Сообщество «Учебный космос России» 02:32 21 июня 2019

"РУССКАЯ МАРСИАДА". Дистанционная "оцифровка" монографии (сост. и отв. за выпуск Дм.Шахов)

"ГУМАНИТАРНОЕ КОСМОСОЗНАНИЕ". "Учебная книга России". Дистанционный Всеобуч. "Бюллетень-еженедельник дистанционной кафедры стории развития гуманитарно-космических технологий"

Сообщество «Учебный космос России»

Сообщество «Учебная книга России»

Дистанционная кафедра истории развития

гуманитарно-космических технологий

«Р У С С К А Я М А Р С И А Д А»

Дистанционная оцифровка

экспозиций «Бюллетеня-еженедельника

общественной просветительско-познавательной

кафедры истории развития

гуманитарно-космических технологий

Авторский состав и редколлегия

«Энциклопедии Подмосковья» (msk.ru),

«Липецкой Энциклопедии» (в трёх томах),

«Учебного космоса России»,

«Учебной книги России».

Сост. и отв. за выпуск Дм. Шахов

ТРОИЦК-В-МОСКВЕ

2 0 1 9

О г л а в л е н и е

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

1 .Введение. Русская Марсиада. Гуманитарное космосознание.

Астрономия и космосоведение. Математика и Космос.

Вечный зов Космоса.

2. Русская Марсиада. У истоков «русского космизма».

Ломоносовские традиции.

3. Русская Марсиада. Кто ближе к Марсу: Рязань или же Калуга?..

Циолковский. Фёдоров. Чижевский.

4. «…ревнуя к Копернику…»

5. Русская Марсиада. Духовно-этическое напутствие «поздним потомкам» Державина и Радищева.

6. Русская Марсиада. «4338 год». «Китайская утопия» Одоевского.

7. Русский космизм. «Россия и Европа» Данилевского.

8. Русский космизм. Социальные утопии Герцена и Плеханова.

9. Русский космизм. «Китайские видения» Мережковского.

10. «Русская Марсиада». Бунинский «Джордано Бруно».

11. Русский космизм. Панды из Поднебесной.

12. Заключение. Библиография. Источниковедение.

……………………………………………….

……………………………………………….

«РУССКАЯ МАРСИАДА» - очередной проект дистанционной «оцифровки» просветительско-культурологических, цивилизационно-образовательных программ истории развития гуманитарно-космических технологий.

Неизменен интерес к М А Р С У... Например, статья в В и к и п е д и и напоминает, что «исследование и изучение Марса — это научный процесс сбора, систематизации и сопоставления данных о четвёртой планете Солнечной системы. Процесс изучения охватывает различные области знания, в том числе астрономию, биологию, планетологию и другие» Как мы видим, перечень научно-просветительских дисциплин довольно узок. Явно «обиженными» оказались и философия, математика, теология, технологии, физика, химия, география, история, медицина, психология, педагогика, этика, логика, лингвистика, мифология, социология, археология, этнография, исторический лироэпос, научная фантастика. Да и само К О С М О С О З Н А Н И Е…

…………………………………………………

…Предложение-пожелание Александра Андреевича Проханова:

«И быть может, при въезде на космодром Восточный будет стоять памятник Николаю Фёдорову, обнимающему древо жизни»…

Живая жизнь космоса: Циолковский

и космосознание в школе

Пока Минпрос и Минкульт пассивничают, «невидимая рука» интернета (у неё с в о я идеология!; у неё с в о я рекламно-приватизационная политика!) навязывают «человейнику» свои законы, правила, идеи, идеалы, даже с в о и «алтари и очаги»). Интернетовская «невидимка» всесильно и всевластно «назначает» свои авторитеты и приоритеты, свои знаменательные даты, фактически свои идеологические «святцы».

Вот горевали недавно в министерских «верхах» об астрономии: мол, непременно введём, «отобрав» час в неделю у физики. А вот забыли, что именно кадры решают всё; что кадры эти уже вчера, крайний срок сегодня нужно готовить. Естественно, начинать нужно с вузов, с институтов переподготовки и повышения квалификация. Но… как говорится, тишь, гладь и Божья благодать… Ведь с академиками даже не разобрались пока…

Приведём лишь один пример. Астрономия – это, конечно же, прежде всего космознание, космизм, космические технологии, теории космических полётов… Но космознание – не только «физика», но и гуманитарно-психологическая, гуманистическо-философская, человеческо-культурологическая, цивилизационно-медицинская «лирика».

Можем ли мы, «проигнорировать», к примеру, поэтическую строфику, поэтику, этику Джордано Бруно (напомню, что именно Джордано Бруно впервые в истории человечества в лиро-эпической, философско-ритмизованной лирической импровизации вочеловечил дерзновенную мечту о полёте человека в глубины мироздания). Тот же Иван Бунин в своём гениальном «Джордане Бруно» провозглашал-вопрошал-констатировал:

Простите, келий сумрачные своды!
Его душа, всем чуждая, живет
Теперь одним: дыханием свободы.

«Вы все рабы. Царь вашей веры — Зверь:
Я свергну трон слепой и мрачной веры.
Вы в капище: я распахну вам дверь
На блеск и свет, в лазурь и бездну Сферы

Ни бездне бездн, ни жизни грани нет.
Мы остановим солнце Птоломея —
И вихрь миров, несметный сонм планет,
Пред нами развернется, пламенея!»

И он дерзнул на все — вплоть до небес.
Но разрушенье — жажда созиданья,
И, разрушая, жаждал он чудес —
Божественной гармонии Созданья.

Глаза сияют, дерзкая мечта
В мир откровений радостных уносит.
Лишь в истине — и цель и красота.
Но тем сильнее сердце жизни просит.

На каком уроке «уместен» этот бунинский «Джордано Бруно»? Только ли литератор будет выкраивать время, «урезая» директивного Солженицына… Или, может, историк с географом «рискнут»? Или вдруг химик, математик, культуролог воодушевятся?.. -

«Но я один. Нет в мире бесприютней! Высоко нес я стяг своей любви.
Но есть другие радости, другие: Оледенив желания свои,
Я только твой, познание - софия!» И вот опять он странник. И опять
Глядит он вдаль. Глаза блестят, но строго Его лицо. Враги, вам не понять,
Что бог есть Свет. И он умрет за бога. Мир - бездна бездн. И каждый атом в нем
Проникнут богом - жизнью, красотою. Живя и умирая, мы живем
Единою, всемирною Душою. Ты, с лютнею! Мечты твоих очей
Не эту ль Жизнь и Радость отражали? Ты, солнце! вы, созвездия ночей!
Вы только этой Радостью дышали». И маленький тревожный человек
С блестящим взглядом, ярким и холодным, идет в огонь. «Умерший в рабский век
Бессмертием венчается — в свободном! Я умираю - ибо так хочу.
Развей, палач, развей мой прах, презренный! Привет Вселенной, Солнцу! Палачу! -
Он мысль мою развеет по Вселенной!».

Итак, кадры решают всё… Именно кадры определяют-мотивируют нравственно-духовный «потолок», формируют профессионализм и компетентность… А вот вникните в «суть» вузовских (не говоря уже о школьных) программ специализаций, имеющих прямое отношение к астрономии, космознанию, биокосмизму, «оцифровке», технологиям грядущего… В них даже просто не упоминаются ОСНОВОПОЛОЖНИКИ РУССКОГО КОСМИЗМА… Как же ученики , студенты, курсанты, всякие соискатели будут знать эти имена? Тех же Н.Ф. Фёдорова, К.Э. Циолковского, А.Л. Чижевского, А.К. Манеева, В.И. Вернадского, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева, П.А. Флоренского… Кстати, зарубежные энциклопедисты уделяют внимание н а ш и м выдающимся космистам (тем же Бугаеву, Чебышеву, Умову, Павлову, А. Белому, Хлебникову, Соловьёву).

Разве не заинтересуют отроков и отроковиц «космические» жанры Сергея Есенина (в «Ключах Марии, например)?.. - «Наших предков сильно беспокоила тайна мироздания. Они перепробовали почти все двери, ведущие к ней, и оставили нам много прекраснейших ключей и отмычек, которые мы бережно храним в музеях нашей словесной памяти. Разбираясь в узорах нашей мифологической эпики, мы находим целый ряд указаний на то, что человек есть ни больше, ни меньше, как чаша космических обособленностей…»

«…ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ НИ БОЛЬШЕ, НИ МЕНЬШЕ, КАК ЧАША КОСМИЧЕСКИХ ОБОСОБЛЕННОСТЕЙ…»

1.0x