Авторский блог Проект Время-вперёд 17:50 2 марта 2020

Россия нашла способ заработать на главном страхе европейцев

Европа под давлением «зелёных» сворачивает атомные проекты

В то время как Азия активно развивает свои атомные проекты, Европа под давлением «зелёных» сворачивает собственные программы. Атомофобия и экологический популизм уже привёл к миллиардным потерям и тысяче загубленных жизней, но это только начало. Впрочем, Россия нашла оригинальный способ помочь европейцам избавиться от своего главного страха и хорошо на том заработать. Расскажем об этом, а также об одном подвиге, который мы не имеем право забывать.

Смерть реакторов

Неделю назад во Франции начался процесс остановки старейшей в стране АЭС «Фессенхайм» у границы с Германией. Во многом это произошло из-за давления немецких «зелёных», которые требуют от Франции не только остановку действующих реакторов, но и отказ от строительства новых. А в конце прошлого года французское правительство поручило энергетическому концерну EDF разработать проект по запуску в эксплуатацию шести новейших ядерных реакторов. Это вызвало настоящий шквал критики со стороны Германии, которая сама планирует к 2022 году закрыть оставшиеся АЭС на своей территории. И не только Германия. В тренде также Италия, Испания, Австрия и Швейцария – все эти страны охвачены атомофобией и стремятся полностью избавиться от ядерной энергетики, опасаясь катастроф, подобной чернобыльской или фукусимской.

Однако на деле выходит, что отказ от атома разрушает не только европейскую экономику, но и экологию. Дело тут вот в чём.

«Довели страну»

Эксперты посчитали, что закрытие 11 АЭС в Германии уже обошлось ей в круглую сумму и дело тут не только в том, что тем самым она лишила себя дешёвой электроэнергии. Основная проблема в том, что отказываясь от АЭС, Германия начала сжигать больше угля, что привело к дополнительным выбросам десятков миллионов тонн углекислого газа, что стало причиной дополнительных 1100 смертей в год от различных заболеваний. Германия сохраняет сомнительное лидерство в загрязнении атмосферы в Европе. В целом же рост выбросов и вызванная этим преждевременная гибель людей обходятся стране в 12 миллиардов долларов ежегодно. Это не считая дотаций в адрес так называемой «зелёной энергетики». Всё это привело к тому, что только прошлым летом энергосистема Германии трижды оказывалась на грани блэкаута, а тарифы на электроэнергию вдвое выше, чем в соседней Франции, которая сворачивать атомный проект не спешит.

И здесь пора задать вопрос, а какое все эти европейские страсти имеют отношение к доходам России?

Россия умеет

Самое прямое. Чем меньше атомных станций в ЕС, тем большим спросом там пользуются российский газ и уголь. Но дело не только в этом. Даже без всякой атомофобии, Евросоюз стоит на пороге массового выбытия старых энергоблоков, так как большинство из них строились в 70-ые годы прошлого века и имеют срок службы в 40 лет. Однако ликвидация АЭС дело непростое и чрезвычайно технологичное. Вспомните хотя бы Игналинскую АЭС в Литве. Этот осколок социализма исправно снабжал республику почти бесплатной на фоне других стран электроэнергией, но в 2001 году Евросоюз продавил требование о её остановке, что стало для литовской экономики катастрофой. В итоге реакторы АЭС окончательно заглушили в 2009 году, но это вовсе не значит, что станция ликвидирована. Теперь необходимо было вывести и захоронить ядерное топливо, демонтировать реакторы и так далее. На эти процедуры потребовалось свыше 3 млрд долларов, которых у Литвы, естественно, нет. Поэтому по самым оптимистичным прогнозам полностью станция будет выведена из эксплуатации только в 2038 году и то только в том случае, если ЕС не урежет дотации.

Теперь вы понимаете, что ликвидация АЭС это чрезвычайно сложный и дорогой процесс, который могут обеспечить считанные компании в мире. И тут на сцену выходит наш «Росатом», который предлагает Европе взять эти заботы на себя.

Ломать и строить

Два дня назад российская госкомпания ТВЭЛ подписала меморандум о развитии сотрудничества в области вывода из эксплуатации и демонтажа ядерных и радиационно опасных объектов с несколькими крупными европейскими компаниями. То есть по сути заявила претензии на весьма лакомый рынок, объём которого оценивается более чем в 100 млрд евро на ближайшее десятилетие. При этом опыт и контракты у нас уже имеются. Так, в 2019 году российско-немецкая компания выиграла контракт на демонтаж четырех корпусов реакторов в Швеции, имеет контракт на вывод немецкой АЭС «Библис», строит хранилище отработавшего ядерного топлива в Болгарии. Вышеупомянутой Игналинской АЭС в Литве будем тоже заниматься мы, попутно отрабатывая новейшие технологии утилизации облученного графита, которыми никто кроме нас больше не владеет.

Таким образом, мы умеем не только строить АЭС, но и ломать, то есть безопасно и технологично выводить из эксплуатации и потому у нас есть все шансы хорошо заработать на европейской атомофобии.

Теперь о людях.

Время Человека

Двадцать лет назад, в ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 года, в Аргунском ущелье в неравном боюс чеченскими и арабскими боевиками погибла 6-я рота 2-го батальона 104-го полка Псковской дивизии ВДВ.

90 десантников преградили пусть крупной группировке боевиков в 2500 штыков, которая пыталась вырваться из ущелья, чтобы захватить несколько сёл и добиваться отделения Кавказа от России. Несмотря на неравные силы, наши воины смогли отразить несколько яростных атак и тогда бандиты начали по радио требовать, угрожать и даже пытались подкупить гвардейцев, понимая, что в этот момент решается исход всей войны. Но наши парни не дрогнули и продолжили бой, хотя боеприпасы были на исходе, а подкрепление не могло пробиться, попадая в засады террористов.

Сейчас не все помнят, но гвардии майор Доставалов с 14 бойцами вопреки приказу начальства, проявив смелость и решительность, смог пробиться к 6-ой роте, хотя знал наверняка, что идёт на смерть. И это помогло бойцам продержаться ещё два часа, но исход боя был предрешён. Когда на высоте практически не осталось живых гвардейцев, и начали скапливаться террористы, комбат Евтюхин и артиллерийский корректировщик гвардии капитан Романов вызвали огонь полковых орудий на себя. Из 90 участвовавших в бою десантников 84 погибли, шестерым удалось выйти из окружения. Потери террористов оцениваются 500 боевиков. 22 десантникам было присвоено звание Герой России, 21 из них – посмертно. Своим подвигом у высоты 766 десантники 6-й и 4-й рот сумели сломить волю боевиков к продолжению войны. Масштабное вторжение международного терроризма в Чечню было остановлено.

Живите и помните бессмертный подвиг простых парней, для которых понятия Родины и чести были дороже жизни.

Источник

1.0x