"

1.0x