Авторский блог Леонид Ивашов 00:00 4 мая 2017

России — быть или не быть!

Да, нам надо готовить собственную противоракетную систему, но она — дорогостоящая, и быстро её не развернуть. Поэтому, чтобы взять территорию США под прицел, необходимо держать группировку кораблей с крылатыми ракетами типа "Калибр" где-то в зоне досягаемости американской территории, а также иметь аналогичную авиационную группировку.

На VI Московской конференции по международной безопасности первый заместитель начальника Главного оперативного штаба Вооружённых сил России генерал-лейтенант Виктор Познихир заявил о том, что американские базы ПРО в Европе и противоракетные корабли вблизи российской территории "создают мощный скрытый компонент" для нанесения внезапного ракетно-ядерного удара по России. Пентагон для того и развёртывал систему глобальной ПРО и ПРО театра военных действий, чтобы достичь подавляющего военно-стратегического преимущества. На унифицированные установки американской ПРО можно поставить ракеты ПРО предыдущего поколения, а можно — современные крылатые ракеты класса "земля—земля", которые имеют сверхзвуковую скорость, идут с огибанием местности и могут нести ядерный боезаряд. Поэтому в контексте концепции быстрого глобального удара, которая сегодня является стержнем военной стратегии США, противник намерен уничтожить и вывести из строя значительную часть российских стратегических ядерных средств. А если мы остатками своего ядерного потенциала решимся на ответный удар, американцы надеются перехватить наши ракеты на старте и на орбите, даже боевые блоки после разделения головных частей, — и тем самым нейтрализовать удар по США. Такова реальность, и о ней эксперты говорили уже давно, с момента подписания Бушем 18 января 2003 года директивы по стратегии быстрого глобального удара.

Что нужно делать России?

Прежде всего, нужно понять, что превосходство сегодня — на стороне США. Мы четверть века разоружались, поскольку официально считалось, что врагов у нас нет. США же постоянно наращивали свои военные расходы, свою военную мощь. И сегодня мы видим, как американцы обучают лётчиков из не обладающих ядерным оружием стран НАТО применению своих атомных бомб. То есть готовят совместный со своими союзниками удар против России.

Да, нам надо готовить собственную противоракетную систему, но она — дорогостоящая, и быстро её не развернуть. Поэтому, чтобы взять территорию США под прицел, необходимо держать группировку кораблей с крылатыми ракетами типа "Калибр" где-то в зоне досягаемости американской территории, а также иметь аналогичную авиационную группировку.

А самое главное — активнее договариваться с Китаем о системе коллективного предупреждения американского быстрого глобального ядерного удара. С китайцами мы с 90-х годов вели консультации и проводили семинары по этой тематике, поэтому они хорошо понимают опасность. Ещё на "Шанхайской пятёрке", когда мы, военные, образовывали Шанхайскую организацию сотрудничества, были сделаны совместные заявления по американской ПРО. И в китайской газете "Жэньминь жибао" уже не раз публиковались статьи о необходимости ШОС и российско-китайского стратегического союза именно для противостояния военной угрозе со стороны США.

И эта угроза не ограничивается только системой ПРО. Есть ещё и космическая ударная группировка, которая активно наращивается сегодня. А главный компонент — военно-морской. Каждый корабль US Navy несёт до сотни противоракет различной дальности: и средней, и малой, и то, что называется GBI, — это уже стратегические ракеты, которые могут поражать наши боеголовки уже на космической орбите.

В американских планах значится, что к 2020 году число их противоракет сравняется с числом российских носителей, а затем и превзойдёт эту цифру. Сегодня у США 700 развёрнутых носителей ПРО. А к 2020 году на каждую нашу ракету будет нацелена их противоракета. А затем на каждый наш ракетоноситель и даже на каждый боевой блок будет нацелено по нескольку противоракет: и не только на наши, но и на китайские. Поэтому нужно наращивать свои возможности преодоления ПРО. А преодолеть смогут современные крылатые ракеты.

Виктор Познихир подчеркнул, что за последние 15 лет США потратили на ПРО 130 млрд. долл., а в ближайшие пять лет планируют выделить ещё около 55 млрд. долл. Понятно, что мы все эти годы и близко не тратили таких сумм для создания адекватного ответного военного потенциала. При этом в бюджете РФ на 2017 год военных расходов запланировано меньше, чем в 2016 году. Даже меньше, чем у Саудовской Аравии. Это следует понимать так: экономика у нас в провале. Она не обеспечивает даже интересы нашей военной безопасности. Таков объективный результат деятельности правительства, что бы оно ни говорило про санкции, цены на нефть и прочие "объективные" причины.

Значит, сегодня нам нужно изыскивать другие способы для защиты национальных интересов и собственной территории. Прежде всего это — создание угрозы непосредственно для США. Американцы с удовольствием любят воевать в космосе, на отдалённых театрах военных действий, но территория самих Соединённых Штатов слабо защищена от современных крылатых ракет. Вот этот компонент и нужно сегодня наращивать, чтобы мы постоянно держали американские объекты на их территории под прицелом. Это будет главным сдерживающим фактором.

Как в 1962 году, когда мы под бок им подсунули ядерные ракеты. Да, стояли на грани всемирного военного конфликта, но после этого, когда американцы ощутили на себе угрозу уничтожения, начался — не на словах, а на деле — процесс ограничения ядерных испытаний, потом был заключён договор по противоракетной обороне, и дальше уже перешли к договорам по сокращению наступательных вооружений. Сначала было сдерживание, потом ограничение, а затем уже и сокращение.

Вот и сейчас нельзя надеяться на добрую волю США, на какие-то особые отношения между первыми лицами: мол, "Трамп наш", и он пойдёт добровольно на сокращение ядерного потенциала, нацеленного на Россию. Ничего подобного! У США сегодня — военное превосходство над Россией, и они непременно им воспользуются, как только посчитают, что гарантированы от неприемлемого ответного удара.

Да, Китай наращивает силы, и мы наращиваем силы, и Европа бурлит так, что будет или не будет там сохранено НАТО — ещё вопрос. Но сегодня США обладают преимуществом. И у них в Стратегии национальной безопасности (февраль 2015 года) и в Военной доктрине США (июнь 2015 года) прописано: никакого многополярного мира быть не должно и не будет; ради защиты своих интересов возможно применение военной силы в любой точке мира, без оглядок на международное право.

Трамп, придя во власть, не поставил эту стратегию под сомнение. Он следует ей. Второй Карибский кризис неизбежен, поскольку есть вторая "холодная война". Ведь почему мы пошли в 1962 году на развёртывание ракет средней дальности на Кубе? Потому что американцы, в соответствии со своими планами, согласно которым предусматривалось нанесение ядерных ударов по 300 нашим городам, считали, что таким образом можно поставить нашу страну на колени или уничтожить её. Они свои ракеты развернули сначала в Британии, Италии, а потом — уже и в непосредственной близости от наших границ, в Турции. Наше руководство — и политическое, и военное — знало, что нельзя сидеть сложа руки и ждать, когда по нам ударят. Поэтому был сделан ответный ход: наши ракеты появились у них под боком, на Кубе. И этот ход себя оправдал, мы отвели ядерный удар от себя. Сегодня этот опыт уже нужно трансформировать применительно к современным реалиям.

Да, по сравнению с 1962 годом мы сегодня находимся в гораздо худшей ситуации. Властвующая элита советского периода не имела ни счетов в западных банках, ни какой-либо зависимости от США, и тогда мы действовали в своих национальных интересах, а в Восточной Европе у нас была мощная зона безопасности: страны СЭВ и Варшавского договора. Сегодня же прозападная, проамериканская "пятая колонна" пронизывает все ветви российской власти, практически весь бизнес и значительную часть нашего общества. А натовские, американские вояки уже хозяйничают в Прибалтике и на Украине, в считанных сотнях километров от Москвы и Питера. Разве не может случиться так, что, допустим, американцы уничтожат наш стратегический ракетно-ядерный потенциал, а нам сообщат, что вот, президент принял мужественное решение и решил в целях спасения человечества не отвечать на провокацию? Возможна ли просто сдача страны без войны, даже без какой-то попытки ответного удара? Лично я не могу утверждать, что в современных условиях такой вариант развития событий абсолютно невозможен. Но у нашей страны есть стратегические национальные интересы, и на такую угрозу им нужно отвечать. Быстро и адекватно. Сегодня мы должны держать под прицелом все стратегически‑важные объекты на территории США и их важнейших союзников: от Европы до Японии и Саудовской Аравии.

Да, на это будут плохо реагировать те "наши" власть предержащие, у которых в западных банках хранятся "кровно заработанные" миллиарды, а на Лазурном побережье, в Лондоне и других престижных местечках стоят особняки. Конечно, они будут выступать против. Но Верховному главнокомандующему нужно проявить решимость в отстаивании национальных интересов, а не интересов компаний, олигархов и чиновников. Нельзя же забывать уроки 1991 года. Армия у нас была мощнейшая. Технические средства, в том числе в стратегических ядерных силах, — превосходные. Но измена, сдача и поражение произошли изнутри. И сейчас враги на это надеются. Удастся им добиться дестабилизации России — окажется ненужным всё равно рискованный ядерный удар. Скажут: зайдём, введём войска НАТО, чтобы взять под охрану наши стратегически‑важные, техногенно опасные объекты. Такое вполне возможно, если мы будем слабы: не только в военном отношении, но и в социально-политическом. Стоит вопрос о том, быть или не быть России. Хватит играть в либерализм! Наша власть должна решительно защищать национальные интересы. Если для этого нужны смены в правительстве или смена всего правительства — значит, не нужно этого бояться. Иначе: потеряли одну страну — потеряем и другую.

1.0x