Сообщество «Форум» 00:00 7 мая 2015

Победа вечна!

Даже не зная, кто руководил той или иной наступательной операцией, даже не помня по именам командующих фронтов, мне кажется, всё-таки можно понимать, что такое Победа. Можно сохранять память об этом. Даже потеряв все естественные для советского человека знания… Даже после такого падения можно сохранить в себе горячее сердце и преданность идеалам, которые действительно являются частью нас, частью каждого из нас. Мы видели, как вдруг, внезапно, в несколько дней мобилизовалась страна во время кризиса в Осетии. Сегодняшняя ситуация в Новороссии показала, что страна жива. Не надо нас хоронить. Рано. А Победу тем более — хоронить бессмысленно. Она вечна. Она сама похоронит всех своих врагов под пятой Истины.

Потребление не может быть культурой. Потребление бескультурно по определению. Потребление взрастило шкурничество.

Шкурничество — это состояние, в котором весь остальной мир, за исключением нашей страны, пребывал на протяжении всех тех лет, что существовал Советский Союз. Для наших международных партнёров естественно делать из нас шкурников, добиваться того, чтобы шкурнические идеалы стали основополагающими для нас, стали нашей "идеологией", заместив собою отсутствующую истинную идеологию. Шкурник — это предатель. Шкурник — это тот, кто в любой опасной ситуации думает о своей собственной шкуре, а не о выживании коллектива. Общество, где процветает шкурничество, не спасётся. С "Титаника" никто не спасётся, если каждый будет бросаться в шлюпку и плыть по отдельности. Это основы человеческой организации.

Для того, чтобы разрушить нас как народ, как культурно-историческую общность, в первую очередь нам нужно было привить философию индивидуализма. Им это удалось сделать. Обоснования были самые разные, подчас очень убедительные. Все они были направлены на то, чтобы мы ужаснулись и отшатнулись от своего прошлого, захотев стать как они. Чтобы мы изменились.

И вот мы изменились… Картинка из 90-х: бабушка, которая соприкасалась с войной и последствиями войны, продаёт в варежке "Димедрол" внукам. Если бабушка может продавать наркотик внуку, то можно ли ожидать, что внук послезавтра не продаст бабушку? И почему он должен держаться за победу, за биографию близких, за семейный альбом? Альбом тоже можно продать. Можно продать медали. Помните, сколько было историй с проданными наградами? Это естественно. У памяти есть рыночная стоимость, поэтому люди стали выходить торговать памятью на рынок.

Хорошая поговорка на этот счёт: "Снявши голову по волосам не плачут". Этот ужас — следствие того, что у нас уже давно фрагментировано сознание. Раз рыночные принципы возобладали, не удивляйся тому, что люди продают своих детей, а дети продают родителей. Завтра страны не будет, если будет продолжаться так.

Победить это можно, лишь радикально решив вопрос с идеологией. Мы же публично везде подчёркиваем, что идеология нам не нужна. Идеологии быть не должно. Но у нас горят окраины! У нас фактически предвоенная ситуация! И в экономике в том числе. Мы на краю серьёзнейших потрясений. И в этой атмосфере мы говорим, что идеология нам не нужна. Представьте себе — человек, которому предстоит совершить парашютный прыжок, вдруг говорит, что парашют ему не нужен…

Единственное, что можно противопоставить этому хаосу, приспособленчеству, шкурничеству, неограниченному эгоизму, — это идеология. Мы обязаны выработать общую идеологию. Сегодня мы оказались в ситуации, когда нет никакой идеологии для того, чтобы уцелеть правым или левым, красным или белым. Идеологию выработать будет необходимо для всех — одну.

Либеральные СМИ, которые тиражируют это шкурничество, которые издеваются над Победой, которые заглядывают в рот ветеранам, поднимают их медали и смотрят, что написано с тыльной стороны — это всего лишь обслуга, это паразиты. Это свита тех, кто контролирует капитал. Рабам капитала не нужны ни Победа, ни Новороссия, ни русский мир, ни советский мир, никакой мир. Им нужна рабочая сила — и ресурсы. Всё.

Если ты забыл, какой ценой далась Победа, спроси у себя, а в состоянии ли ты выплатить такую цену завтра? Да, это страшно. Но я не знаю, каким ещё чудесным образом мы могли бы вздрогнуть, ужаснуться и начать что-то менять. От чего мы должны были бы протрезветь?!

Рядом разворачивается страшная ситуация на Украине. Рядом горящая Новороссия. У нас есть, казалось бы, уникальный шанс для того, чтобы вздрогнуть и задуматься, и что-то попробовать начать менять. Разом и повсеместно ничего пока не получается. Хотя, наверное, какие-то сдвиги в обществе происходят. Нельзя сказать, что каждый человек, который вешает гвардейскую или георгиевскую ленточку, совершает театральный поступок, что он не искренен. Наоборот, большинство наших людей не летят в Швейцарию. Большинство наших граждан не имеют даже загранпаспорта. Для них это — часть истории. Они свой семейный альбом никуда не продали, и продавать не собираются.

И даже не зная, кто руководил той или иной наступательной операцией, даже не помня по именам командующих фронтов, мне кажется, всё-таки можно понимать, что такое Победа. Можно сохранять память об этом. Даже потеряв все естественные для советского человека знания… Даже после такого падения можно сохранить в себе горячее сердце и преданность идеалам, которые действительно являются частью нас, частью каждого из нас.

Мы видели, как вдруг, внезапно, в несколько дней мобилизовалась страна во время кризиса в Осетии. Сегодняшняя ситуация в Новороссии показала, что страна жива. Не надо нас хоронить. Рано. А Победу тем более — хоронить бессмысленно. Она вечна. Она сама похоронит всех своих врагов под пятой Истины.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x