Авторский блог Проект Время-вперёд 11:11 9 апреля 2019

Почему ушёл Форд и взлетел Ил-112В

Россия взрослеет
56

Решение компании Форд закрыть свои российские заводы вызвало множество спекуляций. Однако при глубоком рассмотрении вопроса, все они оказываются несостоятельными. Разберём причины, а заодно расскажем о том, что происходит в других отраслях российского производства. Сразу после сводки позитивных новостей.

Время новостей

Ракета-носитель «Союз-2.1а» с кораблем «Прогресс МС-11» успешностартовала с космодрома «Байконур». Корабль доставил грузы на МКС за рекордно короткое время – всего 3 часа 22 минуты.

Вместе с этим ракета космического назначения «Союз-СТ-Б» с разгонным блоком «Фрегат-МТ» успешно вывела на орбиту 4 спутника связи.

В Волгограде открыто металлургическое производство, стоимостью около 1,5 млрд руб.

В Московской области – первый в России завод Mercedes-Benz. Инвестиции - 19 млрд руб.

В Санкт-Петербурге – производство коммунальной техники.

В Республике Алтай введены в эксплуатацию две солнечные электростанции общей мощностью 15МВт.

Студенты СПбГУ победили на Международной олимпиаде по математике, а студенты МГУ второй раз подряд выиграли самый престижный в мире турнир по программированию.

Разбор полётов

Форд сокращает присутствие на российском рынке и закрывает два завода – в Ленинградской области и Набережных Челнах. Этот повод был разыгран некоторыми сетевыми комментаторами как доказательство нарастания экономических проблем в России – мол, люди не могут позволить себе покупку автомобилей и даже неверности политического курса. Это мнение, кстати, родилось не в России, а в западной прессе и было вброшено агентством Блумберг и Financial Times – там говорилось, что это своего рода плата за возврат Крыма, и Форд просто испугался новых санкций в адрес нашей страны. Однако всё это легко опровергается следующими фактами:

- Россия – лишь часть проблемы Форда на европейском рынке и вовсе не самая крупная. Доля бренда на европейском рынке за десятилетие снизилась на четверть до 6,5%. В данный момент компания проводит массовые сокращения персонала в Германии, Испании, Великобритании. Только в Германии в ближайшем времени будет уволено 5 тыс. сотрудников. Так Форд пытается сократить издержки.

- Проблемы Форда в России начались ещё до 2014 года. Первый заметный спад российских продаж случился ещё в 2009 году, а следующий – в 2013, т.е. до введения санкций.

- Форд уходит, но остаётся. Компания сворачивает выпуск легковых автомобилей, но сохраняет выпуск коммерческих на заводе в Татарстане. Здесь у Форда дела идут более, чем хорошо - продажи модели Transit за последние 3 года увеличились вдвое, что обеспечило лидерство в сегменте среди иномарок.

- Российский авторынок остаётся привлекательным. В то время как Форд сокращает производство, другие производители, наоборот, наращивают. Как мы уже рассказывали, General Motors, Toyota, Mazda и Volkswagen расширяют производство в России - на этой неделе открылся первый завод Mercedes-Benz, а под Тулой достраивается первый завод китайской марки Haval.

Следовательно, проблемы Форда в Россиb вызваны главным образом его просчётами в управлении бизнесом и неспособностью конкурировать с другими марками. Это становится особенно очевидно, если вспомнить какие гигантские преференции Россия дала Форду – это и освобождениеот множества налогов, и нулевые пошлины на ввоз комплектующих и участие в госпрограммах утилизации автомобилей, льготного кредитования и так далее. В определённом смысле, избавление от такого неэффективного производителя является для России благом, и мы сейчас пересобираем наш автопром на новых условиях, где производители конкурируют на равных, то есть наш автопром взрослеет. Что же касается планируемых к увольнению работников, то мы надеемся, что заводы Форда выкупят другие производители и многие люди сохранят работу. Такие переговоры уже ведутся, и мы проследим за их ходом.

Время производства

Возникает вопрос – а зачем нам вообще иностранные автопроизводители, если можно развивать свои марки. Это верный вопрос, но ответ в том, что невозможно сразу объять необъятное. Совсем недавно казалось, что Россия навсегда потеряла возможность производить автомобили премиального класса, но будто из ниоткуда возник проект Аурус. Кстати, на этой неделе был запатентован внешний вид минивэна этой марки, а его производство начнётся через пару лет. Уверены, что со временем мы вернём себе и другие ниши авторынка.

Тоже самое касается авиационной промышленности. Недавно случилось долгожданное событие – свой первый полёт  совершил абсолютно новый военный лёгкий транспортник Ил-112В, созданный полностью из российских комплектующих. Он придёт на смену морально и технически устаревшим самолётам Ан-26 и в войсках его ждут с нетерпением. Однако потребовалось проделать гигантскую работу по его созданию, работу которая несколько раз оказывалась под угрозой срыва, но к счастью была реализована новой командой конструкторов. Машина взлетела и открыла новую страницу в истории российской авиации, а большинство граждан страны никогда не узнают какого труда это стоило. Теперь самолёт будет доработан до серийного образца и о прогрессе мы обязательно расскажем.

Взгляд со стороны

Корреспондент немецкого канала Welt посетил российские военные учения в Арктике и впечатлился их размахом и уровнем оснащения. К сожалению, весь сюжет предсказуемо свёлся к запугиванию зрителей агрессивной решимостью Москвы отстаивать собственные интересы в Арктике и претендовать на её природные ископаемые. Как будто это что-то плохое и мы не имеем права делать это на своей территории.

Однако от немецкого зрителя скрыли главный смысл происходящего – на днях подкомиссия ООН одобрила заявку России на расширение шельфа в Арктике. Это значит, что мы стали на шаг ближе к тому, чтобы установить государственный суверенитет над территорией площадью свыше 1 млн кв км и огромными запасами ресурсов. Конечно, мы показываем миру решимость защищать эти богатства, но вместе с тем и открыты к любому взаимовыгодному сотрудничеству. Обо всём этом мы рассказываем в собственном сюжете на немецком языке, ознакомиться с которым вы можете по ссылке в описании этого ролика.

Время проекта

Впервые в истории человечество живёт в эпоху гиперизобилия информации. И пока что не знает, как защищаться от потоков лжи, дезинформации и угнетающих материалов. В рамках нашего проекта участники Клуба «Время – вперёд!» запустили проект «Медиагигиена», где мы даём простые и понятные инструкции детям и взрослым, как сохранить свою личность под напором агрессивных инфоатак. Читайте вводную статью на нашем сайте время-вперед.рус или по ссылке в описании этого ролика.

Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и ссылки ищите на нашем сайте. Подписывайтесь на наш канал, вступайте в наши группы и Клуб «Время – вперёд!», для того, чтобы принимать участие во всех общественнополезных инициативах проекта.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Комментарии Написать свой комментарий
9 апреля 2019 в 11:27

Мне всякий раз весело читать очередной выпуск этой соловьёвщины, авторы которой изо всех сил пытаются доказать униженному и ограбленному народу России, как же у нас в стране хорошо жить.

Ну, не смешите вы народ, в конце-то концов!

Или вы думаете, что люди не видят того, что творится вокруг?

Такой тупой и бездарной пропаганды не было даже во времена позднего Леонида Ильича - тогда пропагандой профессионалы занимались, а не полуграмотные юнармейцы в оранжевых беретиках.

9 апреля 2019 в 16:38

Петров 585-й, вы тоже занимаетесь пропагандой-контрпропагандой. Разве - нет?
А что творится вокруг?
Заводы открываются, самолеты взлетают..., мне сегодня пенсию начислили... 22 тысячи.
Вам не нравится, что в Воронеже праздник?
Унылая вы личность.

9 апреля 2019 в 19:39

Я не занимаюсь ни пропагандой, ни контрпропагандой.
Я жил с газетой "День" (ныне "Завтра") с начала 1990х гг.
У меня на книжной полке на видном месте стоят три романа Проханова - я продолжаю считать его выдающимся русским писателем.

Но я не могу спокойно смотреть на то, как некогда народная газета превращается в адвоката компрадорского путинского режима, грабящего народ России.

Читайте себя и "Завтра" теперь сами - мне с вами не по пути.

10 апреля 2019 в 01:53

Ну так большинство народа на выборах поддерживает президента Путина, и газета по-прежнему остается народной.

10 апреля 2019 в 14:05

Угу непременно. Прямо таки большинство проголосовало за повышение пенсионного возраста, за добавление налогов много и разных, о социальной незащищённости, о нищих, о реформе образования, о реформе медицины, о повышении цен на всё и вся. Так прямо все, как один, и проголосовали...

И хочется спросить - а считари-то кто? Можете не отвечать - мы в курсе.

9 апреля 2019 в 11:42

Зачем здесь этот фонтан идиотизма якобы успехов?
От опытных образцов до серийного выпуска, как до Антарктиды пешком.
Инвестиции в производство машин и оборудования в 2018 году составили лишь около 50 млрд рублей — во всю отрасль!
Замминистра финансов РФ Колычев сообщил, что Фонд национального благосостояния(накоплено 7% ВВП) станет работать по норвежской модели — вкладываться в акции глобальных компаний.
Даже "галоши" делать разучились: где российские самолеты гражданской авиации?
Журналюга Евгений Супер стань журналистом!

9 апреля 2019 в 16:48

Где! Плашки семь восьмых дюйма?
При наличии отсутствия, я вас спрашиваю!

Сергей, вы, я вижу большой финансист, - объясните, что такое "норвежская модель"?
Может быть это и не так плохо, а, наоборот, очень хорошо.
Сомневаюсь, я, однако, что вы сечете в моделях... иначе заседали ли бы вы в каком-никаком-никаком совете каких бы там нибудь… директоров, а не строчили бы тут на сайте.

9 апреля 2019 в 17:26

Петрушите по-немногу? Натуру не спрячешь.
По моделям: в репетиторы не нанимался:)) Гугл и Яндекс в помощь.
Ни москвичом, ни питерцем не родился и голубыми пренебрег, так что советы Ваши разные не для меня.
Но Вы и чегой-то на сайте застряли, чубайсятиной заразились похоже в свое время и охранителем подрабатывете? :))

9 апреля 2019 в 17:41

Ну, ладно, я старый и пенсионер и к тому же у меня лодыжка поломана, сижу целыми днями делать мне нечего, вот нога заживет (вчера гипс сняли) и у меня огород 12 соток, черешню корчевать, малину разводить... Тыкву растить!
Но вы-то, финансист.
Ну как вам можно доверять, ну зачем вы всякую чушь порете в чем ничего не понимаете?

9 апреля 2019 в 18:14

От опытных образцов до серийного выпуска, как до Антарктиды пешком...

Экранопланы трясли - бросили. БЖРК схватились - отказались. Об авианосцах даже не заикаются, хотя "калошный" СССР строил (кстати, на чём пока, на последнем, и плавают - плавают, плавают, чтобы ходить, женилка не выросла, да уже и не вырастет). Кстати, собрались строить ТУ-160 - давайте посмотрим, как у них получится. Правда, расскажут, что сделали 100 штук - кто же их проверит? ))) Но и... а кто же им поверит... вообще в чём либо???

10 апреля 2019 в 01:56

Кто "тряс" экранопланы? Разве что журналист Кучеренко, пишущий под псевдонимом "Максим Калашников".

10 апреля 2019 в 14:15

Я так и думал, что по остальным вопросам разногласий не возникнет. )))

Но и первое замечание вами плохо изучено. Внимательнее, пожалуйста, в дальнейшем. Мы ведь можем вынести и иное кадровое решение. У нас незаменимых нет.

9 апреля 2019 в 12:38

деньги вперёд деньги пыль
а вот время назад не воротишь
вам супрецам вы как воши
нас опять не пустить на распыл
не удастся народ усыпить
отработав иудины гроши
что ещё ты здесь родишь
поумерить пора вашу вшивую прыть

9 апреля 2019 в 14:01

Ил взлетел потому что это детище советской науки, а не чубайсовских нанайцев.

9 апреля 2019 в 15:50

Плюс по мере сборки начались выяснятся неприятные вещи. Например, изначальный перегруз самолета почти в три тонны. Это, кстати, стало известно в том же 2017-м.

Параллельно вскрылись проблемы с центровкой. Причем обе проблемы существовали изначально, то есть были плодами конструкторских недоработок. Главный конструктор АК имени Ильюшина Николай Таликов объяснил столь неприятный результат тем, что новое поколение конструкторов получилось «слабенькое».

Удивительно? Нет. Закономерно. У нас в плане подготовки конструкторов все более чем печально в стране, это не секрет ни для кого. Почему не хотят нищенствовать потенциальные авиаконструкторы, я не знаю, но не хотят. И идут куда угодно, но не в проектные цеха авиаконцернов, увы.

Знал ли об этом генеральный директор АК имени Ильюшина Алексей Рогозин? Говорят, что знал. Именно с 2017 года знал, но продолжал делать уверенные и обнадеживающие рапорты. Самому. За что и был наказан лишением всех постов и должностей. Справедливо? Вполне.

https://topwar.ru/156565-zakonomerno-li-il-112v-sbil-rogozina.html

9 апреля 2019 в 16:20

"новое поколение конструкторов получилось «слабенькое».

Сказалось ЕГЭшное образование.
странно, а почему космодром Восточный не функционирует? Все продолжаем кормить клан Назарбаева, а он нам фигу.

9 апреля 2019 в 16:56

Васильев, ведь наверняка несколько лет назад вы говорили и писали, что у нас вообще ничего не строится, и космодром у нас в Казахстании и ракеты у нас вообще советские..
Сегодня построили город Циолковский и космодром, закладывают еще одну стартовую площадку, - вы пишите: почему не запускают?
Я вижу, что вы сдаете позиции.
А когда с Восточного пойдут старты, что вы будете тогда говорить?

Если у нас есть договор с Казахстаном, то мы обязаны его соблюдать, они на наши деньги рассчитывают. Как можно нарушать договор.
Или у вас есть наш договор с казахами по Байконуру? И что там?

9 апреля 2019 в 17:06

Кудинов, знаете почему у Вас пенсия всего 22 тырла ? Потому что Вы верите газетам... Ну нет города Циолковский, есть дома для обслуги космодрома, с небольшой инфраструктурой. Может лет через 20 и будет город(если всё остальное будет...). Знаете почему понадобился второй стартовый стол ? Потому что первый невозможно отремонтировать без его разборки, дешевле новый сделать..

9 апреля 2019 в 17:57

Вообще-то 22 тысячи - не плохо, мне хватает.
Или у вас больше?
Где же вы работали!?
Что значит это ваше "может быть … лет через двадцать"?
Всё будет и гораздо раньше.

9 апреля 2019 в 18:18

То, что вам хватает, мы уже заметили. И то, что на тех, кому не хватает, вам наплевать - мы тоже обратили внимание.

Вам что - вы в каске.)))

11 апреля 2019 в 10:41

Александр
Трифонов
9 апреля 2019 в 18:18 Оценить комментарий:
То, что вам хватает, мы уже заметили. И то, что на тех, кому не хватает, вам наплевать - мы тоже обратили внимание.

Вам что - вы в каске.)))
//////////////////////////////////////////////////////////////////////
Я тоже заметил !
Володимир продался за чечевичную похлёбку ! ( ШюТКА )

9 апреля 2019 в 17:56

То, что янки дали маху с санкциями - понятно и коню (окромя красно-килодрыщенских дебилов тут обретающихся)!
Россия смогла (фактически) перейти ВСЕРЬЁЗ к импортозамещению (+ ОСНОВАТЕЛЬНО, по Путински-Медведевски, так сказать)!
Зюганов, правда, Народ пужает (на Гос.бассейне плескаясь под охраной ФСО)!
В общем, чухнулись амеры, ан-поздно УЖ (даже обама-негр думал, что "порвал в клочья Российскую Экономику", балбес)!
...Другой момент, что Российским Властям надо бы вдарить по бОшкам краснопёрым идиЁтам всёпропальщикам (способным только развалить в своё время Родину СССР), но...окультурились Федеральные!

9 апреля 2019 в 18:55

Будет не лишним почитать оценку "достижений" Роскосмоса специалистом.
Автор:
Роман Скоморохов:
Роскосмос: минус «Ангара», минус спутники, минус премии
Да, рассказы о буднях Роскосмоса все больше напоминают если не сводки с фронта, то репортаж из реанимации. Все больше и больше информации подобно крику «Доктор, мы его теряем!»

А мы действительно теряем, вот в чем проблема. И по мере поступления новостей это становится все более ясно. Роскосмос в глубочайшем кризисе, а метания Рогозина, увы, все больше напоминают суету при пожаре.


Но пойдем по порядку.

Неразбериха с носителями, или «Ангара» больше не нужна




Итак, громом среди ясного неба шарахнуло заявление Рогозина о том, что РН среднего класса «Ангара-А3» больше не нужна и все работы по ней прекращаются.

По словам главы Роскосмоса, такое решение было принято из-за параллельной разработки носителя «Союз-5» аналогичной грузоподъемности.

Сразу возникает вопрос: у нас так мало мозгов и так много денег?

Вообще, оригинально, если бы не смотрелось откровенным цинизмом. Но кто это придумал вообще? Нам пробили всю голову этой «Ангарой», носились с ней, как с писаной торбой, угробили гору денег на космодром, заточенный под эту систему, и?..

И все. Наигрались. Оказывается, «Союз-5» обладает теми же характеристиками, что и «Ангара». Но видимо, дешевле чуть ли не в несколько раз, поскольку в его основе все та же ракета великого Сергея Королева.

Но подождите, это вообще-то только присказка. Сказочка сейчас начнется. С цитаты того же Рогозина.

«Ангара-А3» — ракета среднего класса грузоподъемностью 17 тонн на низкую опорную орбиту. Те же самые характеристики, которые закладываются в ракету «Союз-5». Поэтому есть смысл сосредоточиться на легкой и тяжелой «Ангаре», — заявил Рогозин.

Нет, определенная логика в этом есть. Рогозин признает, что «Ангара-А3» то ли не получилась вообще, то ли вышла совершеннейшим дерьмом по сравнению с «Союзом». И потому принято (наконец-то) решение о прекращении страданий над «Ангарой», чтобы избавить и без того жалкую научную часть Роскосмоса и производственные комплексы от двойной нагрузки.

А ведь с 90-х годов прошлого века нам мурыжили головы обещанками с этой «Ангарой»… Сколько денег с тех пор утекло…


Ну да ладно. Идем дальше.

Стоит, наверное, напомнить, что вообще входило в эту «Ангару». Носители легкого класса «Ангара-1.1» и «Ангара-1.2», носители среднего класса «Ангара-А3», тяжелого класса «Ангара-А5» и сверхтяжелые «Ангара-А5В».
А дальше у нас, судя по словам господина Рогозина, остается вот что: легкая «Ангара-1.1» и тяжелая «Ангара-А5», потому что от «Ангары-5В» отказались еще в 2016-м.

Вообще, там интересно получилось. А5В и А3 должны были оснащаться неким кислородно-водородным разгонным блоком, но что-то не задалось. И сперва прошла информация, что вместо «Ангары-А5В» будут разрабатывать новый сверхтяжелый носитель с жидкостными двигателями, а теперь отказались и от А3.

Все закономерно. И так легко… А правда, чего уж там? Ну не получилось, «ну не шмогла». Ничего, сейчас новое придумаем. Это же так просто!

Но вот следующий вопрос. А что там с «Иртышом»? И вообще, что такое «Иртыш»?

А «Иртыш» — это всего-навсего другое название «Союза-5». Скажем так, семейное. И если решение о применении «Союза-5» вместо «Союза-2» и «Ангары-А3» выглядит немного странновато, то, если всмотреться вглубь вопроса, получаются весьма интересные расклады.

1. «Союз-5» — это работа для конструкторов и инженеров проектов «Прогресс» и «Энергия», сегодня фактически выброшенных на обочину жизни. Причем, этот проект опирается на самый мощный в мире жидкостной ракетный двигатель РД-171МВ, который представляет собой следующий этап проверенного годами и пусками (тех же «Зенитов») РД-171. Из которого же были сделаны РД-180, на которых так легко и непринужденно рассекают американцы.

2. «Союз-5» в основе своей имеет все тот же упомянутый «Зенит», а значит, вполне вероятно возвращение «Морского старта», о чем мы уже писали. Но «Союз-5» — это не совсем «Зенит», или скажем так, «Зенит» без украинской составляющей. Что выглядит более надежно.

3. Именно на базе «Союза-5» планируется дальнейшее сотрудничество России и Казахстана. И можно сколько угодно завывать на тему что «мы сами можем», но пока не будет потрачено еще лет 7-8 и несколько сотен миллиардов рублей на космодром Восточный, без Байконура развития не будет. И пилотируемых стартов тоже, поскольку Восточный (по словам все того же Рогозина) к пилотируемым пускам не готов.

4. Несколько непонятно, если честно, но все больше в стенах Роскосмоса говорят о том, что «Иртыш»/«Союз-5» должен конкурировать с американским Falcon 9 на рынке коммерческих запусков.

Видимо, там, в Роскосмосе, понимают, что «Ангара» — мыльный пузырь, до громкого «чпок!» которого не так уж и долго ждать.

5. Самое интересное. «Иртыш» рассматривается как основа для разработки сверхтяжелых ракет «Дон» и «Енисей».

У меня остается только один вопрос: а где «Ангара»?

Да, где «Ангара», где возврат потраченных триллионов и лет, где вообще хоть какая-то перспектива?

Ведь на деле получается, что в России параллельно шли разработки ДВУХ совершенно разных семейств носителей. «Ангары» и «Иртыша». Нет, когда есть выбор, это прекрасно. Это великолепно. Но выбор обязан был состояться на уровне проектно-модельных работ.

На деле же вышло вообще восхитительно (впрочем, как всегда): запилили «Ангару», почти построили космодром под «Ангару», отказались от «Ангары» и спокойно так перешли на «Иртыш»/«Союз-5» и Байконур.

Вот такие мы легкие и непринужденные.

Очень хочется спросить всех, от Рогозина до Путина (назначившего Рогозина, а значит, при теме): ребята, вы когда наиграетесь и наконец-то космосом займетесь? Не на словах, а на деле?

Ах, да, на деле… На деле господин Рогозин тут недавно начал грозить. Увольнением — нерадивым и лишением годовых премий — всем остальным, кто будет плохо работать.

В марте 2019 года Роскосмос объявил о намерении потратить до 2022 года более 450 миллионов рублей на контроль качества продукции, изготавливаемой предприятиями госкорпорации. В рамках работ оценку соответствия продукции и процессов ее создания установленным требованиям планируется выполнить путем инспекционного контроля предприятий Роскосмоса: РКЦ "Прогресс", Центр Хруничева, РКК "Энергия", "Информационные спутниковые системы", НПО Лавочкина, НПО «Энергомаш», КБ ХимАвтоматики, Воронежский механический завод.

Жаль, никто не слышал жуткого гомерического хохота сотрудников двух последних предприятий, у которых я осведомился на эту тему.

Смешно было то, что Рогозин грозит лишением того, чего уже несколько лет никто не видел. Нет, может быть, в высших эшелонах годовая премия – это обыденность, но вот ИТР давно забыли, что это такое. Так что, Дмитрий Олегович, лишайте сколько угодно. Никого вы этим не испугаете.

А 450 миллионов, наверное, потратят на очередную партию планшетов, чтобы сотрудники отдела кадров фиксировали, как работают на местах. А что, такое на КБХА уже было. Бегали какие-то девочки с планшетиками и что-то снимали. Потом к главменеджеру завода (бывшему сотруднику «Связьинформа») пришел отдел ЗГТ (защиты гостайны) с вопросом насчет того, кому головку напекло. Девочки пропали, планшетики тоже. Видимо, надо повторить.

Вот такие смешные расклады. Цирк, да и только.

Но все было бы реально смешно, если бы не было так печально. А к сожалению, смотрится именно так: печально и со слезами на глазах. Особенно когда понимаешь, что «Ангара» — это просто распил денег. Никуда она не полетит, и ничего не понесет, кроме расходов.

Так про «Ангару» впору мультяшный сериал снять. Зайдет. Даже название есть: «Незнайка на Луне». «Незнайка» – это не имя, это будет символический космический позывной. Потому что никто сегодня не знает, как мы окажемся на Луне, но в том, что это когда-то произойдет, сомнений нет.

Да, добавлю нюансик. Та самая «Ангара-5В», которая уже все, была частью той самой «лунной» программы. Испытания по которой должны были начаться в 2026 году, но теперь, понятное дело, уже не начнутся. Но Дмитрий Олегович что-нибудь нам еще придумает.

И это, заметьте, я про «Федерацию» ни слова не сказал. Хотя того, что есть, за глаза хватает, чтобы понять процессы, происходящие в Роскосмосе. Действительно, перенос первого старта всего на два года вправо – это вообще сегодня мелочь.

Хотя, судя по тому, сколько было уволено «нерадивых», скоро мы услышим о переносе из-за вредителей (знакомая тема, правда?) старта «Федерации» год этак на 2028-й.

Но это мелочи, если честно. Поговорим о делах более приземленных, если это применительно к орбитальным вопросам.

Пока тут господин Рогозин лишает, увольняет и в ударном темпе сочиняет, в СМИ, которые уделяют внимание делам орбитальным, прошла информация о том, что в самом ближайшем будущем нашим космическим ученым и инженерам придется разрабатывать облегченные версии навигационных спутников системы ГЛОНАСС.

Ситуация, как и все сегодня в Роскосмосе, закачаешься. Носители «Протон-М» летать упорно не хотят, да и время их эксплуатации завершается. И тут не поспоришь, гептил надо заменять чем-то менее ядовитым. Подойдет все: метан, водород, керосин.

Но в том бардаке, что культивируют в Роскосмосе, происходит следующее: эксплуатация «Протона-М» завершается, а «Ангара-А5»… не готова! Более того, нет ни малейшей определенности в том, когда эти ракеты-носители смогут заняться своим делом, то есть выводить на орбиту спутники.

Ага, но у нас же есть «Союз»? Да, «Союз» есть. Но увы, эта РН может вывести на орбиту только один тяжелый спутник серии «ГЛОНАСС-М» или «ГЛОНАСС-К». Один. Что делает запуск совершенно нерентабельным.

В связи с этим в Роскосмосе было принято потрясающее своей простотой решение! Начать выпуск малых аппаратов весом до 500 кг! И тогда «Союз» сможет вытащить на орбиту сразу три таких спутника.

Все это лишний раз подтверждает, что дела с «Ангарой» — не более чем сказка.

Понятно, что ради снижения массы спутники потеряют часть своих аппаратных функций. Например, (так утверждают РИА «Новости») они лишатся возможности приема и передачи сигналов бедствия в рамках системы «КОСПАС-САРСАТ».

Но это ничего, думаю, старый добрый GPS нам поможет, если припрет к стенке проблема.

В целом чем дальше, тем все больше становится очевидно, что все у нас будет просто очаровательно. Полетит «Федерация», начнут эксплуатацию «Ангара», «Иртыш», «Енисей», «Дон», мы сядем на Луну, мы сделаем свою орбитальную станцию.

А Рогозин наконец-то получит Нобелевскую премию по литературе. Ну или Пулитцеровскую на крайний случай.

9 апреля 2019 в 19:26

Виктор, а Вы обратили внимание что в обозначении ракет "Ангара" используются две буквы "А" и "Б" ? Прямо как в детской считалочке : А и Б сидели на трубе ... видимо, Газпромовской....

9 апреля 2019 в 19:59

И это вы сами столько наколотили!?
Абалдеть!
Родионов, вы на улицу хоть иногда выходите, ну там, - в магазин, погулять.
Жена у вас несчастная женщина, вы же из дому не выходите, сидите днями и ночами по клаве стучите. И злитесь.

10 апреля 2019 в 02:03

Да Вы о г-не Родионове не переживайте - он полностью скопировал статью Р.Скоморохова (о чем честно написал в начале своего поста), так что много времени это не заняло.

10 апреля 2019 в 12:29

Если даже Барахнин не опровергает информацию Р.Скоморохова о том как "золотой телец" = капитал = сатанизм угробил и разграбил Роскосмос, - то значит вся эта информация есть Правда.
Но ничего, когда Завтра расточится этот ветхий звериный мир и всё Человечество Объединится в рамках Нового Мира Истинного Коммунизма - Мы вообще станем Едины с Духом Живого Космоса и для нас не будет границ во всей Вселенной.

11 апреля 2019 в 11:03

Владимир
Кудинов
9 апреля 2019 в 19:59 Оценить комментарий:
И это вы сами столько наколотили!?
Абалдеть!
Родионов, вы на улицу хоть иногда выходите, ну там, - в магазин, погулять.
Жена у вас несчастная женщина, вы же из дому не выходите, сидите днями и ночами по клаве стучите. И злитесь.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////
ВОВА ,НЕ УТРИРУЙ !
РОДИОНОВ НАПИСАЛ ПРАВДУ !
Я 33 года проработал на Омском заводе ПОЛЁТ , В цехе где начали делать АНГАРУ,
И ЕСЛИ БЫ Я НЕ УЕХАЛ 28 ЛЕТ НАЗАД , то и мне из распила бюджета тоже какая то деньга досталась !
Одно могу сказать ,оборудование старое ,рабочие моего возраста на пенсии и поумирали , когда я был начальником ОТК в штате ОТК было 40 контрольных работников , сейчас от 6 до 10 человек , молодёжь не хочет идти на завод ,
не опытных технологов , отсюда и плачевный результат .

9 апреля 2019 в 19:57

Страна большая. Всегда можно найти позитив,
но негатива то больше. От того и регресс в целом.
А взвесить всё на политвесах не удаётся.
Одни одно пишут, другие - другое.
Вот поди и разберись.

9 апреля 2019 в 20:13

А как вы взвешиваете позитив и негатив?
Больше - меньше...
В годы первых пятилеток негатива было тоже предостаточно. Что значит "регресс в целом"?
Коллега, вы же не можете вознестись над миром.... выше "лаврской колокольни" и оттуда решить "в целом", - что есть и что будет.
Помните, как Свирид Петрович Голохвастов в "За двумя зайцами" рассуждал?

В целом я вижу, что живем мы независимо, с ворами во власти боремся, олигархов заставляем работать на свою страну
Я вижу, что Запад нас боится. Это верный знак того, что:
- Верной дорогой идете, товарищи!

14 апреля 2019 в 21:59

да что же это такое. Какая такая независимость может быть при торговле своим за чужие деньги. Выбросите Вы наконец весь этот Капитал марксистский из головы. С 1976 года Капитал приказал долго жить. Учите Волобуева. А всякий страх запада-игра для дураков ... , кто же будет реально боятся курицу послушно несущую золотые яйца( один к четырем ) в чужую корзину. Если все еще не понятно изучайте-

http://zavtra.ru/blogs/nuzhna_svezhaya_krov_
Sima Anwar 28 марта 2019 в 00:29

написано легко и понятно на сказочном языке-даже дети понимают, а Вы -?

9 апреля 2019 в 20:20

Нет, мне попадались только отрывочные, разобщенные сведения о бардаке в Роскосмосе. Например, доклад генпрокурора Юрия Чайки, согласно которому на подведомственных предприятиях «Роскосмоса» и «Ростеха» похитили более 1,6 млрд рублей.
В начале моего комментария стоит фамилия автора материала Р.Скоморохова

9 апреля 2019 в 21:18

Определимся с определениями
-----------------------------------------
"доклад генпрокурора Юрия Чайки, согласно которому на подведомственных предприятиях «Роскосмоса» и «Ростеха» похитили более 1,6 млрд рублей."
/Родионов/

Что значит "похитили"? Что такое 1.6 млрд. рублей и каков масштаб "хищения" с учётом того, что в только в Ростех входит 700 предприятий в 60 регионах РФ, а в Роскосмосе десятки крупнейших предприятий + Байконур + Восточный. Оборот этих корпораций около 30 триллионов рублей?
;) Яхта Абрамовича стоит 56 млрд. руб. с копейками, если верит Википедии.

Очень похоже на любимое либеральное заклинание: В СССР все воровали! Да, кто-то приносил с производства гайку, триод-диод для домашних поделок, а кто в особо крупных размерах - тот ни яхту купить не мог, ни дворец построить, а особо осторожные торговые работники даже пир горой закатить в ресторане на 100 персон побаивались: Народный контроль цепко работал, следя за мерой труда и потребления. "Роскошь" за зелёным забором, лимузин чёрный - через общественные фонды потребления и пока государству служишь.

10 апреля 2019 в 14:20

Мне тоже попадались "отрывчатые сведения" о бардаке в рф-космосе. Беседовал 3-4 года назад с молодым человеком, работавшим там - делал спутниковую систему связи. Ушёл. Весь разговор описывать не буду (тем более, что уже описывал ранее), а сокращённо - воровство, коррупция, нифига не платят.

11 апреля 2019 в 11:13

Виталий
Веселовский
9 апреля 2019 в 21:18 Яхта Абрамовича стоит 56 млрд. руб. с копейками, если верит Википедии.
//////////////////////////////////////////
Яхта товарища Сечина тоже не хило стоит
Цена на такие яхты варьируется в районе 150—180 млн долларов. В прошлом году агентство BBC со ссылкой на решение совета директоров «Роснефти» сообщало, что зарплата Игоря Сечина с бонусами может составлять примерно 12 млн долларов в год.
Абрамович не получает зарплату в России.

11 апреля 2019 в 12:43

Фима, а у для вас все евреи неприкасаемые? Тогда не подскажите, по каким критериям для вас еврей является евреем? Неужели уже только по фамилии? А так глядишь и я в евреи сгожусь. )))

11 апреля 2019 в 19:53

Трифонову
---------------
"Нифига" - это сколько?

11 апреля 2019 в 20:19

Фиме
----------------------------------
Яхтами мериться не будем.

;) "Яхта Абрамовича' - это уже имя нарицательное. Хорошо - пусть будет "Яхта Иван'овича" (Сечин, Игорь Иванович)

Бедняжки: надо больше 10 лет пахать, чтобы яхту купить!

14 апреля 2019 в 10:05

Нифига - это столько, что ушёл проработавший всего год человек, который закончил профильный институт (лесопромышленный кажется - кто в теме, тот знает), защитил диплом на этом предприятии, и видел своё будущее исключительно связанное с космонавтикой. Сейчас чем занимается - не скажу, хоть и знаю. В общем на противоположном конце от космоса (можно сказать), и уже года 4 - 5, и не уходит.

Вот "нифига" - это было примерно столько на тот момент.

9 апреля 2019 в 20:46

Производитель уборочной техники Vilakone отложил строительство завода в Петербурге
В ближайшие годы компания будет собирать технику на арендованных площадях в Левашово.

Причиной корректировки планов могло стать недоверие финских инвесторов к российской экономике....
(Фонтанка. ру)

9 апреля 2019 в 22:03

Разнылись... Ну разъяснял же вам Асташкин, что, благодаря развалу кислодрищенского СССР, РФ получила "иновационно-инвестиционный доступ к новейшим технологиям". Не будет "Ангары", начнем производить "Falcon", по лицензии. И разбогател не один Кудинов, после прибавления пенсии, а и весь остальной народа, причем настолько, что "Форду" пришлось убраться из России, а вместо него открыли завод по сборке "мерседесов", пользующихся огромным спросом у большей части российского населения. Так что вперед!

9 апреля 2019 в 22:00

Короче, они имитируют, играют в то,чем Союэ занимался серьёзно.Детский сад. Хотя бабки заколачивают на этом по-взрослому.Это у них серьёзно.

9 апреля 2019 в 22:22

Автомобили Форд всегда ценились на нашем авторынке. И компания рассчитывала на рост спроса на кроссоверы, рассчитывала на рост благосостояния россиян и переход спроса на средний ценовой сегмент. Такого не произошло, потому что благосостояние россиян падает, население просто нищает, соответственно и спрос на кроссоверв упал, что и вынудило компанию закрыть у нас производство. Я думаю, что аналитики компании посчитали, что дела в экономике нашей страны прямо скажем не важные и далее ситуация будет ухудшаться, что и сподвигло компанию уйти с производства. Это первый звоночек.

10 апреля 2019 в 01:55

Кому на "Фордах" не довелось покататься, пересядут с трамвая на "Мерсы" отвёрточной сборки ! Вперде-Бенц !

10 апреля 2019 в 07:56

Это еще ерунда, а вот, почитайте:

"Рестораторы столкнулись с резким ростом цен на некоторые виды импортной зелени, рассказал РБК гендиректор сети лапшичных «Воккер» Антон Красулин. По его словам, в дефиците оказались салаты романо и радичио, а также лук-порей — цены на них выросли в несколько раз. Проблема с нехваткой импортных салатов действительно есть, подтверждает директор по маркетингу агрохолдинга «Эко-культура» Рустем Мустафин"

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/10/04/2019/5cacbaa49a7947691dd64f97?from=from_main

10 апреля 2019 в 23:27

Вы бы товарищ Кудинов,таки попытались бы ответить-почему нефть гонят за зеленые ,а не за рубли. И хорошо бы и мнение этой редакции по этому поводу выслушать. А то что то никто на себе рубаху не рвет и даже и не пытается защитить гаранта от грозящего ему импичмента-
http://zavtra.ru/blogs/obnovlennij_sotcializm_-_eto_kommunizm#5c9f261aeb7911682b8b4567
Sima Anwar 29 марта 2019 в 23:32

11 апреля 2019 в 08:11

Какой же я вам товарищ. Вы, уважаемый, принижаете значение слова.

Сима, вот вы, допустим, китаец и вам предлагают договор на покупку нефти с оплатой в рублях и как вы отреагируете?

Если рубль к юаню упадет, то вам хорошо, а если вырастет?
С долларом все более менее предсказуемо и запасы долларов у вас - вы же сейчас китаец - достаточные. А рублей в банке КНР нету, их придется покупать по рыночной цене.
Значит надо сформировать запасы валют, создать банк расчетов, для этого надо отвлекать ресурсы, согласовывать документы, системы страхования...

Сима, ну не гоните волну, не притворяйтесь, будто вы ничего в этом не понимаете, вы же умный человек и всё понимаете.

Кстати, а что там за "грозящий импичмент"? Вы про кого?
По ссылке я переходить не стал, извините, там много буков, расскажите своими словами.

11 апреля 2019 в 11:15

Владимир
Кудинов
Сегодня в 08:11 Оценить комментарий:
Какой же я вам товарищ. Вы, уважаемый, принижаете значение слова.
//////////////////////////////////////////////////////////////
Это Кудинов ответил СИМЕ АНВАР
Я согласен ,тамбовский волк ему товарищ !

11 апреля 2019 в 23:59

так вот и перейдите по ссылке , что бы не говорить про якобы умного Simу, а напрямую проверить расчеты этого самого Simы и показать что либо Sima глуп, либо гаранта таки надо срочно подвергнуть процедуре импичмента. Видите ли доллар у вас вне конкуренции, так он потому и вне конкуренции, что такие как вы в принципе отказываются не только прочитать, но даже и подумать за чей это счет доллар вот попал в неконкуренцию. Боюсь Ваш вывод Вас же и огорошит ибо именно за нас дураков (естественно и вы с нами туда же попадаете) счет и попал туда зеленый. Смелей, числа то не соврут-вот и предъявите. А то ведь до чего додумались-не купят за рубль ибо не захотят, а то что стране нашей и было бы выгодней всего вообще ничего не продавать за границу-об этом даже и мысли ведь не возникает.

14 апреля 2019 в 22:03

зрая ты Фима зарекаешься, еще и хлебца просить у меня там будешь. А я не жадный, уделю крохи несщастному.

10 апреля 2019 в 23:06

всем дебилам повторяю, в России будет всё, но народ, русский народ станет рабом. Радуетесь цветным бусам и испускаете русский дух на церковные свечи. Разве Бог мог создать таких идиотов как фисташку и липопу?

11 апреля 2019 в 08:15

Самвел, это вы так думаете!?
Смешно.
Человек, продавший родину за подвал вина и картинную галерею.
Однако, вы дорого стоите, такие приобретения могут себе позволить только богатые страны.
Самвел, вы нам не по карману, извините.

11 апреля 2019 в 21:03

я не к дуракам обратился, а к дебилам.

11 апреля 2019 в 10:35

Александр
Трифонов
9 апреля 2019 в 18:14 Оценить комментарий:
От опытных образцов до серийного выпуска, как до Антарктиды пешком...

Экранопланы трясли - бросили. БЖРК схватились - отказались. Об авианосцах даже не заикаются, хотя "калошный" СССР строил (кстати, на чём пока, на последнем, и плавают - плавают, плавают, чтобы ходить, женилка не выросла, да уже и не вырастет). Кстати, собрались строить ТУ-160 - давайте посмотрим, как у них получится. Правда, расскажут, что сделали 100 штук - кто же их проверит? ))) Но и... а кто же им поверит... вообще в чём либо???
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Александр , вы право какой то пессимист ,всё вам не так .
Ведь есть реальные успехи :
18:31, 09 апреля 2019
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» отремонтирован на четверть
Работы ведутся по графику, — заверил министр обороны России Сергей Шойгу.

Ремонт и модернизация, по его словам, планируют завершить до конца следующего года. «Адмирал Кузнецов» поставили в плавучий док под Мурманском после возвращения из похода к берегам Сирии. В октябре прошлого года в результате инцидента на судоремонтном заводе плавучий док затонул, а на палубу упал и пробил ее башенный кран. Ранее источник Интерфакса сообщал, что стоимость ремонта крейсера оценивается в 60 миллиардов рублей.
*********
Вот и ,, КУЗЯ ,, КАК ЕГО ЛЮБОВНО В НАРОДЕ НАЗЫВАЮТ , скоро встанет в строй и будет охранять рубежи от пиндосов !

11 апреля 2019 в 12:38

Я понял ваш сарказм. Но "не сыпь мне соль на рану, она ещё (ой ой ой как) болит".

12 апреля 2019 в 10:42

Ну так что же, подведём итоги ...
-------------------------------------------
;)))

"В прошлом году агентство BBC со ссылкой на решение совета директоров «Роснефти» сообщало, что зарплата Игоря Сечина с бонусами может составлять примерно 12 млн долларов в год.
Абрамович не получает зарплату в России."
/Фима L./

-Большие деньги можно только украсть.
- а заработать?
-заработать , Фима, можно только геморрой!

Понятие "зарплата" к абрам'овичам и иван'овичам не применимо.