Авторский блог Виктор  Власов 16:57 3 декабря 2017

Православный ли город Омск?

Что влияет на мировоззрение писателя, окунающегося в религию?

Не так давно известный омский писатель начинает увлекаться темами религиозной направленности и выпускает множество материалов на различных сайтах. Ведёт малопонятный образ жизни для его светских знакомых и друзей, то и дело спрашивающих, в чём же дело? Что влияет на мировоззрение писателя, окунающегося в религию? Об этом и другом я беседую с Виктором Власовым, учителем, блогером, волонтёром.

Обязан ли кому-нибудь отвечать автор, выбирая тему? Думаю, не обязательно, но если спрашивают – почему бы и нет? Мне и самому интересно, когда поднимают огромный и почти неизвестный пласт культуры – хочется сразу выяснить. Особенно если тема щекотливая, хочется и остальных привлечь для расспроса. Наряду со мной вопросы будут у Владимира Стацинского – референта НП «Ассоциации инновационного развития», заскорузлого атеиста и интеллектика.

Дмитрий Карин:

– Виктор, вы интересуетесь православием уже пару лет. С чем это связано?

Виктор Власов:

– Конечно, получается работать в новой сфере – создавать материалы на эту тему. Разрабатывать новую для себя ветвь творчества – это всегда нелегко, но интересно. По-моему, автор не должен бояться начинать сначала. Это как новый роман или рассказ – его всегда нужно писать сначала, правильно? Я решил для себя, что православное христианство – не только вера, но и образ жизни. Возможность поиска духовного здоровья. Путь, где вы найдёте, во-первых, единомышленников, а во-вторых, партнёров по сотрудничеству. Если я работаю в школе, в образовательной структуре, воспитываю детей в духовно-нравственном ключе, то почему бы не посмотреть на многие вещи более глубоко? Православие и образование не могут существовать отдельно. Православие учит доброте и мудрости, некой благодарности за данные нам вещи и способности. Образование учит примерно тому же самому, давая навык и возможности. Православие – это история, искусство, философия и многое другое, из образования, ведь так? Недалёкие те люди, которые разделяют эти понятия – одно помогает другому.

Дмитрий Карин:

– Многие не касаются тем религиозной направленности – как это понимать?

Виктор Власов:

– Трудно сказать, Дмитрий. Наверное, боятся. Им кажется, что уйдя в другую сферу, они утонут. Если посмотреть на современных писателей, то они абсолютно не чураются религии. Главное, говорить правду и анализировать. Если Захар Прилепин человек православный, то он часто апеллирует этими понятиями, упоминает в творчестве какие-то реалии. Если Виктор Пелевин буддист, то это заметно не менее. Нужно поразмыслить, для чего добавлять-приправлять идеи другими идеями. Чтобы заинтересовать как можно больше людей своим творчеством – одна точка зрения. А вторая – автор не может не сказать о том, что его волнует. Замечаю, что упоминая религиозные вещи в своих произведениях, серьёзные авторы стремятся развить тему сильней и достучаться до читателя со всех сторон, что называется.

Дмитрий Карин:

– Знаю, что журналистов теперь делят на православных и не православных. Кем считаете себя вы?

Виктор Власов:

– Разделить подобным образом наверняка сложно. Если корреспондент работает в газете «Благовещение», то он православный автор априори. Не может ведь автор быть не подкованным в религиозных делах своего государства, в крайнем случае, он будет писать ерунду и его попросят с работы. Православный – значит честный, правильный, сопереживающий. Благородный. Не разжигающий никакой розни. Что касается меня, то последние два года я автор православный. Не знаю, насколько крепко и в процентном соотношение, представляете один известный омский журналист, по имени Андрей Коломиец, меня спросил, насколько процентов я православный. Надо судить по делам. Не боги горшки обжигают, это означает, что нужно стараться! Вот и я, работая в школе, пишу о педагогах, о событиях из жизни родного образования и параллельно – принимаю рекомендации, о ком из деятелей религиозного образования и священничества можно написать. Помогает Светлана Петровна Баранцева – специалист Омской епархии, заведующий сектором дошкольного образования. Она организует мероприятия, проводит мастер-классы, состоит весомым сотрудником в известной омской общественной организации, просвещающей педагогические коллективы, скажем так. Если я не выйду на заслуженного человека – будучи всё время в школе, сделать это сложно, то помогает она. Пришлёт координаты и договориться. Это между основной занятостью. Здорово, что человек успевает. В любом случае, местные СМИ не торопятся сделать материал об отличном педагоге. Здесь на помощь прихожу я и от этого выигрываю.

Дмитрий Карин:

– В храмах – много убогих?

Виктор Власов:

– Нужно разобраться с этим названием, Дмитрий. Мой литературный наставник и редактор журнала «Преодоление» Николай Трегубов, действительно, считает посетителей храмов убогими. Разве можно, например, назвать убогим человека, который вдруг захромал или потерял глаз? Это грубо, бестактно и глупо. Бессовестно. Недавно я соревновался в беге на сто метров с учениками шестых классов и преодолел это расстояние без разминки. Сразу захромал на правую ногу – буквально через десять минут. Я – убогий? На улице, я уверен, мы видим людей с увечьями и недостатками весьма часто. Это обычные люди с потребностями, как наши. Нельзя мерить человека никаким способом. Храм – это Дом Божий, туда человек приходит любой. Батюшка рад всем.

двойной клик - редактировать изображение



Дмитрий Карин:

– Прихожанин стремится в храм, чтобы попросить у Бога благ или побеседовать со священнослужителем?

Виктор Власов:

– Попросить у Бога, помолиться, покаяться, по возможности поговорить с батюшкой, если имеются вопросы, конечно. Каждый идёт в храм за своим. Я много раз беседовал с православным батюшкой, это так интересно всегда. Каждый священник имеет своё мнение, интеллект, истолкует канон по-разному. Батюшки все разные – как наши отцы, например. Давайте охарактеризую священников в другом запросе, но я ни разу не слышал от иереев глупости. Говорят по существу, мудро объясняют, могут пошутить остроумно. Это начитанные и просвещённые во многом люди. Как педагоги, как учёные. Послушаешь и порой удивишься в прекрасном смысле. Общаться с ними мне нравится!

Дмитрий Карин:

– Как же вы, Виктор, увлечены Японией, пишите про ниндзя и Америку, есть у вас роман о вампирах-Нозготах, если православие подобного не стерпит?

Виктор Власов:

– Увлекаться можно хоть чем, по сути. И писать тоже. Я получаю удовольствие, когда смотрю анимэ и написал повесть о любви ниндзя «Красный лотос». Когда съездил в США и опубликовал путевые заметки «По ту сторону неба». Но ведь у меня есть много крупных и мелких рассказов, посвящённых детству, когда добро побеждает зло. «Третий в команде», «Дом надежды», «Завтра взойдёт солнце», «Майор Сталь», «Сон в зимнюю ночь» и т.д. Тема православия в них затрагивается. Это материнская любовь, помощь ближнему и переосмысление ценностей. Настоящее творчество – это любовь к людям, прежде всего!

Владимир Стацинский:

– Виктор, я человек науки. Мне ни о чём не говорит бестелесное. Даже квантовая физика основывается на фактах и допустимых предположениях. Приемлют ли ваши батюшки занятия наукой? Или они считают её фантастикой?

Виктор Власов:

– Если наука приносит вам заработок, и вы при этом не обманываете людей, зазывая в секту, то почему бы ей не заниматься. Ничего страшного в том, что вы сходите в православную церковь и постоите с нормальными мечтающими людьми. Пойдёт лишь на пользу. У них также увлечения и цели в жизни. По-моему, лучше пойти в церковь, чем бестолково провести время в интернете или на улице, гогоча и кого-то обсуждая.

Владимир Стацинский:

– То есть вы считаете Омск православным и образования без православия никуда?

Виктор Власов:

– Омск – православный город, несомненно. Около тридцати храмов. А сколько проводится мероприятий в год – очень много. Давайте впустим в нашу жизнь промысел Божий, и нам будет намного легче. Так говорит Митрополит Омский и Таврический Владимир, с благословения которого я пишу о священниках.

Подготовил Дмитрий Карин, Омск

Приглашаем в нашу ПРАВОСЛАВНУЮ ГРУППУ!


1.0x