Сообщество «Форум» 04:41 9 ноября 2019

ПРОДОЛЖЕНИЕ ГЛ. "ИСТОЧНИК ВЕЧНОСТИ"

Из повести "Тайна планеты Крипт"

ИСТОЧНИК ВЕЧНОСТИ

(Продолжение)

- Вы уже видели из своего звездолета узкую долину цветущих лотосов. Это пожирающая долина смерти – Фаг, - объяснял пришельцам Ведикий Вождь. - Криптяне обходят Фаг стороной. Ничто, даже великое отчаяние, не может привести криптянина к опасной тропе и заставить прикоснуться к коварному цветку. Цветок Фаг, или лотос, для нас – это символ красоты и ужаса, смерти и жизни одновременно. Я расскажу вам древнюю легенду, бытующую средь моего народа.

"Давным-давно Крипт населяли стекки и цинны. Они были похожи друг на друга внешне, но разнились по духу и мысли. Их разделяла длинная цепь высоких гор – Аттик.

В стране стекков и находилась долина вечноцветущих лотосов. Цинны жили по другую сторону гор. Они обогнали в развитии своих собратьев и раньше научились летать на воздушных шарах. Когда цинны перелетели на шарах впервые через горы Аттик, то увидели прекрасную долину лотосов. Нежный цветок просыпался и раскрывал свои лепестки с первыми лучами солнца – Ситоры. Тогда он еще не был столь ядовит. Во всем свете не было прекраснее цветка.

Правила страной циннов царица, гордая красавица Эдея. Она велела слугам каждый день доставлять в свой дворец свежие лотосы. Весь дворец был уставлен букетами из нежно-розовых благоухающих цветов. Многие цинны по примеру королевы украшали лотосами свои дома. Вот потому цветы безжалостно истреблялись. Постепенно цветущая долина становилась мертвой и пустой. Но стекки не могли запретить циннам уничтожать ее, так как были слабее их и не умели летать.

И вот осталось всего два лотоса. Когда слуги приблизились к ним, чтобы сорвать и отнести Эдее, то увидели, что стебли их переплелись, а розовые головки из нежных лепестков грустно склонились друг к другу. С них, будто слезы, стекали и падали вниз капли росы. Слуги пожалели цветки, не стали их срывать и разъединять. Они вернулись во дворец ни с чем.

Гордая, капризная Эдея захотела увидеть немедленно все сама и отправилась на летающем шаре через горы Аттик. Когда она приблизилась к долине, на розовых нежных лепестках уцелевших цветков под светом утренней зари все еще блестели крупные жемчужины росы. Лотосы издавали небывалый аромат. Восхищенная Эдея протянула руку, нагнулась, чтобы сорвать прекрасные цветы, и, вдохнув их аромат, тут же замертво упала. Когда слуги бросились на помощь королеве, с ними также случился удар.

Со временем в долине выросло и расцвело много лотосов. Но уже никто не мог сорвать ни одного цветка. Любой, кто приближался к ним, тут же погибал. С тех пор долину и прекрасный цветок, олицетворяющий некогда утреннюю зарю, или по-вашему Аврору, называют Фаг.

А цепь гор, разделяющая страны стекков и цинн, постепенно разрушилась от Вселенских бурь и ветров. От нее осталась лишь одна вершина Айчик (Ушко). Стекки и цинны смешались друг с другом и живут в согласии и дружбе единой семьей».

Да-а-а! Много тайн и загадок скрывают в себе звезды и окружающий нас мир. Тайны не должны исчезать, ибо исчезнет тогда у людей любопытство, стремление к познанию, к мечте. А без мечты, без цели нет счастья ни на Земле, ни на Крипте.
Знаю, человечество Земли всегда мечтало и стремилось изобрести вечный двигатель. Но его не надо изобретать. Природа, Вселенная, частью которой являемся мы с вами, живые разумные существа, и есть вечный движитель.
Но бывают тайны, которые раскрыть нельзя, чтобы не принести вреда, равно как и нарушить данную однажды клятву.
Тут Великий Вождь, попыхивая кальяном, умолк. Затем встал и удалился прочь.

У астронавтов началась новая насыщенная жизнь. Каждый день был занят и расписан по часам. В свободное от сна время они знакомились с планетой, ее жителями, природой, историей и достижениями криптян, а также обучались новому языку общения.

Последнее оказалось для землян самым трудным делом и требовало полного молчания, средоточия всех внутренних сил. Чаще других не выдерживал занятий Бок. Эмоции так и выплескивались из него. Тайный язык молчания был в тягость веселому, разговорчивому Боку. Очень скоро он начал влиять на учителя Тоти. Они подружились и перешли на язык землян. Мягкого Тоти заменили на более строгого и требовательного учителя. Но Тоти остался другом Бока. Он приходил к нему по вечерам, когда на небе зажигались первые звезды. Они стояли под звездами и молчали. Так криптяне пополняли растраченный за день запас энергии. И словоохотливый Бок не мешал Тоти принимать вечерний сеанс.

Алексея обучала молодая, с короной мягких белокурых волос криптянка Энни. Она заставляла его погружаться в ее большие неземные, аквамариновые глаза. Но поначалу Кудрин не видел и не мог прочесть в них ничего. Однако Энни была терпелива.

- Смотри внимательно. Сейчас я подумаю о чем-нибудь хорошем, приятном. А теперь о грустном, плохом, неприятном. Видишь разницу? – спрашивала она у Алексея.

Когда Энни думала о хорошем, ее аквамариновые глаза светлели, в них загорался мягкий, теплый свет, а когда о плохом, о грустном, - они темнели и потухали.

Кудрину больше нравился мягкий, теплый свет глаз Энни. Шаг за шагом постигал он тайный язык молчания. Но однажды Алексей прочел в ее глазах совсем другой свет. И страх.

- Чего ты боишься, Энничка? – спросил он ласково.
- Расставанья. И того, что ты земной.
- Мы похожи. И я здесь.

- Да, здесь, но не навсегда. Я вижу, что ты опять тоскуешь, думаешь о Земле и о том месте, где родился и вырос.

- Твоя планета прекрасна. Может быть, прекраснее моей. Но я всегда думаю о Земле. Я не могу не думать о ней. Это выше меня. Я очень любил свою мать, курносого братишку Ваню и бабушку Ксюшу. Живы ли они? Дедушку своего я не помню. Он погиб на войне, а отец погиб в автокатастрофе. Мне очень нравилась белая береза, цветущий куст сирени и рдеющая осенними гроздьями пурпурно-оранжевых ягод тонкая рябина под окном старенького, покрытого черепицей деревянного домика бабушки. В жаркий летний день я любил купаться в нашей маленькой речушке, а вечером любил посидеть на берегу, послушать тихий плеск, увидеть отражение далеких звезд в речной воде и мечтал попасть хотя бы на одну из них.

Зимой у нас трещат морозы и метут метели, укрывая землю, крыши домов, зеленые лапы елей, стволы, ветви берез и других деревьев белым пушистым инеем и снегом. Весной цветут сады, летом поют птицы и соловьи, осенью идут дожди и опадают золотые листья с деревьев, устилая землю вокруг. Это красиво! Это надо видеть! Но так не везде. Такое бывает на Руси, на родине моего детства. Земля многообразна и многолика. На ней есть теплые моря и страны, где нет ни осени, ни зимы. Там растут пальмы.

- У нас тоже цветут деревья и идут дожди, - возразила Энни.

- Да, но здесь, на Крипте, вечное лето. Ничего не меняется. А у нас лето сменяет осень, осень – зима, зиму – весна. И каждое время года особенное.

- У тебя была на Земле своя семья?
- Нет. Я не успел жениться. Из нас семейный только Эд. У него остались на Земле жена и маленькая дочка.

- А ты любил? У тебя была девушка? – допрашивала Алексея Энни.

- Не знаю. Мне нравилась одна деревенская девчонка Алена. Она жила по соседству с бабушкой. Но у нас с ней ничего не было. Просто детство. Наверно, потому, что виделись мы с ней редко. Только во время каникул. Потом я учился в институте и готовился к полету в отряде космонавтов. Она тоже уехала из деревни Марьино в другой город учиться. Там вышла замуж. А я после института работал в лаборатории, занимался микробиологией. Затем улетел на Крипт. Вот и все.

Алексей умолк, и его вдруг потянуло неодолимо к Энничке, к ее неземным аквамариновым глазам. Ему захотелось потрогать лунные мягкие волосы криптянки. Он слегка притронулся к ее руке, провел ладонью по белокурым волосам, нежной щеке и тонкой девичьей шее.

- Дождемся сумерек, - сказала взволнованно Энни, глядя в бездонные, полные внутренней глубины и нежности глаза землянина. – Сегодня не будет облаков, потому что наступит ночь падающих звезд. Над нашей планетой взойдет самая яркая звезда. По преданию, в такую ночь с нее на Крипт спускается Бог Любви – по-вашему Эрос. Все криптяне зародились под этой звездой. Возможно, нам повезет, наши дыхания сольются и свершится чудо.

Да-а! То была божественная ночь. Высоко в небе сияла Звезда Любви. В долину лотосов и на вершину Айчик неслышно падал звездный дождь. Кудрин приблизился к Энничке, снял легкие одежды и восхитился совершенством форм и линий криптянки. Никогда еще не видел он женщины прекрасней, не трогал мягче волос, не ощущал нежнее кожи, а взаимная близость не была столь желанной.

Всю ночь продолжался светлый звездопад, и не гасла яркая звезда над горой Айчик, которая таинственно возвышалась над затерянной в глубине «Небесной реки» маленькой теплой планетой Крипт, принявшей сыновей Земли, как своих братьев.

Когда прошло время и над вершиной Айчик снова взошла самая яркая звезда, у Энни и Алексея появился на свет сын. Он был похож на обоих родителей. Мальчика назвали в честь прекрасной голубой планеты Солнца и далекой Родины его отца Земли – Геос.

Но вот ранним утром серебристый эллипсоид доставил астронаватов к прекрасному замку из камней. Их отвели к Великому Вождю, который сидел, как и в первую встречу, в центре большого, круглого зала со своей свитой и велел принести кальян. Он подошел по очереди к каждому из землян и предложил трубку. Затем Великий Вождь криптян объявил, что на Земле прошел полный цикл, началось противостояние звезд – Ситоры и Солнца, благоприятствующее полету и возвращению астронавтов на родную планету, которые уже выполнили свои основные задачи на Крипте.

Попрощавшись с Эдвардом и Боком, Великий Вождь задержал Алексея.

- Вижу, сын Земли, в твоих глазах поселились Любовь и великая грусть-печаль. Печаль и Любовь всегда живут рядом. Но Печаль не годится брать в дорогу. Ничто не должно побеждать Любовь, ибо есть всегда Надежда. Даже после ураганов, бурь и гроз наступают покой и тишина. Я знаю великую тайну моей планеты. Она поможет тебе вернуться назад на Крипт и спасти твою Любовь.
- Но, как же Энни и Геос?..

- Ты полетишь на Землю вместе со своими друзьями, - прервал Кудрина Вождь. – Энни с сыном останутся здесь. Мальчик еще очень мал, да и Энни не выдержит полета. Слишком длинна и трудна звездная дорога. Я дам тебе пилюли. Это что-то вроде молодильных яблок или эликсира молодости, по-вашему. Они изготовлены из компонентов Источника Вечности, который скрыт от глаз и находится внутри горы Айчик. Через небольшую щель в вершине Айчик Источник Вечности питает Звезда Любви. Трудно найти надежно скрытый вход, распознать и взойти на тайную узкую тропу, ведущую к Источнику Вечности. По ней может пройти только один человек. Она лежит средь многочисленных камней, похожих друг на друга, как братья-близнецы. Не каждому дано отыскать ее.
Великий Вождь вдохнул кальян и продолжил:

- Я открыл тебе, сын Земли, великую тайну Вселенной и планеты Крипт, чем нарушил данную мной клятву. Если Вождь нарушает клятву, его сбрасывают с горы Айчик вниз, в долину смерти Фаг. Лишь в исключительных случаях, когда планете грозит катастрофа и вымирание, Вождь имеет право нарушить клятву и открыть тайну. Ваша любовь с Энни – исключительный случай. Геос – дитя Земли и Крипта. А мы – братья навек.
Помни, ты должен отправиться в обратный путь на Крипт не позднее, чем на Земле сменится один полный цикл, то есть пройдет не более двенадцати месяцев с момента твоего возвращения на Землю. Энни и Геос будут ждать тебя до тех пор, пока не погаснет над вершиной Айчик самая яркая из всех звезд – Звезда Любви. Отправляйся с Богом! Пусть веют и хранят тебя добрые ветры Вселенной!

***
Закончив рассказ о своем путешествии, Кудрин вышел прогуляться по свежему воздуху.

В это время на Землю уже спустилась теплая летняя ночь. На небе высыпали и ярко мерцали мириады звезд. Высоко над головой, от края до края, белой полосой протянулась «Небесная река» - Млечный Путь. Там, где-то в самой глубине его, затерялась похожая на Солнце, теплая звезда и маленькая оранжево-голубая планета-гемини Крипт. А здесь, над самой крышей одного из городских домов, во всей своей красе сияла полная Луна.

Окинув взглядом свод небес, Алексей увидел, как в самом центре «Небесной реки» взошла вдруг самая яркая звезда. Сердце астронавта дрогнуло, и он понял в этот момент, что никогда не сможет забыть и обязательно вернется на маленькую, прекрасную планету Крипт, которая открыла ему величайшую тайну вселенской вечности и любви.

1.0x