Песня Игоря Растеряева "Мама". Хорошая песня? Кажется очень хорошая.
Авторский блог Сергей Животков 19:17 14 февраля 2020

Песня Игоря Растеряева "Мама". Хорошая песня? Кажется очень хорошая.

9

 

 

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
14 февраля 2020 в 20:44

Или его хорошо научили,как спеть,кого снять,чем купить простую душу,чтобы набрать себе популярности?

15 февраля 2020 в 05:21

Сергей, внимательно посмотрел клип, вслушался в текст. Восприятие, действительно неоднозначное, слишком много векторов сходится. С одной стороны есть некие, общие для русского человека архетипы. встречая которые, сразу пробуждает глубинные чувства.

Например, человек, бредущий по заснеженному полю. Это всегда для нас очень глубоко. Я периодически зимой ( именно зимой) приезжаю в деревню, где жил мой прадед Сергей, в предгорьях Салаирской тайги. Схожу на маленьком разъезде, минут тридцать вдоль Чумыша, а потом по бескрайнему заснеженному полю. Если бы только можно было передать, что это такое - идти одному по заснеженному полю по легкой метели, когда ты один-на-один со Вселенной.

Но есть и совершенно культурные повторы, перециаты из того же ""Афони" и тем более "Калины красной". Ну, а с уголовкой - это явный перебор. Почему у авторов клипа этот "блудный сын" именно уголовник? А просто человек с сильной судьбой? Почему мать, а не отец?

В уголовной суб-культуре образ матери на первом месте, он как защитный механизм. Это образ безусловной материнской любви. Все предали, все обманули, а мать примет и простит в любом случае, без условий, принесет тебе дачку, даже если будет сама голодать. И неважно, что может и сел то за то, что эту самую мать истязал. Одним словом - архетип. А потому в блатном фольклоре этот образ из положительных - доминирующий и единственный. Все остальные отрицательные.

Так, что зависимость этой песни от блатной культуры, это явный минус.

15 февраля 2020 в 07:05

Может быть вырванная из контекста всего творчества Игоря Растеряева эта песня смотрится и слышится жутковато. Ты знаешь Игоря Растеряева,Сергей,слышал другие его песни? Сейчас я вставлю ещё одну,которая мне очень нравится.

15 февраля 2020 в 07:55

Нет, раньше не слышал, а потому и хотел поблагодарить за открытие. Понимаю, что по одной песне судить вообще нельзя, тем более, что здесь создатели клипа либо по незнанию, либо по умыслу перемудрили. Точнее рассчитывали на определенный уровень восприятия, типа - кто не был, тот будет, кто был - не забудет. И тем самым задавили и текст и саму песню. Это, хотя бы видно по рецензии Александра Васильева. А песню, ждем.

15 февраля 2020 в 08:19

А я её встави в публикацию,Сергей,смотри.

15 февраля 2020 в 06:20

При коммунистах сидело полстраны. И сейчас много людей теряется в "этой кардинально меняющейся жизни России...особенно в деревне.
Клип о настоящем...а не вымышленном.
Почему мать? А не отец? Просто потому что сегодня три четверти семей неполные, а если и полные то до 60-ти мало из мужиков кто доживает.
Почему уголовник? По простому большинству жизненных ситуаций...Да и должен кто то показывать жизнь мужчин нашего социума. А то все на лексусах в лакированных ботинках...аж приторно.

15 февраля 2020 в 08:08

Александров, у вас неубедительно все. Следует начать хотя бы с вашей фразы о том, что в Союзе сидело пол страны, да и сейчас, вам бедолагам несладко. Вы либо жертва антисоветской пропаганды, либо активист. Хотя по неприятию мужчин в лакированных ботинках, скорее просто стихийный антисоветчик.

В Союзе сидело не более, чем сейчас в России и не более, чем в среднем по развитым странам Запада. Все, что вы сказали - это кровавый навет.Осторожнее и бережнее надо к своей стране.

Совсем не понятно, каким образом ранний уход из жизни мужчин для вас становится запретом на показ отношения отец-сын. Здесь важно другое. возвращение блудного сына к отцу всегда заставляет последнего изменить свою жизнь. Переосмыслить и изменить. А в клипе, что? Он ведь, сучий потрох, не остался в материнском доме, сбежал в прежнее.

Я тут, кстати, один в о один встретил сюжет. Проезжал прошлым летом одну деревню, небольшую, на краю реки. Прелесть, что за деревня. И на околице встречаю пару таких же. На лето в бега подались, отоспаться на природе, отлежаться. А рядом дом стоит заброшенный, бери не хочу. Огород, луг, лес. хвойный. На одних грибах от продажи всю зиму жить можно. Разговорились, спрашиваю - А что не селитесь? Не наше это.

Вот и у того - Не наше, раз полем к цветным и проституткам подался. А картинка с матерью в окне, так, для понтов. Слезу у вас пустить.

15 февраля 2020 в 08:35

Сергеев. "Краткость=сестра таланта"

15 февраля 2020 в 19:35

Несколько лет назад Игорь посетил Саратов.
Его яростно противопитейная песня "Ромашки" послужила поводом
представить его в Саратовской газете от Дома Трезвости "Вопреки".
И я написал статью.

Ромашки
Верно написали в нашей «Вопреки» о песне Игоря Растеряева(ИР) «Ромашки», что она пронзительна. А такая она своей трагичностью. Господствует рвущий душу кладбищенско-алкогольный мотив. Сначала я посмотрел клип и был поражён силой художественного проникновения в суть этой сверхактуальной проблемы для России. На уровне быть или не быть. Тут и карта России и деревянный крест на её фоне. Портреты Чубайса, Гайдара , Березовского к словам: «кто-то подтолкнул и поставил»(к могиле). Одним словом очень сильный клип(музыка, слова, картины). Надо полагать, что процентов 5 из слушавших именно клип не только задумаются, но и предпримут шаги по направлению к обретению трезвости. Самый минимум – станут меньше пить или во всяком случае не столь вдохновенно и безоглядно, как раньше.
Это одно. Но вот ещё о чём. Кроме клипа я просмотрел ролик с концерта.
Во-первых, я заметил, насколько он уступает в выразительности клипу. Именно в силе понимания глубины трагедии. Во-вторых, несмотря на трагичность темы, слушатели ведут себя похоже – они хлопают руками в такт музыки и подпевают артисту. Ещё несколько лет назад мне пришлось наблюдать, как на одной из телепередач молодёжь танцевала под «Комбата». А это говорит о многом. Слова и смыслы привыкли воспринимать облегчённо. Даже высокие и жгучие. Молодёжная субкультура научилась не принимать их близко к сердцу, серьёзно и не вовлекаться в катарсис(очищение). В противном случае при наличии массы музколлективов, транслирующих сильные тексты, мы имели бы другое общество. По-видимому циничного и тухлого разлито вокруг такое количество, что в нём тонет высокое. Низкое легче- высокое много труднее.
И поэтому высокое должно быть такого качества, чтобы циники чувствовали хотя бы некоторый дискомфорт. «Ромашки» ИР именно таковы. И ещё потому, что во время большой беды для самих циников, их- циников- позиция может смещаться в сторону высокого. А песня «Ромашки» кончается так:
Но все слова бесполезны и ничего не исправить.
Придётся в банке железной букет ромашек поставить
На деревянном погосте страны с названием Россия.
А есть люди, которые готовы идти против регресса под минимальный шанс на успех! Для них я сочинил: Страсть обретается в бою, когда, себя переплавляя , берёшь в кулак судьбу свою, грядущим днём повелевая.
28.09.2013 год. Лев Козленко.