Я любил его творчество. Любимым романом был «Берег». Там все вопросы, поднятые в 1980-е, ставились – и довольно остро. По тем временам, круто. Не без необходимого камуфляжа, конечно.
«Батальоны просят огня» - тоже очень мощная вещь. Пожалуй, одна из немногих, где суровая правда о войне обходится без поливания грязью.
Писатель (поэт) должен быть хоть немного, но пророком. Ибо - здесь идёт «про речь». Ну, или «про Рок», совпадения, пусть и случайные, в словах, здесь не случайно – в мистическом, духовном плане. Ещё в 1988, довольно лохматом, на XIX конференции КПСС, писатель Бондарев – задался вопросом: «Можно ли сравнить нашу перестройку с самолётом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка?».
Историк Александр Шубин в своей работе «Парадоксы перестройки» заметил: «Энтузиасты демократического социализма бросились возражать… С. Федоров говорил о Бондареве: "Он может быть, и не знает куда сесть. Он писатель. А я, например, знаю. Я знаю, что мы сядем в развитое общество (Аплодисменты.)... И мы должны посадить свой самолет на прекрасный аэродром». Иных либеральных коммунистов меньше интересует аэродром, им нравится сам процесс полета. Г. Боровик считает, что радоваться надо уже тому, что, что «самолёт» «всё-таки» взлетел».
Спрошу, без всякого злорадства, с чувством скорби - ну что, полетали? Как же всё буквально и мистически... А ведь их предупреждали.
Святослав Фёдоров погиб 2 июня 2000 года в результате авиакатастрофы. Вертолёт «Еврокоптер Газель», принадлежавший его клинике, на котором он возвращался с конференции из Тамбова, рухнул на пустырь в районе Братцева. Это было близ МКАД, а за близ штурвалом находился сам Фёдоров, в салоне находилось ещё четыре пассажира.
Артём Боровик, сын Генриха, погиб в результате авиакатастрофы самолёта Як-40, рейс «Москва-Киев».