Авторский блог Григорий Чёрный 16:44 23 сентября 2017

Россия не вмещается в шляпу, господа нищие!

Матильда и столетие Октября. Личные впечатления.

7 ноября сего года исполняется сто лет Октябрьскому перевороту в Петрограде -главному действию главного события Русской истории - Русской революции.

А 6 ноября в Санкт-Петербурге планировалась премьера фильма «Матильда». Правда, потом премьеру перенесли на 26 октября. И то слава богу. Очень уж явно было стремление замарать грязью великое прошлое нашего народа.

Относительно же «Матильды» российское т.н. «Общество» раскололось надвое. Точнее, две части «Общества» пошли со словесными кольями и канистрами с бензином друг на друга. Приглядевшись, можно увидеть еще и третью часть, тихо стоящую в стороне и ехидно улыбающуюся. Как известно, т.н. «Общество» состоит из эндурцев. «Наша интеллигенция давным-давно расслоилась на две части. Меньшая ее часть все еще героически остается интеллигенцией в старом русском смысле этого слова, а большая ее часть превратилась в эндургенцию.

Внутри самой эндургенции можно разглядеть три типа: либеральная эндургенция, патриотическая эндургенция и правительствующая эндургенция.

Либеральная эндургенция обычно плохо работает, полагая, что, плохо работая в своей области, она тем самым хорошо работает на демократическое будущее. Понимает демократию как полное подчинение всех ее образу мыслей.

…при наличии взятки легко взбадриваются и четко выполняют порученное им дело. Взятки берут в том или ином виде, но предпочитают в ином. Берут с оттенком собирания средств в фонд борьбы за демократию.

Патриотическая эндургенция и ее местные национальные ответвления. Подобно тому как их отцы и деды делали карьеру на интернационализме, эти делают карьеру на патриотизме. Внутри старой идеологии патриотическая идеология существует, как сертификаты внутри общегосударственных денежных знаков.

Патриотическая эндургенция считает своим долгом все беды страны сваливать на представителей других наций. Эту свою привычку любит выдавать за выражение бесхитростного прямодушия.

…при наличии взятки быстро взбадривается и довольно сносно выполняет порученное дело. Взятки берет в том или ином виде, но предпочитает в том. Берет с намеком собирания средств на алтарь отечества. Судя по размерам взяток - алтарь в плачевном состоянии.

Правительствующая эндургенция. …при наличии взятки легко утешается и довольно четко выполняет порученное дело. Одинаково берет как в том, так и в ином виде. Берет с оттенком помощи вечно борющемуся Вьетнаму.

Любимое занятие - рассказывать, а если под рукой карта, и показывать, сколько иностранных государств могло бы вместиться на просторах родины чудесной».

И вот по поводу «Матильды» сцепились не на жизнь, а на смерть, эндурцы либеральные и патриотические. А эндурцы правительствующие только посмеиваются втихаря. Ведь самая беспокойная часть населения – при деле. «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы» не надоедало руководству.

А что же сам народ? Как всё это воспринимают те, кто остается интеллигенцией в старом русском смысле этого слова? Не знаю, как другие. По въевшейся солдатской привычке могу говорить только за себя. Для меня Матильды как бы и нет. Как нет вообще ни нашей так называемой «творческой интеллигенции», одного из отрядов «либеральной эндургенции», ни её ««художественных» произведений». Для меня 7 ноября этого года – траур. Поминки по Великой Русской революции.

Я не знаю, когда и где она умерла. Может, на кронштадском льду, может, в тамбовских перелесках. А не 21 ли января 1924 года в Горках? Мне кажется, нет. Так может, 3 марта 1953 года на ближней даче? Это уже больше похоже на правду, но всё-таки, думаю, еще нет. Может, 14 октября 1964 года в Москве? Это - может. Н. Хрущев явно был последним их крупных руководителей СССР, еще верившим в коммунизм. Со дня его снятия «построение коммунизма» для советского руководства стало просто бессмысленной ритуальной фразой. Именно людьми, сместившими Хрущева, «в СССР был взят курс на интеграцию в мировую систему». Для реализации этого курса «в 1972 году совместно с США под Веной был создан Международный институт прикладного системного анализа. Предполагалось, что там представители советских и американских элит будут вырабатывать общие подходы к управлению мировыми процессами. На самом деле, всё свелось к элементарной вербовке и идеологической обработке советских специалистов.

Примечательно, что стажировку в МИПСА проходили Гавриил Попов, Анатолий Чубайс, Александр Шохин, Андрей Нечаев, Евгений Ясин, Егор Гайдар, Сергей Глазьев, Алексей Мордашов. В Советском Союзе 4 июня 1976 года как советский филиал Международного института прикладного системного анализа был организован Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований (ВНИИСИ, ныне Институт системного анализа РАН). Там в разные годы работали Борис Березовский, Петр Авен, Николай Сванидзе, Станислав Шаталин, Юлий Дубов, Михаил Зурабов.

Расцвет института пришелся на начало 80-х, когда он был вовлечен в процесс выработки решений в области стратегии экономической политики, в том числе в разработку долгосрочных программ развития Советского Союза. По задумке, институт должен был стать советской «фабрикой мысли», аналогом RAND Corporation. Но получилось, что учившиеся в МИПСА и работавшие во ВНИИСИ стали видеть мир так, как его видели на Западе. И потом они стали советской элитой, готовившей перестройку. А позже – стали управлять страной».

Плавный поворот «На Запад» начался сразу после снятия Хрущева. Косыгинская реформа покончила с плановой экономикой. В 65 году начался развал системы образования. После 67 года, когда СССР предал Насера, КГБ уже не могло вербовать за границей агентов по идейным соображениям – там Брежнева and CO уже раскусили. В 72 году с убийства «Сотки» начался разгром ВПК. После фильма «Бег», 70-й год, все советские фильмы свелись к тягомотине любовного треугольника.

Так ли, иначе ли, но еще задолго до 19 августа 1991 года стало ясно, что Великая Русская революция умерла. И 7 ноября этого года я смогу только помянуть её память «нэзлым тыхым словом». А всем этим матильдщикам и антиматильдщикам, пытающимся тривиальной постельной историей одной семьи замазать великую трагедию всего народа, хочется напомнить: «Россия не вмещается в шляпу, господа нищие!» И тем более в другие принадлежности туалета. Женского. Правда, то, что не вмещается, верно только для той России, той, что потрясла мир в 17 году. А для нынешней – не знаю. Да и знать не хочу.

1.0x