Сообщество «Схватка за Украину» 19:56 8 декабря 2016

Под кровом ночи Kyiv отомстил Киеву

Почему в Киеве снесли павильон православной литературы.
Хозяйка паильона (спиной к нам) на развалинах

«Независимые» СМИ, как водится, рассказывают, что МАФы у ст. метро «Политехническая» громили «неизвестные». Умалчивая при этом, что эти «неизвестные» задействовали коммунальную технику и вершили своё на глазах у полицаев Авакова.

На причастность властей указывает и упорное молчание «мэра» Кличко на тот счёт, что в подначальном ему граде очередная сотня людей лишилась средств существования в тех катастрофических социально-экономических условиях, которые эти самые клички, порошенки, яценюки, аваковы и обеспечили.

И что бы снять все спекуляции и параллели с недавними собянинскими расчистками, заметим, что киевских предпринимателей никто заранее о планах городской управы не предупреждал. Более того у них были подписаны все разрешения на год вперед.

Один из разрушенных МАФов был, пожалуй, единственным в Киеве (если не на Украине) частным, а не учреждённый церковными структурами, павильоном православной литературы. Его хозяйка – Валентина – на вырученные от «коммерческой деятельности» средства поддерживала общину палаточного храма, который с 2005 г. шесть морозных зим и знойных лет простоял напротив Верховной рады. Разбили палатки у парламента православные из села Рохманов Тернопольской области, чью церковь захватили филарэтовцы с согласия ющенковского губернатора и при поддержке милиции Луценко.

С 2011 г., когда палаточный храм был снесен «православным президентом» Януковичем, Валентина всячески поддерживает один сельский храм в далёкой Полтавской области. Вернее, поддерживала. Теперь не на что.

Убитая горем Валентина

А ещё киоск Валентины исключителен тем, что был единственной точкой, в которой можно было приобрести вышедшую крошечным тиражом уникальную книгу о Киеве.

Собственно, на написание данную реплику натолкнуло меня вот это фото:



На нём – справа от Распятия – работа доцента факультета социологии, автора 46 научных работ и 12 учебников Иван Гичана «Киев православный. Год 1911». Почему именно 1911-й? Ответ простой – книга была написана в 2011 г., и автор задумал дать в ней срез Киева столетней давности. Но с той точки зрения, с которой только должно смотреть на Мать городов русских.

Вот что рассказал на презентации исследования тогдашний настоятель храма Агапита Печерского в Киеве (прихожанином которого и является автор книги) прот. Андрей Ткачёв:

«Один умный человек однажды сказал: «Если мы вдруг очнемся от повседневной суматохи и оглянемся вокруг, то ощутим себя на улицах наших городов иммигрантами или жителями оккупированной страны — нас окружают магазины с названиями на иностранных языках, афиши с заграничными фильмами, рекламой брендов, которые никак не соотносятся с нашей действительностью. Поэтому сегодня единственный способ «вернуться» в свою страну — читать о ней. Киевлянину, к примеру, нужно однажды в жизни узнать об истории Софии. Ведь если тебя остановить возле ее колокольни и спросить: «Что это и почему?», то — если у тебя есть совесть — ты будешь чувствовать себя последним невеждой. И так, где бы нас ни взяли за руку — мы окажемся в психологическом состоянии иммигранта.

И наоборот — для человека, живущего в «своей стране», простые прогулки по городу превращаются в захватывающее путешествие. Не только в пространстве, но и во времени. Ведь люди, которые обороняли свой город от врагов или освобождали его, которые возводили здесь храмы и больницы, — они ничуть не менее живы, чем мы. И продолжают об этой земле переживать. Поэтому, скажем, в день выборов или всенародного референдума неплохо было бы пойти на кладбище и спросить у почивших — а они чего хотят? Они не совсем чужие для этой земли. Некоторые гораздо важнее, чем мы.
Иван Гичан и о. Андрей Ткачёв на презентации «Киева Православного»

Описываемые в книге годы — предгрозовые. Они завершают короткий период расцвета города. Города-столицы. Ведь в казацкую или гетманскую пору столицами были Батурин, Глухов, Чигирин, что угодно — но только не Киев. В елизаветинские времена это была деревня. Матерью городов русских его сделали императорской волей. Когда Петербург был административной столицей, а Москва — церковной, Киев решили сделать столицей духовно-исторической. Мол, «ну не хорошо, чтобы мать городов русских пребывала в таком запущенном состоянии! Не бывать этому!» И появились мощеные улицы, мосты через Днепр, водопровод, инфраструктура железнодорожного и речного транспорта, расцвела инженерная мысль. И все это за каких-то лет 50 активных трудов.

Но!

Представьте себе мягкое купе экспресса «Киев—Львов». Из столицы возвращаются четыре успешных обеспеченных человека. И за рюмочкой «Мартеля» начинают делиться впечатлениями.

«Да я по работе ездил. — сетует один. — Весь день провел в коридорах министерства, сидел в кабинетах, решал вопросы». «А я машину присматривал, — хвалится другой. — Днем по автосалонам, а ночью — по ночным клубам. Ну, на Крещатике, конечно, был — как же!» «Я к дочери ездил, — говорит третий. — В музеи водила, в Театр русской драмы...» «А я в лавру ездил, — огорошил попутчиков четвертый. — Еще успел помолиться во Введенском монастыре, в Покровском, во Флоровском». Все были в Киеве, но какие разные это Киевы! Любой большой город позволяет человеку совершить путешествие из рая в ад в течение суток... И все же четвертый, пожалуй, только и был в этом городе. Кто не был в Лавре, тот не был в Киеве. Да, есть Киев ученых, Киев учащейся молодежи, Киев художников и инженеров. Но когда здесь еще не было университета, была лавра; не было водопровода — была лавра; не было музеев — была лавра. Киев оставался сам собой только благодаря монастырской жизни. Церковная составляющая делает его тем, чем он был на протяжении всех эпох. Все остальное появлялось и исчезало. Появлялась и исчезала советская власть. Чуть ли не каждое столетие появлялись и исчезали поляки, появлялись националисты. Церковь — это то, что обеспечивает преемственность времен в Киеве. Кто этого не знает, тот не знает города. И можно прожить здесь всю жизнь, родиться и умереть, приехать и отучиться (а потом рассказывать, что учился в Киеве), но так и не быть в Киеве».

Конечно же, о том, что и как было построено в Киеве к 1911 г. кроме храмов и монастырей, тоже рассказывается в книге – как и об историческом и даже природном фоне, на котором все это возводилось. Всего несколько фактов. С осени 1906-го по весну 1907-го снежный покров держался более полугода! В 1911 г. город по площади занимал 59 кв. верст, что превышало площадь Берлина и лишь немного уступало Москве (63 кв. версты). В этот год в Киеве уже функционировали 18 линий трамвая общей протяженностью 170 верст. А еще работала железнодорожная линия с бензиномоторными вагонами с правого берега через Никольскую слободку в Дарницу. С 1908 г. город стал снабжаться питьевой артезианской водой. Из 24 скважин в водопровод поступало 3 млн. ведер воды в сутки. С переходом на артезианское водоснабжение прекратились вспышки холеры и тифа. В 1911 г. подсоединение домов к городской канализации было давно уже обязательным. В общем, в книге Ивана Гичана дается полный срез киевской жизни за 1911 г. — от показателей рождаемости и смертности населения до цены трамвайных билетов по каждой из линий. И все же главное, о чем рассказывается в ней, — о духе города, о ценностях, которыми жили те, кто Киев творил.

«Сегодня нам диктуют новую историю города, – напомнил на презентации писатель Ян Таксюор – уже навязшую в зубах неправду о Киеве - украинском городе. Панове, Киев – город-святыня. Да, он – столица. И знаете чего? Он духовная столица Святой Руси. А когда вы называете именем Петлюры улицу (завтра его или подобным ему именем назовете площадь, планету), то хочется спросить: а что вспоминается в связи с вашими новыми героями? Погромы, кровь, хаос. И что вспоминается в связи с ненавидимыми вами губернаторами? Труд, упорный созидательный труд на благо города. Заметим, честный. Иначе не чтили бы их тогдашние киевляне. И ещё труд во славу Божью».
Ян Таксюр (на переднем плане) и настоятель рохмановской общины о. Олег Сирко (в центре) на презентации

И всё же есть надежда, дорой Ян, что посеянное такими трудягами во славу Божию, как Валентина и Иван Степанович Гичан взойдёт с Божией же помощью в Его граде. Не Kyiv’е, но Киеве. Как рассказала мне сегодня Валентина, практически все прохожие, проходящие утром мимо её разбитого киоска, тем или иным образом сочувствовали ей. Даже мальчишки школьники, ещё вчера поддевавшие и передразнивавшие православных, вечно кучковавшихся у киоска.
1.0x