Как железная дорога возвращает пассажиров
Авторский блог Альберт Нарышкин 13:47 19 августа 2018

Как железная дорога возвращает пассажиров

страна у нас большая, транспорт для её развития — самое важное
9

Ездил на днях в Москву — не на экспрессе, а на обычной электричке, «стандарт-плюс», как это теперь называется, по обычной же цене билета — и на что обратил внимание?

Во-первых — кондиционер (работающий нормально; в вагонах было 24-25 градусов на пике жары), туалеты, чистые тамбуры без признаков ссанья или курева. Что зимой эти вагоны отапливаются так же нормально, как летом кондиционрируются — это вообще само собой.

Во-вторых, чем уже очень сильно удивился: ещё буквально 3-4 года назад таких стандарт-плюсов было 2-3 отправления за день, ну и ещё 2-3 экспресса. А что теперь стало с расписанием?

На 20 отправлений уже 17 стандарт-плюсов (85%), ещё 5 — это экспрессы (20%) и всего 3 (5%) — это старые вагоны, без кондея и туалетов.

В сущности, можно говорить, что «стандарт-плюс» стал уже просто стандартом. Из этих трёх старых электричек две — это самая первая и самая последняя, на них мало кто ездит.

 двойной клик - редактировать галерею

А что было раньше?

Прокуренные тамбуры, воняющие как туалет, убитые вагоны, деревянные сиденья, и — забудьте про кондиционер, про туалет:

Там даже отопление зимой не во всех вагонах было!!!

Я ещё хорошо помню этот «челлендж»: зимой на электричке, 2 часа без движения, доехать в Москву, а потом ещё и обратно, наслаждаясь толстым-толстым слоем инея на стёклах. Многие даже не садились, потому что стоять было ТЕПЛЕЕ, чем на холодных деревянных сиденьях.

И это были не «лихие девяностые», это было нормой восьмидесятых!

А что такое «зима»? А условная зима в России — это 7 месяцев отопительного сезона из 12, где-то и больше даже.

Конечно, при таком «комфорте» люди были готовы переплачивать за автобусы, за маршрутные такси, лишь бы не этих страшных убитых поездах. А что теперь? Теперь поезда стоят ДОРОЖЕ, но даже не смотря на это люди ездят там, а не по шоссейкам, и это логично: ни тебе пробок, ни ДТП, прибытие точно в срок с вероятностью почти 100%.

И это не говоря о том, что на тот же экспресс можно вообще билет с местом прямо из дома заказать и проходить в вагон уже просто по паспорту! То есть даже в очереди у кассы стоять не придётся. Бесплатный вай-фай всю дорогу :))) Ох уж этот мне капитализм! Нет бы, панимашь, на холодной деревяшке всю дорогe — но зато ведь при социализме! А люди-то, недостаточно свидомые, просто счастья своего не понимают! Вот им, панимашь, бесплатный вай-фай и нормальный вагон важнее святого!

Но всё это говорилось к чему? При СССР нужды-то не было улучшать условия проезда: на чём ещё люди могли кататься? Правильно, не на чём! Ну и куда бы они делись? Правильно, никуда, поехали в этом (как раньше называли вагоне) «коридоре между двумя туалетами».

Поэтому как только у людей появилась возможность сбежать из этих поездов даже в страшненькие «Газели» — они сразу и сбежали! Но зато как только появилась возможность вернуться в нормальные вагоны новых поездов — они и вернулись. Чудеса проклятой конкуренции, ага.

Страна у нас большая, транспорт для её развития — самое важное. Сделай ужасный транспорт и плохие дороги — и не будет страна развиваться, даже полчаса езды будут казаться испытанием. Сделай нормальную инфраструктуру — и люди будут ездить, будут развиваться окрестности, а не только точки городов. Кстати, экспрессы (2 в утренний час пик и 2 в вечерний) реально сокращают время в пути: от Калуги до Москвы на 1 час быстрее получается: 2-50 в дороге вместо 3-50. Причём — в нормальных условиях, с буфетиком, с туалетом, с интернетом, гарантированное место и нормальная температура что в жару, что в холод.

Кто так улучшил поезда у нас? ЦППК — Центральная пассажирская пригородная компания, а это:

  • 63,4% всех пассажирских перевозок в России

  • 1,6 миллиона пассажиров ЕЖЕДНЕВНО

 

Только в новом, 2018 году ЦППК уже закупила 10 (!) полностью новых электропоездов, изготовленных целиком из российских комплектующих и на наших заводах. Сколько это рабочих мест, зарплат и объёмов заказов — нетрудно представить, особенно учитывая, что каждая такая электричка — это ещё и даже не годы, а десятилетия обслуживания и опять же — заказов, рабочих мест, зарплат. И только в неполном 2018 году и только ЦППК — 10 новых поездов. И это только по пассажирским перевозкам.

И не стоит говорить «это всё только в Москве». Во-первых, я живу не в Москве и даже не в области. Во-вторых, Москва и область — это 20 миллионов человек, 14% населения страны, тем более, что сейчас Собянин и Воробьёв наконец-то начали совместную работу по общему развитию Москвы и её агломерации, и проекты эти зачастую выходят за пределы не только Москвы, но и области, и затрагивают уже весь ЦФО, а ЦФО в свою очередь — это уже 40 миллионов человек, больше 1/4 всего населения страны!

О том, какая польза ЦФО — это см. весь текст выше о том, как обновились поезда и сервис, а по Москве и области — чего стоят одни новые центральные диаметры.

 двойной клик - редактировать изображение

Кстати, нам это тоже в плюс, потому что обслуживать их будет всё та же ЦППК, а значит у неё будет больше денег, от чего мы явно будем в выигрыше по уровню услуг и их цене.

Ну а так — диаметры охватят ряд площадей Москвы и области, куда раньше не было нормального доступа, эти районы начнут развиваться, строиться.

Строительство — это именно то, кажется, за счёт чего Путин хочет серьёзно приподнять Россию, примерно как говорили, что «Америку сделал автомобиль». Поэтому огромное внимание ипотеке, решению проблем обманутых дольщиков, развитию инфраструктуры в целом — от дорог, вокзалов и аэропортов до мостов, развязок и путепроводов.

У нас вообще путепроводы через железные дороги — больной вопрос, потому что поезда идут каждые 5 минут, машины просто не успевают проезжать. Огромные потоки, тут уже пора бы сами железнодорожные пути обновлять, но и хотя бы автотранспорту помочь — тоже большое дело.

В этом плане Украина — идеальный контраст. У них весь парк железнодорожных вагонов — это всего 6% (!) от российского.

При том, что средний износ подвижного состава давно превысил 95% и упрямо приближается к 99%. Для сравнения — в России это 62%, в Казахстане недавно снизили с 77% до 55%.

Сами украинцы хватаются за головы: вагоны и локомотивы стареют, вкладывать в новые — денег нет, железная дорога потихоньку умирает. Словом, рекомендую их собственную статью на эту тему. 

Словом, я был крайне удивлён во второй раз: сперва я удивился, когда нормальный сервис сделали в дорогих экспрессах, но думал, что на этом и кончится. А теперь, когда вижу, что и за стандартную стоимость добавили все прелести "красивой жизни" — вот тут я серьёзно и притно удивился второй раз. Признаться, не ожидал, что они и за нормальные деньги станут поднимать качество.

Но ребята смотрят вперёд: они хотят вернуть пассажиров! Они всегда давали то, чего не мог давать автотранспорт — пунктуальность, точность и безопасность. Но проигрывали по условиям проезда. Теперь они закрывают эту разницу, и пассажиров у них реально много.

И в который раз думаешь: до чего страну довёл проклятый Путин, прислужник капитала!

Источник  

Загрузка...

22
12 ноября 2019
8
Комментарии Написать свой комментарий
19 августа 2018 в 15:06

Вы , мил человек, оценку развития пригородного ЖД транспорта делайте не по Москве и Московской области, а касательно всей России.
Во многих регионах даже пригородные поезда отменили, и люди добираются в город или другой район( область ) на микроавтобусах, а то и на такси, что очень накладно как с удобством , так и финансовом плане, не говоря уже о вай- файе.
Советское время не трогайте, ибо в нём не жили. Именно в Советское время поток пассажиров на пригородных поездах был очень большим( ваши 1.6 млн.просто мизер).
Да, Путин довёл страну, что многие посёлки исчезли с лица Земли лишь потому, что люди не могут выбраться из далёких поселений, даже на учёбу в город.
Вас в Москве и подмосковье подкармливают прелестями цивилизации лишь для того, чтобы поддерживали нынешний режим и не создавали ему неудобств при разрушении России.

19 августа 2018 в 18:28

Вот для кого Нарышкин написал: И не стоит говорить «это всё только в Москве». Во-первых, я живу не в Москве и даже не в области.

19 августа 2018 в 15:32

Правильной дорогой идете, товаристчт! читая такие статьи-панегирики, сразу понимаешь, что если топ-менеджерам РЖД оклады увеличить с 12 до 24 миллионов рублей в месяц, в такой же пропорции сократив нищих пассажиров пенсионеров, "ссущих и курящих" в тамбурах, то все 120% подвижного состава обретут невероятный комфорт, что даст возможность каждый вагон оснастить ТВ, бесплатным вайфаем, и отдельными массажными креслами. В перспективе, вообще избавившись от быдложиров, можно расчитывать и на дополнительные солярии, и, главное, на ПРОРЫВ в доходах любимых чиновников. Кстати, введение новых поездов сокращает и персонал непосредственных труженников-железнодорожников, и снова - пропорционально УВЕЛИЧИВАЯ риски железнодорожных катастроф.

19 августа 2018 в 18:23

Ясен пень, что в СССР никаких улучшений в железнодорожном транспорте не было и не могло быть, не смотря на то, что здесь ухитрились перевести всю тягу на электровозы и тепловозы раньше стран Западной Европы лет на десять...

19 августа 2018 в 20:24

Вид тяги имеет ну очень опосредованное отношение к удобству пассажиров.

До конца советского времени пригородные вагоны (по крайней мере, у нас на Западно-Сибирской дороге) были с деревянными сиденьями. Ехать на таком сидении 2 часа - удовольствие ниже среднего.

20 августа 2018 в 10:41

Вернуть пассажиров можно только понижение цен на билеты, а не мягкими подзадниками. На сегодня цены на жд-билеты в общей потребительской корзине очень дорогие, поэтому отмечается со стороны жд "оптимизация" - сокращение - пригородных электричек, станций. А так же сокращение штата непосредственных исполнителей, выполнителей работ. С учётом ещё и такого прискорбного факта, как то отток людей с жд с озвучкой - "достало уже всё, сил никаких нет". - Сколько проработали? - 10 лет. - Всегда так было? - Нет. Всё хуже и хуже. Людей сокращают, а объёмы работ увеличивают. Разговор под копирку 3 человека разных уровней занимаемых должностей Горьковской ЖД, и один год назад Чебоксары - "вообще не понимаю, что происходит, объекты прибавляют, а людей сокращают, мы же не успеваем". А так же аутсорсингом вообще жд всю раскололи, раздробили, раскрошили, теперь осталось "дооптимизировать", как школы и поликлинки с больницами. Вся "эффективность" за счёт повышения цен на перевозки и отказа от любой социалки.

Как сегодня в рф идеология? Меньше кормить - больше доить. Вот и вся тут "эффективность", которая в этой политике и не ночевала. Но и цели у этой власти, несколько совсем иные, нежели какая-то там эффективность.

20 августа 2018 в 10:55

Можете догадаться, что к жд имею определённое отношение. Мог бы много ещё подобных примеров порассказать, как на жд всё "улучшается".

Да вот один из них. Не всё же о плохом, но и о хорошем надо, для сравнения. Беседовал с водителем авто-крана с жд. Делали дачу начальнику из местного ужд (управление). Вся работа по боку - на дачу. Так вот он своим краном в цоколь этой дачи, заезжал полностью, а стрелы от стены до стены не хватало, приходилось объезжать. Он у него по свойски спросил, куда тебе такой дом - семья большая? Тот говорит, одна дочь, но ты не поверишь, у меня жена тоже в управлении работает, деньги некуда девать, в банке ненадёжно, вот эта дача - моё вложение средств. Какое уж это вложение, мне слабо понятно, но вот человек так видит.

И вот смотрите. С одной стороны пир во время чумы, а с другой - ну она самая - чума. И мягкие подзадники в электричках.

20 августа 2018 в 11:04

Мягкие подзадники в электричках при их (электричек) сокращении.

20 августа 2018 в 11:10

По сравнению с СССР комфорт поездов растёт, а вот количество, могущих позволить себе этот комфорт, уменьшается. Но и, если вспоминать СССР и сравнивать, в нём и персональных компьютеров не было, и интернета, и всеохватывающей сотовой связи и мягких сидений в электричках. Но думаю, что на сегодня в СССР было бы всего как-то поболе, чем в безденежной и нищей рф. Кстати, рф никогда уже не будет богатой - это её принцЫп такой.

20 августа 2018 в 12:30

Мы прекрасно помним, что множительная аппаратура (кроме пишущих машинок) в СССР была рядовым гражданам недоступна в принципе и что "вражьи голоса" глушились. Так что про "советский интернет" - фантазии, не подкрепленные реальной практикой советского режима.