Авторский блог Константин Шульгин 11:38 8 апреля 2019

Полупатриоты

Можно ли любить Родину наполовину

На сайте возникло новое, не знаю, какое уж по счёту, «сообщество», заявленное как историческое, эпохи Самодержавия. Правда, непонятно, что там надо было согласовывать с редакцией сайта, если в самих Правилах подробно расписана процедура их создания. Цену, что ли, этим поднять себе хотят. Впрочем, благое намерение; любой исторический период нашего Отечества дорог и интересен во всех его проявлениях, достижениях и разочарованиях, складывающихся в единую и неделимую Историю России. Поэтому, такая инициатива будет полезна и интересна, если поможет осмыслению хода развития, определения верного пути дальнейшего развития России, при всём разнообразии противоположности мнений авторов, приводящих к единому вектору движения вперёд.

Считаю важным заявление учредителей о том, что «… сообщество не допускает грубую трактовку, хулу, неприличное осмеяние истории советского периода. Допускается только обоснованная критика событий и лиц, сатира в рамках жанра. Принимаются, как равноценные, исторические символы России-СССР: «Копейщик» (герб Московии), Двуглавый Орёл, триколоры государственный и династический, восьмиконечные Крест и Звезда, Красная Звезда, Серп и Молот, Красное знамя Победы». Правда, уже во «Вводном слове» создатели не удержались от «хулы», заявив, вопреки историческим фактам, что большевики «сорвали Учредительное собрание», советская эпоха названа «так называемой», а Советский Союз «нежизнеспособным». Такое вот начало «неосмеяния советской эпохи». А ведь вроде предполагается не разъединение, а объединение всех патриотов России. История страны, – это не салями: этот кусочек буду, а этот не хочу. Пока же видно, ставшее привычным, для некоторых блогеров, перебрёхивание, вместо диалогов, где стороны только изрекают, не дискутируя и не отвечая за свои слова и обещания. Впрочем …, про обещания кое-кого, кое о чём, лучше не поминать. Что же здесь нового у авторов «нового сообщества»? Представляется, если так и дальше пойдёт, вряд ли нам на страницах «Дружины» удастся увидеть добротные и интересные исторические материалы, вновь будут бесконечные перепечатки и околоисторические фантазии, слащавые лубочные сказочки о добром царе-батюшке и счастливых подданных, далёкие от действительных исторических событий, с элементами антисоветских выпадов и провокационные заявления. Как бы не получилась профанация серьёзной темы.

Странно выглядит и название «сообщества»; правда, хоть и не «анти-Завтрак», но назвать себя «Царёвыми», можно только по Высочайшему Соизволению, или по преемственности. Ни того, ни другого, в арсенале «дружинников» нет. Поэтому, говоря словами Императрицы Екатерины Великой; они «самочинно всклепали на себя Царёво Имя». Вместо пафостности, вышло глупое ребячество. Такое фиглярство противоречит заявленным благородным целям исторического исследования царского периода Отечественной истории. Да и вся эта затея крепко напоминает несерьёзный «Союз орла и меча», учинённый незабвенным Осей Бендером, для развода на деньги доверчивых старгородских обывателей. А вот со знаком «сообщества», для которого выбран образ креста ордена Георгия Победоносца, совсем уж перегиб. Присваивать обществу воинские награды можно только по процедуре прямого награждения, либо, по согласованию с Геральдическим Советом РФ, лишь после (цитирую): «проведения геральдической экспертизы материалов, касающихся учреждения и использования официальных символов и отличительных знаков, и подготовки соответствующих заключений». Крест ордена Георгия Победоносца включён в перечень таких государственных орденов и знаков. В советский период Георгиевский Крест также был признан законным знаком отличия. В октябре 1944 года нач. ГлавПолитУправления РККА Щербаков и нач. Тыла Хрулёв, направили Верховному Главнокомандующему докладную следующего содержания: «В соответствии с Вашими указаниями относительно ношения бывшими солдатами старой армии Георгиевских крестов или замены этих крестов на ордена Славы докладываем!
По нашему мнению, не следовало бы производить этой замены, так как очень трудно установить факт награждения того или иного лица Георгиевским крестом... Полагаем, что можно было бы ограничиться разрешением носить Георгиевские кресты наряду с орденами и медалями СССР.
Право на ношение этих Георгиевских крестов надо предоставить рядовому и сержантскому составу, а также генералам и офицерам Красной Армии и Военно-морского флота, которые получили эти кресты, будучи в чине рядовых, матросов или унтер-офицеров. Представляем на Ваше утверждение проект Указа Президиума Верховного Совета СССР. 12 октября 1944 г. А.Щербаков, А.Хрулев».

Вот этот Указ: «Указ Президиума Верховного Совета СССР.
О предоставлении права ношения Георгиевских крестов.
Президиум Верховного Совета СССР постановляет: Разрешить военнослужащим Красной Армии и Военно-морского флота, а также лицам, уволенным из рядов Красной Армии и Военно-морского флота по ранениям, полученным в Отечественную войну, ношение имеющихся у них Георгиевских крестов I,
II, III, и IV степени, полученных за героизм в борьбе с немецкими империалистами в войну 1914-1918 гг. Утвердить Положение о порядке ношения Георгиевских крестов.
Председатель Президиума Верховного Совета Союза ССР М.Калинин, секретарь А.Горкин». В пояснительной записке, составленной проф. Анощенко, говорилось: «Этим актом Советское правительство прежде всего продемонстрирует преемственность военных традиций славной русской армии, высокую культуру уважения ко всем героическим защитникам нашей любимой Родины, стабильность этого уважения, что бесспорно будет стимулировать как самих б. Георгиевских кавалеров, так и их детей и товарищей на совершение новых ратных подвигов, ибо каждая боевая награда преследует не только цель справедливого награждения героя, но она должна служить и стимулом для других граждан к совершению подобных же подвигов». Как видим, самовольное присвоение знака ордена Георгия Победоносца никогда не было в нашей стране самовольным. Нельзя выбирать себе награды, как селёдку на базаре; крест надо заслужить. В связи с этим, я обращаюсь к редакции сайта газеты «Завтра», с предложение изъять из символа сообщества «Царёва дружина» самовольно присвоенный знак ордена Георгия Победоносца. Мы имеем достаточно, действительно заслуженных кавалеров этого ордена, среди которых большевик с 1917 года, замполит полка Грусланов, носивший рядом с советскими наградами полный бант Георгиевских орденов:

Описание: C:\Users\Шульгин\Pictures\Грусланов.jpg

А вот выдающийся воин Дона, Герой Советского Союза, и тоже полный кавалер Георгиевского банта, Недорубов:

Описание: C:\Users\Шульгин\Pictures\Недорубов.jpg

Скажу сразу, для исключения спекуляций, что казак Недорубов до войны отсидел в ГУЛАГе, но когда для Родины наступил роковой час, несмотря на то, что был уже непризывного возраста, добровольно, вместе с сыном, вступил в Ополчение, и у станицы Кущёвской, совершил подвиг, который вошёл во все анналы выдающихся боёв Второй Мировой войны. А вот ещё образ Гвардейского кавалера орденов Славы и Георгия Победоносца:

Описание: C:\Users\Шульгин\Pictures\Георгиевский кавалер.jpg

И ещё старый казаче:

Описание: C:\Users\Шульгин\Pictures\Старый воин.jpg

Эти воины, – Георгиевские кавалеры, своими подвигами обеспечили преемственность и неразрывность российской истории, которую так силится разорвать на части, якобы «Царёва дружина». Перечисленные кавалеры никогда не отказывались от Георгия Победоносца, сохранив награды. Не присваивали себе незаслуженных наград, в отличие от некоторых примазавшихся к чужой славе, никогда не служивших в Армии, самозванцев. Это не то, что собирать фальшивые цацки на детских утренниках, или дешёвые висюльки на междусобойчиках. Георгиевский крест – награда настоящая.

Как можно поносить одни страницы отечественной истории, восхищаясь, якобы, другими, одновременно хая злодеев-коммунистов. Можно ли любить Родину наполовину. Не есть ли это безмерное лицемерие? Уже первые публикации «Дружины», всячески чернят советский период, оскорбляя память героев и чувства многих участников сайта. Какова же историческая, или хотя бы научно-популярная, ценность этого проекта, состоящего из сплошной антисоветской пропаганды, разжигающей враждебность в нашем обществе. Те же приевшиеся стишки и мещанские рассуждения, с сентенциями о прелестях и преимуществах царского режима. Вот и написанный «дружинником» стихотворный сюжет о Крыме, не несущий никакой новизны, размещён лишь для того, чтобы в очередной раз возвести хулу на советский период и провокационно вызвать волну возмущённых протестов. При этом, в т.н. «Оде», выражается высокопарная восторженность собственной задумке, только что не сравнивают себя, и собственную стряпню, с Одой Ломоносова на восшествие на престол Государыни Елизаветы. Может, стоило подождать оценки трудов своих от читающей публики, а не петь самому себе дифирамбов? Ведь пока идёт сплошное старьё, многократно публикованное-переопубликованное, для счёта, что ли? Где же действительно новое? Или считать новым «появление» модератора. Его игра в прятки напоминает приём бесталанных провинциальных артистов, которые для возбуждения угасавшего интереса к своей персоне, «исчезали», пускали слухи, что, то ли погибли, то ли сели, то ли уехали, а потом вдруг, оп-па; появились «с новой программой». И сборы публики вновь обеспечены. Я же считаю: ушёл-пришёл, так себя вести неприлично, тем более, успел похвастаться, что «благородно удалился, ни то, что Качанов; сразу порода видна», мол, ушёл навсегда, красиво распрощавшись. Вот «порода» и вылезла. К чему было ломать эту комедию, выставлять себя, в очередной раз, человеком, не отвечающим за свои слова. Кем был автор (ры) «Дружины», тем и остался, как не прячься за псевдонимами, как не переодевайся. Вот, ещё объявили себя «разночинцами», это конечно, не орден необоснованно присвоить, но считаю, что и на настоящих разночинцев не тянут. Так, ряженые какие-то, как и некоторые казаки и «дворяне», вроде упомянутого «Дружиной» потомка адм. Нахимова, который, как известно, был бездетным. Дети лейтенанта Шмидта, ау!

Вообще, пока представляется, что всё «Сообщество» и «коллективный блогер», это проект одного человека, со старой его сайтовской подтанцовкой и раздвоенной личностью на литератора и ольгинового сына, родившегося в Саянах. Заявленный патриотизм периода Самодержавия, при «критике событий и лиц советского периода, с сатирой в рамках жанра», есть фактическая хула самого великого периода Отечественной Истории, а «патриотические» реверансы только прикрытие антинародной сущности «Царской дружины». Невозможно быть полупатриотом; либо ты принимаешь Родину такой, какой она есть, со всеми её проблемами, ошибками и недостатками, либо ненавидишь, прикрывая свою ненависть разговорами о «справедливости».

1.0x