Авторский блог Роман Илющенко 14:28 15 июня 2017

Политический дальтонизм

о фигуру царя разобьются все либеральные, радикальные и сепаратистские идейки, разрушающие единое государство

В год столетия известных событий до основания потрясших тысячелетнюю Россию, появилось сразу несколько тенденций, претендующих занять вакантную нишу объединяющей всех граждан России идеологии. Главная из них – идея примирения «красных» и «белых». Однако, несмотря на столь внешне благолепное звучание, она имеет свои недостатки.

Эта идея вполне актуальна для России, ведь общество, именуемое то народом, то электоратом, то «единой российской нацией», продолжает оставаться расколотым по многим направлениям. Пожалуй, основной разломи проходит по линии разделения на условно красных и белых. При этом если сегодня к красным опять-таки условно можно отнести провластные патриотические силы, окрашенные в триколоры и кумач, то белыми почти автоматически становятся все недовольные режимом Путина, начиная от белоленточниковво главе сглавным на сегодняшний день оппозиционером Алексеем Навальными заканчивая одиозным Игорем Стрелковым.

Правда в реальности всё ещё сложнее, ведь классические «беляки» – сторонники в первую очередь антикоммунистической идеологии и монархисты, а среди более многочисленной «красно-коричневой» патриотической общественности весьма много людей критически настроенных к нынешней власти, но не разделяющих либеральных мировоззрений. Между тем, как сам Навальный и его сторонники в свою очередь всё больше тяготеют к леворадикальным методам захвата власти, применённым большевиками.

Такая вот петрушка, а точнее – редиска: красная снаружи, белая внутри!

Все эти противоречия в Кремле, похоже, предпочитают не замечать. Лавируя между красными и белыми, власть долго не могла определиться в цветовой и вкусовой гамме своих приоритетов. По сути, исповедуя вполне белые – образца февраля 1917 года идеалы, которые серьёзно противоречат, как ленинским апрельским тезисам, так и декретам октября, демократы по главе с Борисом Ельциным и пришли к власти на волне их отрицания под популярные требования свобод и прав, упразднённых коммунистами. По логике вещей нынешняя власть и должна опираться на силы, ратовавшие в своё время за Учредительное собрание, т.е. на классических белых, которых, однако, в стране физически просто не осталось! Разношёрстные демократические силы были сильно разобщены и с этой задачей не справились.

Но балансировать в политическом вакууме долго нельзя, и вот, после нескольких лет борьбы с красной идеологией и разоблачений истинных и вымышленных преступлений коммунизма, власть сделала реверанс в их сторону. К тому же под ударом тогда оказался патриотизм, который более 70 лет воспринимался исключительно как советский. Каким был и должен быть в России альтернативный, некоммунистический патриотизм, во власти никто себе не представлял.

Объясняется этот выбор очевидно ещё и тем, что в августе 1991 года новая власть опиралась на стихию масс и популярные революционные лозунги о справедливости и подлинной свободе. Но сегодня сытый по горло свободой народ вновь требует справедливости, а главными борцами за неё оказались новые белые – флагманом коих выступает Навальный с его фондом по борьбе с коррупцией. Неизменным катализатором всех революционных процессов в России выступает, как видим, справедливость. И если сегодня новым белым борцам для её торжества надо поменять коррумпированную власть в Кремле, то у их оппонентов на первом месте всё же стоит Родина! Мало кто вспомнит, что у дореволюционных красных справедливость ассоциировалась прежде всего с разоблачением изменников Родины, которых так же искали в Зимнем дворце.

Продолжением этого вектора во внутренней политике стал последующий поворот в трактовке исторических событий столетней давности. Вместо безоговорочного признания властью ошибочности обоих революций, свернувших Россию с исторического пути и положивших начало беззаконию и произволу, стали предприниматься серьёзные попытки сделать крайними исключительно тех старых белых. Всю ответственность за свержение законной власти пытаются переложить только на заговорщиков: генералов – предателей и либералов – думцев; при этом большевики выступают едва ли спасителями исторической России, что явно не соответствует истине. Сегодня прекрасно известно, как обе эти силы, находясь на содержании разведок иностранных государств, действовали сообща, находя временные компромиссы в общей борьбе с единственной законной на тот момент властью - монархией. Это, пожалуй, и было то недолгое вынужденное перемирие-примирение белых и красных с печальным для страны результатом.

Искусственность и неуклюжесть попыток механически соединить красное с белым прослеживается и сегодня: например, открываются памятники русским монархам, государственным деятелям дореволюционной России и одновременно возвращаются воинским соединениям имена их непримиримых политических противников; или странное соседство объектов, названных в честь великих деятелей России и их убийц и палачей. Всё это говорит, как минимум, о политической шизофрении. Увы, но с этим диагнозом Россия, повинуясь известному кличу, пытается двигаться вперёд.

Даже такая удачная находка, как зародившаяся в низах народная инициатива «Бессмертного полка», получившая мощную административную поддержку, объединяющей выглядит лишь на первый взгляд. И дело даже не в том, что проходит она под красными знамёнами и портретами Верховного, что соответствует историческому моменту. Лакмусовой бумажкой отсутствия искомого единства и примирения может служить всем памятный случай, когда смелая женщина, экс-прокурор Крыма Наталья Поклонская прошла в колонне «Бессмертного полка» с иконой свергнутого белыми, но расстрелянного красными Императора Николая Второго. Реакция, как белоленточников, так и ультракрасных патриотов была практически одинакова. Фигура законного монарха-миропомазанника среди своих подданных даже по прошествии века, продолжает вызывать столь бурные эмоции, притягивая к себе внимание всего российского политического спектра!

Но именно привнесение и поставление личности последнего государя в центр запущенного процесса национального примирения, должно в конце концов послужить этому благому делу. Начавшийся с его незаконного отречения от власти процесс разрушения государства может и должен быть остановлен именно в данной, ключевой точке российской истории, центром которой является Николай Второй. О него разобьются, наконец-то, все шальные либеральные, радикальные и сепаратистские идейки, децентрализующие и разрушающие единое государство. В нём должны сойтись и все требования о справедливости, чаяния о законности и гарантии подлинных свобод и прав всех населяющих Россию народов.

1.0x