Авторский блог Сергей Сокуров 14:30 1 марта 2017

Проект тёмных сил. За мгновение до Октябрьской революции в России

Авторская запись одного события

Пролог.

С точностью до одного дня определено начало второй из революций 1917 года в России. Есть даже научно обоснованные подтверждения часа, когда «грянул гром». Но совершенно случайно буквально на днях мне стали известны подробности одной встречи двух… лиц (назову условно), которые запустили неотвратимый проект. Но по чьей воле прозвучала команда «пуск» и началось катастрофическое действо мирового значения? И где? Попробую ответить на эти вопросы, опираясь на известное мне, доверяя своему воображению.

*

В некоем месте (возможно, в пределах бывшей империи, не исключено, что вне её), когда осенний день давно угас, внимательный полуночник, проходя мимо строения, отличного от других вывеской винного заведения, мог бы заметить некое шевеление в погребе со стороны чёрного хода. Тому месту надо дать понятное название. Назову его Вселенским отделом по ликвидации России. Он возник более пяти веков тому назад, во дни, когда мир осознал, что между Балтикой и Камнем, по широте - от моря Студёного до Дикого поля появилась держава, сразу с пугающим соседей, ближних и дальних, пространством, способным поглощать любые нашествия, населённая непривычными к уюту людьми, готовыми раз за разом испытывать свою судьбу. Ниже читателю станет понятно, почему это ведомство, будучи широко известным, существовало не совсем легально.

В роковую ночь к закрытой наглухо, обитой железными полосами дубовой двери в погреб слегка прикоснулись изящные женские пальчики. Обитатель строения по имени Эшмо, носатое существо восточного типа, неопределённого возраста, мигом пробудился, словно стучали в его голове. Накинув на голое тело чёрный шёлковый халат в чёрных, накладных, из бархата, звёздах, сунул босые ноги в чувяки без задников. Не зажигая огня, в полной темноте приблизился к наружной двери, выводящей из подпола в глухой переулок. Загремели железные запоры.

Хозяин и гостья устроились за столом с кувшином вина под скатом крестового свода. Женщина, с виду маркитантка, сбросила на плечи чёрную шаль, обнажив ровно седую голову. Эшмо разлил вино в хрустальные бокалы – точно свежая кровь окрасила бесцветное стекло. Пока длится принятый здесь, в молчании, ритуал первых глотков символического напитка, воспользуюсь паузой – поясню, кто есть кто, по моему мнению.

**

В отличие от виноторговца, в котором (есть основание подозревать) человеческое представляла всего-то оболочка, маркитантка, думается, была землянкой, из рода людского, только наделённой способностью истинного общения с потусторонним миром, в отличие от «профессиональных» колдуний. Крещённая скорее всего в лютеранстве (уже забыто, в каком веке, в какой стране), она скоро стала сомневаться, что дохристианские вероучения представляли собой кривые, мутные зеркала реального мироустройства. Маркитантка стала ревностной последовательницей одного из древних культов, встретив на страницах приглянувшейся ей книги Авеста своих богов – враждующую между собой пару. И отдалась им всей душой. Она нашла способ служить добру и злу на общей для того и другого территории. Такие поступки не проходят незаметными. Ведь древние боги не умерли после того, как триумфально прошли по земле, рассеивая семена новых учений, великие пророки Заратуштра, Будда, Христос и Магомет. Древние боги (среди них белый Агура-Мазда и чёрный Ангра-Майнью («неразлучная пара») лишь сузили своё поле, ушли в глубину катакомб, унеся с собой самые сокровенные таинства. Победителям достались от побеждённых некоторые из фундаментальных положений. Так, древнейшая из развитых религий, маздаизм или зороастризм, оставила христианам Спасителя, рождённого от земной девы. Идеи загробного воздаяния и конца мира тоже оттуда. Маркитантка не стала рабыней изотерических знаний, добытых в ветхозаветные времена персидскими жрецами-атраванами. Она своеобразно, отлично от современных ей парсов, сторонников древнего культа, стала воспринимать чёрно-белый, в её глазах, мир.

В её представлении вначале царствовал Мрак. Он и был властелином и содержанием Вселенной, сам себе богом (ему-то и служил Эшмо, его порождение). Но тоска одиночества породила Свет, и он тоже стал богом. Двум верховным силам даже в бесконечности тесно. Они сошлись в смертельной схватке, и ни одной из сил не дано было одолеть другую, пока только они представляли сущность Вселенной. Но в битвах Мрака и Света крошилась тьма и высекались искры. Они дали начало всем неисчислимым телам и предметам, явлениям мира. Особым образом упавшая на мёртвый, тёмный обломок материи горячая искра вызвала к жизни человека. Глубинная сущность его осталась тёмной, но в ней всегда тлела, то разгораясь, то затухая, искра разума. Человек повторил в себе Вселенную. И обе её силы, Свет и Мрак, схватились уже в нём самом, внутри его, с первобытной яростью, оглушая разум, делая человека врагом самому себе. Это он в незапамятные времена назвал богами обе мировые силы, стал оказывать им божественные почести, окружил их свитами из дэвов, духов Тьмы, и изедов, светлых ангелов. Он наделил одну сторону добром, пользой, правдой, мудростью, чистотой телесной и духовной, тучной почвой, домашними животными. Другую – всем нечистым, вредным, ложью, глупостью, злом, болезнями, смертью, бесплодием, хищниками, гадами, насекомыми, пустынными землями. Но повёл себя при этом непоследовательно. Сторонник добра и правды в обрядах, человек в повседневной жизни заслужил возгласы одобрения, рукоплескания дэвов. Столько тёмного накапливается в человеке, что внутренней доброты и правды не хватает для равновесия. Излишки чёрной энергии выбрасываются из него наружу, на ближнего.

Так ли это, неведомо. Я, автор этого сочинения, изложил свою версию. Читатель вправе с ней не согласиться и предложить свою, только прошу не цитировать «классиков» марксизма-ленинизма.

***

Наконец под крестовыми сводами погребка раздался звучный, с лёгкой хрипотцой, голос Маркитанки (буду полевую торговку звать так - с прописной буквы):

- Нашему проекту грозит неудача, Эшмо. Мы предполагали, что после февральского возмущения и падения монархии, на чём только и держалась Россия веками, страна рассыплется, и осколки её разберут соседи. Нынешние временные правители, казалось бы, своими действиями торопят желаемый нами распад. Но надежды на такой исход уже нет. Война на Западе будет выиграна Антантой, и Россия окажется в числе победителей, притом, хозяйкой Проливов. Внутренние силы сопротивления режиму ничтожного Керенского крепнут, разрастаются. Я имею ввиду сторонников «обновлённой старины» (консерваторов, по-нашему). Но они не могут использовать свои возможности, так как ждут решений Учредительного собрания. Если дождутся, считай, что нам придётся всё начинать сначала. Понимаю, не твоя личная задумка, но ты видный участник действа с самого начала, закулисный лицедей.

Трактирщик опорожнил бокал до дна; глухой голос раздался под низкими сводами подпола:

- Разделяю твоё мнение, уважаемая дэва. Если у больших европейских наций события между 1912 и 1950 гг. будут протекать так же, как они развивались между 1900 и 1912 гг., то к середине настоящего века Россия станет выше всех в Европе как в отношении политическом, так и в области финансово-экономической. Притом, она перечеркнёт другой наш проект – фашизм в Германии. Ведь с участием России в Европе сразу образуется единый фронт не разделенных идеологией государств против фашизма. Очевидно, несмотря на неудачу летнего наступления, Россия войну не проиграла. Из «наступательно-отступательной» она превратилась в позиционную. Её промышленность стала значительно больше выпускать военной техники, снарядов и патронов. Созданы огромные арсеналы в центральных губерниях. Надо срочно предпринять какие-то меры.

- Не всё в твоей власти, Эшмо, есть другая сила – человек. Его воля также наполнена космической энергией. Имей ввиду, что твой повелитель и Он, - изящный пальчик поочерёдно указал вниз и в потолок, - оба они, великие, существуют, пока есть на земле человек. Ведь всё от него пошло: добро и зло, правда и ложь, польза и вред, мудрость и глупость, чистота и грязь помыслов, поступков.

- Ну, уж скажешь – всё! – ворчливо не согласился Эшмо и, сидя, выпрямил спину. Небольшие глаза его в глубоких впадинах сверкнули. - И до него были Тьма и… этот… - (он недобро прищурился на лампу, поставленную для ночной гостьи). - Свет.

Маркитантка не стала оспаривать истину:

- Вне человечества нет сегодня смысла в существовании наших старых богов. Люди присвоили себе добро и зло, стали третьей силой, с которой владыкам космоса приходится считаться, как равной себе. Идёт мировой торг. И моё дело процветает только в людском окружении. Я посредница: беру отовсюду светлый и тёмный товар и распределяю между людьми согласно Высшим Намерениям и желанию каждого смертного, осознанному или неосознанному, владеть тем и другим. Это непросто. Без меня твоему повелителю, Эшмо, и Ему, - (вновь движение пальчика), - труднее было бы сохранять между собой равновесие. Возьмём к примеру удачу – самый желаемый у людей товар. Где взять её на всех? И куда девать неудачу? Распределять то и другое поровну? Ни один человек не согласится. Каждый хочет иметь не просто больше, хочет иметь всё.

Лицо Эшмо (если «это» можно назвать лицом) стало угрюмым:

- Человек всё путает, он внёс в мир смуту, он разрушает наши планы и непрерывно вынуждает нас изобретать новые пути. Придумай какой-нибудь ход или уничтожь препятствие.

- Уничтожать бесполезно. Появится новое препятствие. И так будет всегда, если не уничтожить всех двуногих и самим остаться в пустоте. Значит, самоуничтожиться. Они верят, что с ними Бог. Их Бог, не просто христианский, а особый - русский! К нашему счастью, он помогает своим подопечным не всегда. Иногда он хочет, чтобы человек на него надеялся, но сам не плошал. И есть другие боги в душе каждого православного, из времён волхвов, сильные своим множеством и утаёнными от Вседержителя знаниями. Да, пути их Господа неисповедимы. Главная его сила в том, что обойдённых его милостью выручает Вера в него. И здесь Ангра-Майнью наиболее уязвим.

- Надо подумать, дэва… И посмотреть, что может получиться при той или иной комбинации, - с этими словами Эшмо извлёк из рукава колоду игральных карт, и с молчаливого согласия Маркитантки стал раскладывать пасьянс.

В жёлтом круге слабого масляного ночника под плотным абажуром падали на столешницу пёстро разрисованные картонные прямоугольники. Всё под каменными сводами казалось земным – женщина и мужчина, обстановка злачного места и гадание по картам, освоенное поколениями землян. Только вот карты в неиссякаемой колоде, разномастные «шестёрки», «дамы», «валеты», «десятки», «тузы» и так далее, представляли собой живые картинки. Миниатюрные портреты людей обоего пола, разного возраста, от только что родившихся младенцев до стариков, двигались, не покидая поля своей карты, жестикулировали, говорили. Словом, жили обычной своей жизнью, не подозревая, что являются объектами наблюдения двух человекоподобных существ. Среди бесчисленных лиц мелькали чёрные карты особого рода, трефовый туз и дама пик. Причём, знак первого рисунком своим напоминал лицо Эшмо, а лик карточной дамы явно был списан с Маркитантки. Наконец Эшмо в досаде сгрёб кучки карт в одну, ловко собрал их в аккуратный блок, который исчез в рукаве его халата:

- Мы перемудрили! Они на каждом шагу выходят из-под нашего контроля. Что за век!

Маркитантка успокаивающе покрыла своей пухлой ладонью костлявую лапу партнёра:

- Есть ещё надёжное средство, нами не испробованное. Оно страшнее любого нашествия. Ни один гунн не сравнится свирепостью с братом, уничтожающим брата за ложную идею. Понимаешь, что произошло с Россией в феврале? Подай-ка со стойки самое красивое своё блюдо… Вот-вот, именно это. Представь, что сие изделие из фарфора является уменьшенной копией самой огромной в мире страны. Я смахиваю её на пол, - (блюдо зазвенело о дубовые доски). – Видишь, цела твоя драгоценность, только появилось на нём несколько трещин и сколов. Так и с Россией произошло в феврале – она пала, лишилась ряда своих при знаков, но уцелела. В этом наша неудача, слабое место проекта. Теперь надо потрудится на нашем поприще, призвать на помощь человечков. Да русских же, натравить одних на других – тёмный люд на тех, кто выбирает дорогу света. Науськать сторонников принуждения при решении сиюминутных задач на тех, кто зовёт к общественному согласию. Обрати внимание, для меня чернь – не низшие сословия, а внесословное собрание закоренелых лентяев, тупиц, насильников по призванию, врагов закона и порядка, завистников к чужому успеху, охочих к лёгкой жизни за счёт униженных и обобранных. Если дать им волю, они победят, одолеют белое меньшинство. А потом, сами не способные к созиданию, поднимут страну на невиданную высоту умом и руками побеждённых, как когда-то грубый Рим легионеров создал процветающую империю трудом эллинов-рабов, мастеров искусства и наук. Новые русские рабы под смертельной пятой, за «пайку», наделённые врождённым патриотизмом и знаниями, горы свернут ради Отечества, лишь бы оно было. Тем более, что у кандидатов в новые же рабовладельцы-крепостники и учение есть, что и каким способом достичь желанной им цели. Советую заглянуть в труды марксистов.

- Парадоксально! – усмехнулся недоверчиво Эшмо, - Учение у тёмных масс.

- Да не их это учение. Чернь способна только ломать и сминать в том направлении, куда её искусно направят вошедшие к им в доверие вожди. Купят лживыми, невыполнимыми обещаниями, подачками, которые затем отберут, когда народная стихия, устав, успокоится. Учение создано образованными личностями, с виду и по происхождению белыми, но с мутными душами, подчинёнными ложным измышлениям, низменным страстям благодетельствовать по своему разумению, кормить голодных только из своих рук, подчинить их без остатка своей воле. Порадеем, братец, на этом поприще, поможем человечкам. Они уже созрели Чуть-чуть только подтолкнуть придётся.

- Погоди, дэва, разложим карты, посмотрим, что у них получится… Так… Так… Та-ак… Ничего не понимаю. Действительно, если мы затеем новую смуту по твоему плану, наши подопечные только укрепят эту страну. Смотри: явные успехи в индустриализации, затем… Однако! Какая великая победа над тевтонами! Она все преступления режима покрывает. Потом – космос. Они поднимут Россию к звёздам. В уме ли ты своём, Маркитантка? Хуже проекта по ликвидации России не придумаешь.

- А вот и ошибаешься, Эшмо. Изменила тебе на этот раз смекалка. Слушай и смотри внимательно. Вернёмся для образности к нашему блюду, ведь мы – поэты Тьмы.. Оно уцелело при падении с метровой высоты, как я олпределила достижения Февральской революции. Теперь представь его падение откуда-нибудь, что находится над крышей твоего заведения. Пасьянс выдал нам место, куда поднимутся те, на кого мы намерены сделать ставку. Понимаешь Эшмо, после великой победы они вознесутся к звёздам. Головокружительная высота! И оттуда рухнут. От нашего «блюда» (ставлю «кавычки») только мелкие черепки останутся.

- Ну уж сказала! Отчего они рухнут? По чьей воле?

- По своей природе, Эшмо. Это неизбежно. Духовная чернь остаётся чернью, за каким бы новым именем не спряталась. Её погубят те же качества, которых я перечислила выше. Только теперь они разрастутся до чудовищных размеров. Достигшим звёзд игрой судьбы станет неуютно в мире, который они создадут для себя, их потянет к пределу комфорта и наслаждений. Но, не зная, куда и как двигаться, они потеряют достигнутую точку опоры и неумолимо устремятся вниз, на дно. Думаю, от их «блюда» и пыли не останется.

Пока Маркитантка страстно произносила этот монолог, Эшмо продолжил раскладывать свой пасьянс. Сомнения не покадали его. Перебивая собеседницу, торжествующе указал на одну из карточных кучек корявым пальцем:

- Не увлекайся, дэва. Пыли, даже сплошных черепковне получится. Здесь у меня гадание на 1991 год. Да, придуманный тобой образ блюда раскололся-таки. Но на черепки разлетелась только его четверть. Три четверти целы. Правда, это уже не блюдо… М-мда, не совсем по гранд-проекту, но близко к нему. Что ж, продолжим наш труд, время работает на нас. Вообще, ты молодчина. Запускай свою октябрьскую часть мирового проекта. Отметим её словом «Великая». Названные тобой «чернью» в конце-концов не зря потратят силы. Всё-таки отбросить Россию территориально в XVII век! Для такого надо хорошо потрудиться. Без учения (без этого, марксистско-ленинского) не обойтись.

Эпилог

Отмечено, что описанные выше лица встретились там же весной 2014 года по возвращении Крыма постсоветской России. Женский голос из-за дубовой двери:

- Они не просто безнаказанно своевольничают, что было всегда, но сделали стилем жизни ломку всего мироздания, и мы перед ними нередко бываем бессильны.

Мужской голос:

- Если так дальше пойдёт, если не остановить их, мы с тобой будем богам не нужны. Одно дело грешить, оскорблять нравственность, соблазнять ум звериными инстинктами. Это нам с тобой на руку, здесь поле нашей деятельности, возможность приобрести максимум сторонников ради равновесия тёмного и светлого миров. Другое - жить во грехе, порчу нравов превратить во всеобщую безнравственность, бесповоротно стать зверем. Конечно, это высшая цель, за которую мы начали борьбу с Сотворения Мира, но это ловушка, это наш, с Ангра-Майнью и всеми дэвами, конец. Мы создадим такую концентрацию зла, что окажемся в нём самым слабым звеном, ибо только в нас останутся воспоминания о том, с чем мы боролись; наш зверь не способен будет помнить. Давай-ка понемногу не то, что помогать Агура-Мазде и его воинству, но хотя бы не препятствовать там, где они могут рассчитывать на успех. Есть ещё немало людей духа, порывов, которые они называют высокими, способных на жертвенность ради своих идеалов.

- Программа судеб уже запущена в благоприятном для нас направлении, остановить, изменить её невозможно, это лавина с взаимосвязанными частями. Притом, повторяю, мы далеко не всесильны, мы сами в этом потоке вынуждены подчиняться возникающим в нём силам.

- Тогда постараемся внести в него новый беспорядок. Он способен будет создать новые локальные ситуации, влияющие на соседние.

- Только учти, Эшмо, все они способны собственной волей менять наши предначертания. Научились! С них нельзя глаз спускать. Как-то, с различными ухищрениями, куда-то завлекаем их, но это, как правило, не то, что задумано изначально. Разве так было даже в начале прошлого века, Эшмо! Всё изменилось. Времена, люди, нравы – всё другое.

Записал СокуровЪ

1.0x