Авторский блог Альберт Нарышкин 13:35 5 ноября 2019

Почему единство

есть глубинные интересы народов, которые населяют земли, объединённые Россией

Есть один важный момент по поводу праздника Дня народного единства, его не всегда озвучивают. А он имеет отношение к «тюрьме народов», про которую так любят сокрушаться либералы. Смотрите: смутное время, главы государства нет, династия прервалась, столица оккупирована:

Это ли был не идеальный момент для побега из «тюрьмы народов», а? Конечно, если бы она и правда была тюрьмой…

Но нет, вместо этого почему-то татары, башкиры и все другие помогли якобы «надзирателю» восстановить власть. А не кинулись требовать себе самолежности та незастийности та суверенитету «кто сколько сможет»...

Значит ли это, что между народами и регионами в нашей стране нет и не было противоречий? О, ещё как есть и были и будут, разумеется. Такие возникают сложности, что до военных столкновений доходит. Впрочем… Лирическое отступление:

Опыт показал, что для тех, кто сбежал из «тюрьмы народов» этих конфликтов стало не меньше, а больше. Сколько было локальных войн на территории бывших республик — не сосчитать…

Почему же «побегов»-то не было из этой якобы «тюрьмы»? Возможностей было много, и не только в 1612 году. Была и 200 лет спустя при нашествии Наполеона, и потом в 1917, и потом в 1941. Но почему-то не разбегались народы, а объединялись снова и снова. Не силой же заставляли, потому что в большинство из этих периодов и сил-то никаких не было…

И тут мы входим в область почти метафизическую, хотя и вполне реальную. Эта область не терпит политики с её дешёвыми призывами а-ля: «Да лаааадно, хватит вам врать!»

Есть глубинные интересы народов, которые населяют земли, объединённые Россией. Даже народы вышедшие из единого государства при распаде СССР всё равно не так уж много времени спустя стремятся если не к полному объединению, то к очень серьёзной кооперации: политической, военной, экономической.

Всего 20-25 лет житья «на воле», вне «тюрьмы народов» хватило, чтобы понять, что эта «воля» суть — джунгли, где тебя сожрут в момент. А «тюрьма» — это не тюрьма, а крепость на самом деле. Просто пока ты ЗА стеной крепости торгуешься за то, чтобы в рамках единого государства кусок послаще урвать, то можешь крепостную стену называть тюремной. А когда ты снаружи — ну, волкам поди расскажи про «тюрьму». Они-то очень рады, что ты теперь «на воле», в полном их распоряжении… Им будет смешно послушать, что ты блеешь, пока они тебя забивают.

Россия существует не потому, что есть красивые идеи, либерализм или тоталитаризм, не потому, что силой кого-то заставляют или «людей оболванивают». Нет, Россия существует потому, что это — единственный приемлемый способ существовать.

Идеален ли этот способ? Нет. Просто остальные не только хуже, а зачастую вообще на грани физического уничтожения.

Это же наша поговорка: «в тесноте да не в обиде»…

Самые разные страны и народы, княжества и территории переходили за эти века в состав России и выходили из её состава, пробовали с Россией, без неё, а особо тупые — даже против неё. А остальные — смотрели, наблюдали за этими «успехами», делали выводы.

Вот поэтому крепка Россия.

Ин - те - ре -сы.

Не идеи, не силовое принуждение, не промывание мозгов, не изощрённость политики — нет. Просто так — это лучше, чем любым другим способом.

И это не теория, а ровно наоборот — совершенно строгая эмпирика. Жизненная практика, которая подтвердила истинность.

И вывод отсюда простой: поменьше ипохондрии и рефлексии, поменьше самобичевания и «платёжекаяния», а побольше надо понимания ФАКТА, именно факта, а вовсе не теории о том, что ЖИТЬ НАМ ВМЕСТЕ, и надо думать и делать так, чтобы жизнь эта совместная была максимально хорошей. И не строить нелепых теорий о том, как блестяще заживётся пятистам-шестистам «маленьким Швейцариям». Поменьше этой нашей русской «интеллигентности» в плохом, обломовском и гозмановском смысле слова.

Ну и — с праздником!

Источник

1.0x