Сообщество «Форум» 13:47 12 августа 2016

«Русский рокенрольщик»

В данном тексте говорится о людях, которые претерпевали невзгоды нашего мира ради "мира горнего", о юродивых "Христа ради"

старый мир, ах если бы ты был холоден или горяч! Ах если бы «да» твоё было – да, а «нет» твоё – нет! Ты говоришь: «Я богат и ни в чем не имею нужды», а не видишь, что жалок и наг, и несчастен, и нищ. Если свет, который в тебе – тьма, то какова тогда тьма? Если б имел веры с горчичное зерно, то повелевал бы горами и ничего бы не было невозможного для тебя. Побеждающий – с Ним! Он подкрепляет душу и направляет на стези правды ради имени Своего. Посмотри на полевые лилии! Говорю тебе, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче тебя, маловер! Довольно для каждого дня своей заботы. Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Суета сует и нет ничего нового под солнцем. Если пойду и долиной смертной тени, не убоюсь зла, потому что – Он со мной! Он приготовил мне трапезу в виде врагов моих и чаша моя преисполнена. О старый мир… низвергну тебя из уст моих недобрым словом, и исполню песнь про то как пел-горел, да кто таков сам есть доблестный русский рокенрольщик.

«Русский рокенрольщик» это хулиган, нарушающий общественный порядок… Созиданием! Русский рокенрольщик это пламенный бунтарь, устроивший революцию… Совести! Русский рокенрольщик это шут гороховый ломающий комедию… нашей жизни. Русский рокенрольщик алчнее любого на планете земля, когда речь заходит о… Боге! Он зеркало мира, умаляющее отражаемое. Он в каждом герое, в каждом мученике, в каждом проказнике, в каждом разбойнике. Именно по этому нашему сердцу одинаково милы и Александр Суворов и Емельян Пугачев. К сожалению, в великом и могучем, до недавнего времени не существовало аналогичного термина, который в полной мере передавал бы его суть, но благодаря лингвистическому заимствованию мы теперь имеем возможность собрать воедино всех этих бунтовщиков, юродивых, мракоборцев. Как когда то, на Западе увенчали русским суффиксом «ник» имя так называемого «разбитого поколения», так и у нас басурманское словцо легло в основу определения, которое максимально характеризует разного рода подвижников. Противникам каких бы то ни было «западных» заимствований, спешу заметить, что не всё что было перенято русской цивилизацией, у западной, вышло ей боком. Например – во многом благодаря некоторым таким полезным «приобретениям», мы стали ядерной и космической державой.

Сегодня старый мир заявляет, что человечество в кризисе, но не говорит, что в духовном. Утрата веры в Бога, повлекла за собой утрату веры в себя. Теперь человеку просто необходимо ежедневно самоутверждаться, соревнуясь с себе подобными в успешности. Хотя бы для того что бы доказать самому себе своё существование. Беда в том, что все его представления об успешности придуманы американскими маркетологами в середине XX века, которые в свою очередь являются продуктом древней системы, созданной для контроля и управления человечеством. Нет, речь идет не о масонах, мировом заговоре и рептилоидах, но о мировом рынке, глобальной экономике и алчных политиканах. Эта система век за веком завоёвывала цивилизации, империи, народы, внедряя в девственные ранее заповедники культ золотого тельца и мамоны. Сегодня только слепой будет отрицать что человечество в массе своей является преданным служителем этого древнего культа. Ах как истово молиться наш современник наступающей тьме! Как дорога его мятущемуся сердцу иллюзия благополучия! Ради сохранения её, он готов пресмыкаться и лакействовать, и даже больше – продать душу сами знаете кому. У нас на глазах произошла смерть мужской совести. Как плотным саваном смога, человечество обволоклось женским сознанием. Оно уже не способно безвозмездно дарить и жертвовать. Люди не ощущают себя частью единого организма, и способны ценить только свой собственный, крохотный мирок. Человек живет для себя, жертвует ради себя, и дарит в надежде на ответный дар. Да вы наверняка и сами всё прекрасно видите и понимаете, а где-то даже узнаете самих себя. Об этом можно говорить бесконечно долго, об этом сказано давно и много. Сойдемся лишь на том, что нас так научил тот, кто искушал Христа в пустыне, и продолжим сказ о тех, кто на протяжении многих веков противостоял наступлению тьмы в наши пределы, ведя войну не за живот человеческий, но за душу, на более высоких уровнях нашего бытия, гораздо более опасную и значимую нежели кровопролитие на полях сражений.

В былые времена помирал человек – не боялся. Потому как в вере твёрд был. Не сомневался ни в Отце нашем Небесном, ни в Царствии его. Знал, что будет средь пращуров да ангелов опосля смерти. Да и как иначе?! Рожден с молитвой, прожил с молитвой, помирает с молитвой. Чужого добра не желал, разве что чистоты по больше, своего не нажил – окромя десятка детишек. Невзгоды терпел, людей любил, гордыню смирял, да и вообще старался жить по-Божески. Не может быть так что б не к Богу пошел. Да и смерть не смерть, а лишь порог, и родня от того себя не жалела – слёз не лила, ну разве что бабы – для порядку. А так все знали, что иначе не бывает. А там уж непременно встретимся, коль праведно свой путь пройдем.

В былые времена – когда Европа ещё только рубила печально-известный проходной двор и телок золотой рога к нам не казал, жили среди нас русские рокенрольщики. Что цветов полевых было их на святой Руси. Славные то были люди – не княжеские да барские сынки что на деньги папины куражатся, не скоморохи-пьяницы с частушками не потребными, не вояки-душегубы что за жалование людей жизни лишают, но светлые воины Христовы, чудо-богатыри, избравшие путь подвига ради благочестия и добродетели. Божьей волей, эти люди были наделены удивительным даром видеть грязь материального мира и греховность человеческой природы неприкрытыми, обнаженными, и всё-таки продолжать любить. Божьей волей, этим людям приходилось претерпевать, сталкиваться с крайним неприятием и отторжением, лишаться жизни в конце концов, но благодаря силе духа и крепости веры, принимать это всё как высшую награду и благодать. И напротив – зачастую их окружали почетом и уважением, граничащими с преклонением, но опять-таки – благодаря духу и вере, русские «рокенрольщики» преодолевали соблазн и искушение, и наносили очередное поражение собственной гордыне.

С тех пор как над Русью воссияло солнце Православия, наш народ, невероятно талантливый и даровитый, с нечеловеческим рвением кинулся наверстывать упущенные века жизни без Христа. Как грибы после дождя усеяли русское поле эксперементов лавры, киновии, скиты. Взошли по всюду, молодыми кипарисами незыблемые столпы – ристалища для битв между светом и тьмой. Вышли бесстрашно на стогна градов и на торжища, обличающие, глаголом жгущие, возвещать всему путь спасения. Устремились во все стороны и концы света святители чудотворные, исповедники преподобные, светом православия осиянные. И тут начался настоящий русский рокенрол. В лучших традициях жанра.

Мытарь Никитка из Переславля, грабил народ нещадно многие годы, непосильной податью обложил горожан. А мзду брал – не в казну клал. Большое именье имел Никитка, хоромы отстроил не меньше княжих, всё брал что хотел, на что взор ляжет. До медов вековых, до цареградских вин, до мужних жен и невинных дев был охоч зело. Да Господь Милосердный снизошёл на заблудшую овцу свою, и привел к покаянию. И тут Никита зажег по полной. Оставив дом, семейство, имение, всё неправедно им нажитое, он, возложив на себя тяжёлые железные вериги в два с половиной пуда и каменную шапку, заключился в каменный столп, в котором денно и нощно пребывая в духовных трудах, посте и молитве, с сердечным сокрушением просил у Господа Бога прощения своих грехов. И был прощен – коль получил от Него Великий дар чудотворения. Ещё одним доказательство служит то что сам раскаявшийся вор, пал от руки вора действительного – его железные вериги от многолетнего ношения вытерлись и стали походить на серебряные, на них то и покусился убийца возведший руку на Святого. Видать хорошо насолил Никита царю лжи, раз тот подослал своих приспешников поквитаться. Но мы то знаем, что, жив Победитель – не может погибнуть тот, кто обрел жизнь вечную! И по сей день грозит русский рокенрольщик со своего небесного столпа скорбям внешним и природе телесной – мол де знайте своё место! Это ли не драйв?! Одесную его Кирилл Туровский, ошуюю Савва Вишерский, а окрест них лес столпов. Стоят века на них победители, Господа славословя, и нет их силе равных. Это вам не контракт выгодный, это не телевизор из окна гостиницы, не кокаин на пузе стриптизерши. Да как же можно было всё это забыть?!

Якоб-пруссак, патриций ганзейский, караван кораблей товаром набитых, привел в Новгород Великий. Дюже богат был Якоб, ни в чем нужды не знал, пил сладко, ел сытно, в парче щеголял, весь Новгород скупит мог. Но как громом среди ясного неба был сражен множеством, и красотой церквей и монастырей, доброгласным звоном многочисленных колоколов, набожностью и усердием народа к церковным службам – чего он никогда не думал встретить среди людей, не повинующихся римскому первосвященнику. Стоял как оглашенный посредь Софии Святой, онемев от торжества и благолепия обрядов православных, от стройного хорового пения. Снизошла благодать на Якоба, и принял он веру православную, раздал все товары свои и завещанное отцом имущество городским нищим и с именем новым – Прокопий, избрал для себя подвиг великий юродства. Крепко прославляемый новгородцами за нестяжательство удалился в Великий Устюг, где стал жить на паперти храма Успения Божией Матери. Жил на подаяние, ходил в рубище, и спал на сырой земле, мусорных кучах и холодных камнях. Шестьдесят лет юродствовал Прокопий Устюжский, Господа славословя, бесконечно радуясь тому что подвиг, хоть на малую толику, но всё же, приближает его к великой жертве Христовой. И не знал ни печали не сожаления по былому благосостоянию, потому как ложь – имущество, но не богатство. Ибо сказано в писании – «не собирай сокровищ на земле, где моль и ржа истребляет, а воры крадут! Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше!».

О слабость телесная, тьма духовная! Способны ли мы сегодня отказаться от самолюбования?! Мамоны приспешники внушили народам что христианство есть рабство и темнота, стеной неприступной оградившие нас от таких естественных, таких обычных удовольствий, кои нам так необходимы для того что бы ощущать себя живым, полноценным и настоящим. Но, Господь свидетель – лгут лукавые, ибо христианство есть величайшая из свобод! Свобода от желаний и свобода от греха! И это настоящий рокенрол – не знающий царей окромя Царя Небесного, царств окромя Царства Небесного, и законов окромя Закона Божьего. Вспомните-ка псковского юродивого Николку Салоса. Когда Иоанн Грозный осадил Псков-град, Николка вышел встречать его «хлебом-солью». Да не ими потчевал, но куском сырого мяса и проклятьями великими. И рёк царю Грозному – что коль хоть волос упадет с головы последнего ребенка в городе, не уйти ему от Гнева Божьего! Содрогнулся царь Иоанн и отступил от города, и умолял Николку, в страхе великом, молиться о его прощении. Хороши ж рабы – царей со смердами ровняющие. Вспомните святого Николку, в очередной момент преклонения перед сильными мира сего. А царь то каков? Какова богобоязненность?! Разве чета нынешним пастырям? И это не единственный случай Иоаннового смирения.

Пожалуй, самым известным русским рокенрольщиком является московский юродивый Василий Блаженный. Почти семьдесят лет он словом и делом учил русских людей добродетели и целомудрию. Абсолютно нагой бродил он по разодетой в пух и прах Москве, призывая к покаянию, ночуя под открытым небом, изнуряя себя вечным постом и претерпевая лишения. Наградой от Всевышнего ему был дан дар провидения. Оказываясь на торжищах, он громил лавки торгашей-жуликов, подмешивавших в муку мел и известь, разбавлявших квас, да и вообще не чистых на руку представителей антихристова ремесла. В дома добродетельных москвичей он швырял камни, а у домов где творились «кощуны», горько плакал осыпая стены поцелуями. И не мудрено – ведь добродетельных осаждали бесы, а у порочных рыдали ангелы, ведь не могли ангелы попасть внутрь домов, где правили бесы. И вот этот, как бы сейчас сказали «бомж» и «даун», едва ли не единственный из смертных, заставлял Грозного царя трепетать. Чтил и боялся Иоанн Блаженного, «яко провидца сердец и мыслей человеческих», и когда, незадолго до кончины, Василий впал в тяжкую болезнь, непрестанно посещал его с царицей Анастасией.

Да чего таить, царь Иоанн Грозный сам был знатный рокенрольщик – чего только стоит его «миссионерская» деятельность среди бояр и князей. Любо-дорого посмотреть. Будучи опричным «игуменом», царь исполнял монашеские обязанности. Так, в полночь все вставали на полунощницу, в четыре утра – к заутрене, в восемь начиналась обедня. Царь показывал пример благочестия: сам звонил к заутрене, пел на клиросе, усердно молился, а во время общей трапезы читал вслух Священное Писание, уделяя богослужению по девять часов ежедневно. Ни до не после него, не один из пастырей русского народа, не достигнет таких результатов в борьбе со скверной внутри своей паствы. Разве что царь Иосиф, но это тема для отдельного сказа.

Ах Русь Святая, ни одна земля не дарила миру такого количества юродивых. Несметные полки презревших блага мира сего, стоят на страже твоей. Это и Исидор Ростовский, родом немчин, пешком пришедший из далекого Бранденбурга в Ростов Великий за верой православной. И пред ним, наравне с Николой Салосом и Василием Блаженным, склонял свою главу царь Иоанн. Это и «Иван большой колпак», получивший своё прозвище за ношение железного колпака. Подобно Василию Блаженному, бродил он нагой по Москве, рассыпая окрест благовест пудовых вериг. «Умная голова, разбирай Божии дела; Бог долго ждёт, да больно бьёт» – говаривал он являвшемуся за благословением Борису Годунову. Это и «дура Ефросиния» – княжна Вяземская, фрейлина Екатерины императрицы. В один из дней, бежала Ефросиньюшка, тогда ещё Евдокия, со двора монаршего, дабы посвятить всю себя единственному истинному монарху – Господу Богу нашему Исусу Христу. Ожерелья драгоценные сменив на вериги, платья нарядные на власяницу, более семидесяти лет скиталась она по Святой Руси, исцеляя и Господа славословя. Не на пуховых перинах спала с кавалерами похотливыми – но на земле, с собаками да кошками что бродили неотступно. На вопросы по что она так поступает, отвечала: «я хуже собак». Случись ей селиться в какой нибудь келье или же избушке, селилась со своими спутниками. Там с ними и проживала. Коли спрашивали её: «Матушка, зачем вы держите животных? Такой ужасный воздух!», смеясь отвечала: «Это мне заменяет духи, которых так много я употребляла при дворе». Ай да лебёдушка белая Христова, ай да рокенрольщица! Подвиг твой вдвое больший, ибо знаем, как трудно бабоньке слабость телесную осилить. Бей крылом матушка благодетелю нашему, от нас – сыночков твоих грешных, авось снизойдет на нас. И вы – иные именитые и безвестные рокенрольщики Христа ради, обличители и гонители нечестивых и алчных, молвите словечко Царю Небесному за народ свой в грехе пребывающий.

Особенно ярко развернулся русский рокенрольщик в страшное для Руси время – в лихую годину смуты и раскола. Именно эти два события, сотворенные вовсе не врагами-чужеземцами – как принято считать, но предателями своего народа, погрузили её во тьму, из коей по сей день выбраться не можем. Сперва бояре да торгаши отечественные открыли дорогу иезуитам в пределы Русского Царства, а после начальники церковные и вовсе узаконили на Святой Руси папежскую ересь латинян. Но если с первой бедой как-то справились, получив в наследство падение нравов от продолжительного беззакония, то со второй безуспешно боремся до сего дня. Если последствия иезуитской интервенции мало мальски разрешились воспитательской работой праведных пастырей, то последствия деятельности так называемого «патриарха», блядина сына – как говаривали в народе, Никона, вылились в инквизицию, геноцид русского народа и исход трети всего православного населения. Русь стала поистине ареной, на которой развернулась не виданная доселе битва между светом и тьмой. Вот уж где проявил себя русский рокенрольщик в полной мере.

Важно отметить, что нормативное состояние православного человека – это святость. “Бог стал человеком, чтобы человек стал богом” — в этой максиме святителя Афанасия Великого заключено все Православие. Устремление своих духовных сил к таком идеалу и составляет внутреннее напряжение идущего по пути Истины. Кстати, до Раскола покаянный лист, содержащий грехи, которые нужно отмаливать, состоял из 40 страниц, после Раскола – 4 страницы. Раскол подкосил представления о нормальном состоянии православного верующего, занизив высокую планку духовного подвига, сделав Православие более удобным, комфортным. Но такой комфорт не нужен был нашим «рокенрольщикам»!

За некоторое время до никоновских «затеек» с жаркой проповедью о приближающемся «конце света» выступил старец Капитон, явившийся основателем движения известного как «лесные старцы». Это были истинные русские рокенрольщики, жизнь которых была крайним, доведённым до логического конца развитием учений таких святых как Антоний Великий, Павел Фивейский, Симеон Столпник, Мария Египетская. И по сей день, глядя на их непримиримую борьбу, невольно творишь крестное знамение. Ибо в подвиге своем, предстают они перед нами могучими Святогорами – титанами подпиравшими голубой небосвод. Видать и поныне держат они его выступая защитниками некогда православного народа, коль небо по сей день не рухнуло, видя творящееся на земле беззаконие. Капитона позвала сама земля Русская, и Господь призвал Капитона. Он пришел с востока – из-за Волги, и сразу же принялся жечь. Основав в глухой тайге Вологодчины две обители – мужскую и женскую, собственным примером стал указывать народу путь ко спасению. На грудь и на спину возложил Капитон вериги каменные в полтора пуда каждая, а всего весу – три пуда. На пояс же возложил петлю железную, и цепляя её за крюк в потолке, так повиснув – спал, уделяя сну время ничтожное, а всё остальное время проводя в беспрестанной молитве, труде и чтении. Братия же его через день малую долю хлеба вкушала, по заходу солнца, истово молясь, поя псалмы и каноны. Сну, подобно настоятелю своему, уделяла время крайне малое, да и то – делая это стоя или сидя. А пробуждаясь сразу же принималась за труды. Даже в великие праздники не нарушали поста «лесные старцы», употребляя семена и ягоды. На Пасху же вместо крашеных яиц, Капитон предлагал своим ученикам красную горькую луковицу, напоминавшую о горечи жизни в миру. «Лесные старцы» во главе со своим духовным воеводой Капитоном были большими реалистами. Заглядывая далеко вперёд, они приходили к неутешительному выводу, что мир уже обречён, и единственная возможность спасти свою бессмертную душу – уйти из этого мира. Со всех сторон потекли к «лесным старцам» люди русские, видя в этом самоотречении единственную возможность достижения святости перед лицом наступающего антихриста. Всё это вызывало огромную тревогу у власти, потому как лесные скиты были абсолютно не подконтрольны, и создавали здоровую альтернативу зажравшейся, погрязшей в грехе и пороке официальной церкви. Иудами были посланы войска для разгрома «капитоновских» скитов, а самого его было велено посадить под арест. Однако прозорливец Капитон, узнав о грозящей ему опасности, скрылся и продолжил свои подвиги в непроходимых лесах Заволжья, где основывал новый скит, куда к нему во множестве начинают стекаться его последователи – «славные постницы и славные железоносцы». Одна за одной летели полицейские команды, но старый рокенрольщик оставался неуловим, уходя все глубже в глухую тайгу, теряясь из поля зрения правительства и церкви. Да и как могли поймать нечестивые того, кого сам Бог укрывал от их грязного глаза. Капитон исчез так же неожиданно, как и явился. Должно быть вознесся – ибо не может быть иначе. Между тем, дело его продолжит жить. Светлый крест его понесут дальше препоясанный железным поясом «дивный Леонид», строгий постник Симеон, «всепречудный Иаков», «всекрасный в пустынницех и предивный житием отец Прохор», сподвижник самого Капитона – «великий и премудрый Вавила». Вскоре грянет богомерзкий раскол – час, когда завладел Русью Святой, великий нечестивец и лжец, распространяя повсюду зловонные миазмы никонианско-папежской ереси. Но и тогда не сгинет русский рокенрол, не уйдет в мрачное небытие. Побегут к иным пределам – за горизонт неутомимые бегуны, полетят во все стороны света серые и белые голуби Христа, не сойдут с места неустрашимые бессмертники. Великие заповедники духа продолжат нести несокрушимые камни веры, дабы швырять ими в обложивших их со всех сторон бесов, и в слезах и скорби великой целовать, целовать изможденное и поруганное тело Родины. Но то уже совсем другая история, о коей будет сказано в своё время, коли того пожелает Всевышний.

1.0x