«Отсталость» или диверсия?
Сообщество «Образ будущего» 00:00 29 мая 2014

«Отсталость» или диверсия?

Очередная авария ракеты-носителя "Протон-М" с российским космическим аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р", стоимостью более 8 млрд. рублей, которая произошла 16 мая 2014 года, продолжила ряд "странных" космических катастроф, связанных с "Протонами"
6

"А кони всё скачут и скачут, А избы горят и горят…" — с горьким сарказмом откликался на хрестоматийные некрасовские строки поэт Наум Коржавин.

Очередная авария ракеты-носителя "Протон-М" с российским космическим аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р", стоимостью более 8 млрд. рублей, которая произошла 16 мая 2014 года, продолжила ряд "странных" космических катастроф, связанных с "Протонами".

Странных — прежде всего потому, что в перечне российских космических аварий последних трех лет "экспортные" коммерческие запуски, на которые приходится почти 80% пусков, не значатся вообще. Все неполадки проявляются только в том случае, если на орбиту выводятся отечественные спутники, на долю которых приходится только один пуск из пяти.

Список — в студию!

5 декабря 2010 года — после успешного запуска ракеты-носителя "Протон-М" разгонный блок с тремя спутниками "Глонасс-М" стоимостью 2 млрд. рублей выведен на нерасчетную орбиту и затоплен в Тихом океане.

18 августа 2011 года — "Протон-М" не сумел вывести на орбиту "Экспресс-АМ4", первый российский спутник, построенный за рубежом, стоимостью в 200 млн. долларов.

24 августа 2011 года — из-за проблем с двигателем ракеты-носителя "Союз-У" впервые за 30 лет эксплуатации не вышел на расчетную орбиту "космический грузовик" "Прогресс М-12М", предназначенный для Международной космической станции (МКС).

23 декабря 2011 года — из-за сбоя в работе двух двигателей третьей ступени ракеты-носителя "Союз 2.1б" потерян спутник связи "двойного назначения" "Меридиан".

8 декабря 2012 года — геостационарный телекоммуникационный спутник "Ямал-402", изготовленный во Франции по заказу ОАО "Газпром космические системы", не удалось штатно вывести на геопереходную орбиту, поскольку разгонный блок "Бриз-М" отработал на четыре минуты меньше положенного времени.

Наконец, 1 июля 2013 года "в прямом эфире", под специально заготовленную фразу "Что-то пошло не так…" потерпел аварию "Протон-М" с тремя спутниками "ГЛОНАСС-М" стоимостью 4,4 млрд. рублей. Не убеждает?

Сколь грозно ни супит по этому поводу брови высокое политическое руководство страны, космические деловары в ответ ссылаются на падение технологической дисциплины, "отсталость" "Протонов" и так далее, и тому подобное.

При Сталине в ходу, помнится, были другие термины: "вредительство" и "диверсанты". Но современная Россия — не тоталитарное общество, правда? И денег у нас — куры не клюют…

Мне уже надоело быть Кассандрой, которую великие могучие герои-троянцы и слушать не хотят, с её дурными пророчествами. Мне уже надоело тыкать пальцем в то обстоятельство, что американцы хотят полностью вытеснить нашу страну с мирового рынка космических запусков, а сделать это можно лишь одним путём — уничтожив производство российских ракет-носителей на химическом топливе. А это — не только "Протон-М" и разгонный блок "Бриз-М", но и МБР "Синева", которая, при равных возможностях с американской МБР "Трайдент-2", в полтора раза легче этой МБР. И если Джон Рокфеллер, создавая "Стандарт Ойл", попросту подрывал нефтепроводы своих конкурентов, то, думаете, у NASA другая "бизнес-этика", а наработанные американцами еще с начала 70-х годов контакты с отечественной "космической мафией" они для достижения поставленной цели не используют и даже не пытаются? "Блажен, кто верует, тепло тому на свете…"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой