Сообщество «Форум» 13:44 17 июня 2018

Почему путь нечестивых успешен?

Юродивые ХХ века. Глава 36.

Почему путь нечестивых успешен

И вероломные благоденствуют?

Книга пророка Иеремии

Говорю вам тайну: не все мы умрём,

Но все изменимся вдруг, в мгновение

ока, при последней трубе…

1-е послание св. Павла коринфянам

Святой Павел знал, что говорил. Как будто всю жизнь в КП оттрубил, где распоряжения начальства не обсуждаются, а последний приказ или последняя труба отменяют все предыдущие. Вместе со здравым смыслом. Совсем было уже начал верный ленинец Вирабов воспевать бескорыстный труд и молодежный задор, как поступил приказ сверху играть обратно. Сорок первый не повторился: прислуга оказалась готовой. Готовой, разумеется, поменять убеждения, а не отдать за них жизнь.

Ведь раньше, скажем, в ХIХ веке, все было очень усложнено. Тот же Писарев уверял: «Для решения этого вопроса вам необходимо перебрать, пересмотреть, проверить все ваши понятия о мире, о человеке, об обществе, о нравственности, о науке и об искусстве, о связи между понятиями, об отношениях между сословиями, о великих задачах вашего века и вашего народа». Сколько же времени на все это убить надо! Поэтому проще оказалось слегка перебрать во след царю Борису и гаркнуть по-военному: «Бу сполнено, Ваше скобродие!!!» После чего ограничиться пересмотром отношений между полами. Разумеется, «никто из нас не берет готовых понятий, во имя которых нужно потом вести жизненную борьбу». Кроме ребят из КП, получающих их от начальства.

Разумеется, бывали и раньше случая обращения идеологических бойцов в ту веру, против которой они в первую очередь и боролись. В Италии дешепагубному учению манихейцев тоже предавались, главным образом, священники и примкнувшие к ним дворяне. Но ведь чтобы овладеть всей страной, там лжеучению понадобилось чуть не двести лет, с ХI по ХII век, а тут в двадцать четыре часа уложились!

Первыми, естественно, оказались те, кто за верность этим убеждениям получили нехилые должности. Визг поднялся как на свиноферме в разгар борьбы за Переходящее Красное Знамя, поскольку КП до такой степени прониклась убеждением в необходимости всё разворовать, что сорвала с себя госзнаки, заработанные её читателями в труде и бою, и, втоптав их в грязь веков Растеряевой улицы, заменила оные призывом чтить воровской закон. Тем самым был упразднён предыдущий клич российского мещанства «не воровать носовых платков», заменивший Свободу, Равенство и Братство.

Но пока другие просто визжали от радости получения начальственного указания, г.Вирабов уже перепоясал чрёсла свои на борьбу против того, за что боролся всю сознательную жизнь. Правда, он не стал кричать на всю страну, что будет убивать своих товарищей по партии, как сделал другой сотрудник КП, но зато перестал в упор замечать бессеребреников, словно десятку у них до получки занял и не хочет отдавать. И начал, вместо угрозы убийства соратников, среди которых могли попасться очень влиятельные люди, оплёвывать всех, кого смог вспомнить из школьной премудрости, в надежде, что второй раз у Базарова до поединка дело не дойдёт. Не забыл он обругать и общественные потрясения, благодаря которым смог вскорости пролезть к кормушке. Было бы странно, если бы влиятельный человек не начал хвалить то, что ещё вчера ругал. И не надо тут удивляться: эти ребята даже унитаз целуют – в нетрезвом, разумеется, виде – предварительно в него нагадив.

Между прочим, оказалось, что наиболее ретивые могильщики партии вышли из рядов самой этой партии. Причём даже не просто из рядов, а из руководства, и уже в полном вооружении, словно Афина из головы Зевса. Но опять же ничего удивительного. «Они только говорят о высших стремлениях, о сознании нравственного долга, о проникновении общими интересами». (Добролюбов). Причем отрицание отрицания, нигилизм борцов с нигилизмом, достигли таких размеров, что удивился бы и сам господин Тургенев, изобретатель словечка «нигилизм». Таким образом, оправдалось пророчество Герцена: «Нигилизм явление великое в русском развитии». Причем, добавим от себя, возвращающееся через определенные промежутки времени, «как незаконная комета в кругу расчерченном светил». Утешение, впрочем, слабое, как общепитовский квас.

И как только не стало партийного надзора за членами партии, у членов восстал из небытия половой вопрос. И не просто восстал, а так и остался стоять, словно мужской уд, восставший из домашнего очага одного из первых правителей Рима. Тут-то и расцвёл необыкновенный дар Г.Вирабова извратить даже то, что, казалось бы, извратить невозможно. Не каждая базарная баба способна с такой любовью собирать сплетни определённого толка, как наследники ВВ. Розанова. (Это, кстати, в сущности, вся любовь, на которую способна базарная баба). Но что поделать, если быть базарной бабой выгоднее, чем Базаровым.

Могут, конечно, сказать, что собирать сплетни – это как-то не совсем по-мужски. Но мы живём в сложное, хотя и судьбоносное, время, когда не каждый сам понимает, кто он, мужчина или женщина. К чести г. Вирабова будь сказано, он собрал всё, от внешности Зиновьева – «баба, толстая», словно жена преуспевающего борзописца – до курской партработницы, сиганувшей от несчастной любви – к сожалению, не к господину Вирабову -- в окно. В то время как более приспособленные к жизни люди сигали через прорубленное Петром Первым окно в Европу.

Кстати, раз уж заговорили о прыжках женщин в окна, можно было бы вспомнить и сотрудницу пензенского подразделения КП, решившую спуститься со своей верхотуры быстрее обычного. Это произвело на оставшихся столь сильное впечатление, что они пригласили батюшку освятить контору. Хотя изгнать из стен КП дух холуйства, наживы и торгашества вряд ли под силу и самому Всевышнему.

Добролюбов утверждал, что лгут «либо из выгод, либо из трусости». Г.Вирабов ухитрился сделать это ещё и ради удовольствия. И воскликнуло начальство: «верный раб мой, в малом ты писал по понятиям – над многими тебя поставлю. Войди в радость господина твоего». А гг.Розановы и Вирабовы готовы войти куда угодно и кому угодно ради малейшей выгоды, поскольку их «позиция всегда совпадает» с любыми потребностями. После чего, едва успев объяснить миру, что у него вызывают подозрение в половом отношении люди, стремительно продвигающиеся по службе, г.Вирабов начал стремительно продвигаться по службе: стал сначала начальником отдела, а потом смотрящим за смотрящими, членом боярской думы КП и замом Самого. Обычная российская повесть со времён царя Гороха: людишки, пишущая тварь – все вышли в люди, стали важны. Серость ползучая стала серостью господствующей; кто был ничем, тот стал всем, так и оставшись ничем. Ещё раз подтвердилась безбожная мысль богослова Дарвина: побеждает наиболее приспособленный. В данном случае тот, у кого меньше совести: им ветер постоянно надувает ветрила, пока они надувают других.

«…не всегда люди рассчитывают на общую пользу, когда обрабатывают то или иное полезное дельце. Иначе мы должны были бы вознести на верх общественного уважения те безобразные и гаденькие личности, которые в простонародье заклеймены названием переметной сумы, а в лучшем обществе именуются «дипломатами». Они бывают весьма полезны, когда видят, что по обстоятельствам им следует быть полезными. Когда они убедились, что можно выехать на бескорыстии, они преследуют взятки: видя, что просвещенье в ход пошло, они кричат о святости науки, о любви к знанию; догадавшись, что идеи гуманности и правды одолевают старые начала угнетения и лжи, они являются везде защитниками слабых, поборниками справедливости и т.п. Но переменились завтра обстоятельства, они первые восстанут против того, что еще недавно защищали. Польза, сделанная ими, остается, но нравственное достоинство лица едва ли от этого возвышается, и едва ли эти люди приобретают право на общественное уважение». (Добролюбов)

Так что зря удивлялся пророк: нечестивые потому и благоденствуют, что они вероломные. Вновь и вновь приходится восклицать: «Ничто не ново под солнцем!» Хотя хищения совершаются, главным образом при неярком, словно внешность супруги Василия Великого, луны.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x