Авторский блог Александр Баринов 20:48 23 мая 2019

Проблемы внедрения мусорной реформы.

Понимая необходимость вывоза мусора с территорий ГСК (гаражно-строительных кооперативов) и СНТ (садовых некоммерческих товариществ) вроде ничего особо неудобного в установлении нормального порядка сбора и уборки нет, если бы не наша пресловутая особенность претворять благие намерения с наибольшими неудобствами и затратами

Никто сейчас не оспаривает необходимость наведения порядка в области уборки мусора (ТКО) в поселениях любой категории в России, начиная с деревни и кончая мегаполисом.

Сейчас уже прошла волна новых тарифов на оплату мусора для жителей, теперь спустя год начался этап заключения договоров по «оказанию услуг по обращению с ТКО», так теперь называется процесс уборки мусора, с юридическими лицами.

Несмотря на то, что юридических лиц гораздо меньше, чем физических этот вопрос затрагивает миллионы физических лиц в РФ, которые являются членами гаражных и садово-огородных кооперативов - юридических лиц. Только в нашем городке около ста ГСК и СНТ.

В Карелии дело обстоит так. В мае текущего года председатели гаражных кооперативов получили письма от регионального оператора ООО»Автоспецтранс» о необходимости заключения договоров по оказанию услуг ТКО, согласно закона от 24.061998 года подписанного ещё Ельциным Б.Н., то есть спустя 21 год закон начал «шагать по стране».

Понимая необходимость вывоза мусора с территорий ГСК (гаражно-строительных кооперативов) и СНТ (садовых некоммерческих товариществ) вроде ничего особо неудобного в установлении нормального порядка сбора и уборки нет, если бы не наша пресловутая особенность претворять благие намерения с наибольшими неудобствами и затратами.

Посудите сами всем гаражным кооперативам предлагается оплачивать норматив накопления мусора в течение года в размере 0,219м3 на один гаражный бокс, то есть для наглядности надо представить, что 10 гаражей в составе ГСК за год производят 2 м.куб. ТКО. Если понимать, что сегодня 90% гаражей используются в качестве хранилища старой мебели и других ненужных вещей и только в 10% примерно владельцы занимаются какой-либо деятельностью, не производя особо никакого мусора, то любому непредвзятому человеку видно, что норматив завышен и пойдёт в хороший плюс Региональному Оператору (Р.О.)

Однако считая по тарифу оплата по этому нормативу всё же не слишком обременительна для владельцев гаражей – всего чуть менее 120 рублей за один гаражный бокс в год. Казалось бы в чём вопрос, ставь Р.О. контейнер по согласованию с ГСК, собирай деньги и вывози мусор.

Однако это только в мечтах, приобретение контейнера возлагается на источник мусора, то бишь ТКО. Где его взять? Р.Оператор отвечает - в магазине, например, «Леруа Мерлен», ему и подумать лень, что в районах про такой магазин и не слышали даже. А районы в Карелии, которая протянулась с Юга на Север более чем на 1 тысячу км, находятся от своей республиканской столицы на расстоянии в сотни км. Неужели Региональному оператору было бы сложно обеспечить ГСК и СНТ по их заявке и даже оплате, типовых контейнеров, с которыми ему бы и пришлось в дальнейшем работать?

Кроме того, видимо в столицах сложилось мнение и всеобщей компьютеризации российского общества, так как предлагается председателям ГСК и СНТ отправить заявку на заключение договора по интернету на электронный адрес регионального оператора, в случае уклонения угрожают штрафом от 100 т.р до 250 тыс. руб рублей для юридических лиц.

Однако не секрет, что председатели ГСК и СНТ на 99% люди пенсионного возраста, среди которых владение компьютером и интернетом не более 15%.

И последнее обстоятельство, заставившее написать этот материал. Действие договора предлагается определить с 01 мая 2018 года, то есть договор подписывается спустя год после начала его действия и подписавшая сторона, а именно ГСК становится должником по оказанию услуг, а точнее по вывозу мусора, которого на практике не было и неизвестно будет ли в дальнейшем.

Достучаться до голоса разума у регионального оператора мне пока не удаётся, у меня остаётся только обращаться в СМИ, к депутатам, в администрацию главы РК и конкретно к вам!

Председатель союза гаражных кооперативов «Авто-Кост».

1.0x