Авторский блог Татьяна Воеводина 02:17 16 января 2020

Онищенко и Новый год

люди сегодня всё меньше полезные рабочие руки, а всё больше – лишние рты

С полгода назад депутат Госдумы и бывший руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко поднял долго не утихавшую волну общественного негодования. Он призвал пожилых людей поменьше есть. Само по себе это очень резонно: к старости физическая активность уменьшается, обмен вещество замедляется, и организму надо меньше пищи. Это, как выражался Остап Бендер, «медицинский факт». Но такой обидный и оскорбительный факт! По общему мнению, разлитому в обществе, пенсионеры голодают, им не хватает еды – а тут меньше есть. И кто говорит? Тот, кто – опять же по общему мнению – непрерывно угощается омарами и ананасами в шампанском.

Но Геннадий Онищенко не устыдился и не унялся. Он, как выражаются в молодёжный кругах, «жжёт напалмом». Не только меньше есть предлагает он соотечественникам, но и – о наглость! – больше работать.

Г-н Онищенко предложил сократить новогодние каникулы, потому что россияне в это время бездельничают.Во многих городах страны, по его словам, особых развлечений нет, а потому люди занимаются «бдением перед телевизором», многодневным обжорством и пьянством.

«Вся планета после встречи Нового года уже работает. Если нам нужна растущая экономика, то задерживаться на старте года вредно».

И в тёплые страны летать вредно, потому что резкая смена климата – большая нагрузка для организма; особенно это опасно в период эпидемии гриппа.

Депутат еще в конце 2018 года предлагал, чтобы россияне выходили на работу уже 2-го января.

С Онищенко согласен Михаил Горбачёв. Он сказал, что в новогодние каникулы народ деградирует и спивается. Россияне возмутились: СССР развалил, а ещё вякает – таков был общий глас. Это очень характерно для современного дискурса: оценивается не мысль, а личные качества того, кто её выразил.

Признаюсь: я от души согласна и с тем, и с другим. И есть надо поменьше, и работать побольше.

По части ожирения мы вполне имеем шанс «догнать и перегнать» Америку. По данным Минздрава России, за последние пять лет число людей с диагностированным ожирением увеличилось в полтора раза - с 856 500 в 2011 году до 1 245 600 в 2016-м.

В процентном соотношении такое увеличение выглядит как плюс 45,4%.

Заметьте: это диагносцированное ожирение, врачебно установленное, вписанное в медицинскую карту, а сколько ещё не диагносцированного! Говорят, что ожирение происходит не от избытка пищи, а от его плохого качества, в чём опять-таки виноват Онищенко с его пальмовым маслом, которое он, по общему мнению, запустил на российский рынок.

Корыстные производители еды и средств похудения говорят: желая похудеть, ни в коем случае не ограничивайте количество пищи. На самом деле, желая похудеть, именно это и надо делать! Просто есть меньше, чем привык. Только и всего. Успех гарантирован. А длительные праздники чрезвычайно способствуют перееданию. Чем ещё заниматься перед телевизором? Разумеется, работать челюстями.

А вот насчёт работы – всё не так однозначно. Да, двух- и едва не трёхнедельная не-работа вокруг нового года – это сущее безобразие. Скажут: надо тебе – ну и работай. Однако люди, которые соединены деловыми связями с другими лицами и организациями, не могут полноценно функционировать, если их контрагенты не работают. Это известно всем. И всё новые и новые организации решают: ну раз никто не будет работать – ну и мы не будем, всё равно толку нет. Самые «передовые» не работают с католического Рождества до старого нового года. Вчера, 13 января, например, по Москве было исключительно легко проехать: многие ещё «не проснулись». А как проснутся, будут ещё с неделю потягиваться и протирать глаза: что случилось? На каком мы свете? Каждый знает, что, придя из отпуска, некоторое время человек врабатывается в дело и восстанавливает деградировавшие навыки. Что ж говорить о целом народе?

И вот тут мы спотыкаемся о неприятную загвоздку. Когда экономика была народным хозяйством, занятым по преимуществу важными и нужными делами: производством чугуна и стали, изготовлением ткани и одежды - было ясно: больше работаешь – больше производишь благ. Сегодня всё больше людей, особенно в мегаполисах, заняты какой-то вымышленной деятельностью. Кто-то что-то анализирует, кого-то о чём-то консультирует, преподаёт малограмотный вздор в бессчётных финансово-политологических университетах, учится в них, сидит в прогрессивно размножающихся конторах, пишет по сотому разу одно и то же в бесчисленных СМИ… Ну и, конечно, постоянно торгует. Самая распространённая женское занятие у нас – продавщица. А для вещей подлинно полезных – требуются гастарбайтеры: аборигены брезгуют. Исчезни 9/10 этих вымышленных работ – никто и не заметит.

Люди сегодня всё меньше полезные рабочие руки, а всё больше – лишние рты. Их «работа» объективно не нужна. Вот если б удалось вернуться к модели народного хозяйства, к экономике, производящей подлинно нужные блага, а не выдумки-фантомы – вот тогда бы в полный рост стало требование больше работать. Это было бы всем понятно и, думаю, всеми одобрено. Народ ведь тоже устал от жвачки – из холодильника и из телевизора.

1.0x