Авторский блог Альберт Нарышкин 13:47 19 августа 2018

Как железная дорога возвращает пассажиров

страна у нас большая, транспорт для её развития — самое важное

Ездил на днях в Москву — не на экспрессе, а на обычной электричке, «стандарт-плюс», как это теперь называется, по обычной же цене билета — и на что обратил внимание?

Во-первых — кондиционер (работающий нормально; в вагонах было 24-25 градусов на пике жары), туалеты, чистые тамбуры без признаков ссанья или курева. Что зимой эти вагоны отапливаются так же нормально, как летом кондиционрируются — это вообще само собой.

Во-вторых, чем уже очень сильно удивился: ещё буквально 3-4 года назад таких стандарт-плюсов было 2-3 отправления за день, ну и ещё 2-3 экспресса. А что теперь стало с расписанием?

На 20 отправлений уже 17 стандарт-плюсов (85%), ещё 5 — это экспрессы (20%) и всего 3 (5%) — это старые вагоны, без кондея и туалетов.

В сущности, можно говорить, что «стандарт-плюс» стал уже просто стандартом. Из этих трёх старых электричек две — это самая первая и самая последняя, на них мало кто ездит.

двойной клик - редактировать галерею

А что было раньше?

Прокуренные тамбуры, воняющие как туалет, убитые вагоны, деревянные сиденья, и — забудьте про кондиционер, про туалет:

Там даже отопление зимой не во всех вагонах было!!!

Я ещё хорошо помню этот «челлендж»: зимой на электричке, 2 часа без движения, доехать в Москву, а потом ещё и обратно, наслаждаясь толстым-толстым слоем инея на стёклах. Многие даже не садились, потому что стоять было ТЕПЛЕЕ, чем на холодных деревянных сиденьях.

И это были не «лихие девяностые», это было нормой восьмидесятых!

А что такое «зима»? А условная зима в России — это 7 месяцев отопительного сезона из 12, где-то и больше даже.

Конечно, при таком «комфорте» люди были готовы переплачивать за автобусы, за маршрутные такси, лишь бы не этих страшных убитых поездах. А что теперь? Теперь поезда стоят ДОРОЖЕ, но даже не смотря на это люди ездят там, а не по шоссейкам, и это логично: ни тебе пробок, ни ДТП, прибытие точно в срок с вероятностью почти 100%.

И это не говоря о том, что на тот же экспресс можно вообще билет с местом прямо из дома заказать и проходить в вагон уже просто по паспорту! То есть даже в очереди у кассы стоять не придётся. Бесплатный вай-фай всю дорогу :))) Ох уж этот мне капитализм! Нет бы, панимашь, на холодной деревяшке всю дорогe — но зато ведь при социализме! А люди-то, недостаточно свидомые, просто счастья своего не понимают! Вот им, панимашь, бесплатный вай-фай и нормальный вагон важнее святого!

Но всё это говорилось к чему? При СССР нужды-то не было улучшать условия проезда: на чём ещё люди могли кататься? Правильно, не на чём! Ну и куда бы они делись? Правильно, никуда, поехали в этом (как раньше называли вагоне) «коридоре между двумя туалетами».

Поэтому как только у людей появилась возможность сбежать из этих поездов даже в страшненькие «Газели» — они сразу и сбежали! Но зато как только появилась возможность вернуться в нормальные вагоны новых поездов — они и вернулись. Чудеса проклятой конкуренции, ага.

Страна у нас большая, транспорт для её развития — самое важное. Сделай ужасный транспорт и плохие дороги — и не будет страна развиваться, даже полчаса езды будут казаться испытанием. Сделай нормальную инфраструктуру — и люди будут ездить, будут развиваться окрестности, а не только точки городов. Кстати, экспрессы (2 в утренний час пик и 2 в вечерний) реально сокращают время в пути: от Калуги до Москвы на 1 час быстрее получается: 2-50 в дороге вместо 3-50. Причём — в нормальных условиях, с буфетиком, с туалетом, с интернетом, гарантированное место и нормальная температура что в жару, что в холод.

Кто так улучшил поезда у нас? ЦППК — Центральная пассажирская пригородная компания, а это:

  • 63,4% всех пассажирских перевозок в России

  • 1,6 миллиона пассажиров ЕЖЕДНЕВНО

Только в новом, 2018 году ЦППК уже закупила 10 (!) полностью новых электропоездов, изготовленных целиком из российских комплектующих и на наших заводах. Сколько это рабочих мест, зарплат и объёмов заказов — нетрудно представить, особенно учитывая, что каждая такая электричка — это ещё и даже не годы, а десятилетия обслуживания и опять же — заказов, рабочих мест, зарплат. И только в неполном 2018 году и только ЦППК — 10 новых поездов. И это только по пассажирским перевозкам.

И не стоит говорить «это всё только в Москве». Во-первых, я живу не в Москве и даже не в области. Во-вторых, Москва и область — это 20 миллионов человек, 14% населения страны, тем более, что сейчас Собянин и Воробьёв наконец-то начали совместную работу по общему развитию Москвы и её агломерации, и проекты эти зачастую выходят за пределы не только Москвы, но и области, и затрагивают уже весь ЦФО, а ЦФО в свою очередь — это уже 40 миллионов человек, больше 1/4 всего населения страны!

О том, какая польза ЦФО — это см. весь текст выше о том, как обновились поезда и сервис, а по Москве и области — чего стоят одни новые центральные диаметры.

двойной клик - редактировать изображение

Кстати, нам это тоже в плюс, потому что обслуживать их будет всё та же ЦППК, а значит у неё будет больше денег, от чего мы явно будем в выигрыше по уровню услуг и их цене.

Ну а так — диаметры охватят ряд площадей Москвы и области, куда раньше не было нормального доступа, эти районы начнут развиваться, строиться.

Строительство — это именно то, кажется, за счёт чего Путин хочет серьёзно приподнять Россию, примерно как говорили, что «Америку сделал автомобиль». Поэтому огромное внимание ипотеке, решению проблем обманутых дольщиков, развитию инфраструктуры в целом — от дорог, вокзалов и аэропортов до мостов, развязок и путепроводов.

У нас вообще путепроводы через железные дороги — больной вопрос, потому что поезда идут каждые 5 минут, машины просто не успевают проезжать. Огромные потоки, тут уже пора бы сами железнодорожные пути обновлять, но и хотя бы автотранспорту помочь — тоже большое дело.

В этом плане Украина — идеальный контраст. У них весь парк железнодорожных вагонов — это всего 6% (!) от российского.

При том, что средний износ подвижного состава давно превысил 95% и упрямо приближается к 99%. Для сравнения — в России это 62%, в Казахстане недавно снизили с 77% до 55%.

Сами украинцы хватаются за головы: вагоны и локомотивы стареют, вкладывать в новые — денег нет, железная дорога потихоньку умирает. Словом, рекомендую их собственную статью на эту тему.

Словом, я был крайне удивлён во второй раз: сперва я удивился, когда нормальный сервис сделали в дорогих экспрессах, но думал, что на этом и кончится. А теперь, когда вижу, что и за стандартную стоимость добавили все прелести "красивой жизни" — вот тут я серьёзно и притно удивился второй раз. Признаться, не ожидал, что они и за нормальные деньги станут поднимать качество.

Но ребята смотрят вперёд: они хотят вернуть пассажиров! Они всегда давали то, чего не мог давать автотранспорт — пунктуальность, точность и безопасность. Но проигрывали по условиям проезда. Теперь они закрывают эту разницу, и пассажиров у них реально много.

И в который раз думаешь: до чего страну довёл проклятый Путин, прислужник капитала!

Источник

1.0x