Авторский блог Роман Илющенко 01:38 15 февраля 2019

Погром в сердце Москвы

Россия готовится к войне, терпя поражения в тылу

Именно так можно воспринимать тревожную цепочку фактов, последним из которых является закрытие и опечатыванием судебными приставами (что интересно - судебно исполнительной системы непобежденной пока ещё страны России) исторического здания в Черниговском переулке – знаменитой усадьбы Ржевских. Особняк в стиле необарокко с элементами эклектики был возведен в конце XVII – начале XVIII вв. на участке, дарованном капитану Преображенского полка В. Т. Ржевскому императором Петром I.

Здесь уже почти 30 лет располагается Общественный Международный Фонд славянской письменности и культуры. Это единственный в Российской Федерации – стране, где пока еще большинство населения составляют русские – культурный и духовно-просветительский центр подобного назначения. Формальная причина – закрытие его решением суда за долги по коммунальным услугам, задолженность по которым с учётом набежавших пеней более 20 миллионов рублей.

Интересно, что историческое здание уникальной архитектуры, а по сути - целый ансамбль, относящийся к памятникам федерального значения, стоит на балансе Министерства культуры Российской Федерации, за которым последнее время тянется шлейф грязных скандалов, связанных с растратами государственных средств, которые в разы превышают символические долги Фонда. Таким образом, презренные купюры вновь банально победили культуру в … Министерстве культуры!

По словам генерального директора Фонда Александра Владимировича Бочкарёва, который оценивает действия судебных приставов, как захват, они неоднократно обращались в Министерство с просьбой найти компромиссное решение с целью сохранить уникальный Фонд, однако, не нашли понимания в ведомстве, возглавляемом, позиционирующим себя патриотом г-ном Мединским. Что интересно, накануне представители Фонда вели переговоры с уполномоченным лицом службы судебных приставов по Москве, инспектором Ритой Акзамовной Саттаровой и получили заверение, что до 18 февраля вопрос будет отложен. Однако, на следующий же день договоренность была грубо нарушена и в здание в Черниговском явились вооруженные представители Федеральной службы судебных приставов, которые на основании постановления начали выносить имущество, принадлежавшее Фонду и опечатывать само здание. Подобному разгрому подверглись, находящиеся на территории комплекса народный музей Игоря Талькова, магазин «Казачья лавка», книжный магазин, редакция газеты «Русский вестник», ряд других патриотических организаций. Можно ли представить подобную ситуацию в какой-либо иной стране, где подобным образом будет закрываться такого же уровня учреждение, а решать вопрос будет инспектор Вася Иванов? Впрочем, звонок Бочкарёва инспектору Саттаровой развеял иллюзии, не она была здесь главной: «Вопросы не ко мне!».

- Мы не являемся злостными неплательщиками, - поясняет Александр Владимирович, - поскольку наш счёт решением суда был арестован и регулярно пополнялся с поступающих на счёт средств. То есть речи даже не идёт об уклонении от уплаты, и мы готовы были, как к покрытию накопившегося долга, так и диалогу в рамках закона, который нам давал определённые права. В конце концов, мы далеко не единственная организация, оказавшаяся в подобной ситуации! Тот же, только гораздо больший долг перед государством есть, например, есть у «Роснефти», но никто не заводит и речи о её ликвидации или закрытии! Мало того, государство принимает решение помочь ей, списав часть долгов. Россия также прощает, списывая миллиардные долги нашим африканским и заокеанским союзникам: бывшим и настоящим. Почему на это не можем рассчитывать мы? Да, мы не зарабатываем деньги, не чеканим монету, но мы – уникальная организация – гордость русской цивилизации и поэтому вправе требовать особого подхода и рассмотрения нашего случая властями. К этой позиции склоняется, например, куда более далёкое от высоких сфер Росимущество (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом), есть понимание проблемы и в Администрации Президента, но, увы, не в Минкульте, с которым диалог у русских людей из Фонда славянской письменности культуры, явно не выстраивается. Когда мы пытались напомнить представителям этого ведомства в лице «Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры», о нашем предназначении, от нас отмахивались, как от назойливых мух: «Что вы? Какие там высокие идеи и духовность? Нас интересуют деньги: сегодня и побольше!».

Создаётся весьма серьёзное ощущение, что господин Мединский или те, кто за ним стоит (а кто может стоять за спиной целого федерального министра?) принципиально настроены - прикрыть Фонд славянской письменности и культуры, мешающий кому-то (неужели самому Владимиру Ростиславовичу?) словно бельмо на глазу! И это происходит в самом центре Москвы – духовной, культурной и исторической столицы Руси-России! Чем же не угодил нашему «главному по культуре» Фонд, занимающийся исключительно пропагандой духовного и культурного наследия славянских и прежде всего русского народа – благой и вполне актуальной задачей, одной из главных в Концепции национальной безопасности России – документе, на котором стоит подпись Президента Владимира Путина?

Ответ можно найти, проследив тут странную цепочку закрытия аналогичных учреждений и организаций, которые так же являются носителями русского, национального духа, традиций, хранителями уникального кода русской цивилизации. Например, закрытый, вопреки протестам общественности уникальный Государственный академический русский концертный оркестр «Боян», или возникшие аналогичные проблемы у творческих организаций Союза писателей или художников России. С другой стороны можно вспомнить упорное проталкивание Минкультом глумливого, антиисторического по сути и антирусского по духу фильма «Матильда», против демонстрации которого выступало немало голосов.

В один ряд с ними невольно просится и уголовное преследование директора Института русской цивилизации Олега Анатольевича Платонова – автора и издателя многочисленных книг по русской истории. И это происходит на фоне содержания на государственный счёт, имеющих весьма сомнительное или опосредованное отношение к русской культуре, её традициям, представляющим какую-то историческую ценность: будь то «Гоголь-центр», пропагандирующий разврат и содомию, руководитель которого находиться под следствием за растраты куда более крупных сумм. Или огромный «Ельцин – центр», требующий немалых затрат на его содержание. Или другой центр – толерантности, он же еврейский музей, как и некоторые национальные школы и прочие культурные, исторические и духовные объекты и учреждения, имеющие для России куда менее ценное значение!

Особенное удивление вызывает факт грубого попрания законодательных актов, принятых тем же Борисом Ельциным в начале своего правления о безвозмездной передаче здания в Черниговском переулке Фонду в аренду, сроком на 49 лет.

Пока ясно одно, что мы проигрываем войну за наше будущее, сдавая шаг за шагом и метр за метром наше духовное и культурное поле и пространство, на котором родились, были воспитаны и выросли целые поколения русских людей. Происходит это в большей степени не столько по вине господина Мединского (или стоящих за ним лиц) – формально лишь исполняющего решение суда, а по вине нашего равнодушного в своем подавляющем большинстве некогда могучего и единого бывшего государствообразующего народа – сегодня, увы, отчасти рассиянского, отчасти постсоветского. Потеряв почву под ногами, утратив историческую память, лишившись права быть наследниками накопленных нашими предками веками богатств, мы обречены на вымирание, духовную и нравственную деградацию и заведомый проигрыш в Третьей мировой войне, к которой так усердно готовимся на дальних подступах в Латинской Америке и Ближнем Востоке.

Шанс показать, что мы ещё не атрофировались окончательно есть! 15 февраля, в 12.00 на праздник Сретения Господня намечено народное стояние на Пушкинской площади против закрытия Фонда, а на субботу – совместный молебен. Проигнорирует ли их господин Мединский? А сами москвичи? Или нам уже все равно и мы на всё согласные? Неужто так считает большинство дорогих рассиян, которым всё до фени, до фонаря?

1.0x