Авторский блог Валерий Скрипко 07:22 1 мая 2019

ПРАВО НА ОБИДУ

РАЗДУМЬЯ В ДЕНЬ ПЕРВОГО МАЯ!

ПРАВО НА ОБИДУ

эссе

Есть ли у русских право на обиду? Как у народа? У субъекта истории? Признаёт ли кто-нибудь за нами такое право? Большой вопрос! Под «обидой» здесь имеется ввиду –здоровая реакция на всякое оскорбление национального достоинства. Это одно из проявлений жизненно-важного инстинкта самосохранения. Когда такой инстинкт нас покидает…мы перестаём замечать опасность, потом это сказывается на нашем боевом духе в период тяжёлых испытаний…

**************** .

Недавно, в документальном фильме рассказывали о сатирике советских времён Аркадии Райкине. Артист он был великий, но внимательно вчитайтесь в тексты некоторых его монологов и миниатюр. В качестве отрицательных персонажей постановок театра миниатюр фигурировали в основном «петровы» и «сидоровы». Среди работников Центрального телевидения оказалась одна единственная сотрудница с чуткой душой и нормальными инстинктами. Она вдруг заявила руководству телевидения, что сатирик Райкин в своих выступлениях в общем-то смеётся над русскими. Этот инцидент тут же замяли. Дальнейшая судьба сотрудницы осталась неизвестной. Но с другой стороны-над кем еще можно смеяться? Кого можно критиковать? Никого, кроме русских, не тронь!

***********

Сибирский писатель Виктор Астафьев как-то попробовал раскритиковать грузинских торговцев, которые смотрелись капиталистическими чужаками в советском обществе, и в ответ получил бурную отрицательную реакцию. Жаль, что писатель умер в начале 200-х тысячных годов, и не смог прочитать статью грузинского публициста Георгия Нажарадзе, который в 2014-м году писал о родной Грузии так: «высокие ценности носят декларативный и довольно абстрактный характер. Мои и моих родственников интересы стоят выше интересов всех остальных.» (1)

Иными словами, «своих» принято защищать всегда и везде, в любом обличии и в любом роде занятий, неважно кто они- виноградари, артисты, рыночные торговцы. Как бы они себя не вели- они свои!

В СССР постепенно в сознание населения внедрялось представление, что «государствообразующий русский народ» в силу своей высокой исторической миссии должен принимать на себя всю критику отрицательных социальных явлений. Многочисленные «сидоровы» и «петровы» не имели права обижаться на карикатурные образы, созданные в кино и театре, на страницах книг и журналов.

Часто и социальный статус их был низким. Всё делалось в угоду «сохранения» союза и содружества без всякого учёта последствий разочарования русских в этих союзах и содружествах!

Вот что пишет писатель Сергей Филатов о своей работе на Кубе в 1961-м году.

«Я в то время работал на металлургическом заводе. Выделялись чехи, которые в отличие от нас, советских специалистов, работали по индивидуальным контрактам и получали за свою работу в десять раз больше, чем мы. Жили они хорошо и свободно, у каждой семьи –автомобиль. Отдельная комната в домике заполнена бутылками чешского пива. Каждую субботу и воскресенье они ездили по шикарным кубинским курортам. У нас все деньги забирало государство» (2)

ТО есть, чехи были чехами, определённой нацией с чувством собственного достоинства. Для советской власти «советские специалисты» были чисто социальной функцией, неким обезличенным рабочим инструментом. У кремлёвских идеологов не хватило ни такта, ни человечности, ни чувства справедливости, чтобы осознать важность момента: это был 1961-й год. Вторая мировая война закончилась шестнадцать лет назад. Еще многие советские ветераны-победители были полны сил. Кто-то из них, наверняка, был и в составе тех специалистов, которые работали на Кубе в то время.

Создавая такое кричащее неравенство условий с чехами, советское руководство, похоже, даже не догадывалось, что у «функции советского специалиста» может быть еще обычное человеческое достоинство. И что вообще, он победитель в страшной войне, заслуживает хотя бы такого же внимания, как и побеждённые чехи, воевавшие на стороне гитлеровской Германии и внёсшие большой вклад в создание танковых армий Вермахта.

Но политические «клише», идеологическое бесчувствие советских «интернационалистов» -затмевало живого русского человека. О наших национальных обидах никто не говорил, их никто не вспоминал, как тогда, так и теперь.

Зато с какой «отеческой заботой» о «демократических братьях» украинцах- те же чехи недавно решили пускать в свои отели только тех гостей, которые заявят, что Крым - украинский. Какая солидарность друзей из Преисподней! Забыты фашиствующие украинские националисты, забыта трагедия в Одессе, забыто всё!

Огромное войско мирового зла объединилось в один мыслящий океан из фильма «Солярис». Малейший сигнал сопротивления из Русского мира вызывает бешеную реакцию «океана». От «своих» -это чудовище «проглатывает всё – фашизм, преступления, оголтелый национализм, любую подлость и насилие.

Но малейший намёк на своё мнение, на защиту своей чести и достоинства с нашей стороны, вызывает слепой гнев по отношению ко всякому русскому ,который осмелился «выправить осанку», «разогнуть спину!»

Недавно, мэр одного из российских городов, пошутила по поводу одного господина, и вызвала бешеную истерику сионистов – русофобов в интернете.

Вообще, весь жуткий «океан» мирового зла с давних пор в отношении русского народа ведёт себя так, словно мы не живые люди с такой же ранимой душой, с тонкой кожей и болезненным самолюбием, а некие «функции», роботы-автоматы для осуществления «имперских амбиций». Грубости, оскорбления, неблаговидные поступки в отношении нас даже не упоминаются в много-численных шоу в обычных и электронных СМИ.

Иногда мы сами виноваты в такой «репутации» своим равнодушием, отсутствием вменяемой реакции на насилие по отношению к представителю нашего народа.

Конечно, нельзя не видеть попыток Кремля изменить ситуацию. Осторожно, но слишком медленно внедряются общие моральные правила и стандарты для многонациональной Российской Федерации. Агрессия мирового русофобского зла – пока опережает наши патриотические усилия! Может быть, дело в том,что слишком много равнодушных людей в нашей среде?

А ведь дружить народами можно только на равных...Как хочется,чтобы вернулись Первомайские шествия,но не для политической показухи, а для демонстрации настоящей дружбы всех народов Российской Федерации!

Приложение:

1) «Народы перед зеркалом», НЛО, Москва,2014 г. стр.39

2) журнал «Знамя»,2018 г.№ 12.

1.0x