Почему СССР не продавал зерно за границу
Авторский блог Леонид Масловский 00:34 2 октября 2014

Почему СССР не продавал зерно за границу

Организация производства и количество произведённой сельхозпродукции в СССР, либеральной России и на Западе.
30

В последнее время наше телевидение неоднократно с гордостью сообщало нам о том, что Советский Союз покупал зерно за границей, а сегодняшняя Россия, как и Россия царская продаёт зерно за границу. Но при этом замалчивает, что СССР покупал фуражное зерно, потому что только РСФСР (Россия)  имела в 1988 году 60 млн. голов крупного рогатого скота, а в настоящее время Россия имеет 20 млн. голов, то есть в три раза меньше.

Меньше производит Россия и зерна. Например, при отсутствии сегодняшних современных технологий РСФСР производила в период с 1970 по 1990 годы в среднем по 100,2 млн. тонн зерна в год, а  постсоветская Россия в период с 1991 по 2007 годы – в среднем по 77,6 млн. тонн.  В урожайные годы производство зерна в РСФСР превышало  120 млн. тонн в год.

В 1982 г. была разработана и принята государственная Продовольственная программа, ставящая задачу надёжно обеспечить полноценное питание всем гражданам страны. По основным реальным показателям эта программа хорошо выполнялась.

Даже либералы пишут, что за 8-ю пятилетку с 1966 по 1970 гг. объём сельскохозяйственной продукции вырос на 21%, но тут же говорят о спаде сельскохозяйственного производства в 1970-1980 гг. У большинства читателей сразу складывается впечатление, что в указанный выше период, то есть в 9-й и 10-й пятилетках уменьшилось количество производимой в стране сельскохозяйственной продукции в то время как производство сельхозпродукции в указанный период ежегодно возрастало. Например, производство зерна в млн. тонн в 8-й пятилетке в период с 1966 по 1970 гг. в среднем составляло 167,6 , в 9-й – 181,6, в 10-й – 205. Спадом они называют рост производства в процентном отношении ниже, чем в 8-й пятилетке. В целом по сравнению с 1917 годом валовая продукция сельского хозяйства возросла к 1986 году в 5,5 раза, а по сравнению с 1913 годом в 4 раза, в том числе продукция растениеводства – в 3,8 раза, продукция животноводства – в 4,2 раза.  Далее они пишут, что сельское хозяйство становилось всё более дотационным. Обратите внимание, у нас оно становилось дотационным, в то время как в странах Запада оно уже давно почти полностью существует на дотациях государственного бюджета, как, например, вооружённые силы. В западном мире, где намного более благоприятные по сравнению с Россией условия для земледелия, во всех странах без исключения сельское хозяйство получает от государства дотации в больших размерах.

Надо заметить, что критика сельского хозяйства Советского Союза внесла огромный вклад в дело разрушения СССР. О сельском хозяйстве в Интернете, исторических, экономических книгах,  издающихся с 1985 года по настоящее время, вы прочитаете сплошную ложь о колхозах и колхозах СССР.

В них пишут, что государство выделяло огромные деньги на развитие сельского хозяйства, но последнее не развивалось, что деньги, вырученные за продажу нефти (как  будто в то время мы продавали нефть, а продукцию машиностроения не продавали) и всё золото уходили за границу на покупку зерна. Об этом написано в 99,9% книг об истории СССР, изданных в указанные почти тридцать лет. Но когда мы начинаем рассматривать факты, то убеждаемся, что нам говорят неправду. Не думаю, что эта неправда порождена недостаточной компетенцией авторов. Возможно, есть отдельные недоучки. Сейчас они в избытке имеются во всех областях знаний. Но больше это похоже на сговор противников России между собой. Ненависть к нашей стране и западные деньги породили массу лживых книг о сельском хозяйстве Советского Союза.   

В умы наших граждан либералы заложили мнение о крайней неэффективности колхозов по сравнению с фермерским ведением хозяйства. Коллективные хозяйства (колхозы) – это русская община на новой ступени развития общества и государства. Та самая община, которая веками существовала на Руси и вместо теории Маркса легла в основу построенного социалистического общества. Критику колхозов, после выдуманных сталинских репрессий и количества потерь во время Великой Отечественной войны, можно назвать одним из вражеских ударов по СССР, всего этих ударов было нанесено десятки тысяч.  И сегодня СМИ в меньшей степени чем раньше, но продолжают наносить удары по Советскому Союзу, то есть по нашему великому прошлому.

Причём критика СССР и колхозов основана на лжи, подготовленной в Западных подрывных центрах. Мы такое идеологическое оружие не производили и в холодной войне с Западом ложь не применяли. Поэтому и проиграли. Но по-другому быть и не могло, потому что мы, русские, принадлежим к самой честной и благородной нации на земле. И Россия в своей внешней и внутренней политике всегда была прямой и честной. Коварство и ложь являлись совершенно неприемлемыми идеологическими приёмами, как в царской, так и в советской России.

А то, что Россию продовольствием могла обеспечить только община, стало очевидным в наши дни повсеместного разрушения сельского хозяйства. Так же оговорюсь, что вовсе не считаю советское сельское хозяйство идеально устроенным – возможности его улучшения были велики. Но они могли быть реализованы только через развитие, а не  разрушение того, чем мы реально располагали.

А если уж сравнивать с Западом, то всем нам надо было, прежде всего, поклониться нашим колхозам и совхозам – по эффективности фермеры им в подмётки не годились. Ибо эффективность – это соотношение того, что производится, с тем, что вкладывается в производство.

 Даже в 1992 году российские колхозы продавали зерно по цене несколько более 10 рублей за один кг, а в США в эту же осень покупали зерно по 70 рублей за один кг. Разница в цене объясняется тем, что вместе с государственными дотациями и другими вложениями стоимость производства зерна фермерами США была в 7 раз выше стоимости производства зерна колхозами СССР. Колхозы разрушали специально, как специально разрушали веру в Сталина, социализм, советскую власть. Архитектор перестройки, то есть уничтожения СССР А. Н. Яковлев писал: «Нужны воля и мудрость, чтобы постепенно разрушить большевистскую общину – колхоз. Здесь не может быть компромисса, имея в виду, что колхозно-совхозный агро-ГУЛАГ крепок, люмпенизирован беспредельно. Деколлективизацию необходимо вести законно, но жёстко». 

Многие исследователи указывают на значительное отставание СССР по количеству тракторов на 1000 га пашни от стран Европы, Японии и США. Например, в 1988 году на 1000 га пашни в СССР приходилось 12 тракторов, а в США – 34,4 трактора. Но это не мешало СССР произвести сельскохозяйственной продукции больше США.

Например, в 1986 году производство пшеницы в СССР в миллионах тонн составило 92,3, в США – 56,8, картофеля – в СССР – 87,2, в США – 16,1, сахара - песка из отечественного сырья; в пересчёте на белый – в СССР – 8,0, в США – 5,3, улов рыбы и добыча других морепродуктов – в СССР – 11,4, в США – 4,8 в 1984 году, хлопка-сырца (в пересчёте на волокно) – в СССР – 2,6, в США – 2,3, поголовье крупного рогатого скота в СССР – 122 млн. голов, в США – 105 млн. голов в 1985 году. В 1986 году СССР отставал от США в производстве зерна, включая в сумме все виды зерна и бобовые культуры, мяса и растительного масла.

В 1960 году это отставание было более значительным. В то время мы отставали в производстве хлопка-сырца, зерна, мяса, растительного масла, в поголовье крупного рогатого скота, а это указывает на то, что сельское хозяйство СССР по сравнению с США в период с 1960 по 1986 годы развивалось более высокими темпами, и мы превзошли США в производстве самых главных продуктов питания. Производство зерна в СССР с 1937 года ежегодно возрастало, и в 1986-1987 года было доведено до 210-211 млн. тонн, что соответствовало требованиям продовольственной безопасности Советского Союза, которая является не менее важной, чем безопасность военная.

Меньшее по сравнению с западными фермерами количество тракторов в колхозах не указывает на более низкий уровень механизации сельского хозяйства в СССР. Оно объясняется целым рядом факторов: большой мощностью колхозных тракторов по сравнению с фермерскими, широким использованием в колхозах грузового автотранспорта там, где фермер использовал трактор, широким использованием колхозами для обработки полей ядохимикатами и подкормки культур сельскохозяйственной авиации вместо фермерского трактора. Многие фермерские тракторы не идут ни в какое сравнение с массово используемыми в колхозах гусеничными тракторами, например, ДТ-54 и Т-4 или применяемым на больших площадях колёсным трактором «Кировец» мощностью в 220 лошадиных сил.  Сопоставимым с западными образцами был колёсный трактор «Беларусь», который в основном использовался в транспортных целях или для выполнения дорожных строительных работ. Фактически колхозы и совхозы СССР располагали самыми мощными тракторами и комбайнами, приспособленными для обработки огромных колхозных площадей.

Все эти агангебяны, адамовичи, лацисы, заславские и прочая рать лжецов сумели убедить наших людей в изначальной порочности советской аграрной политики, в отсталости наших колхозов и совхозов, якобы пожирающих огромные денежные средства и приносящих только убытки. И сегодня об этом пишут почти 100% российских экономистов и историков. Но рассмотрим далеко не лучший, а просто стабильный год в жизни СССР – 1989 год, пишет С. Г. Кара-Мурза. «В СССР было 24 720 колхозов. Они дали 21 млрд. руб. прибыли. Убыточных было на всю страну 275 колхозов (1%), и все их убытки в сумме составили 49 млн. руб. – 0,2% от прибыли колхозной системы. Смехотворная величина. В целом рентабельность колхозов составила 38,7%. Колхозы и совхозы вовсе не «висели камнем на шее государства» - напротив, в отличие от Запада, наше село всегда субсидировало город…Говоря об огромных якобы дотациях колхозам, академики и журналисты сознательно лгали. Именно на Западе сельское хозяйство – это не рыночная, а бюджетная отрасль, сидящая на дотациях»..   

Дотации в 1986 году селу в СССР по данным Т. И. Заславской составляли 40 млрд. рублей в год, а в США, по данным учёного С. Г. Кара-Мурзы – 74 млрд. долларов в год. В 1994 году либерал О. Лацис на всю страну кричал, что СССР вкладывал «неслыханные» средства в сельское хозяйство и за 10 лет мы вложили в село 250 млрд. долларов, что соответствует вложениям в размере 25 млрд. долларов в год. Причём он скрыл от населения, что указанные вложения нельзя целиком отнести к дотационным, так как это вложения и самих колхозов, и государства. В 1989 году вложения во многие отрасли народного хозяйства, включая село уменьшились, но наше сельское хозяйство продолжало производить на душу населения больше США яиц и значительно больше США картофеля, пшеницы, молока, масла и других продуктов. Колхозы СССР оказались более эффективными хозяйствами, чем фермерские хозяйства США. Может быть, только США дотирует своё сельское хозяйство, а в других капиталистических странах бюджетные дотации в сельское хозяйство отсутствуют? Нет, бюджетные дотации в странах Европы в 1986 году составляли 75 млрд. долларов в год, а в Японии – 50 млрд. В Канаде в 1986 году, чтобы сохранить цену на молоко не более одного доллара за литр дотация из бюджета составила 96,7% фермерской цены на молоко! «И никакая газетная сволочь при этом канадского фермера не распинала», - в сердцах восклицает указанный выше учёный.

Дотации в производство сельскохозяйственной продукции на Западе огромны. В странах ЕЭС в конце 1980-х годов фермеру доплачивали более половины цены мяса, а в США – 10%. Но США производили огромные дотации на фуражное зерно, предназначенное для кормления скота. Поэтому при рассмотрении данного вопроса нельзя рассматривать и сравнивать дотации отдельно по одному виду продукции. «В 1984-1986 годах бюджетные дотации составляли в процентах к фермерской цене в среднем в США: пшеница – 44,3%, сахар – 76%, молоко – 66,3%, говядин – 9,4%». Наши колхозники о таких дотациях не могли даже мечтать, но благодаря преимуществу коллективного земледелия произвели в эти годы пшеницы, сахара и молока больше США. Указанные данные О. Лацисом, Т. Заславской, А. Яковлевым, Е. Гайдаром и прочими «горбачёвцами» тщательно скрывались от народа (СМИ скрывают их и в настоящее время), а ложь на наши славные колхозы лилась годами и льётся до настоящего времени. Бюджетные ассигнования в США в 6 раз превышают фермерские капиталовложения и составляют около 40% всей валовой продукции ферм. Для сравнения в странах СЭВ, включая СССР, самые большие дотации получало сельское хозяйство Венгрии, и бюджетные ассигнования в ней составляли 13% капиталовложений в отрасль. Причём бюджетные ассигнования на Западе постоянно растут.

Надо сказать и о том, что подавляющее большинство современных историков не только скрывают не идущие ни в какое сравнение с нашими дотации в сельское хозяйство западных стран, но из книги в книгу повторяют, что якобы не смотря на огромные капиталовложения в период с 1975 по 1985 годы в СССР имелся нулевой прирост чистой продукции сельского хозяйства. Фактически в период с 1975 по 1985 г. численность работников, занятых в сельском хозяйстве, уменьшилось на 500 тыс. человек, а продукция (в сопоставимых ценах 1983 г.) возросла с 174,3 млрд. руб. до 208,6 млрд. руб.

Представьте себе – в хозяйство, дающее продукта в год более чем на 200 млрд. руб., вкладывают 25 миллиардов и при этом возмущаются, что это небывалая сумма и надо такое хозяйство уничтожить!», - возмущается С. Г Кара-Мурза. Вот так лацисы с гайдарами дурачили народ и уничтожали Советский Союз. И истерию вокруг капиталовложений в сельское хозяйство СССР за 10 лет в период с 1976 по 1985 годы в размере 299,4 млрд. рублей поднял О. Лацис. Отдача от этих значительно меньших Западных капиталовложений в натуральных величинах за указанный период была следующей: «Только годовой валовой сбор зерна вырос за то десятилетие, о котором говорит О. Лацис, со 140,1 млн. т до 191,7 млн.т. На 8 млн. т в год выросло производство молока, на 17,6 млрд. штук (на 53%!) – производство яиц И эти показатели продолжали расти и дальше – пока у власти не укрепились лацисы и гайдары». Валовой сбор хлопка сырца вырос за 10-ю пятилетку по сравнению с 9-й пятилеткой на 880 тыс. тонн. 

В результате коллективизации в СССР были созданы самые эффективные аграрные коллективные хозяйства в мире. Колхозы  постоянно с опережающими Запад темпами повышали и производительность труда, и выпуск продукции. Беспристрастный анализ показывает, что США создали специфическую аграрную систему, которая наименее эффективна из всех известных в наше время. Но США очень богатая страна, живущая за счёт труда большинства людей планеты, и они могут позволить себе содержание такой неэффективной системы.

Именно коллективизация с индустриализацией спасли Россию от гибели в ХХ веке, когда потребовалось для выживания нации в производстве промышленной продукции, включая вооружение, выйти на уровень Запада и для этого из села направить людей в города. При любой другой организации труда по причине неблагоприятных климатических условий Россия количеством оставшегося в селе населения не смогла бы себя прокормить.

Надо отметить, что Россия всегда выращивала хлеб не для продажи, а для собственного потребления, независимости от других стран. Россия никогда не имела зерна для продажи, так как его всегда едва хватало для людей и животных. Помещики, вывозящие хлеб за границу, отбирали его у наших детей. Советская власть тоже была вынуждена продавать хлеб в период индустриализации, так как Запад, стремясь нас ослабить, отпускал оборудование только за хлеб и золото. Производство хлеба в целом по стране и на душу населения, а также производительность труда в 1930-х годах после коллективизации ежегодно возрастали. СССР прекратил вывоз хлеба в 1930-х годах, исключительно по причине проявления заботы о своём народе.

Но нам историки, экономисты и политики из книги в книгу, из передачи в передачу пишут и говорят о том, что якобы царская Россия продавала зерно, а советская – закупала за границей. Эти заявления совершенно не обоснованы. Валовой сбор зерна в самом благополучном 1913 году составлял 76,5 млн. тонн при населении равном 159,2 млн. человек, а в 1986 году – 210 млн. тонн при населении равном 278,8 млн. человек. А это значит, что в 1913 году на одного человека производили 0,48 тонны зерна, а в 1986 году на одного человека производили 0,75 тонны зерна, то есть в 1,56 раза больше. СССР производил на душу населения зерна более чем в полтора раза больше, чем царская Россия и зерно не продавал, потому что в отличие от царской России заботился о своём народе. А нам уже полвека ненавистники советской власти внушают, что якобы крестьяне царской России производили зерна больше, чем крестьяне СССР и поэтому страна могла продавать его за границу. Факты указывают на лживость подобных утверждений.

СССР, не смотря на быстрый рост населения, уже в довоенное время производил зерна на душу населения больше, чем царская Россия. В 1950 году в целом объём производства продукции сельского хозяйства достиг довоенного уровня и из года в год возрастал, включая производство зерна, как по стране, так и на душу населения, которое тоже быстро возрастало. В 1959 году население СССР составляло 208,8 млн. человек при увеличении производства сельскохозяйственной продукции в 1,5 раза по сравнению с 1950 годом. Производство зерна составляло в среднем в 1956-1960 гг. 121,5 млн. тонн.

Таким образом, мы можем утверждать, что Советский Союз имел равные, а с 1940 года и большие возможности для экспорта зерна по сравнению с царской Россией, но до войны продавал на экспорт зерно в самых крайних случаях. После войны СССР зерно не продавал, а даже производил закупки фуражного зерна. Во время правления Брежнева эти закупки объясняются значительным увеличением поголовья крупного рогатого скота. В основном Россия всё, включая продовольствие,  производила сама. Надо отметить, что в СССР закупки продовольствия составляли ничтожное количество по сравнению с его производством. Например, при Брежневе в импорте СССР мясо составляло 1%, а нам пишут, что за импорт мяса мы вывозили основное количество нефти и золота. Даже самые невыгодные для наших климатических условий сельскохозяйственные культуры мы выращивали сами. Так поступают многие страны. Например, Япония, которая вообще рассматривает своё крестьянство как особо важную профессиональную группу, вроде армии, и субсидирует закупку риса только у своих крестьян по цене порой в 8 раз более высокой, чем на мировом рынке.

Колхозы, на мой взгляд, надо отнести к величайшим заслугам советской власти, как и промышленное развитие страны. Колхозы – это высшая ступень развития русской общины и именно они, и только они могли обеспечить нашу сытую жизнь на заснеженных просторах России. Вот поэтому вражеский удар пришёлся и по нашим колхозам. К сожалению, в ложь о колхозах поверило почти всё население страны. Поверило даже намного больше людей, чем в массовые репрессии и ошибки И. В. Сталина. Но вместе эти два вражеских удара окончательно подрывали веру в преимущества социалистического общественного строя и в советскую власть.

Не смотря ни на что нам нельзя опускать руки. Один раз в 1991 году русские перестали бороться, пошли в кабалу к США и сразу начали катастрофически вымирать, растеряв измеряемое астрономическими цифрами количество материальных ценностей, лишившись своего производства и попав не только в материальное, но и духовное рабство Запада. Нам сдаваться нельзя, мы обязаны идти вперёд. Пусть они лают. Они лают уже тысячу лет. Но, как говорят: «Собака лает, а караван идёт». Ни в коем случае нельзя мириться с ложью о нашем прошлом и настоящем. Надо обличать этих прихвостней антироссийских сил постоянно, не считаясь с трудностями и опасностями. Наша альтернатива либеральному обществу, показала, на какие великие дела были способны народы СССР.

Даже в настоящее время в 2014 году, чьими товарами забиты полки магазинов США, всех западных стран и России? Товарами коммунистического Китая. Даже небольшая коммунистическая Северная Корея сумела создать ядерное оружие и средства его доставки. А русские по сей день верят в преимущества капиталистического строя над строем социалистическим. Эту веру в них поддерживает определённая часть политиков и историков.

 

                    Леонид Петрович Масловский.              02.10.2014 г.

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
2 октября 2014 в 08:40

Замечательная аналитика, Леонид Петрович. Ее бы в учебники нашей истории и истории нашей экономики. Смотрю, Вы не привели цифр по хрущевскому периоду. Это я - в свете Сталинского плана преобразования природы и его погрома Хрущевым, после чего пришлось затратить 600 тонн золота, чтобы избежать голодомора. 600 тонн = десять шестидесятитонных вагонов. Цифра приведена в моей статье "Сталинская система управления экономикой в прошлом и в будущем" со ссылкой на Википедия: Сталинский план преобразования природы.

2 октября 2014 в 09:43

Очередная замечательная статья г-на Масловская. Жаль, что такие статьи не появлялись во времена "горбачевской перестройки", что могло бы изменить многое в стране. К сожалению, в период правления горби, ельцына, медведева, путина, отсутствовала и сейчас отсутствует объективная оперативная критика их деятельности. Но зато после ухода политика из власти на него обрушивается "шквал упреков в несостоятельности", в первую очередь от тех, кто его "поддерживал" в период правления. Катастрофичность такой ситуации сейчас очевидна. Если в России создается кап. государство, то необходимо использовать опыт положительный запада в этой области - объективное отношение к правителю(так, как это делают французы и итальянцы к саркози и берлускони). Создается впечатление, что у многих авторов есть статьи на все случаи жизни и, даже, если к власти придет медведев или чубайс, то у них все равно найдутся аргументы "поставить" их на один уровень с В.И.Лениным. Кстати, чубайс уже сам сравнивал себя с В.И.Лениным - получив в свое распоряжение энергосистему, он заявил, что разрабатывает новый план ГОЭЛРО, превосходящий " Ленинский. Т.е. г-да "Масловские" готовы всегда сочинить "водевиль": "Подберу я музыку к любым ногам!".

2 октября 2014 в 10:06

Господин Масловский выдаёт статьи из энциклопедий за свои исследования.К примеру с подобной статьёй выступил бы Виктор Павлович Бражник,нынче академик,а когда я после срочной службы в Армии работал в колхозе Родина инж.по т.б. он был председателем колхоза.Я это к тому говорю,что каждый должен выступать со своим жизненным опытом.Действительно,к 90 годам и не ранее колхозы и совхозы Кубани достигли успехов.Дороги были асфальтированы,станицы и посёлки были так благоустроены,что жители Краснодара могли только завидовать.А в 90 годы государство выделяет огромные средства на разрушение совхозов и колхозов,чтобы лишить памяти о советском и социалистическом
производстве.Почему такое случилось? Наступил регресс- понижение уровня организации, изменения к худшему в производительности труда и в качестве с/х техники.Главная причина-маразм мозгов Политбюро и кроме того были наследники у разрушителей и грабителей государства Россия.Они не замедлили воспользоваться ситуацией,что мы и имеем на сегодня.Не надо забывать,что колхозы и совхозы строились на костях станичников.В один день под Ейском было убито 1100 казаков и закопано в яму у кирпичного завода. В 62 году была расстреляна мирная демонстрация рабочих Новочеркасска ,а в армии нам замполит говорил,что это недовольные барыги выступили.Во время учёбы с 57 года я мог бы рассказать о жизни колхозников Вологодской области,но об этом лучше писателя Василия Белова никто не расскажет.

2 октября 2014 в 10:45

Нужная статья! Такие исторические обзоры наводят порядок в голове.
Авторы идей в силу разных обстоятельств не всегда излагают доступно, а вот такие писатели кал Леонид Масловский занимаются популяризацией этих идей в сжатой, лаконичной, доступной форме. Большое спасибо!

2 октября 2014 в 10:46

Извините, за опечатку! Читаем: "... как Леонид Масловский"

2 октября 2014 в 12:16

Виктору Родионову. Рад видеть Ваши острые комментарии ко многим статьям. Но уточню: во времена "перестройки" и позже таких материалов печаталась масса в газетах "Трудовая Россия", "Молния", "Гласность" и многих других. Я сам их публиковал в десятках статей. Но что такое все эти газеты по сравнению с "ящиком", вещающим почти круглосуточно в каждом доме. Поэтому в народе, получавшем информацию только из "ящика", сейчас начинают спрашивать, и меня в том числе: а где Вы были раньше? Мы были на миллионных митингах, собиравшихся на манежной площади, которые никому не показывали. Ведь Лужков неспроста застроил эту площадь. Мы были и на защите расстрелянного Верховного Совета, но какая масса народа его защищала тоже никому не показывали. А интернета тогда не было. Где был Леонид Масловский, я думаю он Вам ответит.

2 октября 2014 в 12:35

Виктору Степанову. Вы правильно вспомнили о костях станичников и хрущевском расстреле 1962 года. Эту тему я затронул во вчера размещенной статье "Сталинская система управления экономикой в прошлом и в будущем". Может быть уделите ей внимание. Буду признателен за Ваш отзыв.

2 октября 2014 в 12:59

Виктору Степанову. При написании настоящей статьи я пользовался данными Государственного комитета СССР по статистике. В частности, одним из его изданий под названием:"Народное хозяйство СССР за 70 лет, Юбилейный статистический сборник" - Москва, 1987 (Издательство "Финансы и статистика)., исследованиями С. Кара-Мурзы, С. Батчикова и С. Глазьева и, в частности, изданной ими книгой: "Куда идёт Россия. Белая книга реформ" - Москва, издательство "Алгоритм" 2008 г.
В указанных и других статистических изданиях не проводится анализа, который проведён в моей статье.
Со статьёй В. П. Бражника я не знаком, а вот с книгами замечательного учёного С. Г Кара-Мурзой ознакомлен и если использую материал из его трудов, то делаю на него ссылку.
На основании статистических данных мной проведены расчёты, например производства зерна на душу населения в царской, советской России и сделаны соответствующие выводы.
Все серьёзные статьи пишутся с использованием научных материалов, и это является устоявшейся, разрешённой нормой, а не исключением из правил.
Жизненный опыт никогда не кому не мешал, и мне всегда приятно читать статьи, написанные исключительно на основании жизненных наблюдений автора.
Но честную статью, охватывающую всю страну, невозможно написать без использования трудов учёных.
Да, Виктор Степанов, неприятна мне Ваша позиция. Вместо того, чтобы сказать: "Хорошо написали, Леонид Петрович, давайте, действуйте, пишите дальше", вы начинаете совершенно необоснованно обвинять меня в плагиате.
Так вот, запомните, все статьи я пишу сам с использованием необходимых для написания статьи материалов.

2 октября 2014 в 13:23

Уважаемый Леонид Масловский не обижайтесь.Здесь большинству понравилась Ваша статья,но получилось однобоко со сравнением с царской Россией.Тогда не было тракторов,только единицы.Не были освоены целинные земли и понятно,что ручной труд уступает машинному.
Я отлично помню,как в 50 годы Советской власти преподаватели сравнивали показатели с 1913 годом,но царизм я не одобряю,особенно после поражения в японской войне.

2 октября 2014 в 13:33

Леониду Масловскому

Леонид Петрович, я всегда с вниманием читаю Ваши статьи и, если под некоторыми из них нет моих отзывов, это только означает, что я полностью согласен с Вами. А если и есть кой-какие замечания по мелочам, то мне просто не хочется выступать против Вас в качестве оппонента в публичном пространстве. Есть у меня одно принципиальное несогласие с Вами - отношение к Путину. Меня не переубедить, а мне не хочется испортить отношение с Вами, пытаяс доказать очевидное. Но возвращаюсь к теме Вашей статьи и хочу просто напомнить читателем один примечательный факт, о котором говорится в книге Кара-Мурзы, пример из которой Вы привели, а именно рассуждения наших так называемых академиков о ненужности такого количества тракторов для сельского хозяйства, хотя мы уступали в этом отношении и американцам, и другим западным странам. Это было, конечно, или провакация, или просто слабоумие наших так называемых академиков. В результате в Советском Союзе была прктически уничтожена, как и авиастроение, как станкостроение, как многие другие машиностроительные отрасли, и сейчас, мы попадались эти цифры, производится где-то около 14 тысяч тракторов, вместо нескольких сот тысяч, как было в Советском Союзе. А маленькая Белоруссия производит около или более 50 ыс. тракторов, которые расходятся по всему миру, в том числе и в США. И строит филиалы своего тракторного завода в нескольких странах.

Прошлое проверяется настоящим. После того погрома, который устроили в сельском хозяйстве радетели русского крестьянина, добивая колхозы и совхозы и отбросив русского и не только русского крестьянина бывшего Союза на 70 лет назад (я уж не говорю о сельскохозяйственном производстве), понимаешь абсолютную необходимость проведенной в свое время коллективизации, позволившей не только победить страшного врага - немецкий фашизм, но и создать человеческие условия жизни миллионам, и всю трагедию крестьянства сейчас.

Да было трудно, были ошибки, было и головотяпство. А больше ничего не было? Ни войны, ни тысячи русских, украинских, белорусских деревень, в которых остались одни пепелища с печными трубами на месте домов? Ни миллионов русских крестьян, сложивших свои головы защищая нашу Родину? Ни восстановление в кратчайшие сроки разрушенного народного хозяйства советским народом, в том числе и миллионами бывших крестьян?

Можно из далекого настоящего, конечно, махать руками, брызгать слюной и слать проклятия за тяжелое налоговое бремя на крестьянина, за обязательные поставки сельхозпродукции государству колхозами, зачастую подчистую, изображая из себя народных радетелей, в адрес тов. Сталина и Советской власти, озабоченных как накормить страну и восстановить народное хозяйство после войны. Да такова была действительность, тяжелая и вынужденная, но вершилась она не по прихоти тов. Сталина, а по суровой необходимости, и средства шли не на заморские виллы и футбольные клубы для тов. Сталина. Но кулацких потомков жизнь страны, заботы и проблемы, стоявшие перед руководителями страны, не интересуют, как пепел Клааса стучит в груди память о нескольких десятинах земли, принадлежавших их дедам и отошедших в колхоз. И когда все эти действительные проблемы и трудности остались в прошлом и колхозы и совхозы превратились, действительно, крепкие хозяйства, на современном уровне, не уступающем западному, они были разрушены бандой открытых врагов и жулья и просто недоумков. Разве так поступают люди, действительно, озабоченные благом страны и ее продовольственной безопасностью. Даже немцы на оккупированных территориях не ликвидировали колхозы, понимая преимущества крупного хозяйства, и жестоко пресекали попытки ретивых недобитых кулаков и их потомков развалить колхозы.

2 октября 2014 в 13:39

Виктору Родионову.
"Начали за здравие, а закончили за упокой".
Неужели вы не понимаете, что не правы?! Вот вы в деятельности Президенте В. В Путине не видите ничего положительного, а другие считают, что революцию сделали евреи, и не видят ничего положительного ни в советской власти, ни в деятельности великого государственника И. В. Сталина. Напротив, набрасываются на Советскую власть и Сталина с такой же яростью, как вы набрасываетесь на Путина.
Так нельзя. Надо думать, анализировать и видеть всё хорошее и плохое.
Я, например, существующий сегодня в России разрушительный общественно-политический строй не приемлю не только умом, но и душой во всех его проявлениях: политическом, экономическом, нравственном и культурном, но в действиях Президента вижу все стороны.
Советский строй я считаю высшим достижением человечества и горжусь, что именно русские построили коммунистическое общество. Но деятельность советского руководителя Н. С. Хрущёва считаю крайне вредной для страны, а М. С. Горбачёва - предательской. Предательской была и деятельность Б. Н. Ельцина.
Государственный строй и взгляды и действия руководителя государства - это не одно и тоже.

2 октября 2014 в 13:40

В России постоянно миллионы людей страдали от голода. «Крестьянин был доведен до нищенского уровня жизни: он помещался вместе со скотиной, одевался в рубище, кормился лебедой, крестьяне голодали хронически и десятками тысяч умирали во время неурожаев, которые возвращались все чаще и чаще», - писал Ленин в 1901 году, хотя он поклонникам Столыпина и Гайдара не указ, ведь это он специально написал в 1901 году, чтобы оправдать будущий голод, устроенный Сталиным через 30 лет. Какая прозорливость и предусмотрительность, точно как у Сталина, который якобы расстрелял в Катыни польских офицеров немецким оружием, чтобы все свалить на немцев, потому что мудро предвидел, что в 1941 году немцы нападут на СССР, дойдут до Волги и в 1943 году обнаружат захоронение поляков под Смоленском и обвинят в их гибели Сталина и НКВД. Страшная беда (засуха и голод) каждые 5-10 лет обрушивалась на Россию, независимо от царей и Сталина. 1872, 1882, 1891-92 (страшный голод в 21 губернии европейской России - голодом было охвачено 32 млн. человек), 1897, 1901-02, 1907, 1911-12 (голод 30 млн. крестьян, это, кстати, об эффективности столыпинских реформ) . И каждый раз гибло от 1 до 3 млн. человек. Без Советской власти, большевиков и Сталина. А Россия в это время хлеб экспортировала.

А Советский Союз покупал за рубежом фуражное зерно, а не хлеб, на корм скоту. Хотя сам производил в год 100 - 120 миллионов тонн зерна в Советской России (РСФСР) в отличии от антисоветской России (РФ), которая производит 40-70 миллионов тонн, а прошлогодний урожай в 80 миллионов тонн преподносится как величайшее достижение, позволившее даже продавать зерно за границу на экспорт. Так, что же за чудо произошло - при 120 миллионах тонн зерно закупали, но батон стоил 12 коп., а при 80 миллионах - зерно продаем, но батон стоит 22 рубля, а может быть уже и больше? Чуда нет, все просто, как мычание скота, которого раньше в 1992 году было: крупного рогатого скота – 40,2 млн. голов и свиней – 23,5 млн. голов, а стало в 2005 году в антисоветской России соответственно - 11,1 и 7,3 млн. голов. А сейчас, наверное и еще меньше. А скот, как известно, требует корма, для чего и закупалось фуражное зерно советской страной. А сейчас большевиков и Сталина нет, но правителями антисоветской страны закупается продовольствия на 50 миллиардов долларов в год у капиталистов. Но чудес не бывает и, как говорил еще Ломоносов, если в одном месте прибыло, значит в другом месте убыло. Если деньги ушли за границу на закупку продовольствия, значит население осталось без средств для нормального питания. Поэтому в Советской стране граждане потребляли 3340 ккал в день и по уровню питания находились на 7 месте в мире, а антисоветской РФ потребляют только 2200 ккал и находятся на 71 месте в мире.

Так, что будем жрать, когда капиталисты прикроют кормушку, если будем трепыхаться или хотя бы бюджетникам повысят зарплату? Касьянов, будучи премьером, выступая в Думе в свое время, честно ответил, что если бюджетникам платить зарплату, хотя бы на уровне прожиточного минимума, то прилавки мгновенно опустеют и пополнить их будет нечем - иллюзии развеются с соответствующими последствиями для режима.

Что касается «уничтожения Сталиным русских крестьян». Зачем это тов. Сталину надо было организовывать искусственный голод вместо того, чтобы продемонстрировать преимущества коллективизации? Есть в этом что-то иррациональное, шизофреническое, только не у тов. Сталина, а у бывшей советской, а ныне «демократической» интеллигенции, ведь недаром в народе ее называют «демшизой».

2 октября 2014 в 13:46

Владимиру Машкову. Я постоянно читаю Ваши статьи, и оставляю комментарии. Но, вероятно, пишу поздно, и вы их не прочитываете.

2 октября 2014 в 13:51

Сергею Ермолину. Спасибо Вам за разъяснение. Вы меня вдохновляете на творчество.
Счастлив, что на сайте газеты "Завтра" встретил такого замечательного человека, как Вы.

2 октября 2014 в 14:04

Статья замечательная! Все верно! И самое главное, что большая часть одураченного народа до сих верит в байки либерастов. Я думаю, что вера может быть только в человека-патриота, который из Кремля произнесет перед всем миром: "ХВАТИТ ДУРАЧИТЬ НАРОД!". С этого момента и пойдет настоящее такое долгожданное многими восстановление Российского Общинного Социалистического Высокотехнологичного Народного Государства! Пока гром не ударит, мужик не перекрестится...

2 октября 2014 в 14:24

Виктору Степанову

Вы ни к селу, ни к городу вспомнили "новочеркасский расстрел" 1962года. Когда нечего сказать по существу обсуждаемого вопроса, обычно демшиза тут же вылезает с какой-нибудь пакостью, причем, лживой по адресу советской власти. Но Вы же не демшиза, вроде, хотя так называемые патриоты мало чем отличаются от демшизы. Так вот о "расстреле" Хрущевым "бедных голодных рабочих" Новочеркасска, о которых 50 лет развешивают лапшу "русским патриотам". А что делали бедные рабочие в отделении милиции, в управлении КГБ, в государственном банке? Что искали в горкоме и горисполкоме Новочеркасска? Если цены на мясные и молочные продукты повысил Хрущев, а расценки на заводе - директор завода? Отвечаю отдельно, чтобы места много не занимать, здесь под статьей. Смотрите мой ответ: "Новочеркасск: июнь 1962 года".

2 октября 2014 в 14:32

Виктору Степанову. Я уже не обижаюсь.
С царской Россией сельское хозяйство сравниваю не я, а сегодняшнее правительство, утверждая, что при царе Россия продавала зерно, а при коммунистах его закупала. Я вынужден приводить данные для разъяснения и опровержения подобных заявлений.
Но сравнивать с царской Россией можно, так как отсутствие тракторов на полях царской России компенсировалось огромным (по сравнению с советским периодом) количеством людей, занятых в сельскохозяйственном производстве. Я бы мог сделать такое сравнение, но не стал, из-за стремления не делать статью очень большой.
В моей статье в основном сравнивается сельское хозяйство Советского Союза и стран Запада.

2 октября 2014 в 20:00


Г-н Масловский, по моему мнению, разыгрывает нехитрую прокремлевскую комбинацию - возвеличивает И.Сталина и пытается за "уши" подтащить к нему ввп(не удалось дискредитировать И.Сталина и кремляне пытаются оседлать "обратную волну). Понятно, что на фоне очередных "сливов" Новороссии, ухудшение внешне- и внутриполитической ситуаций необходимо поднимать рейтинг президента любой ценой, что обыватель будет наблюдать. Также СССР разрушали 25 лет и в 1991г поменялась лишь "надстройка. Колхозы и сов. промышленность особенно интенсивно разрушали в путинскую эпоху. Добивающий удар нанесла "реформа" энергетики не по-уму, а по-чубайсу. Сельская Центральная Россия после 15-ти путинских лет похожа на территорию, освобожденную от фашистов: заброшенные деревни с развалившимися домами, заросшие кустрником поля. Поэтому любое сравнение ввп с И.Сталиным - это оскорбление Великого политика.

2 октября 2014 в 20:17

Уважаемый Леонид Петрович,сегодняшнее правительство не стоит того,чтобы даже отрицательно о нём отзываться.А Вы пишите:"...а сегодняшнее правительство, утверждая, что при царе Россия продавала зерно, а при коммунистах его закупала." Это сволочи и какое они имеют отношение к царю или к коммунистам?

2 октября 2014 в 20:34

Есть о чем задуматься. Нужная статья

2 октября 2014 в 20:47

Думать всегда полезно, но опираться надо на знания. Тем и замечательна статья автора, что основана на фактах, которые подрывают ту легенду про СССР, составленную аффилированными "историками" и публицистами.

2 октября 2014 в 21:05

Виктор Родионов прекратите молоть чушь о "прокремлёвских комбинациях" и намекать на якобы моё еврейское происхождение. Повторяю, что я и по крови, и по убеждениям русский и, извините, только ненормальный человек может этого не заметить.
Мне кажется, что вы человек больной и опасный для общества.
Прошу мои статьи больше не читать и комментарии на них не писать. Я пишу статьи для нормальных людей.

2 октября 2014 в 21:40

Виктору Сенину. Я значительно старше вас, и основную часть жизни проработал в авиационном производстве.
То, что вы делаете достойно самых высоких похвал. По мере работы над задуманным вы сами будете расти и всё глубже разбираться во всех вопросах. Думаю, что вы превзойдёте многих, в том числе и меня.
Но, на мой взгляд, в настоящее время вы не правы в оценке, как Октябрьской революции, так и П. А. Столыпина.
Откровенно говоря, я последнее время, во-первых, устал от споров, а во-вторых, мне не хочется конфликтовать с хорошим, много знающим, думающим человеком.

2 октября 2014 в 21:58

Г-н Масловский, а где вы видели "нормальных" людей, считающих ввп "новым И.Сталиным? Есть ли на сайте такие, кроме вас, Жежерун и Вовиных? На ваше еврейское происхождение я никогда и нигде не намека. К евреям я отношусь нормально. Жид может быть любой национальности. Определения " жида" есть у Н.В.Гоголя в повести "Тарас Бульба".

2 октября 2014 в 22:04

А я соглашусь с Родионовым , сегодня набирает обороты Трэнд на реабилитацию и популяризацию Сталина и попытку провести параллели с Пусиным. ( к автору статьи это не относится, хотя кто знает..)

2 октября 2014 в 22:18

Про статью скажу что интересно и позновательно, хотя не стоит доверять Советским отчётам и показателям, было слишком много приписок и показухи даже дли того же запада. Сейчас точных данных не узнать, ради показателей на что только не шли.

3 октября 2014 в 14:02

Алексею Громову. Госкомстат СССР (государственный комитет СССР по статистике) не имел никакого отношения к политике. И ещё. Я всегда сопоставляю данные разных источников (конечно, которым доверяю).

28 октября 2016 в 21:39

Полная поддержка автору

26 августа 2017 в 18:19

>В результате коллективизации в СССР были созданы самые эффективные аграрные коллективные хозяйства в мире. Колхозы постоянно с опережающими Запад темпами повышали и производительность труда, и выпуск продукции. Беспристрастный анализ показывает, что США создали специфическую аграрную систему, которая наименее эффективна из всех известных в наше время. Но США очень богатая страна, живущая за счёт труда большинства людей планеты, и они могут позволить себе содержание такой неэффективной системы.

А ну ка, ну ка, данные откуда взяты? По производительности труда.
Вообще-то, "Производительность труда в с/х США была в типичном 1980г. выше, чем в СССР, примерно в 4,8 - 5 раз"
Вы о чём? Выдуманный мир.