Авторский блог Михаил Мороз 10:38 16 августа 2017

Подростковая "территория смыслов" и захолустный обыватель

Размышления после встречи министра с молодежью

Подростковая «территория смыслов» и захолустный обыватель.

Обывателю из захолустья не хочется заниматься политикой. Он от неё старается бежать и не вникать в суть происходящих внутренних или внешних сюжетов. Слишком много бытовых неурядиц и стремление прокормить себя и семью, обыкновенное желание выжить в непростых условиях бытия заставляют захолустного обывателя отмахнуться от того, что надвигается на страну.

А надвигаются признаки войны. Они во всем. Не только в санкциях, нагло придуманные Западом для удушения России, но в том климате зловещей информации, которая смерчем носится над всем миром, заставляя всех людей планеты думать о нашей стране как самом страшном чудовище, которое распростерлось на восьмой части Земли.

Захолустный обыватель изо всех сил бежит от этой пугающей реальности, а реальность заглядывает в его дом, лезет во все щели. А щели эти – телевизор, компьютер с Интернетом, где политическим шоу дан такой размах и такая искажающая сознание сила, что морально здорового человека она немедленно превращает в обессмысленный овощ, с которым делай потом любое «блюдо».

И в самом деле, как захолустному обывателю уразуметь такие выверты «толерантной» информации, когда беспощадно-озлобленный, злонамеренный Запад, ринувшийся в психическую атаку на РФ, в сущности, враг или даже вражина, называется нашими властителями и политологами «партнером»? Обывателю совершенно ясен и очевиден был иной термин – враг, злодей, бандит. Но ему упорно втолковывают: «партнер». Как верить такому? Неужели мы партнеры бандитскому Западу по злодейству, разбою, насилию?

Конечно, если иметь в виду классовую принадлежность нашей собственнической элиты к классу криминальной буржуазии, то совершенно органично будет выглядеть часто употребляемое властью слово «партнер». Правда, один, более сильный партнер, зверски пытается изнасиловать другого партнера, более слабого. Однако это в порядке вещей: о противоречии в стане представителей капитала давно и точно поведали нам вожди и теоретики научного коммунизма.

Но как быть захолустному обывателю, у которого, кроме цепей, ничего, как известно, нет. Но цепи эти не на руках, а на мозгах его, и они не дают обывателю трезво, взвешенно думать.

Например, цепи, крепко стиснув сознание обывателя, почти умертвив его, не позволяют ему родиться в нем трезвой мысли и спросить так, как спросили подростки министра Лаврова. А они спрашивали смело, дерзко, но по существу – с болью в душе за Русский мир, который брошен властью, особенно на Донбассе, где люди обижены на российскую власть, которая помогает самоотверженно Сирии, а ополченцев русских депортирует, чтобы их зверски замучили в застенках СБУ.

Подростки оказались большими патриотами страны, чем захолустные обыватели, которые, в сущности, патриоты невразумительной власти, но не Отечества.

Волей-неволей власть вооружает собственных либералов протестным словом. И это слово, в сущности своей, справедливое, убийственное. Киевские ковтуны и московские сытины, редчайшие по злобе русофобы и антисоветчки, умело оседлали протестные думы, которые близки зрелым мыслям подростков на встрече с министром Лавровым.

Майданные настроения на почве справедливых социальных требований проще всего использовать вкупе с молодежью. Либералы это понимают. Но не власть.

Однако подростковая «территория смыслов» дает шанс возродиться правде, промыть мозги захолустному обывателю и, объединившись со здоровыми патриотическими настроениями, подготовить общество к защите от внешних и внутренних врагов, провести необходимую, спасительную мобилизацию общества.

1.0x