Авторский блог Валерий Скрипко 15:37 24 марта 2018

ОТ ДАВЫДОВА ...К ПОЛОТЁРАМ!

к 150 -летию со Дня рождения писателя Максима Горького

Валерий Скрипко

к 150-летию со Дня рождения Максима Горького

От Давыдова …к полотёрам.

Во всём мире – идеологи жрущего, пьющего «золотого миллиарда» -элиты всемирного общества потребления - тратят тысячи тонн словесной лапши «Ролтон»,чтобы повесить её на каждое ухо массового читателя, зрителя. И убедить его – никогда больше не повторять опыт советского пролетариата и крестьянства, не «поднимать голову», не мнить себя творцами новой жизни.

Авторы книги «Бедлам как Вифлеем» (беседы любителей русского слова) – сотрудники вражеского радио «Свобода»- Борис Парамонов и Иван Толстой в беседе, посвящённой писателю Максиму Горькому, всячески пытаются доказать, что реальных успехов у соцреализма как метода - в нашей литературе не было. А почему? Оказывается, у «соцреалистической лжи» нет внутренней правды.»

Для либеральных идеологов - «внутренняя правда»- тоже самое, что и «правда характеров» у полотёра из фильма «Я шагаю по Москве».

Полотёр –«реалист» не признает никакого благородства у героя рассказа молодого сибирского писателя. Он вообще, не верит ни в какое бескорыстие людей. По его твёрдому убеждению, в основе поступков должен лежать эгоизм или какая-то выгода. Тогда это «правда» характеров.

На уровне дилетанта - полотёра о соцреализме мыслят и «высоколобые» либеральные литературные критики. Какой соцреализм? Какой положительный герой?

Они в упор не хотят видеть черты какой-то новой ,неизвестной ранее положительности Семёна Давыдова из романа М. Шолохова «Поднятая целина». Весь соцреализм здесь в том, что бывший питерский рабочий пытается строить в деревне новую жизнь на новых коллективистских началах! У него появилось чувство ответственности, за сельчан, за деревню, за новое государство! Можно легко представить: каким он был в Питере до революции, как он обращался с женщинами своего круга. Здесь он – другой! Он отправляет свою девушку- невесту учится.

Критики соцреализма не желают верить в реальный случай чудесного преображения рабочего человека. Им это дико! Их это пугает! Чучело, хам и ..в благородные! Это же бунт! Их бы устроил питерский рабочий-простой исполнитель, который «пашет» на хозяина, а в свободное время развлекается в кабаках, и других увеселительных заведениях с проститутками. Главное, он не лезет в сферы управления… не претендует на активное участие в общественных делах…Не тревожит элиту страны…Не мешает делить доходы среди избранных, развлекаться постмодернизмом. Не мешает «элитным» писателям для многочисленных «полотёров» писать книжки про воров и мошенников, пошляков и злодеев. Они хотели, чтобы читатель снова вернулся на роль «прислуги»,»массовки»! Давыдова - в полотёры.

Мы видим по всему миру яростные попытки выступить в защиту «полотёров», видим, что как чёрт ладана- эгоисты всех времён и народов боятся появления человека «общественного» (как говорил Александр Блок).

Человек общественный, будь- то инженер или писатель, служащий или рабочий- всегда сильнее любого индивидуалиста. Ибо он обладает тем самым «целостным сознанием», о необходимости которого говорили еще славянофилы.

Эгоист – всегда дьявольски жесток! Человек общественный – способен прощать, увлекать, вести общие дела! Человек общественный – не поддаётся уловкам «идеологов-«шулеров» от олигархии. Он творит историю сам! Есть новые Давыдовы - в сплочённых колоннах «Бессмертного полка», в душах честных силовиков и военных…предпринимателей и работников образования и культуры.

Когда-то мудрый Шолохов разглядел это пробуждение!

Вперёд - новые Давыдовы!

За работу- новые Максимы Горькие и Михаилы Шолоховы.

В нашем деле, главное- реализм!- говорил Лёлик из «Бриллиантовой руки».

Но это в их «деле»-воровском!

А в нашем – народном деле- главное, новый социальный реализм, где герой-человек общественный.

**************

1.0x