Сообщество «Форум» 23:34 22 февраля 2017

Сильна война – борьба за свет, мы победим! Сомненья нет

Мы победим
Сильна война - борьба за свет, мы победим! Сомненья нет
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
М. Лермонтов
Лет 50 назад Я прочитал рассказ, а может быть, мне он просто приснился. Содержание этого рассказа состоит в посещении кабинета Иосифа Виссарионовича Сталина его сыном - Василием. Василий, будучи командующим ВВС Московского военного округа, встречается с отцом в его кабинете, и просит его помочь ему в вопросе, связанном со строительством спортивного комплекса в районе поселка Сокол. И. В. Отказывает сыну в помощи, говорит ему, что этот вопрос он решить не может. Сын говорит ему: - "Ты Сталин, ты все можешь, я прошу тебя помочь …". И. В. обнял свое чадо, подвел к окну, а из окна был виден громадный портрет Сталина и говорит ему: - "Видишь, это портрет вождя, это Сталин, вот он все может, а я - И. В. Джугашвили, я не могу тебе помочь" - сын правильно понял отца.
Впоследствии, прочитав много воспоминаний о И. В. Сталине генералов, известных конструкторов оружия победы страны советов, политических деятелей и известных писателей мира, можно констатировать факты, что И. В. умел выслушать собеседника, к каждому из присутствующих на совещаниях высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Подвести итог совещания, высказать свои сомнения и точку зрения, оформить ее в виде решения. Естественно, у каждого человека, воспринимая все это, возникает желание делать серьезные дела вместе с таким партнером и даже руководителем. Но русский человек того времени без царя не мог жить, ему нужен вожак (нам вождя не доставало, как пел бард). А коммунистам в начале 20 века так он был нужен, и И. В. Джугашвили идеально им подошел для решения назревших проблем того времени. И. В. Джугашвили - Сталин отлично выполнил, поставленные задачи В. И. Лениным и его олружением. Им создана сверхдержава СССР. Историк Ю. В. Емельянов отмечает "Противопоставление Ленина Сталину оказалось тупиковым путем в развитии общественной мысли. Возрождение ленинизма неизбежно требует обращения к сталинскому осмыслению Ленина, теоретическим работам Сталина о ленинизме, исследования деятельности Сталина по воплощению ленинских идей. Глубокое и всестороннее изучение теоретического наследия Ленина и Сталина, их практической деятельности - важнейшее условие для преодоления идейно-политического кризиса, в котором пребывает наша страна". Вот об этом я и хочу поговорить.
В дальнейшем использую материал из статей Н. Лиферова "Что же это было такое, СССР" и С. Замлеловой "СССР в наших головах".
"Да, это была не просто сверхдержава, когда наш ВВП уверенно приближался к американскому и составлял 60% от него. Прежде всего и главное - это была страна людей, где действовала система насильственного очеловечивания человека, создания человека. Уникальная система, никогда не существовавшая прежде. Почти религиозная система, заставлявшая человека отказываться от греха в пользу добродетели. Но почему почти? А почему бы просто не признать, хотя бы предположить, что это была именно религия? Но религия государственная и абсолютно нового типа? И на ее основе - совершенно новая, уникальная цивилизация, советская? Тогда неверно говорить, будто советские люди были в массе своей безбожники, атеисты. Вовсе нет. Они были глубоко верующие, убежденные, но верующие в совершенно иного бога. А атеисты лишь по отношению к старой вере. Потому и было то советское "безбожное" общество куда как добродетельнее нынешнего! И являло чуть ли не пример высокой нравственности. Почему сегодня не так? Скажут, времена изменились, соблазнов много появилось. Ерунда! Просто изменилась система, человека перестали очеловечивать, и он обратился в свое первобытное состояние, в зверька, а то и в зверя.
Религия и вера - это синонимы, и наша религия - это беззаветная вера в коммунизм, общество справедливости, равенства и братства. У нас свой бог (К. Маркс), свой пророк (Ленин), свои святые апостолы (десятки тысяч героев, орденоносцев, от Зои до молодогвардейцев), свой моральный кодекс, на 100% совпадающий с заповедями Христовыми. Наш бог - в головах. Он близок и понятен людям любой нации. Наши символы - вместо креста - красная звезда и красное знамя. И нас много! В этом смысле и я самый настоящий верующий. Отдельных храмов у нас не было и нет - храмом стала вся страна! И храмом, и памятником! Понастроили столько, что нынешние власти даже покрасить, подремонтировать всё это не в состоянии. Страна до сих пор живет за счет советского наследия! И именно эти самые атеисты-"безбожники", эти "нехристи" и победили фашизм…
Почему новую религию? Почему старая не подошла? В чем отличие православия от новой веры? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вникнуть в суть православия. А оно просто констатирует, какова есть человеческая природа, человек вообще. А это существо крайне несовершенное, довольно неприятное, и как позже это выразил Пушкин: "Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей". Это создание падшее, поврежденное грехом, после грехопадения изгнанное из рая и сразу оказавшееся полностью во власти греха. Но православие призывает любить и такого человека, который как бы и не властен над собой, а ненавидеть сам грех. Что именно? Тут и гордыня, злопамятность, эгоизм, жестокость, жадность, зависть, тщеславие и злословие, леность и ложь, лицемерие и корыстолюбие, гнев и невоздержанность, распутство и прочее. Всё это и есть человеческая природа. Правда, православие утверждает, что всегда есть свобода выбора между добром и злом. И человек старается или не старается преодолеть грех, но, увы, чаще склонен выбирать именно его. И хотя православие и призывает выбирать добро, становиться лучше, но как-то слишком робко, ненастойчиво, неуверенно, само не веря в таковую возможность. Призывает не выбирать зло, но коли уж выбрал - так иди покайся и впредь не греши. Но не грешить у людей не получается, потому и получилось вечное: греши и кайся, кайся и греши. В общем, задачи хотя бы попытаться переделать природу человека, изменить человека, создать нового человека старая религия и не ставила. Как бы считала - человек неисправим…
А вот Ленин, большевики вместе с привнесенными ими социализмом и Советской властью - не поверили старой религии. И поставили себе грандиозную задачу, такую никто никогда еще не ставил - попытаться изменить саму природу человека, сделать человека лучше, сделать человека совершенно нового типа. Но сначала нужно было точно определиться, по Маяковскому: "Что такое хорошо, и что такое плохо", и затем всё плохое безжалостно, беспощадно отсечь… А изменять в человеческой природе было что. Как известно, самый древний и самый могучий звериный инстинкт в человеке - инстинкт продолжения рода. Это нормально и необходимо. Но вот беда: этот инстинкт сопровождает целый букет человеческих пороков - пошлость, порнография, проституция, блуд и разврат, прелюбодеяние, "свободная любовь", беспорядочные и ранние половые связи, измены, разводы, гомосексуализм, педофилия, прочие извращения. И человек должен всё это сдерживать, подавлять в себе, чтобы оставаться человеком. Потому сдержанность, скромность, стыд и стыдливость, закрепощенность, закомплексованность, привычка блюсти себя - всё это нормальное состояние нормального человека. Увы, человек слаб, и ему нужна помощь. И государство взяло на себя эту функцию - помогать. Всё, что в традиционном обществе считается порочным, в СССР было запрещено. Всё, что уродует человека, всё это самым жестким образом пресекалось (жаль, что недостаточно жестко, надо бы жестче) и преследовалось, морально и (или) уголовно. Не было борделей, порнографии и секс-шопов. Потому не было и подросткового секса, подростковой беременности и венерических болезней. А вместо "Дома-2" показывали "Очевидное - невероятное", "В гостях у сказки" и т.п.
А сколько еще всего есть в человеческой природе омерзительного и отталкивающего! За что и в тюрьму не посадишь, и не накажешь особо. Например, привычка врать, перевирать, искажать истину. Или склонность сплетничать, злословить, клеветать. А карьеризм с его приспособленчеством, подхалимажем, умением подсиживать или "шагать по головам"? А бессовестность, хамство, наглость, пошлость, ханжество, лицемерие? А высокомерие и сквернословие? Куда деваться от пустословия-многословия, от обыкновенной глупости или дурости, а то и откровенной тупости, да еще в сочетании с активностью? Ведь самый страшный человек - тот, кто прочитал одну книгу! Вроде грамотный, но… Ведь не посадишь его за то, что глуп как пробка? А вреда принесет не меньше, чем враг. А есть еще горлопаны, авантюристы и жулики, обыкновенные прохвосты. Вот сколько гадостей в человеке заложено! Куда ни взглянь - всюду неприглядно! Кажется, что весь человек из одних этих мерзостей и состоит! И что со всем этим делать? Только пытаться как-то переделывать, перевоспитывать, очеловечивать, поднимать к звездам и не позволить оскотиниться - этим и занимались все 70 лет.
Но особенно жестко пресекало советское государство самое большое, самое гнусное зло в человеке - жадность-корысть и эгоизм-индивидуализм. Ведь известно - все мы рождаемся зверьками, и лишь потом зверек превращается (или не превращается) в человека. И вот эта самая жадность, тяга к собственности и богатствам как бес, сидит в каждом из нас, живет внутри нас с самого рождения - в форме стремления что-то урвать, хапнуть, прибрать к рукам, что плохо лежит "всё до сэбэ", шкурный интерес. То есть эгоизм и мелкий (частный) собственник, хозяйчик - он в нас! По сути, сам капитализм рождается с нами и живет внутри нас, ведь капитализм - это стая зверей, тогда как социализм - сообщество людей. Такова еще одна сторона звериной сущности человеческой природы. И ее надо искоренить, надо подавить, чтобы зверек превратился не в крупного зверя-олигарха, а в человека. В СССР и это сделали - зверя-собственника посадили в клетку, хотя и не убили, но не выпускали целых 70 лет. То есть жестко, категорично запретили всякую частную собственность, из которой неизбежно возникают олигархи, ослепительное богатство и кромешная нищета, неравенство и раскол общества - в общем, все прелести капитализма. В СССР решили эту сверхзадачу - нейтрализовали человеческий эгоизм, индивидуализм, подавили мелкого частника-хозяйчика и заставили всех служить общему, общественному. То есть очеловечили! Увы, через 70 лет Горбачев с Ельциным снова выпустили того самого зверя из клетки, на волю, которая зовется капитализмом. А Путин этого зверя лелеет.
В общем, советское государство взяло на себя функцию борьбы с грехом, функцию искоренения человеческих пороков. Человека принуждали хранить образ и подобие, принуждали очеловечиваться. Делали хорошим человеком с помощью ТВ, радио, книг, газет и журналов, привлекали на помощь фильмы, спектакли, песни - шла борьба за человека по всем фронтам! Это и была советская религия. Если православие лишь призывало быть хорошим, то новая, советская религия заставляла быть хорошим. Силком! Это была попытка создать систему, позволяющую любому человеку оставаться человеком - развиваться, думать, становиться лучше.
А вот на Западе была полная свобода для всех пороков, так что нас спасал "железный занавес". Мы жили как в теплице или оранжерее, отгородившись от всяческих мерзостей. Но потом нам (точнее, нашим правителям) тоже захотелось "свободы", и "занавес" убрали. И пороки раздавили людей, а вместе с ними и страну. Это одна из причин крушения СССР. Может быть, люди просто устали быть хорошими? Устали блюсти заповеди? Надоело им принуждение, надоело сдерживать свои звериные инстинкты? Захотелось "полной свободы" - не работать, раскрепоститься, избавиться от комплексов, расслабиться? Тем более что все СМИ еще с горбачевских времен всё это поощряли, прямо-таки навязывали. Кто знает.
Да, никогда за всю 1000-летнюю историю в России не было всеобщего и бесплатного образования, кроме как в СССР. Но этого было мало. Задача ставилась выше - создание нового человека. Это была грандиозная, почти неподъемная задача. И осуществить ее, прямо скажем, не получилось. Почему? Потому что, освоив глубоко и успешно экономику, политику, не смогли осилить самую главную и самую важную науку на земле - педагогику. Всё дело в том, что в СССР воспитание пытались совмещать с обучением. Хорошо это? Считаю, что нет…
Так продолжалось почти 20 лет, вплоть до самого разрушения СССР. Сколько поколений вышло из такой школы? То есть уровень образованности, а заодно и развитости всего общества резко упал. Общество заметно поглупело. За 20 лет произошло замещение одного населения на совершенно другое. Образовались целые новые поколения потребителей, мещан-обывателей. Это уже были вовсе не советские люди. И они потом с легкостью клюнули на все яркие этикетки, на сто сортов колбасы и приватизацию, их запросто купили обещалками и всеми прелестями капитализма. И оставили с носом. Но именно они, а вовсе не Америка, и даже не Горбачев с Ельциным, сдали СССР, равнодушно взирая на его уничтожение, - подавляющее большинство просто промолчало. Эти другие люди даже в общем-то и не сдавали идеи Октября и социализма - они в массе своей о них уже и не задумывались, просто ничего и не знали, и знать были неспособны. И права С. Замлелова: именно люди и сдали СССР. Они оказались недостойными такой страны. Защищать Союз стало просто некому. Именно человек и уничтожил Советский Союз! Тот самый человек, который упорно не желал очеловечиваться, предпочитая тупую корысть - и в верхах, и в низах. Вот это и стало главной причиной гибели СССР. Как видим, в конечном итоге Советский Союз погубила советская школа, СССР погубил советский учитель! Наш Союз убил мещанин-обыватель, которого страна сама же и взрастила. Советского Союза не стало, потому что не стало советских людей. Или почти не стало. Даже такая система очеловечивания, как в СССР, не смогла ничего изменить в человеческой природе.
А начиналось всё еще в 70-е - разврат, блуд, распущенность, беспорядочные половые связи среди молодежи расцветали пышным цветом - плоды так называемой сексуальной революции. Спекулянты и фарцовщики стали обычным явлением. Так что не сломили нас ни атомный шантаж, ни холодная война, но погубило невежество в педагогике… Ну а сегодня еще хуже, гораздо хуже. О воспитании вообще забыли, от образования остались рожки да ножки. И изобретать-то ничего нового не требовалось, готовый рецепт имелся - ЕГЭ. Он и добил советское образование.
Что могло спасти СССР? Только воспитание! Только формирование советского человека! И никакого совмещения функций образования и воспитания, а воспитание как совершенно отдельный процесс, отдельное министерство! Ведь это первая и главная, самая трудная наука на земле (на 2-м месте философия, далее история и все остальные науки), которая отвечает на вопрос: а кто будет жить в России, да и на всей планете, лет этак через 50? Скопище зверьков-потребителей или сообщество людей? Ведь какие процессы в той же Европе идут - уничтожение семьи, детства, всех ценностей, пышным цветом цветут гомосексуализм и прочие извращения, гомики и извращенцы уже преобладают во власти. А власть изо всех сил внедряет всё это у нас - и внедрит, не сомневайтесь!…
А суть формирования нового человека проста. Проста как всё гениальное: ребенок воспитывается и формируется только в действии, в деятельности, причем обязательно общественно полезной. И обязательно интересной (иначе не будет ею заниматься). И обязательно трудной (иначе будет неинтересно). И чтоб трудно было не только голове, но и телу. Только в преодолении трудностей и формируется человек, закаляется его характер, и никак иначе! А такую повседневную деятельность нужно специально придумать и организовать. И этим должны заниматься профессиональные педагоги (которых нет) и получать за это зарплату (которая не предусмотрена). Конечно, много возможностей для деятельности предоставляет и улица, но преобладает там, как правило, деятельность вредная. А полезная деятельность - любая, кроме вредной. Что угодно - тимуровское движение, помощь старикам, поставить спектакль, участвовать в организации вечера отдыха, в подготовке к походу, сделать гардероб, хоть что, лишь бы на пользу другим, и чтоб сам делал. Только в действии можно сформировать настоящего человека, человека нового типа! Только так! А нет деятельности - нет и человека. Это аксиома. Но именно деятельности, кроме учебной, почти и не было никогда! А сегодня вообще не стало. Потому что ничего нельзя - всюду прямой запрет! Пионерский костер? Нельзя, пожароопасно. Поход? Нельзя, не дай бог, нос разобьет или палец порежет. Даже просто элементарное самообслуживание под запретом - это якобы эксплуатация детского труда, насилие над ребенком и т.д. То есть, сиди и учись. Они и сидят, с мышкой. Но не учатся… Конечно, есть еще самовоспитание, но это удел людей сильных, то есть немногих… Могут спросить: а как же все-таки получился у нас советский человек, советский народ? Ведь был же он? И сегодня еще есть! А просто спасали трудности, сама жизнь воспитывала. Трудности нужно было преодолевать, потому закалялся характер, появлялся тот самый стержень - только так и получается хороший человек. Трудно было в предвоенные годы, в годы войны, сразу после нее. А потом жить стало легко - и перестал формироваться характер, стержень. Очень большую медвежью услугу оказали обществу те прекрасные люди, которые пережили военное лихолетье, которые на фронте и в тылу выковали нашу Победу, восстановили страну из руин. Рассуждали примерно так: нам было тяжело, мы были лишены всего, пусть хоть наши дети поживут без забот и хлопот. Но! Хочешь угробить своего ребенка - сделай его жизнь легкой и беззаботной. Это самый надежный способ вырастить барчука, равнодушного и ни на что не годного. И дети получались никчемные. Впоследствии многие из них со спокойной совестью сдали своих родителей в дома престарелых… Ну а эстафету этих незадачливых родителей продолжила советская школа - трудности исчезли, а процесс формирования человека так и не появился. Но, повторим, человек получается только тогда, когда полезно, интересно и трудно. И задача педагогов - искусственно всё это создавать. В школах поступали ровно наоборот: детей стали всячески от трудностей оберегать, охранять, чуть не пылинки с них сдувать. И пошли поколения барчуков… Но неужели обязательно нужны войны, колоссальные трудности, чтоб получались хорошие люди? Вовсе нет. Просто нужно применять главную науку на земле - педагогику. Вроде так просто! Но этого не поняли. Потому народ советский постепенно замещался на какой-то другой народ - на обывателей и потребителей, вполне себе буржуазный народ. И к 1990 г. этот процесс замещения был в общем-то завершен. Это мы сегодня точно знаем, что любой народ вполне можно заменить на противоположный за какие-нибудь 20-30 лет. Как у нас или на Украине. Был советский, стал буржуазный. А тогда не знали, не поняли. Хотя всегда остается возможность сделать и наоборот - есть буржуазный, превратить в советский! Было бы желание! И воля…
Макаренко не ушел в прошлое! А самое эффективное и оптимальное - это школа-хозяйство, школа-предприятие, причем повсеместно. Как любая из колоний у Макаренко. Настоящий взрослый труд. А пик его педагогики - коммуна имени Дзержинского, завод по производству фотоаппаратов, ФЭДов, единственный в стране в то время. Да, это и трудно, и неведомо, и дорого, но других путей сформировать нового человека попросту нет. И, конечно, не коровьи блины или мусор убирать - это неинтересно. А обязательно современное предприятие, чтоб и интересно, и трудно, и до пота. И вовсе не отрицая других видов деятельности - у того же Макаренко и комсомол был, и театр, и оркестр, и походы-путешествия… Парадокс, но тогда и учеба гораздо лучше идет. Ведь знания это не то, что вложили, или вбили на "троечку", а то, что человек сам приобрел, и будет потом всю жизнь приобретать, узнавать. То есть самообразование - это высший тип образования. "Научи ребенка учиться - остальное он познает сам"… А иных примеров в истории педагогики попросту нет. И это нечто противоположное традиционному "образованию". Увы, что-то никто сегодня о воспитании даже не заикается - ни Путин, ни тот же Зюганов. Только об образовании. То есть полное непонимание проблемы… Потому и формирования человека сегодня не происходит - нигде и никак! Зверя - да, человека - нет.
И что же делать? Нас может спасти только создание, воспитание нового человека, и затем его развитие (образование). Мы и шагу вперед не сделаем, если не будем формировать хорошего, человечного человека! Что, последовать примеру отца Ленина, Ильи Николаевича? То есть, просвещение народа? Да нет! При этой власти это невозможно, никогда и никак! Только путь преобразования общества, только социализм! Потому что капитализм поощряет именно распущенность, оскотинивание человека, превращение его в зверька, зверя, монстра! А нам нужно срочно восстанавливать систему насильственного очеловечивания человека, это и будет восстановлением СССР. Увы, вместо этого нам прямо-таки навязывают православие и строительство храмов вместо закрывающихся школ. Это нечто противоположное Советской религии. У православия и цели-то противоположны - сделать послушного, смиренного, забитого раба, темного и невежественного, слепо верящего во всякую ахинею. Такого, который и нужен капитализму. Чтобы Кирилл вместе с Путиным спокойно сколачивали себе новые миллиарды… Ну а из всех проблем страны наши власти всё же разглядели главное зло - нет, не алкоголизм или наркоманию, не оскотинивание человека. Главное зло, оказывается, это курение, с ним и борются. Точнее, с курильщиками, а их 80% населения России. Набожный Путин, увы, это не Ленин и не Сталин. И хотя поднаторел в риторике, но подполковником был, им и остался. Правда, с ядерной кнопкой, абсолютной властью и без всякой альтернативы. И никогда он не будет ни воспитывать, ни образовывать свой народ! Зачем? Это ж капитализм! И ему нужны именно такие… А нам надо, как Ленин, начать не с того конца. Сначала брать власть, а затем отлаживать систему формирования хороших людей".
Вот что пишет об этом Н. А. Лиферов: - "Я реалист и вижу - мои выводы больше похожи на сказку, мечту, фантастику. Но по-другому не получится. А "мы рождены, чтоб сказку сделать былью".… Все эти мысли родились у меня не сразу, не вдруг, я с ними живу уже четверть века. Они появились, когда я глубоко изучил мировую и отечественную педагогику в университете, защитил диплом и сразу понял: педагогика и школа (даже советская) вещи несовместимые. И я со своими знаниями просто белая ворона. Все учителя учат "чему-нибудь и как-нибудь", кто химии, кто математике, а о воспитании никто и слыхом не слыхивал, и слышать не желает. В такой школе мне стало делать нечего… Затем я воочию увидел, что проделали с моей страной, точно зная, почему и как. Еще раз убедился: политика и педагогика тесно взаимосвязаны, практически неразделимы!... Ну а в школе началась совершенно другая, "новая педагогика" - педагогика капитализма. И продолжается поныне".
Я 12.2.17 года посмотрел и послушал ТВ о том, что думают и говорят участники встреч с В. Соловьевым. Один из выступающих говорил о том, что Запад достиг предела, он похоже не понимал, что у беса предел - конец жизни на планете Земля. Все присутствующие кричали о стремление современной России к лидирующему месту, у всех мечта влиться в Европу. Какая глупость. Европа отстала от России на десятки лет. Не ей учить, ее надо спасать от гибели.
Сегодня в США запустили бредовую идею: Россия вмешалась в выборную компанию США. Результат выборов изменен, вместо Клинтон выбрали Трампа. Цветная революция! Караул! Американцы, вероятно, гадают - не просил ли Трамп при телефонном разговоре с В. В. прислать консультантов в Америку типа Бурбулиса, Жириновского, Чубайса и т.д. Какой бред. Америка не может без лжи, питается лживой информацией. Вспомнить только взрывы небоскребов, полеты американцев на Луну, продажу нам документации фирмы ЭБМ. Конечно, этому способствовало наше невежество, учиться надо. Тогда научитесь отличать правду от бреда.
Наше руководство не могло оценить, что мы имели и, что мы имеем сейчас. Вот некоторый пример связанный с вычислительной техникой. В 1960 году я участвовал во внедрении системы раскроя стали на блюминге магнитогорского комбината (руководил нами В.Эпштейн), для этой системы заводом города Пензы для внедряемой системы была разработана вычислительная машина на полупроводниках (Тогда не БИСОВ, не СИСОВ еще не было). Так вот эту машину привезли из Пензы в чемодане. А мы через несколько лет закупили у фирмы ИБМ старье, которое и погубило Россию.
Народная пословица гласит: - "Кто не работает, тот не делает ошибок". Ошибка человеческое творчество. И чем сложней изделие тем дороше стоимость ошибки. И мы решили заставить машины проектировать себе подобных. Тога и появились коллективы создания систем автоматизированного проектирования. Мне пришлось работать с такими корифеями как академики: А. А. Расплетин, А. И. Савин, Б. В. Бункин, Ю. Х. Вермишев, В. А. Горбатов и вместе с ними строить завод для проектирования и изготовления бортовых машин ракет без человека. Активным и главным создателем этого чуда был Генеральный конструктор "Алмаза" Борис Васильевич Бункин, создатель С300. Поломали наш завод в девяностых годах прошлого века. Грустно.
Однако коммунисты Греции заявили в Брюсселе, что "Если 20-й век начался с самого большого штурма пролетариев, а закончился их временным поражением, то 21-й век может привести к окончательному и бесповоротному на этот раз свержению капитализма и построению социализма-коммунизма. Так или иначе, лед сломан, путь открыт, дорога показана".
Л. П. Рябов

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x