Авторский блог Михаил Мороз 09:24 3 декабря 2019

Первоснежное утро

"Ах, кто не любит первый снег..." (Н. Рубцов)

Первоснежное утро

Ах, кто не любит первый снег
В замерзших руслах тихих рек,
В полях, в селеньях и бору,
Слегка гудящем на ветру!
(Николай Рубцов)

Еще и шести утра не было, а мы с Жоркой уже на улице. Нас будит белый свет, бьющий в окна с улицы. Он так светел и свеж, что нежиться, прятаться в постели становится невмочь.
Уже за дверью подъезда пес останавливается в изумлении. Перед ним и мною весь мир присыпан белым пухом, и в этом белом пухе тонут лапки пса, и мои ноги тоже ныряют в порошу.
Даже не верится, что вчера было серо, угрюмо, черно. Казалось, что окутавший город и весь мир чумазый грех бытия ничто не смоет, он будет вечен и ужасен, как могила.
А нынче всё белым-бело! Белая, до боли в глаза, тишина, белая мелодия снежного беззвучия, которую не воспроизвести словами. И нас с Жоркой захватывает она. Вероятно, потому возникает и у меня, и у Жорки необходимость быть лучше, чем мы были вчера, когда нас окутывала беспроглядная серость и чернотропная унылость.
Это ощущение новизны, некоего душевного обновления пронизывает нас насквозь. Жорке уже шесть лет, так сказать, мужик уже, в полном расцвете собачьего века, но его охватывает такая щенячья, детская шалость, что и меня он втягивает в мальчишеские забавы во время нашего движения по первопутку.
Задержавшаяся осень, уставшая от черноты, дрязг и каверз, уступает зиме, белому обновлению, возводит с нынешнего утра снег «в разряд святых условий бытия». Даже ветер не решается нарушить эти условия белой жизни. Снег, неожиданно упавший с небес нынешней ночью, к утру как бы приморился и заснул. И все деревья городского леса охраняют этот первый снежный сон и по-утреннему сладко тоже дремлют под ним. Не шелохнутся в уборе белых шапок рябины. Еще ярче горят в белом снежном наряде алые ягоды.
Вчера черно-голые, серебряными ожерельями горят тонкие веточки березок. Белоствольные, они теряются в бесконечном мареве снежного серебра.
В этот ранний утренний час птицы еще спят. Но скоро объявятся под деревьями в рыхлом снеге звездообразные следы птичьих лапок. А пока вместо них - лапки Жорки. Отпечатки их так малы и изящны, что можно подумать, что это лапки котенка.
Я черпаю ладонью горсть первозимья. Чем пахнет зима? Трудно определить. Но почему-то доверяешь Арсению Тарковскому: «Зима висит на хвойных лапах, По-праздничному хороша, арбузный гоголевский запах – её декабрьская душа…».
Еще одна моя встреча с первым снегом. Семь десятков этих встреч, кажется, я помню. И всегда они праздничны и животворны.
Жизнь людей и жизнь природы в дни первоснежья всегда полны святости и новизны.

1.0x