Авторский блог Владимир  Бровкин 07:55 21 декабря 2016

СИРИЯ, СЕРБИЯ И ДРУГИЕ...

тропинками футурологии

Сирия, Сербия и другие…

ЕСЛИ ПОРАССУЖДАТЬ…

Среди сонма футурологических и конспирологических прогнозов, зашкаливающих гипербол политмышления, сумеречных гладиаторских боев блогеров и пользователей — на какой нам сесть ковчег поуютней, кого на него нам взять — а на кого шикнуть — П-шш-шел отсюда! — кому быть на нем кормчим, под каким лоскутным знаменем мудрствования на нем плыть, чтобы не пропасть? — вот неброский и как мне кажется более чем исчерпывающий прогноз в котором даются ответы на все поставленные вопросы в письме в редакцию барнаульца Александра Лобанова:

СЕЙЧАС МНОГО НАДЕЖД НА ТРАМПА

«Сейчас много надежд на Трампа. Насколько они оправданы? Я слушал недавно интервью с американским политологом российского происхождения, который напомнил, что большая часть американских президентов шла на выборы с обещаниями улучшить отношения с Советским Союзом, а потом с Россией, но все «потепления» «разрядки» и «перезагрузки» действовали только до половины первого срока. Так что следует поверить Зюганову, который сказал, что после вступления Трампа в должность нас ждёт полгода спокойной жизни. А что потом?
Основными спонсорами Трампа были угольные и сталелитейные компании, и основным обещание Трампа было вернуть производство в США, в том числе реанимировать добычу угля и металлургию.
А начале семидесятых годов в московском геологоразведочном институте студенты, вернувшись с практики, рассказывали, кто чем занимался. А один африканец – студент насмешил всех заявлением — а я, как негр, таскал керновые ящики. В то время для нас (да и не только для нас) негр — это было синонимом трудяги, человека привыкшего к тяжелому труду. Но за последние двадцать пять лет, когда производство из США было выведено в Китай и другие страны третьего мира, психолология американских негров (пардон, афроамериканцев) резко изменилась. Теперь они заняты в сфере обслуживания или просто существуют на пособия.
А вот теперь попробуйте людей, отвыкших от тяжелого регулярного труда, вновь загнать на заводы и в шахты? Только одним способом — лишить их пособий. Чем это может обернуться? Двадцать пять лет назад, когда они работали вместе с белыми на одних предприятиях, резкое ухудшение жизни вызвало бы классовый гнев, а сейчас это будет гнев расовый. Даже сейчас недовольство в черных гетто копится и время от времени прорывается в виде массовых беспорядков. А здесь события могут развернуться более масштабные и более крутые.
Но пока оставим в стороне наихудший для США сценарий. План Трампа удался, производство возвращается в США, заработали шахты, вновь выплавляется сталь, возрождается Детройт, на всю катушку крутится американский ВПК. А что это будет значить для других? Экономика Китая, работающая в значительной мере на экспорт, завалится на полном ходу, как и экономика многих других азиатских стран. А в этих странах, и в частности, в Китае, накопилось много скрытых конфликтов — социальных, религиозных, национальных, даже конфликт полового дисбаланса. Сейчас все это гасится высокими экспортными доходами, а когда их не будет, как развернутся события. Не надо верить красному китайскому знамени — КНР — давно часть мировой капиталистической системы.
Крах экономики КНР вызовет масштабный кризис и в Европейских странах, а что это будет значить для России? Резкое сокращение потребности в нефти и газе, а также в нашем угле и коксе. Кризис, по сравнению с которым лихие девяностых будут вспоминать с ностальгией — тогда была надежда.
Словом, как вы не крутите, кризис капитализма нарастает и попытка Трампа вытащить из него США обернется тем, что их партнеры увязнут в этом кризисе только глубже. А если меры трампа приведут к межрасовой войне, то мировой кризис разразится быстрее и с большей остротой, хотя бы потому, что все активы, кредиторов США сгорят в этой войне».

К СКАЗАННОМУ МОЖНО ДОБАВИТЬ ЕЩЕ СЛЕДУЮЩЕЕ

Добавить к нему можно лишь одно: мы самонадеянно перестали читать классиков. Зря! На многие коллизии сегодняшнего дня дает ответ неувядающая работа В.И. Ленина «Империализм, как высшая стадия капитализма». Буквально все мировые события сегодняшнего дня развиваются именно в контексте того, что там написано. Это, прежде всего ожесточенная борьба за передел рынков сбыта и беспощадная борьба за ресурсы. В том числе — и ближневосточные. Если быть марксистом. Да и не только. Абсолютно один к одному.
И в ней есть уже и ответ на вопрос более чем точный — что нас ожидает завтра? В преддверии 100-летия Великой Октябрьской революции. Империализм, по ленинскому определению — есть ее канун.
Может по той причине у нас и производство-то не развивается, чтобы притормозить развитие рабочего класса. К примеру, из российского лексикона давным-давно исчезло слово «стачка». А вот в соседнем Казахстане у рабочих-нефтяников она — привычная и уже давно освоенная практика в отстаивании трудовыми коллективами своих прав.
Перечтите товарищ, эту небольшую ленинскую книжицу. Она вам поможет много понять в происходящем. Даже на самом обыденном уровне. Она добавит вам не только понимания сути происходящих ныне процессов, но и оптимизма для взгляда на историческую перспективу и на то, куда мы с вами идем-тащимся.

Кстати, вот материал, подтверждающий этот ленинский взгляд на нынешнее положение вещей в мировой политике.

Виктор Баранец, в материале «Узел», опубликованном на сайте газеты «Завтра», пишет то, что называется, бьет не в бровь, а в глаз.

«Наконец, мы прекрасно понимаем, мы бы слишком лукавили, если бы умолчали об экономических интересах. Фактически идёт схватка за большие экономические ресурсы. Сирия – это ближневосточный Клондайк. Сердце нефтяного и газораспределительного вентиля находится здесь. Мы должны говорить правду: у нас там тоже есть стратегические интересы. Запад сказал: Россия, отойди, отвали, отодвинься! Мы сегодня говорим, нет, ребята, давайте считаться друг с другом, мы тоже хотим поучаствовать в решении этого стратегического вопроса»

Вот точный взгляд в корень проблемы: «Сердце нефтяного и газораспределительного вентиля находится здесь» — и ответ на вопрос.

А до Сирии была, помнится в нашей истории — Сербия…

Та правда была без вентиля.

Кстати о Сербии.
Русский мужик той поры более чем хорошо знал название этой страны. Нынешнюю Сербию и нынешний-то россиянин, кажется, мало знает. Больше на слуху у него другие страны.

Я захватил ветеранов первой мировой, помню их рассказы — я малым был любопытным — и помню одного из них, Ивана Харченко, старика с несколько как бы безучастным и простоватым лицом из нашего села. Тот, помнится, в начале 60 годов теперь уже прошлого века недоумевал, когда на слуху в мировой политике в связи с драматическими событиями были Ливан, Конго, Египет, Куба… «Да мы, — говорил он, — и стран-то таких раньше не знали. Были Сербия, Австро-Венгрия, Германия…»
Сербия не велика и страна-то была, а как видите, первой стояла в списке знаковых стран. Сейчас бы сказали — рейтинге.

Сибирский крестьянин — он воевал в пехоте на румынском фронте. Во вторую мировую войну — на Ленинградском. А в Гражданскую войну воевал на Алтае против Колчака в партизанской армии Ефима Мамонтова. (Это было что-то сродни ополчению в Донбассе – тот сибирского мужика хотел проучить, на что мужик резонно и степенно адмиралу отвечал — дядя, угомонись!) Чем карьеру свою закончил адмирал, которому ныне ставят памятники и чье имя произносят чуть ли не с придыханием — всем общеизвестно.

А теперь вопрос, вытекающий из вот этой еще фразы в замете Виктора Баранца: «Мы должны говорить правду: у нас там тоже есть стратегические интересы».
Так вот у кого там есть стратегические интересы?

У пенсионерки Е.И. Войтеховой, автора «Открытого письма простолюдинки жене Ельцина Наине» расположенного чуть вправо этом же на сайте рядом с материалом Виктора Баранца, с ее 12 тысячами пенсии?


1.0x