Сообщество «Форум» 23:39 18 ноября 2019

ОКОНЧАНИЕ. "ОГНЕННЫЙ СМЕРЧ"

Над вершиной Айчик развеялись черные тучи. В чистом небе зажглись светлые Гиады и высыпало множество звезд. Одна из них, в центре «Небесной Реки», сияла ярче всех.

О Г Н Е Н Н Ы Й С М Е Р Ч

(Окончание)

Я однажды проснусь, а вокруг мир другой -
Светел, чист, бесконечно прекрасен.
А на троне высоком царица-любовь,
А на меньшее я не согласен.
И з п е с н и.

- А что стало с Геосом и Энни? Они умерли от старости или же погибли от рук собратьев-криптян? – спросил с нетерпением он.

- Энни и Геосу удалось избежать мести и расправы, так как их никто не знал в лицо и были они, как все аборигены Крипта, светлокожие, светловолосые и синеокие. К тому же за долгие годы скитаний мать и сын научились жить скрытно. В дни жестокого истребления потомков Земли Энни и Геос бродили пешком по Крипту и старались не останавливаться в городах и селениях. Боясь беды, обходили их стороной. Хотя Геос ничем не отличался от обычных криптян, и вряд ли кто мог догадаться, что этот молодой, светлокожий, с криптским аквамариновым взглядом мужчина и есть прародитель цветных, темнокудрых, серо-зелено-темноглазых потомков чужедальней цивилизации землян.

Уставшие от долгого пути, в одном из глухих, но прекрасных местечек древней Арауны, мать и сын решили передохнуть. Они шли для безопасности всю ночь. И теперь наступал оранжево-розовый рассвет. Им лучше было укрыться от посторонних глаз и переждать до темноты, а лишь потом, подпитавшись энергией звезд, двинуться в путь, так как в одном месте находиться долго было опасно. Можно привлечь внимание.

Справа и слева, а также впереди путников возвышались горы. С их склонов, покрытых зеленой травой и растительностью, стекали светлые водопады. Горный ветер доносил запах цветов и трав яснее, чем вливающиеся в душу, трогательные звуки нежного, подобно свирели, зорая.
У подножия гор цвел торийский, божий, сад и бил хрустально-ледяной ключ.
Возле ключа белокурый подросток омывал смуглые щеки каштановокудрой, примерно циклов пяти, девочки, с синими, близко поставленными, нехарактерными для криптян глазами, которые так и кричали о наследии чужого, внекриптского генезиса.
Увидев приближающихся путников, мальчик увлек малышку за собой и спрятался за деревьями в саду.

- Мы не каратели, а простые паломники Крипта. Хотите поесть? Вы, наверно, голодны? Идемте к нам, не бойтесь, мы не причиним вам зла, - позвала детей Энни, привычно раскладывая прямо на земле, на тонкой походной пленке, служившей своеобразной скатертью, еду, недалеко от ключа.
Дети еще некоторое время выжидали, а потом робко присоединились к трапезе новых знакомых.

Как оказалось, темнокудрая смуглянка была младшей сестрой мальчика, и ему удалось бежать вместе с ней из соседнего городка в долину Арауны от карателей. Их семья была жестоко истреблена.

Передохнув, Энни и Геос стали думать, как быть с детьми. Они не могли оставить их одних в горах. Да и взять с собой тоже не смели, так как девочку в дороге подстерегала и ждала смертельная опасность.

Но Тоиз сжалился над ними. Когда последние лучи Ситоры скрылись за дальними вершинами, а ближние горы преобразились, подернувшись нежной дымкой и окрасившись в радужные сиренево-голубые, розово-оранжевые и желтые тона, к ручью с соседнего склона неожиданно спустился старец, чтобы набрать в большой куман (сосуд) родниковой воды, которая считалась самой чистой и целебной в этих местах.

Он брал в роднике воду и носил ее своей умирающей дочери. Жена и другие члены его семьи уже покинули мир криптян.

Когда светлые струи наполнили куман, Энни вступила со старцем в контакт. Она была древнее и опытней его, хотя выглядела еще совсем молодой и привлекательной.

В потухших глазах старца Энни прочла глубокое горе и беду.
- У Вас что-то случилось?

- Да. Я недавно потерял последнюю мою опору, жену. Ее забрал Тоиз, в царство вечности и розовых облаков, до того, как взошли на ночном небосклоне звезды, не успев пополнить истраченную на борьбу с болезнью энергию. Умерли и мои четверо детей. Осталась лишь младшая дочь. Теперь очередь пришла к ней. Она очень слаба и вряд ли доживет до следующей звезды.

В глубине потухших горестных глаз старца молча кричала его опустошенная душа.
-Вижу, странники, у вас тоже свои проблемы. Она – отверженная, - перевел старик взгляд на Лэй, так звали маленькую темнокудрую синеглазую смуглянку.

- Вы живете в тихом безлюдном месте. Ваш дом скрыт от посторонних глаз и находится за горой. К Вам доберутся каратели не сразу. А с нами Лэй ждет печальная участь.
Чую я, скоро придет конец черным дням. Но этот конец принесет криптянам другие черные дни. Если Вы возьмете детей и укроете Лэй до тех пор, пока не прекратится беспредел и жестокое гонение на темнокудрых и темноглазых потомков, я помогу излечиться Вашей дочери. У меня есть средство.

У Энни были в запасе пилюли, изготовленные на основе Источника Вечности, которыми снабдил ее с Геосом на всякий случай еще при жизни Великий Вождь.

Старца волновали наполненные мудрым светом аквамариновые глаза Энни. В их глубине скрывалась тайна, которую гасила она, не смея открыть ее, пусть даже и очень добропорядочному криптянину.

- Но девочка темная, и ее обнаружат, - сказал старец.
- У Вас есть в стаде белая коза?
- Да, и не одна.
- Тогда все в порядке. Мы пострижем Лэй и сделаем ей из шерсти белой козы волосы. А лицо смажем белым козьим молоком.

Энни и Геос задержались в горном жилище старика на несколько дней.
Энни давала дочери старца вместе с водой из родника пилюли, и та встала на ноги. Она была на пятнадцать циклов старше Лэй.

Оставив детей под присмотром старика и его выздоровевшей дочери, Энни и Геос снова отправились в путь.

Страсти улеглись, когда над горестной планетой и над вершиной Айчик взвился Огненный Смерч и Источник иссяк.

Турасек и немногие, уцелевшие в жестокой бойне криптяне, сразу потеряли интерес к пещерам. А ставшая местом кровавых событий гора Айчик с тех пор совсем опустела. Здесь мы теперь одни и в безопасности.

- Выходит, Источник Вечности иссяк, а Энни и Геоса нет в живых? – совсем отчаялся Алексей.
- Да, Источник Вечности исчез. Звезду Любви сокрыли и прячут густые темные облака. Но накануне Огненного Смерча матери Геоса привиделся вещий сон – окутанная огнем и дымом, очень похожая на Айчик гора. У подножия ее стоял погибший Вождь, который велел матери взять с собой сколько есть у нее в доме кувшинов и заполнить их целебной водой из Источника Вечности.

Энни поверила в сон и немедленно отправилась к Источнику. Она успела набрать и спрятать в одном из гротов два кувшина.

Улетая с Крипта, Алексей подарил на прощание возлюбленной криптянке, жене своей, кулон из янтаря в виде Солнца, в который вмонтировал мини-приемник с модулятором сверхдальней межзвездной связи.

Энни носила кулон у себя на груди, верила и терпеливо ждала сигнала-весточки. Кулон согревал ее душу и сердце, придавал силы.
Цикл назад она получила сообщение с далекой Голубой Планеты мужа. Алексей был жив и готовился в обратный путь на Крипт. Его же друзья погибли при возвращении на Землю.
Получив сообщение, Энни поняла, что Алексей, если ему повезет преодолеть коварные трудности черного космоса, должен прибыть на Крипт через один цикл. Ведь сообщение шло к ней через всю Галактику долгие-долгие годы, примерно столько же, сколько понадобится лететь астронавту от Земли до Крипта в звездолете. И потому поселилась в ожидании в одном из гротов Айчик.

Из рассказа женщины было видно, как хорошо знает она подробности истории любви Энни и Алексея.
Алексею хотелось приблизиться к ней и заглянуть в ее глаза. Ведь он умел общаться без слов и читать по глазам. Этому когда-то научила его Энни. Но старая криптянка тут же отодвигалась, как только он хотел сесть поближе, прикрывая лицо и глаза черным шарфом.

« - Когда был использован первый кувшин целебной жидкости, Энни поняла, что им с Геосом не хватит одного оставшегося кувшина на двоих. Она очень хотела встретить Алексея молодой и красивой, но больше всего хотела, чтобы отец увидел сына живым, крепким и здоровым. Поэтому отдала свою долю Геосу, перестав принимать живую воду, - продолжила свой рассказ женщина. – Вижу, вы – великие странники Вселенной, пришельцы с Голубой Планеты и один из вас Алексей. С минуты на минуту сюда придет Геос, чтобы встретить и увидеть своего отца. А дни его матери сочтены. Без поддержания целебного Источника она превратилась в древнюю, дряхлую старуху и не хотела бы свидеться с тем, кого сильно любила и ждала вечность».

И хотя криптянка вела беседу от третьего лица, Алексей понял, что перед ним была состарившаяся от долгого ожидания Энни.
Он взял ее исхудавшие, тонкие руки в свои и при свете костра заглянул в измученные, потухшие, когда-то полные живого огня аквамариновые глаза.
Эти глаза узнали его и радостно блеснули от счастья. Его же глаза сказали ей:

«-Я так спешил к тебе и сыну, Энни. Теперь я здесь, и ты снова станешь молодой и красивой. Разве ты забыла, что Великий Вождь дал мне в дорогу пилюли, изготовленные на основе живого Источника Вечности. Ученые-эскулапы Земли благодаря этим пилюлям смогли получить химическим путем эликсир молодости, который во избежание беды и распрей, подобных тем, что произошли на Крипте, держат его в глубокой тайне и используют лишь в исключительных случаях. Всего несколько капель эликсира вернут тебе здоровье и молодость».

- Нет. Я не приму ни одной капли эликсира. Мой народ находится на грани вымирания. Источник Вечности, вместо добродетели, принес моей планете несчастье и зло. Я чувствую свою вину в этом.

- Ты ни в чем не виновата, Энни, и тебе незачем каяться перед своим народом. Лишь ради сохранения любви открыл Великий Вождь тайну планеты Крипт. Любовь и верность не должны умирать. Они вечны, как вечен мир. Твой народ сам наказал себя, забыв о любви и добродетели. Это и погубило его.

- Здравствуй, отец! – услышал Алексей взволнованный голос незаметно подошедшего Геоса.
Перед ним стоял синеглазый, прекрасно сложенный белокурый молодец, его сын. Высокий рост, силу, слегка курносый нос и подбородок с ямочкой сын взял от него – своего отца, а мягкие волосы и большие неземные аквамариновые глаза были точь-в-точь, как у его матери - Энни.

- Здравствуй, сынок! Дай я обниму тебя!

Алексей по-отцовски, совсем по-земному, прижал к груди светловолосую голову взрослого сына и не сдержал радостных слез.

На Крипт в это время уже спустилась божественная ночь. Над вершиной Айчик развеялись черные тучи. В чистом небе зажглись светлые Гиады и высыпало множество звезд. Одна из них, в центре «Небесной Реки», сияла ярче всех.
А у самого края Великого Млечного Пути горела, мерцая, желтая звезда. Совсем близко от нее ровно светилась и манила взгляд маленькая голубоватая звездочка с прекрасным названьем Земля. Казалось, вот-вот оборвется в звенящей ночной тишине тронутая чьей-то умелой рукой трепетная струна и зазвучит, разольется дивная музыка, возвещая о торжестве силы разума, человеческого духа и любви.

Э П И Л О Г

Так произошла удивительная встреча Алексея с сыном и Энни на крохотной планете Крипт, которая, преодолев страшный апокалипсис, вызванный корыстью, насилием и злобой, начала постепенно возрождаться к новой жизни.

После долгих убеждений Алексея Энни согласилась, наконец, принять эликсир при условии, что они поселятся в глухом местечке древней Арауны, где когда-то останавливалась она с Геосом, чтобы передохнуть от долгого пути, и где вернула к жизни последнюю тяжелобольную, умирающую дочь старца, который в благодарность укрыл маленькую, темнокудрую Лэй и ее брата от карателей.

Когда над вершиной Айчик вновь взошла Звезда Любви, помолодевшая Энни и полный сил Алексей поклялись больше никогда не расставаться друг с другом и с сыном Геосом.

Остаток своей жизни, не превышающий продолжительности жизни обычного криптянина, они провели в чудесном уголке древней Арауны и были счастливы.

А Виктор и Инга через один цикл стартовали обратно на Землю.

Здесь, в отдаленных местах прекрасной, цветущей планеты, Геос встретил и полюбил простую, нежную криптянку, и она подарила ему сына Геркулеса.

Имя маленькому вселенскому отпрыску Земли и Крипта дал дедушка Алексей, который мечтал, чтобы его внук вырос сильным и мужественным, как древний земной богатырь Геракл.
Когда Геркулес подрос, дедушка рассказал ему о величайшем мифическом герое Земли, имя которого мальчик носил.

- Как известно, из сказаний Эллады и мифов о Геракле, изложенных по древнегреческим трагедиям поэтов-драматургов Софокла и Еврепида, Геркулес, или Геракл, был старшим сыном бессмертного Бога Олимпа Зевса и смертной женщины-гречанки Алкмены. При рождении он был наречен Алкидом. Но впоследствии жрица-прорицательница, пифия храма Аполлона древнегреческого города Дельфы, назвала Алкида Гераклом.
Под этим именем он и прославился, совершив двенадцать великих подвигов, получил бессмертие и был принят в сонм Светлых Богов Олимпа.

Стал бессмертным богом Геракл. Сама Гера, жестокая, гордая и ревнивая жена Зевса, царица богов и покровительница брака, отдала ему в жены дочь свою, вечно юную богиню Гебу.
Это было ему наградой за все его подвиги, которые он совершил во имя людей, и за все его страдания на Земле.

Именем великого героя назвали земляне одно из созвездий, находящееся рядом с созвездием Гидры, напоминающее собой многоголовое чудовище, которое убил Геракл, спасая от опустошения и уничтожения людей и все живое в окрестностях древнего города Лерны.

- Дедушка, а Земля - это Голубая Планета, где ты родился? Расскажи мне еще что-нибудь о Земле, - попросил Алексея маленький Геркулес.

И дедушка Алексей рассказал внуку о том, что Голубая Планета, хоть и населена схожими с криптянами людьми, но все же отличается от Крипта. Например, на Крипте никогда не бывает смены времен года. Криптяне ни разу не видели снега и не знают, что такое зима.

- А какой он, снег?


- Какой снег? Снег, внучек, белый, пушистый, как вон то облачко на синем небосводе, и еще более холодный, чем ключевая водица в араунском роднике.
Отдельные снежинки во время тихого снегопада, если их поймать на ладошку, бывают очень похожи на звездочки в вечернем небе. А когда серебристая звездочка-снежинка на теплой ладошке растает, она превращается в прозрачную, светлую капельку воды.

Геркулес обнял дедушку Алексея, а потом неожиданно раскрыл ладошку и сказал:
- Я хочу на Голубую Планету, чтобы поймать снежинку...

Каждый читатель волен сам предположить, как сложится судьба маленького сына Геоса, получившего от своего дедушки имя легендарного мифического героя Земли Геракла. Как знать, возможно, ему удастся побывать на далекой Голубой Планете праотцов и совершить великие дела и подвиги.
Но это уже будет новая и совсем другая история.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x