Авторский блог Александр Штибин 17:57 21 сентября 2017

Паром

  С той далёкой поры прошло уже очень много лет. Прекрасный приморский город по –прежнему ярусами помолодевших улиц сбегает к лучшему в мире бульвару, а к заветному причалу опять спешит морской железнодорожный паром…   

Широкая длинная и толстая подошва асфальта( Воспоминания о недавнем визите Президента. Спасибо Владимиру Владимировичу за новую дорогу!) ведёт от больших раздвижных ворот сборочного цеха к причалу. Оранжевый новенький надводный борт с элегантной белой надписью по-английски «TERMINALEX», возвышается над водой. Разлапистый свежеокрашенный якорь, как дикая чёрная кошка на охоте, свесился вниз, высматривая очередную жертву. Длинная стометровка переходного мостика убежала от кормовой надстройки в сторону бака. Танкер-десятитысячник только что, после докового ремонта, спустили на воду и поставили к пирсу. Когда-то, в середине 70-х прошлого века, завод ежегодно сдавал по одному точно такому же танкеру. У этого красавца наверняка другое навигационное оборудование, электроника, ведь сейчас эра GPS-ов и ГЛОНАСОВ, да и возможно главная энергетическая установка другая, но корпус, корпус точь в точь, как у далёких предшественников. Мощный бульбообразный подбородок носовой оконечности, резко обрубленный транец кормы, широкая надстройка, смотрящая вдаль умными глазами рубочных иллюминаторов. На старой фотографии сделанной прямо из ходовой рубки через толстое стекло иллюминатора, из далёкого прошлого, где-то на границе 70-80 х хорошо видно штормовое море и высокий столб, взметнувшейся к небу воды- удар волны в мощную носовую оконечность танкера. Другое прекрасное, навсегда ушедшее от нас время, но и тогда в этом замечательном прошлом всё было по разному и далеко не всё однозначно…

Он попросил таксиста остановить машину в одном из переулков возле здания министерства. Поблагодарив, расплатившись вышел, хлопнув дверью. Пистолет в плечевой кобуре, сбоку, своей тяжестью придавал уверенность и спокойствие. Он любил оружие, хорошо стрелял, через каких-то пять минут ему понадобиться это уменье и выработанное годами службы хладнокровие…, а прекрасный приморский город ярусами улиц сбегал вниз, прямо к лучшему в мире бульвару. Широкий размах гигантских рук миллионной столицы республики, пытаясь обнять море, образовал уютную, защищённую от ветра, бухту. На внутреннем рейде, ждущие разгрузки сухогрузы, а чуть в стороне от них нетерпеливый паром, двигаясь малым ходом, ждёт, когда его собрат освободит подвесной причал переправы. Широкая улица Узеира Гаджибекова уже превратилась в шумный бурлящий автомобильный поток, а здание Центрального универмага, как большой пылесос, всасывало в себя горожан и гостей столицы. Высокая арка входной двери министерства внутренних дел. Машинально, по многолетней привычке, капитан отдал честь дежурному, отвечая на приветствие и скорей, не теряя времени скорей в приёмную к министру. Поднявшийся к нему навстречу офицер, упал как подкошенный от первого выстрела. Он не хотел в него стрелять, но ситуация не оставляла ему иного выбора, только так он сможет спасти жизнь семьи, а дальше уже в кабинете следующая череда выстрелов оборвала жизнь министру, его первому заместителю…и только, в спрятавшегося под стол полковника, начальника одного из управлений, стрелять не стал. «Ладно, живи»,- сказал он и выстрелил себе в висок…

С той далёкой поры прошло уже очень много лет. Прекрасный приморский город по –прежнему ярусами помолодевших улиц сбегает к лучшему в мире бульвару, а к заветному причалу опять спешит морской железнодорожный паром…

1.0x