Авторский блог Лев Козленко 21:13 19 августа 2016

От ням-ням к диете гражданина

На фоне ярко выраженной тенденции к комфорту и удовольствиям крайне важно вводить в оборот значимость фундаментальных ценностей, препятствующих как физической , так и умственной деградации личности и общества.

В одной из предыдущих статей (Восхождение к новому) мы привели фразу крупного политического аналитика из Баку о том, что общество ням-ням может зарезать всего один волк. Такая резня началась на Украине в феврале этого года. Конечно, здесь присоединился раскол общества по национально-языковому признаку. Чтобы общество было не по зубам для охочих до человеков волков, ему, т.е. обществу необходимо избавиться от ням-ням. Для Украины это будет происходить в экстремальных условиях гражданской войны. Теперь уточним, что формирует социальный синдром «ням-ням». Несомненно, что это прежде всего философия удовольствий и комфорта. Жить в комфорте и получать разные удовольствия от невинных сладостей до сексуального и иного непотребства. Да, именно так. Вот, к примеру, у жителей наводнением смыло дома. Президент даёт указание построить новое комфортное жильё. И это слово пошло гулять по СМИ.

Что в этом плохого? Да ничего особенного, если бы оно не укрепляло в людях образ безоблачной жизни. Тогда они утрачивают способность противостоять разного рода невзгодам и расслабляют, изнеживают определённый контингент граждан. Возражений этому я лично пока не встречал. И тут же скажу, что заменил бы слово комфортное(жильё) достойным, что подразумевает участие в общественно полезном труде или особые обстоятельства(инвалидность, многодетность и др.) Теперь об удовольствиях. Сегодня человека во всех трёх средах(дома, на улице и в магазине) преследуют назойливые призывы к удовольствиям. Якобы это исходит из природы человека. Но обратимся к той далёкой природе, из которой он вышел. Тогда тяжёлая и повседневно опасная жизнь закономерно требовала компенсации, преференции. Тягот было неизмеримо больше, и это держало всё общество в хорошей психофизической форме, позволяющей в любой момент противостоять беде. По мере развития цивилизованности тяжёлая повседневность отступала и лишала людей готовности испытать борьбу с теми или иными лишениями. На авансцену всё больше и больше выдвигалось потребительство. Его экзистенциальная суть в том, что оно является у неверующих, а таких большинство, утешением в жизни. В сфере внешнего облика во всех ток шоу на ТВ, в рекламе и в прессе до неприличия выпячивается внешняя красота лица, фигуры, одежды человека. Причём никто не хочет замечать, что с годами лиц красивых становится всё больше, а качество человеческих отношений, увы, снижается. Это педалирование в первую очередь на внешней красоте лица ущемляет внешне некрасивых, делая их жизнь порой просто невыносимой. Таких не встретишь на ток шоу, а ведь может быть у них то и есть что сказать общезначимого, заповедного. Ведь это так логично. Упомянем ещё одно телешоу это приготовление у всех на виду вкусной пищи. Разве это не культивирует удовольствия? Просто упомянем «Модный приговор» в сфере одежды и демонстрацию различного рода евроремонтов в домостроении у состоятельных лиц. Эскалация удовольствий ведёт к эскалации потребления(потребительское безумие). Вожделение охватывает всё больше людей. Причём оно воспитывается с самого малаго возраста(попкорн, жвачки, киндер шоколад и т.д.). Ну, и, конечно, спиртное. Его величество пьяный менталитет поддерживается в стране очень многим. Это винно-водочные иконостасы бутылок в магазинах, масса праздников, отмечаемых по традиции спиртным, дни рождения, поминки, приобретение вещей и многое другое. Всё это держит народ словно кролика в объятьях зелёного змия, а общество приобретает социальный синдром «ням-ням». Вместо граждан, ответственных за страну, труд, воспитание молодого поколения, появляется всё больше товарищей, вожделеющих всё новых удовольствий. Разумеется, такое общество не отличается стойкостью против разного рода агрессивных сил. Это показали войны, которые вёл Гитлер в странах благополучной Европы. С потребительским безумием происходят просто анекдотические случаи. Так Сергей Кара-Мурза пишет во втором томе «Советской цивилизации» стр.621.: « Я много раз бывал в ГДР, имею там друзей. Приходилось слышать жалобы: иду в магазин, там только 20 сортов сыра – а за стеной на Западе 30. Так жить нельзя!». Не смешно ведь, правда? Следует заметить, однако, что, во-первых, безумием охвачены далеко не все, а у некоторых оно счастливо сочетается с творческими достижениями. Певец А.Серов имеет трёхэтажную дачу, Игорь Крутой отдыхает на Майями и т.д. и т.п. Просто не следует это рекламировать. Потому что, если быть справедливыми, люди, отдающиеся простому служению без остатка , вполне могут быть приравнены к мастерам своего дела, а таких много. Но жизнь устроена так, что от трудов праведных не наживёшь палат каменных. Да даже не всякий мастер получает вознаграждение по своему труду. И ещё вспомним, что каждый труд почётен. Не работа(например, на дачном участке), а именно труд. Так что прикажете делать, чтобы большинство наших граждан озаботились не потребительством, а саморазвитием, творческим или любым полезным для общества и отдельных людей трудом, что и будет при достаточной степени накалённости называться служением. И всё это должно успешно конкурировать с утешением от бесконечного потребления, т.е. иметь экзистенциальную функцию.

Предельно конспективно программа против синдрома ням – ням выглядит так: 1. Отрезвление большинства граждан;

2. Понизить градус вожделения удовольствий и комфорта, в связи с чем культивировать сущностное, а не внешнее, простоту без излишеств;

3. Разработать теорию излишеств;

4.Ввести в обращение термин аристократический аскетизм , обозначающий меру потребления, адекватную трудовому вкладу

в общественное благо.

5.Комфорт в жизни должен быть уравновешен трудовым рвением и

различного рода жизненными тяготами( даже вводимыми

преднамеренно для предупреждения, как физической, так и

умственной деградации личности).

6. Обозначить и педалировать в СМИ, литературе, искусстве, кино приоритет разностороннего развития человека, его величия в труде, укрепление нравственных устоев, гражданскую ответственность за происходящее в стране. Таков проект.

Критику примем с охотой, потому как на изобретение велосипеда не претендуем.

1.0x