Сообщество «Форум» 23:57 9 июня 2019

Основы экономической теории: 10. Основной закон причинно-следственных отношений.

Вследствие особого статуса причинно-следственных связей, определяющих Закон общественного развития, человек обязан принять обязательства по ограничению собственных амбиций в пользу общества.

Овеществление общественных отношений.

Прежде чем приступить к описанию следующей части экономической теории, необходимо провести некоторые итоги предыдущего материала, казалось бы, не относящегося к существу вопроса. Но это только кажется с первого взгляда.

Наша задача сформировать движущие силы общественного развития, которые напрямую влияют на общественные отношения, а следовательно, лежат в основе экономики.

Сам термин экономика традиционно объединяет комплекс понятий, связанный с объектно-ориентированными представлениями, относящимися к хозяйской деятельности человека. То есть, формально их можно отнести к независимым понятиям, по аналогии с объектами материального мира.

Однако в Теории было показано, что общепринятые представления о материальном мире, существенно отличаются от реальности и не носят характер самостоятельных явлений по причине отсутствия независимого признака отношений.

По этой же причине в современном мировоззрении отсутствует объективная оценка общественных явлений и, что самое главное, отсутствует универсальная обменная единица, призванная оценивать хозяйскую деятельность человека. Понятно, что непосредственную роль в этом процессе играет человек, он же производит оценку характера распределения общественного продукта среди членов общества. Другими словами, экономика в её традиционном представлении, это часть общественных отношений, входящая в сферу деятельности человека на его частной основе. Этому вопросу в предыдущих разделах Теории было уделено достаточное внимание.

Он же, человек, оставляет за собой право формировать часть структуры отношений, её экономическую платформу на основе собственного приоритета, опираясь на счётный пропорциональный признак частных отношений. После этого общественные отношения приобретают объектно-ориентированное свойство и могут передаваться как товар, а метрика вещественных понятий целиком переносится на экономическую деятельность.

Как только появляется овеществлённая метрика совокупного общественного продукта, общественные отношения приобретают смысл товара, который наделяют обменными свойствами. По сути, экономика это и есть обмен понятиями, поскольку именно обмен играет принципиальную роль в структуре отношений, а следовательно, экономическом процессе. Другое дело, что этот процесс ориентирован на обмен продуктов, благ и приоритетов, но как раз в этом и состоит фундаментальная ошибка традиционной экономики. Именно этот принцип был достаточно подробно разобран в предыдущих разделах и базируется на вещественном понимании общественных отношений по аналогии с собственным состоянием человека.

Ложное представление человека о материальности общественных отношений привело к ошибочным взглядам на процесс распределение общественного продукта.

Другие какие-либо методы оценки, приемлемые для экономической науки, просто отсутствуют. Они изначально ориентированы на человека и его субъективные представления. Отсюда берет начало счётный механизм сравнения, получивший пропорциональную метрику в недрах сознания. Как было показано, из этой мировоззренческой парадигмы были исключены реальные причинно-следственные связи, играющие фундаментальную роль в общественных, а следовательно и экономических процессах.

Собственно вся экономика на прежней мировоззренческой основе в этом плане принимает исключительно либеральный смысл, ориентированный на человека и "стабилизируется" на его частных принципах. Термин либеральный в этом случае получает расширенное значение, выходящее за рамки прежних его понятий.

И вот здесь становится понятно, почему вводной части экономической теории было уделено столь значительное внимание. Собственно она обосновывает необходимость перехода на новые принципы отношений, так как любая общественная теория, базирующаяся на частной основе сравнения, не устраняет основные недостатки, а лишь закладывает в понятия мину замедленного действия.

Принципы стабильности наряду с либеральными мировоззренческими представлениями лишь создают иллюзию благополучия, в то время как скрытые процессы, не получившие должную оценку сознания, продолжают своё разрушительное действие. В целом человек благодаря ограниченности мышления начинает бороться с "ветряными мельницами" и сам себе создаёт проблемы. Природные процессы встречают с его стороны необоснованное противодействие, подрывая естественный баланс сил. Этому преобразованию действительности способствует его собственное сознание, которое с точностью до наоборот мотивирует силовые действия со стороны общества. Современное общество вместо того, чтобы заниматься вопросами совершенствования, погружено в бессознательную пучину собственного противостояния. Понятно, что без детального анализа причин этого безумия, невозможно выработать порядок действий для стабилизации общественных отношений.

Прежний Мир, многогранный, как нам кажется, на самом деле пестрит буйным фантазиями, поскольку отсутствует привязка к реальности при потере причинно-следственных связей. Он делится на части нашим сознанием и далее восстанавливается по опять же наблюдаемым признакам изменений, которые без учёта реальной основы сравнения получают однобокую аксиоматику. Отсюда и все действующие законы формируют мировоззренческую картину при фактическом отсутствии фундаментальной причины, а следовательно, в искаженном представлении о развитии.

Это относится как к естественным, так и общественным законам, формируя, по сути, единое понятие о Мире и его движении. С этой точки зрения Закон должен иметь самостоятельный статус, который игнорируется в современных понятиях из-за отсутствия независимого действия, обоснованного причинно-следственными связями.

Основной Закон причинно-следственных отношений.

Причинно-следственные связи формируют строгую последовательность событий по принципу третий лишний. Это означает, что такие новомодные понятия, как точки бифуркации и аттракторы просто отсутствуют, а появление двух и более одинаковых признаков напрямую указывает на нарушение принципа непрерывности. Именно принцип непрерывности лежит в основе понятия причины и следствия, формируя односторонний поток развития и исключая появление двух и более одинаковых признаков. Другими словами, при анализе природных явлений мы лишь интерпретируем непрерывность и неизменность Мира, частью которого являемся, но не в состоянии исключить его из рассмотрения. При следующих попытках он вновь даёт о себе знать, являясь первоисточником появления очередных признаков изменений. По сути, мы не можем сформировать одномоментно два одинаковых понятия, так как у них в этом случае появляются две причины, формально независимые друг к друга, и следовательно, нарушающие причинно-следственные связи.

Другими словами, причинно-следственные связи требуют непрерывности первичного понятия и, как следствие, отсутствия признаков его существования. С физической точки зрения это есть Абсолютное состояние, так как у него отсутствуют признаки изменений, а с математической это означает появление несчётного признака, который отсутствует в традиционной модели счисления.

Казалось бы, это приводит к религиозному началу построения Мира, что также не выдерживает критики, так как допускает, например, понятие равенства перед Богом. Таким же недостатком страдает традиционная светская модель, провозглашая принципиальное равенство между людьми как фундаментальный закон построения общества. Всё то же самое, но абстрактное понятие Бога исключено из общественной парадигмы при сохранении всех остальных мировоззренческих понятий. А это говорит в первую очередь об отсутствии причинно-следственных связей на уровне фундаментального понятия, чем собственно страдает современное мировоззрение и что не поддерживается ни логикой, ни диалектикой.

Отсюда следует совершенно «крамольный» вывод, что нарушаются все ранее определённые законы развития как физические, так и общественные. Причинно-следственные связи выводят любой закон из "состояния равновесия", суть того же равенства в общественных понятиях, а его функциональное свойство − отсутствие изменений (признаков) каких-либо параметров или понятий, просто не работает. Не работает также общепризнанный социальный закон о равенстве прав человека.

В этом заключается фундаментальное отличие нового мировоззрения от прежней социальной парадигмы.

Выше было показано, как происходит отсечка причинно-следственных связей на уровне сознания человека. При этом оказывается, что сознание как бы из ничего, из пустоты, формирует образы объектов, но это "ничто" как раз и является причиной их появления. Однако, если мы выбрасываем причину, то исчезает и сам образ: это и есть простейшее объяснение действия причинно-следственных связей. Современная парадигма не заморачивается насчёт причин появления образа, в результате признак исходного состояния отсутствует и всё превращается в площадку исходного равенства.

В "Теории Реального объекта" причинно-следственная связь описывается через неизменное и связанное состояние частного-целого, которое формирует дуальную структуру отношений, в целом меняющую всю физическую картину Мира.

Применительно к социальным отношениям это затрагивает все устоявшиеся общественные понятия и требует фундаментального пересмотра системы ценностей и научного мировоззрения. Вследствие особого статуса причинно-следственных связей, определяющих Закон общественного развития, человек обязан принять обязательства по ограничению собственных амбиций в пользу общества.

С точки зрения экономики, которая является частью общественных отношений и традиционно имеет дело с обменом, это приведёт к смене платежной единицы и инструментов её поддержки.

С уважением. Скобелин Г.В. 9.06.2019 г.

(Продолжение следует).

1.0x