Авторский блог Виталий Лебедев 03:09 30 ноября 2017

Обзор испытания МБР "Хвасон-15"

двойной клик - редактировать галерею

На днях правительство КНДР заявило об успешном испытании новой МБР "Хвасон-15", способной достичь любой точки континентальной части США. Головная часть поднялась на высоту 4475㎞ и пролетела 950㎞ за 53 минуты от точки запуска и точно попала в указанную цель в акватории Корейского восточного моря, что автоматически заносит ее в список межконтинентальных.

Как и ожидалось, смотрите статью: корейским товарищам пришлось вернуться к двухкамерной двигательной установке, ибо из "распиленного" 255-ого изделия ничего хорошего не вышло, возникали проблемы с неоптимальной подачей компонентов топлива, кавитацией в трубопроводе, о чем свидетельствовали такие факторы как нездоровый цвет и форма факела, а также с частотной разбалансировкой двигателя. Дело все в том, что в двух-камерной двигательной установке частоты исходящих импульсов работы камер компенсируют друг друга по принципу дорожки Кальмана, тут можно привести в пример колокола. Частотная разбалансировка может привести к явлению резонанса, а значит и к разрушению машины.

Также само название от части намекало о родстве с "Хвасон-13", что машина имеет нечетный номер, когда "Хвасон-12" и "Хвасон-14" чётный, что как бы и указывает на серии проектов. По фотографиям видно, что МБР "Хвасон-15" очень похожа на модернизированную "Хвасон-13" (KN-08 Mod 2), которая была продемонстрирована на 70-летие ТПК. Ну а что то заимствовано у четной серии, что имеет более выраженную "юбку" для ДУ первой ступени. Было бы странным если бы в новой МБР не использовались технологии и наработки с предыдущей серии проектов.

И да, "Хвасон-15" это жидкостная двухступенчатая МБР, на что указывают все признаки, включая короба для проводки, что прокладывается снаружи для оптимизации всей конструкции, ведь корпус ракеты является набором баков окислителя и горючего.

На фотографиях видно, что первая и вторая ступени имеют равные сечения, а это значит, что была увеличена энергетика второй ступени. Также довольно заметно, что сечение новой МБР побольше чем у "Хвасон-14", что прежде всего связано с установкой двухкамерной ДУ.

Тут нельзя не отметить и то, что северокорейские товарищи сделали новую двухкамерную ДУ с управляемым вектором тяги, о чем свидетельствует не только отчет ЦТАК, но и фотографии, на которых можно разглядеть тяги, идущие в желтый блок, расположенный между камерами, чего не было на "Хвасон-13".

Если судить по цвету факела и отсутствию бурого дыма тетраоксида диазота, что почти всегда присутствует при запуске ДУ на высококипящих компонентах топлива, то это говорит о том, что северокорейские специалисты добились больших успехов с турбонасосным агрегатом.

Скорее всего северокорейские специалисты добились больших успехов с турбонасосным агрегатом.

Также особое внимание обращает новый отечественный 9-осный тягач, который вошел в состав подвижного грунтового ракетного комплекса.

Здесь надо отметить, что Маршал Ким Чен Ын косвенно признал факт того, что предыдущие 8-осные тягачи были плодом зарубежных технологий ( тягачи WS51200), ибо только сейчас был достигнут большой рывок в данном направлении машиностроения, что, надо сказать, очень похвально, ибо данная отрасль требует комплексной интеграции всего машиностроения. Поэтому изначально предполагалось, что КНДР запилит свой "Маус" или спаренную гусеничную машину по типу экспериментальной советской под МБР, что стало недооценкой мощностей автором))).

Но на подвижных грунтовых ракетных комплексах КНДР по-прежнему не замечаются системы наземной навигации (СНН), что в настоящее время используются в ПГРК типа "Тополь-М". По сути это устройство отделяет все существующие телеги с ракетами от реально мобильных ПГРК, способных нанести удар по цели с любого места, а не с подготовленной геолокации. Оперативное рассредоточение на значительной территории и совершение маневров является важным критерием в создании ПГРК.

Чтобы было понятно, СНН ПГРК предназначена для автоматического определения текущих координат движущегося объекта; определения прямоугольных координат заданной точки; автоматического определения текущего дирекционного угла; преобразования полярных координат цели в прямоугольные; вычерчивания маршрута движения. (для определения положение (угла) ПГРК на плоскости относительно истинного меридиана).

Так что северокорейским товарищам еще рано ставить точки, все только начинается.

Конечно, такое событие не может не восхищать, ибо оно имеет не сколько характер "ракетозакидательства", а характер технологического рывка, который ожидался лишь к концу следующего года.

Желаем корейским инженерам новых высот в деле покорения высокотехнологичных рубежей!

Отчет о проведенном испытании

Поздравление Группы

1.0x