Сообщество «Форум» 15:26 11 мая 2019

Основы экономической теории: 4. Анализ общественных процессов.

Принципиальные ошибки сознания можно преодолеть только идеологически и, несмотря на кажущуюся простоту, это связано с переустройством всей структуры общественных отношений.

Представления человека о явлениях природы уходят корнями в глубину веков, формируя мировоззрение на основе личного опыта. Метод сравнения всё тот же – своё собственное состояние, которое остаётся в процессе сравнения неизменным. При этом возникает негласный приоритет частной основы сравнения, вокруг которой происходят все природные процессы. Сам же человек остаётся носителем её неизменного (вторичного) свойства, которое автоматически переносится на любую его часть или группу людей, наделяя абстрактной независимостью. При таком частном подходе реальное Свойство не рассматривается в качестве аргумента для оценки происходящих событий. Через процедуру сравнения происходит «приватизация» реальности и подмена её абсолютного Свойства.

В естествознании мы можем ввести дополнительные единицы измерения, формально независимые, но в общественных науках неделимой единицей общественного движения является сам человек. Он формирует единицу измерения общественного движения относительно собственной, частной метрики, всё остальное уходит на второй план и не получает приоритетного действия. В результате вся картина движения событий становится "плоской" и не имеет жёсткой привязки к реальности, а сознание человека оказывается подчинённым мнимой частной метрике и не играет ведущую роль в общественном движении.

Современная общественная наука не способна в принципе связать общественные процессы в единое целое, так как отсутствует мотивация движения общественных процессов, что можно обосновать лишь присутствием независимого признака изменений, стоящим над человеком и его личными понятиями. Поэтому в общественных дисциплинах мы не можем ввести никакой другой "живой" аргумент, кроме собственного, который и влияет на все представления о физических и общественных процессах, заменяя собой естественный природный Приоритет. Даже в физике, вводя дополнительные независимые аргументы, мы на самом деле переносим на эту модель свое собственное свойство, наделяя её независимостью. И так во всём.

Мы можем, опираясь на эту мировоззренческую политику, апеллировать к своему собственному сознанию, заводить бесконечные споры о том, что первично, а что вторично, но вырваться за пределы той самой основы сравнения, которая укоренилась в нём, мы не в состоянии. С основой сравнения, и это показано в предыдущей статье, связана частная пропорциональная метрика, которая легко переносится на другой объект или его часть без потери или изменения свойства, что лишь укрепляет частную мировоззренческую политику.

При всех манипуляциях вокруг трактовки тех или иных общественных событий во главу угла ставится частное собственное мнение, играющее роль негласного приоритета при проведении сравнения, а так, как другого Приоритета наука не выработала, то и разговор о нём теряет смысл. Мы, конечно, пользуемся в обиходе бытовым понятием приоритета и даже наделяем его действием. Но это относится к вторичным понятиям, не меняющим Первичную основу – основу всего Сущего.

"Тайная роль" личности и частной основы сравнения по этой причине осталась незамеченной современной наукой, которая не выработала ряд необходимых понятий для оценки Реальности. На фоне её приоритета при отсутствии независимого инструмента развития логика и диалектика оказались не в состоянии описать общественные явления на основе Реального приоритета.

Движение общественного сознания.

Реальный Приоритет, который является основополагающим понятием Нового мировоззрения формирует движущие силы общественных процессов, их мотивацию. При этом, как было сказано в предыдущей статье, основа сравнения переносится на сознание человека, которое становится движущей силой общественных процессов и формирует общественные связи.

Физический образ движения сознания мы можем целиком перенести из физической части Теории: он не отличается от описания возникновения силы и межобъектного смещения, описанного в первой книге ТРО. Понятие силы, которое в классической механике вводится из опытных соображений, заменяется на межобъектное смещение, пропорциональное не массе тел, а их разнице. Поскольку в Теории основа сравнения представлена дуальным признаком, то и вся терминология физических взаимодействий получает расширенный смысл, основанный на Реальных межобъектных связях.

Одним из важных понятий, формирующих мировоззрение, является силовое поле. Это то, что со стороны личности идентифицируется как внешнее воздействие, оно же целиком переносится без каких-либо изменений на физические законы. Вектор силы всегда направлен от рассматриваемого объекта или, наоборот, к нему, что и характеризует процесс изменения его состояния.

Условие физической стабильности в этом случае является отсутствие всяких сил, что напрямую распространяется на все общественные явления. Отсюда и понятие свободы, и права человека, и многое другое, что является вторичным понятием по отношению к первооснове – в том её первозданном виде, что испокон веков не претерпела изменения. Как следствие в мировоззренческой среде возникает неоднозначность, вызванная заменой реальности на счётную основу, которая не поддерживает необходимое для этого Свойство.

По этой причине основные человеческие понятия бытия, которые напрямую переносятся на личность, получают искажение уже в своей основе – исходном понятии, которое сам же человек и формирует. И круг замкнулся.

Из замкнутого капкана понятий можно выйти, только если поменять саму первичную основу – метрику частного первичного состояния. Никакие другие способы, религиозные, идеологические, либо иные фантастические не смогут её поколебать, а следовательно помочь человеку разобраться в собственных ошибках и встать на стезю справедливости. И все это отражается на структуре общественных отношений, и следовательно на экономике при распределении общественного продукта.

Процесс смены мировоззренческой основы.

Самое интересное, что в этом нет никакого таинства, скорее дело привычки. Но для того, чтобы это осуществить, нужны веские основания, так как, казалось бы, простой переход со счётной, частной моноосновы, к дуальному несобственному признаку приведёт к слому всей структуры общественных понятий и её многоуровневому нагромождению.

Взять хотя бы правовую систему, которая представлена тремя ветвями власти и призвана исправлять и направлять общество на путь истинный. Однако, исправляя одно, она готовит мину замедленного действия через кризис общественных отношений.

А это революция, но революция сознания, которая ставит свою задачу выход из хаотизации бытия и переход на рельсы сознательного его переустройства. Самое главное, что от этого выигрывают все члены общества, волею судеб разделенные на классы, и не только его низшие слои, но и социальная вертикаль от бизнеса и власти. Несмотря на классовые признаки в водоворот противоречий вовлечены абсолютно все, даже те, кто, казалось бы, имеет достаток и полноту счастья. Внутренние противоречия наклоняют даже тех, которые не подпадают под понятие классовости, например по национальному признаку.

Идентификация внешнего воздействия происходит в рецепторах на паритетной основе, а процедура сравнения проводится сознанием. При этом сознание проводит сравнение, как уже говорилось, по упрощённой процедуре, сравнивая физические отклонения от состояния собственного равновесия, то есть по отношению к самому себе, не принимая в расчет дуальный признак отношений.

Таким образом, процедура сравнения проходит в два этапа:

1. Преобразование внешних несобственных изменений на уровне рецепторов.

2. Сравнение первичных собственных изменений с моделью, подготовленной сознанием.

После второго этапа сравнения даётся команда на те, или иные действия индивидуума, как ответная мера на внешнее воздействие.

Между первым и вторым этапом есть существенная разница.

Если первый проходит вне зависимости от человека и его сознания: это естественное преобразование на уровне физического взаимодействия, то второе уже относится к персональному восприятию действительности, то есть к анализу вторичных событий – той самой "плоской" картины, о которой мы вели речь.

Второй этап относится к модели построения Мира и уже не связан реальными изменениями. На этом этапе проявляются принципиальные ошибки сознания, когда человек подвержен воли случая, а не праведному восприятию мира.

Этот порог можно преодолеть только идеологически и, несмотря на кажущуюся простоту, он связан с переустройством всей структуры отношений.

А это революция сознания, но основанная совсем на других принципах. Если классический вариант революции, это борьба с системой и собственное позиционирование человека или группы лиц в общественной среде, то здесь всё наоборот, окружающая среда или общество как бы сами начинают преодолевать собственные недостатки, а со стороны личности при этом необходимо минимальное усилие – смена собственного приоритета.

С уважением. Скобелин Г.В. 11 мая 2019 г.

(Продолжение следует).

1.0x