Авторский блог Михаил Мороз 08:49 11 декабря 2018

Профсоюз подростков "Ученик"

Сопротивление начнут подростки?

Профсоюз подростков «Ученик»

(Сопротивление начнут подростки?)

Меня, как бывшего учителя со стажем, многолетнего директора общеобразовательной школы, заинтересовало одно сообщение из СМИ, которое касалось некой неформальной деятельности старшеклассников гимназии №622 Выборгского района С-Петербурга. Юноши и девушки гимназии как-то собрались тесным кружком, чтобы обсудить, как жить дальше. Их не устраивало то положение дел в учебном заведении, которое родило у них внутреннее сопротивление. Проще говоря, взгляды подростков на общественную жизнь и взгляды взрослых, их воспитывающих и обучающих, перешли в стадию неразрешимых противоречий. Чтобы быть кратким в объяснении, даю выдержку из сообщений СМИ ( http://www.sovross.ru/articles/1781/42214)

«В гимназии существует совет учеников, в классах числятся старосты. Однако, по мнению собравшихся, эта система носит скорее декоративный характер, а реально повлиять на учебный процесс сами учащиеся не имеют возможности. Для защиты собственных прав, свобод и всяких вольностей собрание постановило немедленно учредить гимназический профсоюз и назвать самодеятельную организацию «Ученик»

Кипучая деятельность забила ключом! Активисты «Ученика» принялись создавать свою программу. Вскоре программа оформилась в виде свода требований к администрации гимназии и разделилась на планы «Минимум» и «Максимум».

Минимальный набор претензий касается ежедневного учебного процесса и отмены ограничений на внешний вид учеников. В частности, требуется ограничить количество контрольных работ по разным предметам до трех в день, а учителя не должны больше мешать гимназистам самовыражаться через оформление их собственной наружности, какой бы экзотической она ни оказалась. Например, красить волосы в яркие цвета, наряжаться в любую одежду, щеголять в украшениях даже на уроках – всё это должно быть, по мысли сочинителей «Минимума», неотъемлемым правом любого школяра, поскольку он есть свободная личность.

План «Максимум» замахнулся на коренные изменения всей системы школьного образования. Главной максимальной идеей является отмена ЕГЭ. Причем добиваться этой инициативы профсоюзные деятели готовы даже таким радикальным способом как забастовка. Пока что предполагается изменить систему школьного образования в С.-Петербурге. Однако в перспективе юноши-максималисты намерены распространить свои идеи на межрегиональном уровне – не меньше!»

Быть может, такое сообщение меня бы не слишком задело, если бы не последовавшее затем дополнение, весьма существенное, на мой взгляд:

«Выяснилось, что руководство гимназии уже кое-что знало о деятельности школьного профсоюза и ее лидера. Идейным вдохновителем «Ученика» оказался десятиклассник Леонид Шайдуров. В гимназии он числился на хорошем счету: всегда учился на «четыре» и «пять», претензий по поведению к нему не было. Родители 16-летнего юноши также вполне удовлетворены развитием своего сына, однако не очень одобряют его увлечение политикой, а также чтение трудов Ленина и Чернышевского.

Так что же произошло? Попробую объяснить это зарождающееся явление в юношеской среде.

Дети лучше, чем взрослые, видят, ощущают всей своей непосредственной сущностью несправедливость устроенного вокруг них мира. Не видя стОящей, привлекательной для юношества официальной идеологии, они пытаются создать те коллективные организации, которые на основе сопротивления официозу, полному лжи и лицемерия, слепить НЕЧТО своё: протестную, пассионарную, но еще не совсем ярко выраженную идеологию борьбы с несправедливо устроенным миром.

Однако власть хочет перехватить инициативу, пытаясь оседлать юношескую протестную волну и направить её по узким каналам и руслам, всю борьбу детей обратив в борьбу за наряды и одёжки, которые у юношей и девушек пока на первом месте.

Думается, это власти не удастся, потому что нынешняя система – это социал-дарвинистская система, в которой выживает не сильнейший по интеллекту и духу индивид, а более пройдошливый, ловкий прохиндей от коммерции, задача которого – безграничное накопление капитала, пусть и встроенного на зверином истреблении себе подобного, на устранении с дороги конкурента. Подростки эту несправедливо устроенную жизнь чувствуют и по-своему ей сопротивляются, пока беря в качестве опоры чисто внешние атрибуты. Но среди юношей и девушек есть и те, кто читает труды пролетарских вождей.

Сопротивление молодежи идет по различным каналам. Власть боится коммунистической направленности сопротивления молодежи. Как черт ладана. Поэтому пытается активную молодежь пустить по своим, официозным каналам. Например, молодежное волонтерское движение. .

Однако едва ли оно приживется. А если и приживется, то только на время. Молодежь чует своё. И это своё - в радикальных действиях, в том нигилистическом неприятии действительности, которое похоже на французское сопротивление. За этой активностью молодёжи наблюдают неолибералы. Им хочется «канализироввть» протестно-пассионарный заряд юношества по своему руслу.

.

В сущности, в стране может начаться Перестройка-2. И либералы всё сделают, чтобы этим протестом воспользоваться.

. А те немногочисленные вожди-подростки, справедливо обратившиеся к трудам Ленина и Чернышевского, на первых порах могут оказаться в психушках, потому что произойдет НЕМЕДЛЕННАЯ их демонизация через официозные СМИ, которые составляют подавляющее большинство...

Но всё впереди. Для власти это первый звонок. Он от юношества.

Что же касается учителей, то надо признать: они страшно далеки от подростков, от их желания быть по-настоящему активными. Они попросту не знают своих воспитанников, потому что их окунули в омут, в котором только "одна лишь думы власть, одна, но пламенная страсть": физическая выживаемость.

Преимущественно женщины, они омещанились бытовыми проблемами, тщеславными потугами добраться через ДУТЫЕ показатели к ложным вершинам квалификации, категориям, которые дают прибавку к зарплатам. Поэтому НАТАСКИВАНИЕ детей к ЕГЭ - единственный способ отличиться. А репетиторство становится основным инструментом успешного натаскивания учащихся к ЕГЭ. В это альтернативное образование вовлечены все участники образовательного процесса: дети, учителя, родители, чиновники образования, потому что ладные отчеты через ЕГЭ устраивают чиновников... Образование ныне есть ложь! Это чуют подсознательно дети и по-своему протестуют. Пока только так.

Однако французский опыт сопротивления подсказывает юношам и иные формы борьбы, которые, конечно, пугают обывателя. Но на такие устрашающие действия толкает молодежь бездумный, алчный, купающийся в роскоши господствующий класс. Он, только он виновен в возможном бунте молодежи…

1.0x