Сообщество «Форум» 20:46 18 июля 2017

СКАЗ О попЕ И ЕГО КИШКЕ

Ай да Пушкин!

Недавно один из форумчан меня заковычил, как «историка». Хотя чего стесняться: где-то на антресолях валяется диплом с отличием общесоюзного образца, где чёрным по белому написано: историк, преподаватель истории и обществоведения. Диплом не пригодился, разве что, по словам известной героини фильма, в постель подкладывать.

Но и то верно, что учитель из меня - плохой. Совсем никакой. Теряюсь в ситуациях «хоть кол на голове теши». Хочется просто плюнуть и уйти, хотя предмет люблю, и могу болтать о нём часами.

Да что поделать? Это мой крест, как говаривала Маргарита Павловна.

Свистопляска вокруг Александр Сергеича началась не сегодня. Всяк норовит подпереть цитатками из Пушкина разваливающуюся халабуду своих безумопостроений. Но началось это не сегодня, и как мы увидим, даже не в 1937м году приснопамятного юбилея.

Пушкин, и его удачно подвернувшийся юбилей, был той вагонеткой, при помощи которой большевики пытались утилизировать русскую культуру, «приспособив её для нужд пролетарьята». Сделать это без изменения внутренней сущности, не извратив автора «Моей родословной» до декабриста, якобинца, и без пяти минут беспартийного большевика было невозможно.

Нам бы по зелёной ветке за каждое нелепое сочинение «Вольнолюбивая лирика Пушкина», сданное на отлично жертвами всеобщего среднего образования, так «города все б превратились в цветущие и пышные сады.»

К примеру, продолжающееся, несмотря ни на что, «удавление царя кишкой попа». Казалось бы, посетителям школы, да ещё советской, автор фразы должен быть известен. Это - известный священник-атеист, Жан Мелье, автор подстрекательского «Завещания». Его портрет красовался в Детских энциклопедиях да и во всех учебниках Нечкиной и Лейбенгруба, наряду с Сен-Симоном, Фурье, Оуэном и прочими кретинами. Именно он пожелал дернье руа удавить кишкой дернье фрер. При чём тут Пушкин? Вроде как ни при чём, НО! Фейкомётство не сегодня началось. Был такой Огарёв (помните, Огарёва 6?) Так он и вставил этот перевод в эмигрантское собрание сочинений Пушкина. Редкий гимназист не цитировал это с напыщенным видом на уроке Закона божьего. Когда же его грозились выпороть, он голосом Костика вопрошал: «Вам что, Пушкин не угодил? У вас другие любимые поэты?»

Про «Оду Вольность» повторяться не хочу, набило оскомину. Я лучше про то как в глубине сибирских руд мы Пушкина читаем труд.

Вот как вопрошает г-н Малышкин:

«Это какой труд не пропадет? Это что за меч братья им отдадут?»

Здесь я совершенно теряю терпение, как моя тётушка, наблюдавшая по телевизору, как Л.И.Брежнев пытался выговорить слово «Кекконен»: «хватит какать, скажи уже!»

Но г-н Малышкин не скажет. Он не знает. Всякий шестиклассник, которому задавали этот вопрос, начинал вращать глазами, и придумывать на ходу. Об «оставшихся на свободе декабристах», «ушедших в партизаны», о самом Пушкине «члене тайных обществ», в роли Олега Кошевого (печатала ли Натали революционные листовки на гектографе, до конца не установлено).

Отношение Пушкина, никогда не состоявшего ни в каких заговорах и тайных обществах, к декабристам достаточно чётко сформулировано в его стихотворении Памятник: «и милость к паДшим (не паВшим, а паДшим) призывал. Т.е. он считал их деяния ПАДЕНИЕМ, но при этом звал к милоседию.

Так что же меч и братья? Может МАСОНЫ???

Да нет, всё проще. Когда кого-то лишали «чести и дворянства», у него отбирали шпагу (в высоком штиле - меч) и ломали над головой. Меч - символ рыцарства, а братья - это дворяне-рыцари (члены рыцарских орденов считались братьями, как монахи). «И братья меч вам отдадут» (вернут) - высказывалась надежда, что их восстановят в правах дворянства.

Всё так и произошло, как предвидел Пушкин. Декабристы, успевшие к тому времени нарожать со своими жёнами кучу детей «во глубине сибирских руд», были прощены, возвращены, и раздавали интервью журналистам направо и налево.

«Николай Палкин» лично вымарал их имена из расстрельных списков, предоставленных ему судом. Такой вот кровавый царизьм.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x