Самый популярный персонаж "17 мгновений весны"
Авторский блог Антон Александров 12:43 22 августа 2019

Самый популярный персонаж "17 мгновений весны"

В сериале Мюллер формально обозначен, как палач и военный преступник, как изворотливый и циничный человек. Однако зрители любят именно его! Любят его почти как Штирлица! Как так?
20

Действительно, в сериале Мюллер формально обозначен, как палач и военный преступник, как изворотливый и циничный человек. Однако зрители любят именно его! Любят его почти как Штирлица! Как так?

У Мюллера на самом деле и роль то второстепенная, как по сценарию , так и по хронометражу сериала. Однако почти все анекдоты именно про Штирлица и Мюллера! Вам не кажется это странным?

Может все дело в Леониде Броневом, который создал обаятельный и привлекательный образ? Но на контрасте у нас есть лучезарный образ душки Шеленберга, однако всем же понятно, что персонаж Табакова - это обаятельный подлец. И Мюллер по замыслу авторов должен был остаться в нашей памяти именно таким - умным и хитрым интриганом. Но что-то пошло не так.

А дело в том, что персонаж Броневого озвучил мимоходом несколько, казалось бы, второстепенных тезисов, которые идеально легли на советскую действительность 70-х годов. Давайте вспомним некоторые из них.

1. Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке.

2. Не очень-то я верю тем, кто вертится вокруг начальства и выступает без нужды на наших партийных митингах. Бездари. Болтуны. Бездельники.

Видеофрагмент диалога Мюллера с Айсманом

Плюс еще несколько диалогов, где Мюллер выступает эдаким адвокатом дьявола. То есть, формально он вроде как обличает немецкую действительность, однако всем интуитивно понятно, что его критика идеально укладывается в современный советский контекст. Золото партии и вот это все.

По сути, данные монологи произвели в СССР эффект разорвавшейся бомбы. Ведь фразы типа -  "Что-то вас на эпитеты потянуло? Оставьте эпитеты нашим партийным бонзам"!  в советском кино нельзя было представить даже в страшном сне. Хотя фильмы с критикой КПСС в СССР в это время выходили, как это ни странно.

Например, фильм "Премия" 1974 года с Леоновым и Янковским в главных ролях. Но тезисы "Премии" и рядом не стояли с фигой в кармане от сценариста Юлиана Семенова.

 двойной клик - редактировать изображение

В итоге, почти все монологи Мюллера выстроены так, чтобы лить бальзам на души простых советских граждан. Именно поэтому Мюллер парадоксальным образом казался нам "своим в доску". Кстати, когда Броневого спрашивали -  "Как вам удалось так удачно сыграть эту роль"? - он искренне отвечал: "Не знаю, я вообще этого фашиста играть не хотел."

Но теперь вы знаете. Или у вас есть альтерантивные версии?

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
22 августа 2019 в 12:57

Мюллер у Юлиана Семёнова сильно далёк от прототипа.
Вообще-то реальный Мюллер был 1900 г. рождения, поэтому стариком он не был в 1945 году.
Реальный Мюллер был темноволосым и не лысым, роста чуть выше среднего, со слегка вытянутым овалом лица и высоким лбом. Когда Л.Броневому показали портрет реального Мюллера, он рассмеялся: "Его должен был играть Тихонов, а не я!"
Мюллер по отзывам тех, кто его знал, обладал плохими манерами и поэтому старался не появляться в обществе. До самого 1945 года не мог избавиться от сильного баварского акцента. Все упоминали его сжатые губы и тяжёлый взгляд.
Мало кто знает что Мюллер был лётчиком в Первую мировую. Участвовал в налётах на Париж. На фронт пошёл добровольно в 17 лет, закончил школу лётчиков. Свой первый железный крест (и вторую награду тоже) он получил именно за Первую мировую, как лётчик.
В нацистскую партию он вступил довольно поздно, в 1939 году. Смог дослужиться до штандартенфюрера (полковника) СС будучи беспартийным. Партийное руководство Баварии характеризовало его как "хорошего полицейского, но плохого национал-социалиста", который готов "бороться и с левыми и с правыми ради карьеры".
Вот ещё отзыв баварских партийцев по поводу вступления Мюллера в партию: "Как Мюллер получил своё почётное звание в СС, нам неизвестно. Мы плохо можем представить себе его в качестве члена партии".
По отзывам знакомых, был любитель выпить, но никогда не напивался сильно. Любил баварские похабные песни. Подчинённым не доверял и они его боялись. Единственный человек, кто пользовался его доверием - полковник полиции Вильгельм Крихбаум, его заместитель по Гестапо, известный по кличке "Вилли К", впоследствии бригадефюрер СС.

22 августа 2019 в 13:01

так мы не настоящего тут Мюллера обсуждаем, а киношного ))))

22 августа 2019 в 13:20

Из киношных сюжетов "17 мгновений" не тянут на какую-то фигу в кармане. Ничего антисистемного в фильме нет.
Самый антисоветский фильм, который я когда-либо видел - это "Берегись автомобиля". Просто приговор системе. Причём дело не в сюжете в целом, а в отдельных эпизодах, неотделимых от сюжета. А Семёнов на это не претендовал. Выпады киношного Мюллера против "шефов" и "бездельников" вполне укладываются в любые рамки.

22 августа 2019 в 14:30

Антон, "который любит вукраину, в своём амплуа. Тезисы , озвученные Мюллером--Броневым, "напоминают ему ..советскую действительность 70-х". Заметим, действительность, в которой он не жил , или только родился. Видимо, изучал он эту действительность по "Огоньку" Коротич...
А по мне , тезисы Мюллера очень подходят к современной жизни в России...

22 августа 2019 в 17:12

меня всегда умиляют тезисы аля "Ты был в Керчи? НЕ был - так молчи!!" )))

Дойдите в своем протесте до логического конца - запретите в школе преподавать Пушкина! Ведь эти жалкие людишки-учителя не жили в 19 веке, ну что они могут про то время рассказать )))

22 августа 2019 в 20:03

Слава богу вы не Пушкин....

22 августа 2019 в 15:48

А. Александров: так мы не настоящего тут Мюллера обсуждаем, а киношного ))))

***
А коль так, то надо учитывать одно важное обстоятельство, что режиссер в своей фильме показывает сублимированных героев, сепарированных от реальной их деятельности. Это примерно, как показать Чикатило в очереди за молоком, в кургузом пиджачке и ведущим беседу о добре и зле! А у режисерши отрицательные герои - все положительные, от Кальтебруннера до сексота Клауса. Да еще в такой готической форме от Х. Босс. Хоть бы раз Лиознова показала отрицательный образ нацика. Нужна была визуальная дегероизации Зла!

И тут возникает вопрос - А почему она это делала? И для того, чтобы ответить, надо прокрутить кинопленку в ее прошлое. Дело в том, что Лиозново - это эпицентр идеологии хабадников, там кристализовалась идеология изуверской секты и вне сомнения это не могло не отложится на ее мировозрении . Это не просто фига в кармане, это разделение взглядов нацистов, это героизация порока.

22 августа 2019 в 17:21

Уж сколько раз твердили миру, что Х Босс не создавал форму для СС ))) это фэйк...

Насколько я помню Мюллера довольно слабо "сепарировали" от действительности в фильме. Он даже людей в кадре пытал.

22 августа 2019 в 17:41

Да ладно вам про настоящих нациков и Хьюго Босс, мы же с вами говорим о кино. У Барышни из местечка Лиозново нацики гораздо красивее и привлекательнее, надо полагать костюмы ей шил Юда-шкин?

22 августа 2019 в 20:22

Ужакин сбрендил на хабадникак . Самый настоящий Муллер на этом сайте это Сердж Ужакин

22 августа 2019 в 22:24

Сергей Ужакин
Сегодня в 15:48
И тут возникает вопрос - А почему она это делала? И для того, чтобы ответить, надо прокрутить кинопленку в ее прошлое. Дело в том, что Лиозново - это эпицентр идеологии хабадников, там кристализовалась идеология изуверской секты и вне сомнения это не могло не отложится на ее мировозрении . Это не просто фига в кармане, это разделение взглядов нацистов, это героизация порока
//////////////////////////////////////////////
Твой высер Ужакин ,скажу тебе по русски : Срал .срал - и упал !
Видел всяких придурков и подлецов ,но Ужакин - это уникум.
Ужакин ,когда ложишься спать ,погляди внимательно на постель ,может хабадник спит рядом с твоей женой !
Ужакин ,как там сухой брус ? всё воруешь ?

22 августа 2019 в 17:03

Александров Мюллером борется против советского. Докатились. Фашисты фашистов видят издалека.

22 августа 2019 в 17:23

вот уж разоблачили, так разоблачили )))

22 августа 2019 в 18:24

А чё тут разоблачать-то? Сегодняшний режим в силу своей людоедской политики фашистский? Фашистский. КПСС плохая, значит сегодняшние хорошие. Проще паренной репы. Которой от сегодняшней власти и несёт.

Не из нашего безвременья КПСС тыкать - не доросли ещё. Другое дело, что и не дорастём. Что очевидно и даёт нам карт бланш на любые низости - упиваясь своей мерзостью.

22 августа 2019 в 22:30

Александр Трифонов
Сегодня в 17:03
Александров Мюллером борется против советского. Докатились. Фашисты фашистов видят издалека.
/////////////////////////////
Шурик ,с какого бодуна ты приплёл Александрова ?

23 августа 2019 в 01:19

Я же вроде объяснил всё через его комментарий. Да/нет? Охранители фашизма - ани хто? Как назвать режим, уничтожающий всё социальное в обществе? Учитывая тот факт, что общество вообще социально и просоциально по своей сути. Т.е. нацелено на благо его составляющих. А здесь идёт уничтожение составных частей и частиц общества, от ячеек до индивидуумов. Происходит разложение и уничтожение, как общественных целей, так и общества самого, которое составляет вообще-то страну. И делается всё это в угоду небольшой кучки персоналий. Так фашизм это или не фашизм, если одни принципиально существуют (и не хило) не просто за счёт других, а за счёт их жизней?

"Вот что я сейчас непонятного сказал"?

23 августа 2019 в 01:32

Кстати, и любое общество мы оцениваем с положительной точки зрения именно по уровню его социальности. Вот чем общество больше может предложить индивидууму реальных благ (а не декларируемых) - то общество для нас наиболее положительно. И никто больше СССР этого предложить не мог. Да и не может в силу различных обстоятельств.

Эрэф принципиально прётся в противоположном направлении всеми неправдами. Ну, флаг 3х-цветный в лапки и орёля на лоб. Увы, не первые и не в первой.

23 августа 2019 в 08:22

Л. Броневой-талантливый артист. Первым отказался играть Мюллера В. Санаев. Но меня другой монолог из фильма уже долгие годы волнует. Это монолог Штирлица при допросе Кэт. В нём Штирлиц говорит, что в советском кино немцев представляют дураками. Это говорит штандартенфюрер СС в 1945 году, сотрудник политической разведки, понимая, что его, конечно, прослушивают. Но режиссер адресует монолог не Кэт, а зрителям. Вопрос-зачем? Да, был выпущен фильм "Новые пождения Швейка" (1943). Но в 1943 году вышел на экран "Два бойца". В нем Аркадий Дзюбин говорит: "Кто вам сказал, что они дураки? Они строили этот дзот и знают, что пулей его не возьмешь!". В более поздних фильмах. "Подвиг разведчика" (1947). Генерал майору Алексею Федотову: "Мне не нравится, Алексей, твоя спортивная терминология! Я предпочитал бы, чтобы Руммельсбург был слабым противником, но, к сожалению,он сильный противник". Хотя Вилли Поммер (С. Мартинсон) показан полным ничтожеством. В фильме "Смелые люди" (1950) немцы совсем не дураки, хотя и в нем есть сарказм и некоторое преувеличения. Но никто в мире так не потешался в кино над немцами, как французы и поляки ("Большая прогулка", "Приключения канонира Доласа"). И вершиной триумфа является сериал "Четыре танкиста и собака". Когда фильм вышел на экраны или чуть позже мы в офицерских компаниях часто повторяли: "Войско Польско Берлин брало! Русско добже помогало!". Как написала Юнна Мориц: " Мы Гитлеру равны?! Да он родной ваш папа! Теперь вы влюблены в культурный слой гестапо...". Влюбили часть зрителей в "культурный слой гестапо"!

23 августа 2019 в 18:00

Андрей, с удовольствием читаю ваши пассионарные монологи! В них все и разум и сила и ориентиры. Так держать!

23 августа 2019 в 20:56

Не хотел, а сложилось так по законам того времени
и киноискусства, что забывают, а зря, потому как сделали из
нас любителей капитализма, в частности, через этого окаянного Мюллера,
то есть через телевидение. Всё больше народа перестают смотретьТВ.