Авторский блог Владислав Шурыгин 11:26 6 ноября 2014

Сходил на "Ярость"

Фильм меня не зацепил. Возможно, тем, что он слишком «американский». В который уже раз убеждаюсь, что для нас эта война была совсем другой по ощущениям, по "генетике" что ли...
3

...Посмотрел!
Впечатления неоднозначные.

Сами артисты сыграли отлично. Это настоящий экипаж танка. Характеры, «вписанность» в танк. "Экшн" отличный, декорации, "историчность" - всё на пять!

И всё же что-то не сложилось. Долго думал что?

Попытаюсь сформулировать.

Ну, во-первых, фильм сильно «срисован» с нашего великого «На войне как на войне» Виктора Трегубовича. Учитывая, что оператор Роман Васьянов из России, это вполне вероятно. И там и там главная сюжетная линия - судьба молодого члена экипажа и его стремительный – за один бой - путь от новичка к ветерану. И там, и там «лирические» отступления. Только в «На войне, как на войне» это целомудренная ночёвка в доме солдатки, а в «Ярости» странная секс-сессия, пытающегося быть брутальным Бреда Пита (Колльер), организующего случку юного Логана Лермана (Норман) с чистенькой немкой Эммой (Алисия фон Риттберг), которая с готовностью отдаётся грязному американскому танкисту.

И даже сцена с «тигром» в засаде – в «На войне, как на войне» экипаж Малешкина проезжает мимо сгоревших «тридцать четвёрок», а потом мимо уничтоженного «тигра», а в «Ярости» эта же ситуация снята в виде боя - повторяются.

Можно и ещё покопаться в деталях, но смысла большого нет. Само по себе заимствование не есть плохо! В кино это обычное дело.

Проблема в другом – фильм меня не зацепил.

Возможно, тем, что он слишком «американский». В который уже раз убеждаюсь, что для нас эта война была совсем другой по ощущениям, по "генетике" что ли...

Для американцев это «освободительный крестовый поход» со всеми вытекающими… Хорошо показана их злость на немцев, их искренне непонимание, почему же те не сдаются, хотя война уже проиграна. Их война не за победу, а за погибшего друга.

Ну и, конечно, сильно бьёт по глазам ходульность финального боя.

Я так и не смог найти ответ на несколько вопросов:

Как целый «свежий» батальон СС в 1945 году оказался на дороге без артиллерии и танков?

Для чего батальону СС было вообще устраивать изнурительный многочасовой бой с подбитым американским танком? Какова была цель этого боя?

Если у немцев были дымовые шашки, то зачем вообще было втягиваться в бой. Не проще ли было сразу «задымить» танк и под прикрытием дыма расстрелять его фаустпатронами, а не вести вокруг него до глубокой ночи какой-то безумный хоровод?

Подводя итог, скажу следующее. Фильм стоит посмотреть, как хороший военный экшн. Но это точно не новое слово в военном кинематографе…

Комментарии Написать свой комментарий
6 ноября 2014 в 13:18

В любом американском фильме я вижу разбитые дома Донецка и остекленевшие глаза Псаки. И не хочу себя переубеждать.

6 ноября 2014 в 14:19

"В который уже раз убеждаюсь, что для нас эта война была совсем другой по ощущениям, по "генетике" что ли..."
Золотые слова. Это касается и поэзии, и мироощущения. Вообще, всего. Печально, что и наши стали "выпекать" подобные экшны.
Или - вовстерны. Патентуем термин: от уродливой аббревиатуры ВОВ (Великая отечественная война), которую ввели в собесах, маршрутках и поликлиниках.
Надуманные сценарии: благородные штрафбатовцы, сволочные особисты,тупые начальники...

8 ноября 2014 в 12:47

И "Спасти рядового Райана" и новый фильм "Ярость" это добротное американское кино. Нет ничего удивительного в том, что режиссеры этих фильмов, снятых в стране практически не знавшей серьезных войн на своей территории, используют как учебник фильмы наших советских "классиков" о войне и прежде всего фильмы Юрия Озерова и Бондарчука старшего.
Лучше советских фильмов о ВОВ ничего нет. За редким исключением.