Авторский блог Михаил Уткин 15:46 2 июня 2019

Ответ Татьяне Воеводиной и Онищенко.

Немного о жизни впроголодь.

Хотел написать отзыв на статью Татьяны, но понял, что коротко не получится. Придется некоторые вещи объяснять. При этом хочу отметить, что с интересом читаю ее публикации и даже нередко бываю с ней согласен.

А теперь об Онищенко. Самый конец существования Союза и начало перехода к странному строю, который и капитализмом –то назвать нельзя. Я работаю в Академии, в той же Академии тогда работал и Онищенко и был он известен больше в узких профессиональных кругах. В то время статистика зарегистрировала интересную тенденцию: стали сокращаться продажи водки, но расти продажи слабоалкогольных напитков, особенно пива. А приватизация алкогольной промышленности уже шла вовсю. Некоторые всем известные товарищи раздавали водочные заводы тоже всем известным друзьям.

И тут как черт из табакерки появляется господин Онищенко. Он начинает очень громкую компанию против пивного алкоголизма. К слову сказать, вы действительно думаете, что алкоголизм бывает водочным, портвейновым, пивным, самогонным итд? Тогда покажите мне такую классификацию. Компанию по борьбе с пивом мгновенно подхватывают СМИ. В конце концов нужный эффект был получен. Продажи пива за счет различных мер и пропаганды действительно сократились. Громче всех смеялся над ситуацией мой непосредственный начальник, заведующий кафедрой, известный хирург профессор Иванов. Несколько раз от него слышал: «Интересно сколько Онищенко заплатили водочные короли?» Так началась политическая карьера Онищенко, и он стал известен всей стране. В дальнейшем, при падениях продажи водки анти пивные компании повторялись, но уже не в таких масштабах.

Вернемся в наши дни. Решил я недавно сделать нормальный плов с хорошей бараниной. Как на грех в двух ближайших магазинах закрылись мясные отделы, остались только полуфабрикаты да сосиски-колбаски. Пошел на рынок, на котором не был пару лет. Знал, что на этом рынке хороший большой мясной отдел и увидел, что отдел усох раза в три, как и ассортимент. На мой удивленный вопрос продавщица ответила: «Что вы хотите, спрос упал, у людей стало меньше денег». И это хоть и спальный окраинный район, но Москвы. Даже в столице люди начали массово экономить на желудке.

А что на периферии. В интернете можно найти выступление известного предпринимателя по фамилии, кажется, Потапенко. Он открывает магазины на периферии и рассказывает дикие вещи. Народ скупает в мешках сахар, макароны и дешевые крупы. Конфеты они фасуют так, чтобы цена не превышала 25 рублей. Иначе падают продажи. Средний чек в магазине 150 рублей, минимальный 15 рублей. В число основных продуктов опять вошли хлеб и картошка.

Что будет дальше? Я вам расскажу. Когда население массово переходит на углеводное питание надо ждать вспышки и увеличения смертности от туберкулеза. Такая ситуация была совсем недавно при крахе Союза. С большим трудом ее удалось стабилизировать. Многие соотечественники за это заплатили жизнью. И что, все по новой?

Последнее, что хотелось бы сказать Татьяне до и Онищенко. Такие советы можно давать только людям, которым не приходится экономить на питании, которые себе могут позволить полноценную еду. Людям же, которым приходится выживать на 200 рублей в день советовать жить немного впроголодь – это издевательство. А эти цифры опубликованы недавно. У среднестатистического пенсионера после оплаты ЖКХ и покупки жизненно необходимых лекарств на жизнь остается именно такая сумма.

1.0x