Авторский блог Светлана Тишкина 20:04 25 декабря 2018

Сказ о том, как украинцы Кубань завоёвывали… - 4

Ударим сатирой по геополитическому бездорожью

4 глава. День второй

***

Верзилушка утопал в пуховых перинах из гусиного пуха, словно в облаках невесомых. На такой мягкой постели, да на таких кипельно-белых накрахмаленных простынях он отродясь не лёживал. Просыпаться из-за такого блаженства никак не хотелось, хотя солнечный луч, бивший в окно, настойчиво понуждал к этому. Он попытался увернуться от яркого света, но у него не получилось. Пришлось голову одеялом накрыть. И тут из-под двери раздался голос пропавшего вчера Атамана Запорожского войска.

«Оттого казак гладок, что наелся и на бок.» А ну, подъём! Через полчаса чтобы вся сотня стояла у клуба. Форма одежды – рабочая.

Три умеренных стука, таких, чтобы штукатурка вдруг не осыпалась, подтвердили, что это не сон.

Верзилушка моментально вскочил на босы ноги и заорал во всё лужёное горло «Есть, построение через полчаса!» и бросился к рюкзаку доставать камуфляж. Последствия вчерашнего пира-горой ещё туманили мозги капитана Нестеренко, но привычка справляться с любыми состояниями, брала верх.

***

Собрать солдатушек, расквартированных по разным домам, было не просто, но с помощью предоставленного ему списка с адресами, оказалось возможно. К девяти часам несколько помятый спецназ Украины явил своё присутствие на плацу Кубанской станицы. Оба атамана Кубанский и Запорожский, посмеиваясь над всеобщим похмельным синдромом, стояли перед строем, полные решимости претворить в жизнь намеченные планы.

– Как здоровье, орлы? – обратился к строю Атаман Кубанского казачьего войска.

– Нормально! – ответил за всех Верзилушка и добавил, – Никто не жаловался.

– Это после вчерашних возлияний-то? Посмели бы только пожаловаться! От души кормили-поили, на телегах по домам развозили, спать – всех до единого уложили, – отчитался Атаман Кубанских казаков перед Атаманом Запорожцев.

– Не сильно геройствовали? – поинтересовался тот.

– Ну… Не знаю кто из них Богдан, но ХМЕЛЬ-ницкие вчера все до единого были. Говорю же – орлы! Крыльев только не хватает… – пошутил Кубанский Атаман, поигрывая нагайкой.

Смешок пронёсся по помятому строю.

– Богданы Хмельницкие, говоришь? Ну-ну… Сейчас поглядим, кто из них хотя бы подошвы его сапога стоит, – парировал шутку Запорожский Атаман, – зови своих казачков.

Кубанский Атаман заговорщицки подмигнул и залихватски свистнул. Там, за бугром раздался ещё один свист. А уже через несколько секунд на асфальтированную площадку перед клубом галопом влетело с десяток конников. Когда они спешились, стало понятно, что эти юнцы ещё и среднюю школу не закончили.

– Знакомьтесь, это ребята из нашего подшефного клуба «Казак-молодец», – объяснил солдатам Атаман Кубанских казачьих войск. – Они научат вас азам верховой езды и искусству владения саблей. Но это не для всех, а только для тех, кто хочет, чтобы его через две недели, то есть, по завершении вашей командировки, мы приняли в казаки. Кто против – выйти из строя.

По рядам пошёл ропот. Где это видано, чтобы обученный многим военным хитростям и рукопашному бою спецназ обучали «желторотики зелёные»?

– Э-эй, вы не смотрите, что они молоды. Мы своих сыновей с пелёнок учим на коня садиться и другим казачьим традициям. Ну не мастерам же вас азам учить. С ними потом вас познакомим. Кстати, сразу после этих занятий в ДК вас будет ждать наш Макар Макарович. Кроме того, что он в звании немалом, так он ещё и философ, и историк, и вообще мудрейший человек. Если есть вопросы – получите исчерпывающие ответы.

Гомон стих, а из строя ни один человек так и не вышел.

– Сотне разбиться на десятки, – скомандовал Атаман Запорожских казачьих войск, и понеслось…

Первым делом сотню послали в студёной Кубани умыться, чтобы с землёй кубанской сродниться. Ну да «Что там холод, коли казак молод»! Всего-то плюс пять. В чистом поле недалече от берега бои на деревянных сабельках устроили. Одни – саблю в руках учились держать, другие – общению с лошадью. Это ж не танк железный, а друг живой, который тебя понимать должен.

Ну да солнце по небу катится, не спрашивает, кто что успел, а кто куда не успел. Время до обеда как одно мгновение пролетело. А вот после обеда пошла сотня до деда…

***

В актовом зале на сцене, украшенном казачьими знамёнами, сидело семеро. По центру стоял письменный стол. За ним одиноко восседал среднего роста, средней комплекции, преклонного возраста седобородый Макар Макарович в своём генеральском мундире, на котором, наверное, и места бы не нашлось, если бы его вдруг решили наградить ещё одной медалью. С левого фланга его прикрывали Атаман Всевеликого Войска Донского, Атаман Кубанского Казачьего войска и Атаман Рязанского Казачьего Войска. С правого фланга – Атаман Запорожского Казачьего Войска, Атаман Сибирского Казачьего Войска и Атаман Уральского Казачьего Войска.

Ещё один казак в глубине сцены слева сидел за тумбой, на которой стоял ноутбук. При взгляде на установленный большой экран, становилось понятно зачем он там сидел и что собирался делать.

Когда зал заполнился румяными от игрищ на свежем воздухе ряжеными спецназовцами и другими казаками и казачками, грянул казачий гимн. Все до единого встали, а как дослушали, снова сели на свои места.

И тут на экране появилась очень даже удивительная карта с надписью «Карта Российской империи с показанием земель казачьих войск», датируемая XVIII веком.

Макар Макарович подошёл к микрофону, хотя в этом нужды не было, так как такой же микрофон был установлен на его столе, и начал свой второй урок ликбеза для гостей из Украины.

Здравия всем! Так вот о чём я хочу поведать… Откуда пошёл есть народ казацкий? Ходит среди казаков красивая легенда про Святые Земли Казачьи, на которых тысячелетиями протекала жизнь их предков. И земли эти были не подарены им вовсе, а присуждены в удел самим Богом. И вера в это крепка, как в самого Господа Иисуса Христа! Потому-то казаки всегда защищали эти земли, не щадя живота своего. Мало кто знает об этом, а ведь род казачий очень древний. Надеюсь, не утомлю вас небольшим историческим экскурсом.

В сочинениях античного историка и географа Страбона есть упоминание о народе Коссахи (Касакос), обитавшем в Закавказье ещё при жизни Христа Спасителя. В русских летописях также встречается упоминание о кавказском народе Касагов (Касогов, Казягъ). Жизнь кочевых племён Казаков была тесно связана с русо-славянами. В результате, на Северном Кавказе и на Дону появился смешанный русо-славяно-казачий тип особой народности. «Торческие» курганные погребения IV века с одним конём в большом количестве встречаются между Волгой и Яиком (Уралом), а также в Верхнедонской лесостепи.

На карте древней Персии 982 года, территория за Русским (Чёрным) морем называлась «Земля Касак», что переводится как «Святая Земля Казачья». В русских летописях она называлась «Земля Козария» или «Земля Хазария». Войны, гонения на христиан заставляли казачьи племена мигрировать (кочевать), чем ещё больше увеличивали ареол освоенных казаками земель.

Чёрное (Русское), Азовское (Асовское) и Каспийское (Казачье) моря были внутренними морями Святой Земли Казачьей. Потомки казаков-асов (Азов), ушедших на Север, образовали северное казачье государство Святую Киевскую Россию (Малую Россию). По всей Святой Земле Казачьей звучала русо-славяно-казачья речь с вкраплениями туранских (тюркских) слов и оборотов речи.

Нам, с высоты XXI века тяжело судить, на сколько правдивы собранные исторические сведения, но и Церковная история повествует о городе Томи, где во время Второго Вселенского Собора в 381 году уже размещалась кафедра митрополита Томи и Таны. Константинопольский Патриарх Никифор в 704 году также писал о приморском городе Томи (Тамань) по кавказской стороне Керченского пролива.

По свидетельству Византийцев город Томуторокани (Тмутаракань) в Святой Земле Казачьей придавалось значение главного города, центра гражданского и церковного управления краем. Возможно, христианство на этой земле утвердилось даже раньше, чем в Византийской Империи, потому как профессор Г. Вернадский заявлял, что духовенство Святой Киевской Руси пополнялось первоначально из Святой Земли Казачьей. Известно, что Тмутаракань была разрушена в 1486 году толпами мусульман-фанатиков, истреблявших на Северном Кавказе всех христиан.

Для борьбы с турецкой мусульманизацией своих земель были образованы две православные казачьи «речные республики» на Дону «Всевеликое Святой Войско Донское» и на Днепре «Святое Войско Низовое (Запорожское)». Не правда ли, до боли знакомые названия? Эти республики послужили делу возрождения казачьей независимости, стали главными центрами объединения казачьего народа.

В XVI-XVIII веках значительная казачья масса Донцов и Запорожцев вернулись с Днепра на Изначальную Малую Святую Землю Казачью и встали под знамёна Черноморских Казаков. Однако не все. Многие казачьи семьи остались на насиженных за столетия местах в русо-славяно-казако-гетских государствах. «Казак без службы – не казак» у нас говорится, а потому они верой и правдой служили каганам, великим князьям, императорам, царям и королям, защищали границы их государства. Выходцами из Святой Земли Казачьей было положено начало немалому ряду новых военных казачьих общин, которые сохранились до нашего времени. Мы все их знаем и знаем кто на что способен в бою. Потому и Русь Святая, что на Святых Казачьих землях почивала.

Единые по происхождению, казаки оказались разделены огромными пространствами, жизнь из кочевой постепенно трансформировалась в оседлую. Со временем многое осовременилось, урбанизировалось. Но в сельской местности, вот в таких казачьих станицах нам удаётся сохранять внутреннее духовное содержание казачьих общин, закалённое тысячелетней борьбой за независимость казачьего народа.

В новых учебниках по истории вы не найдёте древней истории казацкого народа. Но в этнографическом труде 1807 года профессора Московского университета Е.Ф. Зябловского «Всеобщая география Российской Империи» и в учебнике русской географии К.И. Арсеньева казаки указываются именно в качестве особого русо-славянского народа, занимавшего часть Российской Федерации, Украины, Белоруссии, Польши, Литвы, Казахстана, Молдавии, Скандинавских стран, республик Закавказья и Средней Азии и многих других государств.

На этом наш урок истории, а точнее сказать, предыстории казачества, завершим. Историю побед и поражений XVIII – XX веков мы рассмотрим при следующей встрече. А сейчас предлагаю вернуться к современным картам.

***

Казак, сидящий за ноутбуком, сменил карту казачьих земель Российской империи XVIII века на политическую карту ХХI века.

– С чем связаны территориальные претензии, казалось бы, независимой Украины к России? – риторически спросил Макар Макарович.

Из зала тут же донёсся возглас:

– Крым и Донбасс верните, и не будет никаких претензий!

– Будут! – тут же ответил дед. – Им, вашим и нашим врагам внешним, нужны предлоги, чтобы война продолжалась. Потому верни мы вам Крым, они всё равно будут бить Россию до полного её ослабления. Такова стратегическая линия мирового гегемона. Но у них ничего не получится, как не получилось у Рече Посполитой, как не получилось у Наполеона, как не получилось у Гитлера, как не получится у любого, кто на земли Святой Руси покусится. Потому что есть у неё защитники. А на счёт Крыма – езжайте к людям, на нём проживающим. Захотят они вернуться в бандеровскую Украину, продолжим разговор. Не захотят – нечего и воздух впустую сотрясать. Крымчане – под защитой России. Донбасс – под полузащитой, к сожалению. Оттого там и казаки наши до сих пор гибнут. Думаю, придёт время, всю остальную Украину нам под защиту свою брать придётся. Каждый день новости от вас приходят одна другой тревожнее.

– Только суньтесь к нам – получите! – грубанул Детинушка.

– От кого получим? – сделал удивлённое лицо Макар Макарович. – От вас, что ли? Али от этих «бешеных псов» американцев, что Украину нашу без боя завоевали? Так у нас говорят: «Тот не казак, кто боится собак.» Только свистните – придём и очистим нашу добрую Нэньку от злых супостатов. Вопрос вот только остаётся: вы то там чего делаете? Вас нагибают, а вы нагибаетесь? Из-за чего? Из-за того, что вам разрешают работать в Европе, вы обязаны на своей территории терпеть евросодомы с их евроценностями? Это на святой земле? Вот уж «слава» так «слава» Украине… Ничем такой позор не смыть, не очиститься.

Из зала послышался ропот. Кто-то крикнул: «За свои слова ответите!».

– Знаю, знаю я, что вам это самим не нравится, – усмехнулся дед, – Только поэтому с вами вчера за одним столом сидели, добрыми пирогами и добрым вином угощали. Ну а коль вы не побрезговали, доброе угощение наше принимали, то нет больше вам дороги назад. Не простое это было угощение. Я вас предупреждал, если помните. Ничего нам с вами теперь не остается, как пойти вместе вперёд. До полного взаимопонимания, до полной победы над бесовскими прихвостнями, войну между нами положившим.

– Ты нас в иуды не записывай! – возмущённо крикнул Верзилушка.

Макар Макарович удивлённо посмотрел на него и продолжил урок.

– Предлагаю, всё же, вернуться к картам казачьих земель. Что мы видим? Половина Святых Казачьих Земель находится на территории современной Украины, а вторая половина, даже больше чем половина, в России. По праву единого происхождения Украинское казачество имеет право претендовать на земли некоторых российских казачьих вольниц? Думаю, имеет. А Российское казачество имеет право называть украинские вольницы своими? Тоже имеет. Это всё наши общие Святые Казачьи Земли, которые мы, казаки, обязаны верой и правдой защищать, как защищали наши предки.

Что с нашим казачьим братством произошло около тридцати лет назад? Из Союза сепарировала Украина, объявив себя независимой. Между нами пролегла государственная Российско-Украинская граница. Пока она была условной, лежачей, казакам кочевать друг к другу в гости не препятствовала, пусть бы себе смирнёхонько лежала. Но ведь не улежала, а встала, вздыбилась во весь свой рост как та Берлинская стена, что немцев поумнеть заставила. Вот она красавица. Жирная, чёрная такая извилистая черта. Только на черта она нам нужна? Не будет границы – не будет вражды! Геть её! А ну задвинь её, Василий Иванович!

На сцену вышел небольшой мужичок с баяном, бойко вдарил по кнопкам и бодро грянул «веселуху».

***

Как по Деркулу* берлинская стена
Всё крепчала, всё мужала, всё росла,
Стала немцам поумневшим не нужна,
К нам разбитой горемыкою дошла.
Сердобольный наш доверчивый народ
Сам водою родниковой напоил,
Сам пустил козой в хозяйский огород,
Сам по Деркулу кордоны застолбил.

Как по Деркулу берлинская стена
На подачках разжирела, раздалась.
Стало ясно для чего она нужна:
Унижать да избавлять людей от благ.
Изумлённый её наглостью народ,
Проезжая, платит дань который год,
Как воришка ищет ночью тихий брод,
Чтоб добраться на свой дальний огород.

Как по Деркулу берлинская стена,
По-хозяйски всем кордоном разлеглась.
Но народу она точно не нужна,
Вот бы встала добровольно и ушла.
Разделённый наш, обманутый народ
На словах давно бы стену ту разбил,
Но как едет, мажет маслом бутерброд,
Отдаёт, себя ругая: «Вот дебил»!


Деркул* – река на востоке Украины (граница Украины с Россией)

В зале раздались смех и аплодисменты. Но хлопали в основном местные. Приезжие, было заметно, сидели напряжённо. Они не то, чтобы не соглашались с тем, что слышали, но им не нравилось то, что втолковывалось в головы с нарочитой целью – перевербовать украинцев, то есть заставить их предать Украину и перейти на сторону российских «агрессоров».

– Спасибо, Василь Иванович! – крикнул с места Атаман Сибирского казачьего войска, – Пояснил так пояснил! Если кто простоты народной мысли не понял, так тот дебил и есть.

– Так точно! – высказал мнение и Атаман Всевеликого Войска Донского. – Не нужна нам эта граница совсем – геть её! – но она почему-то с каждым годом всё жёстче и жёстче становится. Попробовал народ Донбасса от неё избавиться, от бандеризации свои земли защитить, но не на много передвинуть эту «Берлинскую стену» получилось. Силёнок не хватило.

– А может не силёнок не хватило, – изрёк Атаман Кубанского казачьего войска, – а не смог казачий народ по братьям своим дальше стрелять? Ну схлестнулись малёхо в 14-м, поняли что к чему (11 тысяч убиенных!), да и оставили попытки вооружённым путём разделаться с новым киевским режимом? До мирного решения вопроса, так сказать…

– Но ведь не дают конфликт заморозить враги наши общие. – заговорил снова Макар Макарович, – Дёргают гуттаперчевого Петрушку за ниточки, заставляют войну продолжать, на провокации разные толкают. Им-то что? Не им же, а вам жизнями рисковать! Пользуются, что «Казак на службе горит, а без службы тухнет», вот и заставляют преступные приказы выполнять. Общая это наша боль. Давайте вместе и попечалимся об этом. Где наши любушки-голубушки «Любавушки» кубанские?

На сцену вышли бабули, женщины и девчата и грянули казачью песню «Не для тебя».

***

Не для меня придёт весна,

Не для меня Дон разольётся,

Там сердце девичье забьётся

С восторгом чувств – не для меня.

________________________________

А для меня кусок свинца,

Он в тело белое вопьётся,

И слезы горькие прольются.

Такая жизнь, брат, ждёт меня.

***

Макар Макарович вернулся на своё место за столом, уступив место у микрофона Атаману Всевеликого Войска Донского. Объявлять его не стал. Знают кто перед ними – хорошо. Нет – всегда есть возможность выяснить. Атаман напряжённо всматривался в лица украинского спецназа, ряженого в жупаны и шаровары. Не найдя того, что искал, тяжело вздохнул и заговорил.

– О геополитической грызне, которая может привести к полномасштабной гражданской войне между нами, вам рассказывать не нужно. Нам, казакам, такое положение дел очень даже не нравится. А вам? Вам, украинцам, вам, солдатам, долг которых защищать Украину? Вам это нравится? Вы готовы и дальше умирать за кошельки олигархов, за амбиции политиков, своими руками отдавать суверенитет Украины американцам, ляхам, туркам и так далее? До последнего русского, до последнего украинца будем биться друг с другом? Или найдём решение этому вопросу?

– Нет, ну а что от нас зависит? – послышался голос из зала. – Не мы, а нами командуют.

«Не тот казак, что водою плывет, а тот, что против воды»возразил ему Атаман с Дона. Эка доблесть – приказы преступные выполнять. Пора казакам на Украине объединяться, чтобы украинские вопросы иметь возможность решать. Тошно смотреть, как Сатана у вас там балом правит. 37-й год возвращается! Церковников канонических и тех обижают. О том не помнят, что Бог поругаем не бывает.

– А ты кто такой, что нас учишь? – не выдержал откровенного менторства Верзилушка.

– А я тот, – усмехнувшись, ответил Атаман Всевеликого Войска Донского, – на кого вы в прицел на Донбассе смотрите, кого вы много раз убивали, но, как видите, Богу было угодно, чтобы в живых остался. Значит, зачем-то нужен ещё на этом свете. Не для того ли, чтобы вас вразумлять?

– Мы с врагами Украины разговаривать не собираемся, – моментально ощерился тысячами невидимых штыков капитан спецназа.

– С врагами? А давно ли мы друг другу врагами стали? С Евромайдана вашего? Не все ещё мужики ваши в Европу интегрировались, от службы в армии уклоняясь? Хотя, и в России таких – миллионы… Ладно, пикироваться не время сейчас. А вам, мужикам, которые хотя бы доказали, что мужики, я так скажу: из друзей во врагов просто превратиться, а ты попробуй из врагов в друзья возвратиться…

– Чего ради?

– Чего ради? Та ради такой малости, как спасение Отчизны нашей общей. Ради её спокойствия и процветания. Ради её независимости и свободы! Ити вас всех через кочерёжку… Включайте уже свою головёшку!.. Доведёте до греха… Разрядить пора обстановку. Не сам я на Кубань приехал, а с товарищами боевыми. А ну, выходь, дончаки!

Вышли на сцену с десяток казаков. Полковник их казачий «Здорово дневали!» с присутствующими поздоровался, «Слава Богу» ему казаки, как положено отвечали, трижды полковник в зал «Любо!» бросал и трижды в ответ ему «Любо» возвращалось. И запел ансамбль песню «Ехал казак с Дону», и другие казаки подхватили слова и понесли по залу. И не только пели дончаки, но и удаль свою казачью показывали: и плясали, и мастер-класс по владению одной и двумя саблями проводили. И потом ещё задорную «На горе стоял казак» и ещё другую спели. А как спели, так запорожских ряженых казаков на «бой» вызвали.

– Не знаю пока, укропы вы петрушкинские или всё же казаки запорожские, но, в любом случае, пора и вам показать на что способны. Просим на сцену! – пригласил полковник на сцену украинский спецназ.

– Про-сим, про-сим, про-сим… – скандировали в зале и на сцене.

Встал и подошел тогда в микрофону Атаман Запорожского Казачьего Войска, чтобы ответ держать.

– Вызов нам, запорожцам, дончаки сейчас бросили. С душою пели для нас Донские казаки, потому отказываться негоже. Принимаем вызов. А ну, бойцы, хватит хозяйские кресла продавливать! Кто петь, на гитаре, рояле, баяне играть обучен – на сцену. У нас казаков так говорится: «Плясать - не работа, а кто не умеет, то срамота.» Так что не посрамим и мы войско наше Запорожское!

Вышло на сцену семь человек. Бледные стоят, трясутся от страха. К чему угодно были готовы, но в самодеятельности участвовать – такого и представить не могли. Верзилушка как увидел такую жалкую картину, так у него «ролики» в голове быстрее завертелись. Кое что сразу и придумалось, но времени на подготовку не было совсем… И тут у него челюсть от удивления нижнее положение приняла, а брови – верхнее.

Сама собой музыка заиграла. На сцену, сальто крутя, высыпали запорожцы с чубами, в подпоясанных расшитых рубахах и шароварах. И встали настоящие профессиональные артисты через одного с ряжеными спецназовцами.

– Здоровеньки булы, казаче! – хором они казаков привечали, «ГЕЙ, НУТЕ, ХЛОПЦI!*» на украинском языке старинную казачью песню запевали.

***

Гей, нуте, хлопцi, славнi молодцi,

Чом ви смутнi, невеселi?

Хiба в шинкарки мало горiлки,

Пива i меду не стало!

Повнii чарки всiм наливайте,

Щоб через вiнця лилося,

Щоб наша доля нас не цуралась,

Щоб краще в свiтi жилося!

Вдарим об землю лихом-журбою!

Щоб було всiм веселiше.

Вип’єм за щастя, вип’єм за долю,

Щоб було всiм веселiше.

Вип’єм за те, що милiше!

А как спели первую, так под «Засвистали козаченьки» в пляс пошли. Танцем с саблями на вызов Донских казаков ответили.

***

Засвистали козаченьки в похiд з полуночi,

Заплакала Марусенька своï яснi очi.

«Не плач, не плач, Марусенько, вiзьмем тя з собою,

Як будемо вiд’ïжджати в чужую сторону!»

«Ой iдь та iдь, мiй миленький, та не забавляйся,

На конику вороненькiм назад ворочайся!»

«Ой Бог знає, Бог вiдає, чи я повернуся:

Кiнь вороний на подвiр’ï чогось iспiткнувся!»

Ой шли ляхи на три шляхи, дороги питали:

«Чи сюди козаки йшли, чи ви не видали?»

Bci поляки, йшли, по три конi мали,

Хвалилися поляченьки, що вони звоювали.

«Ми пiдемо, пане-брате, козакiв рубати,

А як прийде зла година будем утiкати!»

Розплачеться, розтужиться Потоцького жона:

«Чи я ж тобi, пане Потоцький, давно не товкла?»

Давно уже ти, Потоцький, козакiв воюєш,

Та козакiв не звоюєш — свою силу згубиш!»

Зал взорвался аплодисментами. И кубанцы, и гости в ладоши хлопали, «Любо!» много раз кричали.

– Вот потому я в пути и потерялся, что с людьми важными встречался, – Атаман Запорожского Казачьего Войска, указывая на хор запорожских казаков. Так он со сцены перед всеми сразу оправдался.

Хотел было он передать слово Атаману Уральского Казачьего Войска, но тут на сцену с десятком бойцов Верзилушка ворвался. Подошёл он к казаку, что за ноутбуком сидел, что-то там с ним поискал, и довольный в боевую стойку по центру сцены встал. Рядом с ним и другие бойцы, в одежды запорожцев ряженые, его примеру последовали. Разминку свою спецназовскую с показательными боями под музыку казакам показали.

Хлопали им и Донцы, и Уральцы, и Кубанцы. Все, кто в зале был, не освистали, а поддержали ряженых засланцев с Украины.

Раззадорились, разошлись, наконец, украинцы. Душа их развернулась. Любо дорого смотреть! Как дети довольные были, что честь воинскую перед дончаками и другими казаками не уронили.

Того только не заметили, как радовались за них атаманы, а пуще всех – Макар Макарович.

А потом пели и Кубанцы, и Сибирцы, и Рязанцы, И Уральцы. От души им хлопали украинцы и «Любо» громче всех кричали. Душою-таки казаки всех войск побратались…

(Продолжение следует)

1.0x