Шимпанзе приходит в город
Сообщество «Салон» 00:00 24 июля 2014

Шимпанзе приходит в город

Главное достижение фильма Мэтта Ривза в том, что помимо завораживающей мрачной зрелищности, которая в изобилии присутствует в фильме, авторы не пошли примитивным путём сталкивания хороших обезьян и развращённого пороками человечества. Суть конфликта в том, что любое общество становится хаосом при отсутствии у него вменяемого лидера.
0

"Планета обезьян: Революция" (США, 2014, режиссёр — Мэтт Ривз, в ролях — Энди Серкис, Гари Олдман, Джейсон Кларк, Керри Рассел, Тоби Кеббел)

С тех пор, как в предыдущей серии новой обезьяньей эпопеи ученые, пытаясь изобрести лекарство от болезни Альцгеймера, случайно создали Цезаря (Энди Серкис) — шимпанзе, уровень интеллекта которого шагнул далеко за пределы традиционной эволюции, прошло десять лет. За это время планета значительно опустела под обвалом нового вируса. Обезьяний грипп, красочным пунктиром распространившийся по всему свету в финальных титрах прошлого фильма, выкосил практически все население Земли. Тем временем Цезарь и его соплеменники обосновались в лесах, построили гуманную цивилизацию, основанную на постулате "Обезьяны лучше людей". Разумные приматы так давно не сталкивались с представителями человечества, что высказывали даже предположение об их полном отсутствии на планете. Жили бы они долго и счастливо, но однажды отряд юных охотников неожиданно повстречал в лесу вооруженных людей. Случайно выпущенная пуля спровоцировала конфликт, но мудрость Цезаря не дала стагнации насилия войти в свою полную фазу.

Возглавлял отряд людей вполне миролюбивый Мальколм (Джейсон Кларк). Остатки расы людей укрылись в форте на краю Сан-Франциско, и у них на данный момент возникли большие проблемы с электричеством. Теперь, чтобы выжить, люди обязаны задействовать старую плотину, которая по роковой случайности находится на территории обезьян. Те же, в свою очередь, взволнованные неожиданной встречей, прибыли в форт и пригрозили людям не соваться в лес. Один из ветеранов новой эры, комендант Дрейфус (Гари Олдман) моментально смекнул, что миром это дело не кончится. Тогда как Мальколм предпочел миссию дипломата и уговорил симпатизирующего по старой памяти людям Цезаря позволить людям работать на плотине. Неизбежные провокации с обеих сторон выявили немало звериного в человеках, и человечьего в зверях. Балансирующее на волоске перемирие было недолгим.

Перед нами вторая часть перезапуска классической "Планеты обезьян", переосмысленная и новаторская. Имеющая мало отношения к роману Пьера Буля, с которого все и началось. Памятуя печальный опыт Тима Бёртона, казалось бы, поставившего крест на любой попытке решиться приступить к этой теме заново, поклонники изначально отнеслись к возможности появления новой серии весьма скептически. А зря. Начавшись как трогательная сентиментальная научная фантастика, в своем продолжении франшиза ступила на привычную стезю апокалипсиса и противостояния. Главное достижение фильма Мэтта Ривза в том, что помимо завораживающей мрачной зрелищности, которая в изобилии присутствует в фильме, авторы не пошли примитивным путём сталкивания хороших обезьян и развращённого пороками человечества. Суть конфликта в том, что любое общество становится хаосом при отсутствии у него вменяемого лидера. Люди просто не в силах относиться к обезьянам как к равным, обезьяны же оказались слишком внушаемы. Моральный кодекс в данном случае оказывается очередным мыльным пузырем, фетишем цивилизации, от которого при определённых обстоятельствах мало толку. Месседж толерантности в данном случае, безусловно, жизненно необходим, но "Планета обезьян: Революция" наглядно демонстрирует его полную несостоятельность. Для американского блокбастера — довольно неожиданный драматургический ход, но, продолжая традиции франшизы, сценаристы всё так же делают упор на социальных вопросах и внутренней этике.

В былые времена, в удивительной вселенной "Планеты обезьяны" (1968) дело ограничивалось расовым конфликтом с экологическим подтекстом. Здесь же куда более актуальной для современности выступает идея личности, способной моделировать общество в силу своего личного авторитета. Главной фигурой, вокруг которой стальной спиралью закручивается смерч насилия и произвола, вновь становится Цезарь в прекрасном исполнении Энди Серкиса. Люди же — то же касается и Гари Олдмана — слишком проигрывают харизме обезьяньего лидера. Их не то чтобы не жалко, сложно даже воспринимать всерьез. В любом случае — а главное авторы обещают показать нам в третьей серии — симпатии зрителя будут отнюдь не на стороне человечества. "Люди злые и жестокие, они не заслужили", — говорил как-то маленький герой в фильме, где на помощь угнетенного классу приходил другой благородный зверь — Чёрный Лис Зорро.

 

 

Загрузка...

Cообщество
«Салон»
8
Cообщество
«Салон»
33
Cообщество
«Салон»
Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой