Авторский блог Светлана Тишкина 10:53 12 декабря 2018

Сказ о том, как украинцы Кубань завоёвывали… 2 часть

Ударим сатирой по геополитическому бездорожью

2 часть. Сборы были недолги.

***

Прибыл к месту расположения Атаман Всевеликого войска Донского. Созвал самых доверенных казаков в штаб и сказал им:

– Приехал я со Всеказачьего круга с добрыми вестями. Разработали мы, Атаманы всех казачьих войск, план один секретный. Раскрывать даже вам не имею права, но ежели до дела дойдёт, то дела наши с места сдвинутся. Манёвр, который предложил один казачий старейшина, позволит переключить внимание супостатов с Донбасса. А там, если всё сложится, то и до мира живыми доживём, и Отечеству ещё верой и правдой послужим.

***

Приехал в заснеженные просторы Атаман Сибирских казачьих войск. Созвал самых доверенных казаков и так им сказал:

– Добрые вести привёз я из той станицы, где собирался Всеказачий круг. Разработали мы там один секретный план по мирному принуждению к миру украинцев. Поможем запорожским казакам сначала Кубань «завоевать», а там и до Сибири нашей добраться.

***

Добрался домой и Атаман Запорожского казачьего войска. Никого не созывал, никому ничего не сказал. Мундир свой парадный поспешил в порядок привести, вызов в Киев ожидая.

***

Секретный пакет по секретным коридорам был доставлен Голове Всея Украины. Как узнал он, что казаки ему письмо написали, так и отказался его вскрывать.

– Да они, эти атаманы, с тех времён, что турецкому султану Магомету IV письмо писали «Ты, султан, чёрт турецкий, и проклятого чёрта брат и товарищ…» и так далее, так по сей день всё пишут и пишут эти письма, и писари у них никак не переводятся.

Уехал по важным делам Голова, приехал, уехал, снова приехал, а пакет тот, что от казаков передали, из ума у него не выходит.

– Вы тот пакет токсичный от агрессоров сами вскройте, – говорит он службе охраны, – ежели живыми останетесь, тогда уже и мне доложите о его содержимом.

Вскрыли пакет спецслужбы, достали письмо, проверили на токсичность, проверили на агрессивность – ни того, ни другого не обнаружили. О том тут же доложили.

– Странное творится. Ни одного оскорбления в Ваш адрес!

– Не может быть! А с другой стороны смотрели? А с заду наперёд читать не пробовали?

– Всё проверили, и так и так смотрели, и спектральный анализ провели. Ни агрессивной среды, ни скрытой угрозы не обнаружили. Во всех смыслах – вежливое письмо такое.

– Вежливое, говорите?! А если вежливое, то значит кто это письмо писали? Вежливые люди! Зелёные человечки такие, которые у нас Крым «слямзили». Вот где у меня эта вежливость их сидит. – Голова провёл ребром пухлой ладони по горлу. – До Киева добрались, злыдни? Ладно, давайте уже, читайте письмо вслух.

Взял тогда письмо в руки секретарь самый приближённый и озвучил его.

«Голове Всея Украины. Мы, Кубанские казаки с украинскими корнями, премного озабоченные состоянием отношений между Россией и Украиной, решили добровольно принять у себя батальон Запорожских сечевиков, замаскированных под иностранную делегацию. Приехав к нам, они убедятся, что выходцы из Запорожских земель, бывшие Запорожские казаки, а ныне – Кубанские казаки любят украинскую культуру, сохраняют веру и язык предков. А песни как задушевно поют! Так что готовьте десант и Кубань станет вашей, как стала она нашей в XVIII веке. Коридор обеспечим.»

Схватил письмо Голова, перечитал пару раз да и отбросил от себя подальше.

– Не может быть такого, потому что быть ТАКОГО (!) не может… – ходил он взад-перёд по холлу и пробормотал при этом, – обязательно подвох должен быть!

А через час, другой созрел-таки Голова, проникся содержанием письма. Вот ведь все его клянут-ругают на чём свет стоит, а тут вежливо так, с уважением.

– А доставьте-ка ко мне сюда Атамана Запорожского казачьего войска, – приказал он, – да побыстрее. А вдруг и правда Кубань нашей станет. Не только агрессоры вежливыми бывают.

***

Как узнал Атаман Кубанского казачьего войска, что Голова Всея Украины «клюнул», «наживку заготил» и поручил Атаману Запорожских казаков делегацию из служилых казачков собрать и отправить на Кубань, так сразу круг кубанский собрал и план секретный своим казакам приоткрыл.

– Пришёл наш черёд страницу истории казацкой удали написать. Готовьтесь заблудших сынов с Украины встречать, добрые столы для них накрывать, гостеприимство наше кубанское во всей красе предъявлять.

– Засланных евроказачков, говоришь, будем принимать? А кто их к нам сюда будет засылать? – спрашивали удивлённые казаки.

– А зашлют их к нам наши враги заклятые, которые их науськивают Крым наш возвращать, Кубань нашу завоёвывать, Москву нашу покорять, на богатства Сибири нашей лапу свою хищную накладывать, – отвечал им Атаман.

– Так они что, здесь будут наши добрые пироги есть и наше доброе вино пить, а там, на Донбассе, их злые бандеровцы будут продолжать наш добрый Донбасс обстреливать? Очень надо! Я бы их всех арестовал и под трибунал отдал, – рассудил один казак.

– И что это изменит? – спросил его Атаман. – А ничего не изменит. Мстить и дети и внуки их будут нам за то, что отцы и деды в наших тюрьмах сидели. Ещё больше Россию нашу любимую ненавидеть будут.

– Ну хорошо. Приедут они такие злые к нам. Начнут права на нашу Кубань предъявлять. А мы их за это будем по холке гладить? Кормить и поить? Так не бывает. В чём подвох-то? – спросил другой казак.

– А в том, – ответствовал ему Атаман, – что слухи пойдут, что тех, кто Кубань «завоёвывать» приезжает, кубанские казаки хлебом-солью встречают, добрые столы накрывают, а главное, от войны освобождают, миром дела все решают. Как думаете, устоят? А, может, усидят в своих окопах украинцы?

– Думаю, не устоят и не усидят. Умирать неизвестно за что никому не хочется. Все как есть приедут, прибегут, прискачут! Но это ежели им позволят, конечно.

– Вот то-то же! Потому и Голове Всея Украины писали, чтобы засланцев к нам отправил.

– А что дальше? Ну отпустят их, как на курорт к нам, подлечиться малость. Не сомневаюсь, без провокаций, здесь не обойдётся, держать удар обязательно придётся. Нам-то от этого какая корысть? Что дальше-то будет? – не унимался первый казак.

– Что дальше, спрашиваете? – ненадолго задумался Атаман как лучше объяснить казакам. – А дальше, как Кубань нашу «завоюют», как полюбят украинцы народ наш русский, как закричат «Кубань наша!» так пусть после этого хоть Москву, хоть Сибирь идут «завоёвывать». А там уже и поймут, что «Крым наш», и «Москва наша», и «Сибирь наша» и к ним, украинцам, тоже относится. Главная наша задача – от русофобии вылечить. А после этого пусть себе возвращаются на украинские земли. Помощь понадобится, позовут – поможем порядок украинским братьям навести, от небратьев власть очистить. А вот ежели не победим их русофобию, то дальше ничего хорошего не будет, вплоть до большой войны.

– В таком случае, милости просим! – вскричали казаки, – Дурь из заблудших сынов на раз, два, три выбьем, в казаки примем, казачьим обычаям на четыре, пять, шесть, семь обучим. Неужели с Бандерой, с его идеологией позорной, не справимся? Да на восемь, девять, десять! С Божьей помощью – вся Россия нам в помощь!

– Вот вы главное и сказали! Их задача – не устоять против нашего кубанского радушия. Наша задача – перевоспитать, перезагрузить, переубедить, истории правдивой научить. Пусть хоть все приезжают, чтобы там, по Донбассу целиться да стрелять некому было. «Казаки поперёк совести не ходят!»

Как поняли задачу кубанские казаки, так и поспешили готовиться встречать запорожцев да задунайцев заблудших. На том разговоры закончились, а дела начались.

(продолжение следует)

1.0x