Авторский блог Михаил Уткин 09:45 2 ноября 2017

Реклама

Лекарства рекламируют не для того, чтобы вы вылечились, а для того, чтоб вы их купили.

Каждый день по телевизору крутят одну и ту же рекламу. Некий человек рассказывает, что у него появились перебои в сердце (аритмия), он принял панангин и аритмия прошла. При этом показывают сердце, которое бьется не ритмично, а после панангина ритм восстанавливается. Казалось бы чего особенного. Такой препарат известен еще со времен СССР. У нас он выпускается под названием аспаркам. Ритм препарат в большинстве случаев не восстановит, но и вреда особого не принесет. Просто фирма хочет заработать.

На самом деле за такую рекламу надо отдавать под суд. И вот почему. Есть различные нарушения ритма сердца. Если предельно упростить, то при одних резко увеличивается вероятность остановки сердца, при других вероятность остановки меньше, но из сердца летят тромбы. Если тромб попадает в сосуды мозга – развивается инсульт. Если попадает в сосуды легкого – инфаркт легкого. Если в сосуды кишечника, то вас, скорее всего еще и прооперируют и впереди вероятна очень мучительная смерть. Можно продолжать и продолжать. Исходя из этого, при различных видах аритмии отличается и лечение.

Ответственная реклама должна бы объяснить человеку, что если у него впервые появилось нарушение ритма сердца, то он должен обратиться к специалисту, который разберется с патологии и назначит именно вам подходящее лечение.

Мне интересно, сколько людей последовала за рекламой, занялось самолечением панангином и отправилось на тот свет? Сотни, тысячи? Одно ясно. Учитывая масштабы страны таких много.

Наша страна является идеальным местом для проходимцев всяческих мастей. Каждый день вы видите рекламу, которая советует вам употреблять некий кисломолочный продукт, который «укрепляет» иммунитет. А вот в Европе, где они начали крутить свою рекламу, быстро доказали, что продукт никак на иммунитет не влияет и учинили фирме очень крупный иск. На этом там реклама и прекратилась. Теперь они морочат голову дорогим россиянам. Это выгодно и совершенно безопасно.

Я все это говорю только для того, чтобы вы осторожно относились к любой медицинской рекламе. Помните, что лекарства рекламируют не для того, чтобы вы вылечились, а для того, чтобы вы их купили.

1.0x