Авторский блог Юрий  Кононов 20:49 13 февраля 2019

Ревякину -55!

Заздравная речь

Эх, чесались руки в стихах поздравить юбиляра, но внутренний голос подсказал: напиши-ка ты, братец, статейку, да из сердца, из души, не пользуясь, так сказать справочной литературой.

Ну, что ж, я и сам давно хотел рубануть прозой, высказать наболевшее, приспособив для этого хороший повод – день рождения Дмитрия Александровича Ревякина (ДАРа).

Услыхал я его впервые в начале 90-х, тех самых пресловутых «святых», когда все по талонам, развал, разброд и шатание. Дембельнулся в 1990, подался в студенты. Дабы добыть кусок хлеба вставал с мамой в пять утра и по трескучему морозу шел на недавно образовавшуюся толкучку («Московский рынок», оцените юмор), стоял там, по-сиротски разложив свой нехитрый товар на клеенке, а мимо шел хмурый люд… Редко удавалось что либо продать, поэтому часто обед состоял из вермишели, заправленной луком.

Учился в юридическом институте, слушал русский рок, вся стена в частном доме, вросшем в землю, была заклеена плакатами Б.Г. , Кинчева (привез лично из Москвы на дембель), Битлов, Кино. И вот из очередного похода в магазин грампластинок я принес домой «Выворотень» группы «Калинов Мост». Поставил на проигрыватель, игла заскрипела и - в уши стремительно ворвалась губная заливистая гармошка и дивный голос с вызовом заголосил:

Колес - вперед, колесо – назад.

Знает скрип сердец правды стороны.

Каменей плечо, раздавить яйцо, -

Дорогим питьем дни столованы.

И я обалдел, погрузился в эту сказку с головой. Заслушал альбом до дыр, знаю его до сих пор наизусть. Эти песни часто помогали мне в жизни – поднимали настроение в трудную минуту, просто приводили в экстаз, везде, где только можно было я их пел и пропагандировал. Мне, выросшему на Б.Г., Цое, Шевчуке, Бутусове поэзия Ревякина снесла крышу. О том, что Дмитрий черпал вдохновение в произведениях В. Хлебникова я тогда не знал, но необычный стихотворный строй, яркая образность, непонятные, но наполненные взрывной энергетикой слова сразу вывели его на первое место в моей табели о рангах.

Потом были прекрасные альбомы «Узарень» и «Дарза», записанные на студии Стаса Намина полуголодными энтузиастами из Новосибирска. Затем великолепный «Пояс Ульчи».

Мне посчастливилось быть на живых концертах Ревякина и соратников в Харькове, несколько раз. Один раз даже прорвался через оцепление и сфотографировался с Дмитрием, пожал руку, взял автограф у него и музыкантов. Он был в военном френче каком-то. Это уже ближе к «Ледяному походу».

На презентацию программы «Ледяной поход» поехал в Киев-град. В дому офицеров проходило это действо. На заднике сцены белел экран, на котором по ходу выступления группы демонстрировались кадры хроники… «Азиатская» - посвящение атаману Семенову. Посвященная барону Унгерну «Я воль» меня покоробила. Что за «Яволь», что за расшаркивание перед казачками Паннвица? Да, альбом был явно белогвардейский. С душком, с идеей второй гражданской. Я долго переживал эту метаморфозу любимого певца, проклинал его, отрекался, но все же… читая интервью, пытаясь пообщаться с Ревякиным в интернете, я понял, что он попал под очарование мемуаров и книг белогвардейской эмиграции, Мельгунова, Краснова может быть. Заблуждался и заблудился.

Предыдущие альбомы «Оружие» и «Руда» были на очень высоком уровне. И лирика, и мировоззренческие вещи. Но видимо между музыкантами произошел разлад, предполагаю, что гитарист и басист не приняли баронско-атаманского пафоса Ревякина. Но это лишь мое предположение. Сам Дмитрий как-то сказал, что между ними непреодолимая пропасть…

С новыми музыкантами и был записан «Ледяной походъ», с явным отсылом к известному каппелевскому переходу по Сибири. Казачья вольница, казачья душа, верность, самопожертвование, «Фройлен, прощайте», «табачок турецкий», «крест поставьте деревянный на могилку казака». Слушал я, скрепя сердце. Ну, ладно, он художник, он так видит. От язычества Ревякин перешел в православной теме, но не так нарочито и в лоб, как старший коллега Кинчев, а более мягко и вдумчиво. Вместо «Сансары», «шаманов» и «Тибета» стали появляться «Богородица», «Иерусалим», «Звезды Натании», «Ангелы Рая».

Что говорить о Ревякине, если сегодня прочитал у Лимонова убийственный приговор российской государственности: показной казенный патриотизм и олигархический (читай – воровской) капитализм. ВВП – президент богатых…

Музыканты российские отличаются врожденной антигосударственностью, каким-то болезненным нигилизмом по отношению к власти. Могут сходить попить пивка в Кремль, но потом непременно напишут песню о том, как им тут трудно дышать, какое вокруг г..но, и «вы (симпатизанты власти) идите на три буквы, а я еще спою» (БГ).

Однако, ДАР как Савл превратился в Павла – съездил несколько раз в Донец и Луганск, выступил там с концертами. Пообщавшись с Захаром, в интервью (недавнем) жалеет о развале Союза («мы поменяли государство на джинсы»), занимает правильную идеологическую позицию, почти неотличимую от позиции газеты «Завтра».

Альбомы «СВА», «Сердце», «Эсхато», «Золотое Толокно», «Контра», «Циклон», «Сезон овец», «Даурия» - Дмитрий, по его собственному выражению «беременный песнями» - показатель высокого творческого накала, поиска и неутомимой работы души. Он много читает, общается с интересными людьми, всю свою жизнь посвятил любимому делу – Музыке. Ничего не могу с собой поделать – он и его песни мне по душе. «Любо!» хочется гаркнуть в ответ на его обычное «Привет, родня!».

Поздравим же юбиляра с 55-летием (и его «партизанский отряд» с 30-летием), скажем ему благодарень за всё и пожелаем крепкого здоровья, а также побед на «Калиновом Мосту», где как известно из русских сказок, происходит борьба Добра со Злом.

1.0x