Сообщество «Форум» 19:16 24 июля 2017

ШЕСТЬДЕСЯТ ПРОКЛЯТЫЙ ГОД

Велик и страшен был год по Рождестве Христовом 1968й, от начала же революции 51й. Был он обилен летом солнцем, а зимою снегом, и особенно высоко в небе стояли две звезды: звезда пастушеская — вечерняя Венера и красный, дрожащий Марс.

Михаил Булгаков (вроде как)

В апреле убили Мартина Лютера Кинга. Во время «митинга солидарности» в колхозе, глухой дедушка всё спрашивал политинформатора: «Так каво вбили-то?» На шестой раз лектор потерял терпение: «Отстань дед! Кого надо, того и убили!»

В мае р-р-эволюционная левацкая погань наводнила Париж с лозунгами «Запрещено запрещать!», портретиками Троцкого, Кастро, Хо Ши Мина и Мао Цзе Дуна. Режим Де Голля пал. «Они сами не знают, чего хотят» - заметил женераль, хлопая дверью. Он был не прав. Деточки хотели СВОБОДЫ: от необходимости работать, учиться, служить в армии, мыться и посещать парикмахерскую.

В июне застрелен сенатор и кандидат в президенты Роберт Кеннеди, «Бобби, за отсутствием бога выдвигавшийся в боги».

Чёрные бунты в американских городах подвигли президента Линдона Джонсона подписать билль о гражданских правах. О гражданских обязанностях там не было ни слова.

«Всё, что нужно тебе - это любовь!» - пели Битлз, издавая один платиновый диск за другим, покупая Роллс-Ройсы, яхты и дворцы. Любовь! А не алгебра и латынь, не умение выращивать спаржу или ремонтировать двигатель. Кто ж не отдаст мамины сто франков за ТАКУЮ песню! Кто не поддержит борющиеся против колониализма народы Вьетнама, Алжира, и хрен знает чего ещё, когда так не хочется надевать берцы и гулять с карабином по рисовым полям, а хочется плясать буги-вуги, кидая родительские монетки в музыкальный автомат.

Тащить «бремя белого человека» это младое незнакомое и патлатое племя явно не собиралось.

Палестинские террористы впервые захватили воздушное судно с заложниками.

Грузинские евреи «взяли штурмом» приёмную Верховного Совета, требуя права выезда в Израиль.

18 августа скромный «электрик» готовился отметить свой 50-летний юбилей. Но празденство не состоялось. Его вызвали в военкомат и выдали форму.

Колонны советских танков двинулись на Прагу. Хоть собственно в Чехословакию он не попал, но пробыл военнообязанным ещё несколько месяцев.

Ни он, да и никто в мире не подозревал, что самое значимое и судьбоносное для мира, предвещаемое огненно-хвостатыми кометами событие случится в декабре.

У его дочери и зятя родится сын.

Один автор принёс однажды в издательство рукопись «Как я занимался онанизмом». - Это что, учебное пособие? - спросил редактор. - Что вы, это мемуары! ответил автор.

Настало ли время для мемуаров? Ведь у меня, как и у Шарикова, главное событие жизни ещё впереди. Это ничего. Впоследствии всегда можно будет дописать. А данные заметки следует скорее считать дневником, задним числом, нежели мемуарами. Уж больно я поражён всем случившимся, как Аркаша Долгорукий.

Ребёнок был резов, но мил. В 6 мес выучился разговаривать предложениями и петь песни, В школу пошёл на год раньше, уже умея читать.

В начальных классах школы записался на кружок атеизма. Мама сказала «не ходи!» На вопрос, почему, ответила: «Ещё ничего не ясно!». Но я всё равно пошёл. Так уж случилось, что кружок размещался в здании Музея истории религии и атеизма в здании Доминиканского собора. Войдя туда впервые, я был поражён великолепием его убранства: лепнина, позолота, орган, маятник Фуко. Мне сразу захотелось узнать, кто эти четверо, изображённые подле алтаря. Более же всего меня впечатлило Всевидящее Око в треугольнике и лучах. Так, из кружка атеизма, я уверовал в Б-га Авраама, Ицхака и Яакова. Мне была дарована совершенно чистая, детская вера, вне всякого этнического, семейного, обрядного опыта или влияния.

Раз за разом я наблюдал, что всё старинное красиво и таинственно, а всё «современное» - грубо, прямоугольно и безобразно.

Посетив Москву, я был потрясён Шереметьевским дворцом в Останкино. Куда делась эта жизнь бронзовых канделябров, домашних театров, «холста и масла», золочёных львов, поддерживающих зеркала?

Здесь пожалуй, стоит вкратце упомянуть о моих предках, исключительно в силу того, что кто ни попадя начинает публично фантазировать на эту тему.

ПРОДОЛЖЕНИЕ - ПОСЛЕ

1.0x