Сообщество «Форум» 22:17 16 ноября 2019

ОГНЕННЫЙ СМЕРЧ

Третья глава из повести "Тайна планеты Крипт". Начало.

О Г Н Е Н Н Ы Й С М Е Р Ч

Я однажды проснусь, а вокруг мир другой -
Светел, чист, бесконечно прекрасен.
А на троне высоком царица-любовь,
А на меньшее я не согласен.

И з п е с н и.

На Земле сменились четыре времени года. Вот уже кипенью цветущих садов отбушевала весна. Особенно буйно цвели в садах яблони, сливы и белая черемуха по берегам тихой речушки без названия на малой родине Алексея.
Вслед за весной настало теплое лето. Созрели в лугах застойные душистые травы, а над ширью неизбывных полей высоко в небе вознеслась трепетная песня жаворонка.

Приближался день противостояния Солнца и Ситоры, а также час старта и нового полета Кудрина на дальнюю планету Крипт. Вместе с ним готовилась к межзвездному путешествию семейная пара: Виктор и Инга.

Незадолго до старта Кудрин вместе с Виктором и Ингой посетил свое село и маленький чистенький домик у Марьинских елочек, где ему посчастливилось благополучно приземлиться на «Коньке-Горбунке» год назад при возвращении на родную планету.

Не тронутые пагубной рукою, свято охраняемые человеком Марьинские елочки, перемежаясь с соснами, по-прежнему зеленели пушистыми ветками-лапками в первозданном виде. А за ними начинался смешанный березовый лесок и земляничная поляна. Слышалось звонкое пение птиц, не переставая, куковала неумная кукушка. Воздух здесь был чище, дышалось легче, чувствовалось покойней и привольнее.

Село в честь астронавта переименовали в Кудрино. Хотели переименовать и Марьинские елочки на Кудринские. Но Алексей запротестовал и попросил оставить прежнее название.

Старая Елена с белым платом на седеющей голове и с неизменным посохом в руках встретила астронавтов на пороге своего чистенького уютного домика. За прошедший год старушка почти не изменилась. Только чуть глубже запали ее большие, слегка выцветшие светло-голубые глаза. Посох, на который она по-прежнему опиралась узловатой рукой, придавал ей уверенность.

Тут же рядом с ней находилась и похорошевшая за год, будущая хозяйка Марьинских елочек Алеся. Кудрин заметил, как задорно и молодо блестели полные любопытства синие глаза-озера, как завораживала и пленила всех нежная улыбка девушки.

- Заходите в дом, - прошелестели сухие губы и приветствовали гостей радостно вспыхнувшие глаза Елены. – Отведайте наших деревенских пирогов по рецепту моей бабушки, с грибами и капустой. А эти, - показала она на треугольные конвертики, - из листьев одуванчика, очень полезные.

Алеся поставила на стол, покрытый белоснежной, с васильковой каймой скатертью, чайные чашки рядом с блюдом-подносом, на котором лежали еще горячие пироги.

- Чую, сокол, тебя и твоих друзей занес к нам ветер новых перемен, - повернув голову и взглянув на Виктора и Ингу, обратилась старушка к Алексею.

- Скоро мы отправимся на «Вулкане» в дальний космический рейс к планете Благоденствия – Крипт. Я приехал попрощаться с Вами, Алесей и родными местами. Пожелайте нам счастливой дороги.

- Берегите себя, сокол. Звездный путь не прост, опасен и долог. Но опасность делает людей добрее. Ты, сокол, может быть, вернешься еще на Землю. Но старой Елены уже не будет в живых. Возьми вот это с собой и, что бы ни случилось, помни – все хорошее родится от земли и от человека.

Елена подала Алексею вышитый золотой нитью русским крестиком, завязанный золотым шнурочком, крошечный, будто игрушечный, похожий на кисет мешочек.

Кудрин ослабил шнурок и заглянул внутрь мешочка. Там лежала горстка родной земли. Он с благодарностью взглянул в светлые глаза старушки и поцеловал ее древнюю, натруженную, с узловатыми пальцами руку.

- Полно. Будет. Прощай, сокол, - проговорила Елена, отнимая руку и отирая влажные глаза. – Да храни вас Вселенная и удача. Попутного солнечного вам ветра.

Приближалась ночь. Землю быстро окутали сумерки. До старта оставалось менее суток. Алексею захотелось прогуляться перед сном в зеленой аллее космонавтов. Он пошел по твердой дорожке, по обеим сторонам которой росли деревья. От нагретой за день солнцем земли исходило тепло. Пахло листьями, цветами и травой. В полутьме вырисовывались контуры ближних домов, в которых, словно соревнуясь с небесными звездами, ярко горели зажженные в окнах огни.
Пройдя до конца аллеи, он повернул обратно и невольно остановился завороженный. В ночном пространстве над силуэтами причудливо-таинственных деревьев, в чистом небе четко обозначился и висел, красуясь, чистый, совсем узенький серпик недавно народившегося месяца.
«Новый месяц – это добрая примета. Значит, полет должен быть удачным», - невольно подумалось Кудрину.

Ранним утром, когда косые лучи солнца едва касались краешка земли, «Вулкан» взял старт в заданном направлении к созвездию «Птолемея», где на небольшой оранжево-голубой планете от светловолосой криптянки Энни появился на свет сын Алексея Кудрина Геос – дитя двух схожих цивилизаций, лежащих в межзвездном пространстве на огромных, в сотни парсек, расстояниях друг от друга.
Перед полетом «Вулкан» снабдили электронными приборами новых поколений и современным, унифицированным, с большим увеличением телескопом.

Все дальше и дальше уходил корабль от Земли, от затерянной в березовых ситцах, воспетой поэтами синеглазой Родины астронавтов, углубляясь в космос и в звездную небесную спираль.
Когда «Вулкану» осталось погасить несколько парсеков, Алексей с нетерпением взглянул в телескоп, в котором четко отобразилась оранжево-голубая звездочка. То, несомненно, была планета Крипт.

Но что это?! От планеты неожиданно отделился огненный клубок и исчез в пространстве, оставив за собой медленно угасающий, постепенно растаявший след. Сердце Алексея учащенно билось. Он тут же поделился увиденным с Виктором и Ингой. Было высказано много предположений, но то, что наблюдал Алексей, не соответствовало научным представлениям о космических и межпланетных явлениях.

Виктор и Инга оказались славными ребятами. Они нормально переносили трудности длительного полета и невесомости. Виктор был прекрасным знатоком и специалистом точных приборов и техники, а Инга хорошо разбиралась в астрологии, исполняла роль врача и хозяйки их маленького космического дома. Присутствие женщины, вопреки бытовавшему среди астронавтов мнению, влияло на климат в корабле положительно.

Перед полетом Алексей успел преподать им уроки криптского языка.
Наконец звездолет оказался у заветной цели. Над планетой- гемини все так же величественно возвышалась похожая на медвежье ухо вершина Айчик. На Крипт медленно спускалась ночь. Но планета не сияла, как прежде, множеством ночных огней городов и селений. Она будто вымерла и уснула. В воздухе разлилась и повисла странная звенящая тишина. А вершину Айчик неожиданно стал застилать плотной завесой туман.

Никто не встречал, как раньше, гостей в серебристых эллипсоидах. Боясь, что все усиливающийся плотный туман помешает сделать посадку, астронавты немедленно высадили аппарат-разведчик на ровную площадку рядом с вершиной Айчик.
Когда разведчик благополучно «приземлился», вслед за ним опустился «Вулкан».

Над Айчик меж клубящихся облаков показалась и тут же исчезла самая яркая звезда здешних мест. Она осветила на мгновение горделиво возвышающуюся над планетой вершину и лежащую у подножия ее долину цветущих лотосов – Фаг. Быстро сгустившиеся облака и туман полностью закрыли небо и окружающие предметы. Исчезло все, и наступила великая тьма. В двух шагах ничего не разобрать.

Астронавты решили никаких действий больше не предпринимать, а переждать до утра в звездолете. Тем более, им необходим был отдых, чтобы набраться сил и адаптироваться к новым условиям.

К утру облака и туман несколько рассеялись.
Надежда не покидала и жила в сердце Алексея. Он помнил о тайне, которую открыл ему Великий Вождь планеты Крипт так же, как и помнил его слова:
«Энни и Геос будут ждать тебя до тех пор, пока не погаснет над вершиной Айчик Звезда Любви. Через малую щель питает Звезда Любви Источник Вечности, который скрыт от глаз внутри горы».


- Вчера над Айчик меж облаков показалась яркая звезда. Если не погасла Звезда Любви, значит, не иссяк еще Источник Вечности и свершилось чудо. Энни и сын живы, и я смогу обнять их, - заявил друзьям Алексей. – Мне надо немедленно отправиться на поиски Источника Вечности. Великий Вождь говорил, что трудно найти надежно скрытый вход, распознать и взойти на тайную узкую тропу, ведущую к Источнику. По ней может пройти лишь один человек. Поэтому вы останетесь здесь, а я пойду сам.

- Но с тех пор прошло слишком много времени и могло все измениться: и гора, и планета, и жители, населяющие ее. Я пойду с тобой, а Инга будет следить за кораблем, - твердо сказал Виктор.

Через некоторое время Алексей и Виктор оказались у подножия Айчик.
Алексей был немало удивлен и озадачен. Внутрь горы вело множество варварски прорубленных ходов, возле которых в беспорядке громоздились каменные глыбы. Они решили идти вместе и по одному из ходов вошли внутрь Айчик.

Долго петляли астронавты по извилистым ходам и пещерам. Наконец вышли к небольшому гроту, где черной глазницей зияла глубокая дыра. Похоже, здесь когда-то был Источник. Но теперь вокруг черной зияющей дыры в беспорядке валялись лишь покрытые густой пылью камни.
- Не может быть, - выдохнул с горечью Алексей.
- Давай еще посмотрим, - видя состояние друга, предложил Виктор.

(Продолжение следует.)

1.0x